Речевое развитие детей. Семинар-практикум для родителей
материал
Предварительный просмотр:
Речевое развитие детей. Семинар-практикум для родителей.
Автор: Ульянова Наталья Петровна
Цель: Повышение педагогической компетентности родителей в области речевого развития детей.
Задачи:
1. Познакомить родителей с нормами речевого развития дошкольников.
2.Познакомить родителей с играми, игровыми приемами, способствующими речевому развитию детей.
3.Формировать практические навыки использования предложенного материала.
Добрый вечер, Уважаемые родители! Очень рада видеть Вас вновь, рада, что Вы нашли время прийти к нам. А чтобы настроиться на совместную работу приглашаю всех выйти в круг, и предлагаю Вам поиграть в игру «Знакомство». Сейчас мы будем передавать мяч называть свое имя и прилагательное, которое характеризует какое-то Ваше качество, но с того звука, с которого начинается Ваше имя. Сейчас мы с Вами выполним еще одно интересное упражнение. Главное условие: внимательно слушать инструкцию выполнять задание и не смотреть на действие друг друга. (Родителям раздаются салфетки. Инструкция: сверните салфетку пополам, оторвите верхний правый уголок, еще раз сверните пополам, оторвите верхний уголок; продолжайте выполнять действие пока получается сворачивать салфетку.) Разверните, что же у Вас получилось? (ответы родителей: снежинки). Посмотрите на свои снежинки и на снежинки друг у друга, попробуйте найти одинаковые. Как вы думаете, почему нет ни одной одинаковой снежинки? (ответы родителей) Хотя инструкция была для всех одинаковой, снежинки получились все разные также как и все люди разные. У каждого свои особенности, способности, возможности, личные качества. Но все мы одинаковы в желании, чтоб наши дети были здоровы, своевременно освоили дошкольную программу. И в наших руках возможность помочь им. Дошкольное детство – это не только самая счастливая и беззаботная пора в жизни человека,– но это и самый ответственный период психического развития детей, в котором закладываются основы всех психических свойств и качеств личности ребенка. И самое активное участие в становлении личности ребенка принимают взрослые. И чтобы не навредить необходимо учитывать возрастные особенности ребенка и особенности ведущего вида его деятельности. Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста, по мнению психологов и педагогов, является игра (Б. Г. Ананьев, Л. С. Выготский, Е. Е. Кравцова, А. Н. Леонтьев, А. С. Макаренко, С. Л. Рубинштейн, К. Д. Ушинский и др.). Задумывались ли вы, почему дети любят играть? (ответы родителей) Игра - это свободная деятельность детей, Она способствует самовыражению. Что даёт игра ребёнку? (ответы родителей) Игра– способ познания мира и своего места в этом мире. Именно в игре ребенок растет и развивается как личность, приобретает навыки общения и поведения в обществе. Игра оказывает огромное влияние на познавательное и физическое развитие способствует развитию всех психических процессов (память, мышление, творческие способности и т.д), и конечно же в игре происходит активное развитие речи. Поэтому с самых ранних лет жизни надо ставить ребенка в такие условия, чтобы он как можно больше играл. И задача взрослых не только не мешать играм ребенка, но и создавать развивающую игровую среду, учить ребенка играть в самые разные игры. А так как тема нашей встречи речевое развитие, мы приглашаем Вас совершить путешествие в «Город Правильной Речи».
На пути сугроб высокий, Поднимайте выше ноги (шагать, высоко поднимая колени под музыку марша).
Вот и кончилась тропинка, Снег глубокий – берегись!
Мы наденем с вами лыжи, Здесь без лыж не обойтись. (идти шагом лыжников).
Горки ледяные встали на пути. Здесь уже на лыжах трудно нам пройти. Ну-ка, сядем в санки, крепче все держитесь! Санки быстроходные, с горочки катитесь! (Бег, взявшись за руки) С горки весело скатились, Вот и в городе мы очутились. Как в любом городе, в Городе правильной речи есть свои достопримечательности. Мы на площади Познаний Расширять здесь будем знанья. Там, там, там Все садимся по местам. (Выступление учителя-логопеда тема: «Нормы речевого развития дошкольников») А сейчас мы познакомимся со следующей достопримечательностью нашего города и заглянем в «Словарный переулок» к … (Ульянова Н.П. – выступление воспитателя тема: «Речевые игр, способствующие развитию словаря») Дальше мы отправляемся на «Аллею грамматики», где нас ждет … (Лебедева О.А. – выступление воспитателя тема: «Речевые игры, способствующие формированию Грамматического строя речи») По проспекту «Связной речи» нас проведет … (Ульянова Н.П – выступление воспитателя тема: «Речевые игры, способствующие развитию Связной речи») И конечно же в нашем городе есть свой «Выставочный зал». А представит нам экспонаты … (Лебедева О.А. знакомство с выставкой дидактических игр). И в завершении нашего необычного путешествия приглашаю Вас в нашу городскую типографию. Сегодня Наша типография выпускает необычную газету под названием «Говорушка». Ее необычность в том, что авторами статей в ней будем мы с Вами. (Родителям предлагается заполнить речевую газету, выполненную в форме ромашки. На каждом лепестке вопрос, на который необходимо записать ответы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
семинар-практикум для родителей "Роль мелкой моторики в речевом развитии детей"
Движение пальцев и кистей рук имеет особое стимулирующее воздействие. По насыщенности акупунктурными зонами кисть не уступает уху и стопе. Восточные медики установили, что массаж большого пальца...
Семинар-практикум для родителей старшей группы «Роль мелкой моторики в речевом развитии детей»
Цель: познакомить родителей с важностью выполнения пальчиковой гимнастики, её связь с речью.Оборудование: кружки зелёного и красного цвета (каждому), рисунок-схема головного мозга, карточка пальчиково...
Семинар-практикум для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста"
Цели: познакомить родителей с особенностями речи детей раннего возраста. Дать представления о способах активизации речи; снять тревожность, связанную с речевым развитием малышей. Ознакомить ...
Семинар – практикум для родителей детей дошкольного возраста тема: «Использование игровых приёмов и технологий по речевому развитию детей от 2-х до 7 лет в домашних условиях»
Данный материал поможет педагогам и родителям в речевом развитии детей. Предложены игры и упражнения для использования в работе с детьми. Этот материал используется в связи со следующими з...
Конспект Семинара-практикума для родителей: "Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах познавательно-речевого развития детей посредством театрализованной деятельности"
Конспект Семинара-практикума для родителей...
Консультация для родителей «Особенности речевого развития детей раннего возраста. Рекомендации родителям»
Консультация для родителей «Особенности речевого развития детей раннего возраста. Рекомендации родителям»...
Речевое развитие детей в партнерстве с родителями. (Как работать с неговорящими детьми)
Речевое развитие детей в партнерстве с родителями. Запуск речи у неговорящих детей и развитие речи – это сложная многоплановая работа, большая часть которой осуществляется под руководством ...