Консультация для родителей о Программе Л.Г.Петерсон
консультация (подготовительная группа)

Кужугет Роланда Дуктуг-ооловна

Консультация для родителей дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons_o_progr_peterson.docx23.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

-детский сад №34 «Светлячок» комбинированного вида г.Кызыла

Консультация для родителей «Что важно знать родителям дошкольников о программе Л.Г.Петерсон»

Подготовила: Кужугет Р.Д.

Кызыл 2022

Парциальная образовательная программа математического развития «Игралочка» авторов Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасовой (далее – программа «Игралочка») определяет базисное содержание и специфические задачи формирования элементарных математических представлений детей в области познавательного развития. В основу программы «Игралочка» положены концептуальные идеи непрерывности образования, представленные в образовательной системе Л. Г. ПетерсонПрограмма направлена на создание условий для накопления ребенком опыта деятельности и общения в процессе освоения математических способов познания действительности, предлагает комплекс педагогических инструментов, обеспечивающих преемственность математического развития детей на дошкольном и начальном уровнях общего образования.

Программа «Игралочка» разрабатывалась с уважением к классической педагогике и психологии и одновременно – с опорой на новейшие достижения мировой науки о дошкольном детстве и общие законы организации и развития любой деятельности, разработанные ведущими российскими методологами в последние десятилетия.

Задачи математического развития в программе «Игралочка» определены с учетом развития познавательных процессов и способностей детей дошкольного возраста, особенностей становления познавательной деятельности и развития личности ребенка.

Так, приоритетными задачами в программе «Игралочка» являются развитие:

- логико-математических представлении (элементарных представлении о математических свойствах и отношениях предметов, величинах, числах, геометрических формах, зависимостях и закономерностях);

- мыслительных операции и логических способов познания математических свойств и отношении (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, абстрагирование, сериация, конкретизация, аналогия);

- сенсорных процессов и способов познания математических свойств и отношении (обследование, группировка, упорядочение, разбиение);

любознательности, активности и инициативности в различных видах деятельности (познавательно-исследовательской деятельности, игре, общении и др.);

- находчивости, смекалки, сообразительности, стремления к поиску нестандартных решении задач;

- вариативного мышления, воображения, творческих способностей ;

- мелкой моторики;

ознакомление:

- с математическими способами познания действительности (счет, измерение, простейшие вычисления);

- с экспериментально-исследовательскими способами познания математического содержания (экспериментирование, моделирование и др.);

формирование опыта:

- аргументации своих высказывании, построения простейших умозаключении ;

- работы по правилу и образцу;

- фиксации затруднения в деятельности, выявления его причины;

- выбора способов преодоления затруднения;

- постановки учебной (познавательной) задачи, планирования своих

действий ;

- проверки результатов своих действий, исправления ошибок;

воспитание:

- нравственно-волевых качеств личности (произвольность поведения, умение целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со взрослыми и сверстниками, договариваться, уважать интересы и чувства других);

- положительного отношения к миру, другим людям и самому себе.

Перечисленные задачи усложняются из года в год, при этом они повторяются на каждой возрастной ступени, поскольку развитие перечисленных выше мыслительных операции, навыков, умении и, особенно опыта выполнения универсальных действии – это длительный процесс, требующей от педагога кропотливой работы в течение нескольких лет.

Новое знание не дается детям в готовом виде, а входит в их жизнь как открытие закономерных связей и отношений окружающего мира путем самостоятельного анализа, сравнения, выявление существенных признаков и обобщения. Поскольку все дети обладают своими, только им свойственными качествами и уровнем развития, необходимо, чтобы каждый ребенок продвигался вперед своим, темпом. Рядом с ребенком взрослый, который помогает ему, объясняя проблемы. Конечно, никто не обязывает родителей дополнительно заниматься со своими детьми. Это лишь шанс внести свою лепту в дело развития и воспитания собственного ребенка. Это шанс не только подготовить своего ребенка к школе, но и вместе научиться преодолевать трудности учения, чтобы не остаться в дальнейшем сторонним наблюдателем его продвижения по ступенькам знаний, а включиться в этот процесс, стать его заинтересованным участником.

Другими словами, завтра малыш будет делать сам то, что сегодня он делал вместе с воспитателем, с мамой, с бабушкой.

Мудрая китайская поговорка очень точно отражает идею наших отношений с детьми: «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я, может быть, запомню. Дай мне сделать самому – и я пойму на всю жизнь».

Источник:

https://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-roditelei-1543959.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по программе "Ступеньки детства"

Примерная образовательная программа дошкольного образования «Ступеньки детства» согласовано с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и ФГОС дошкольного образования.При разра...

Консультация для родителей : Социокультурная программа "Истоки"

В федеральном законе «Об образовании в российской федерации» -273-ФЗ, вступившем в силу с 1 .09.2-13г,  говорится о духовном развитии обучающихся., сформирована концепция духовно-нравственного ра...

Консультация для родителей «О программе «Истоки. Воспитание на социокультурном опыте».

Программа «Социокультурные истоки» для дошкольного образования реализует позволяет:- Создавать условия для активного приобщения воспитателей, воспитанников и их родителей к базисным социокультурным це...

Консультация для родителей «О программе «Истоки. Воспитание на социокультурном опыте»

laquo;… Радостно и свободно глядит душа ребенка на мир, не думая извлекать из него пользу, … прежде всего и больше всего любуясь им, радуясь тому прекрасному, что в нем находится...

Консультации для родителей по программе "Социокультурные истоки"

Консультации для родителей по программме "Социокультурные истоки"...

Консультация для родителей "Образовательные программы в начальной школе. Какую выбрать для ребёнка?"

Консультация для родителей "Образовательные программы  в начальной школе. Какую выбрать для ребёнка?"...

Консультация для родителей Тема: «Программа «Истоки. Воспитание на социокультурном опыте» - эффективное средство духовно-нравственного развития дошкольников»

Консультация для родителей Тема: «Программа «Истоки. Воспитание на социокультурном  опыте» -  эффективное средство духовно-нравственного развития дошкольников»...