Консультация для родителей по программе "Ступеньки детства"
консультация по теме
Примерная образовательная программа дошкольного образования «Ступеньки детства» согласовано с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и ФГОС дошкольного образования.
При разработке Программы учитывались также современные
международные тенденции и опыт развития дошкольного образования и обеспечения его преемственности с начальной школой.
В частности, для современных образовательных систем многих государств мира характерно наличие обязательного пред школьного образования, целью которого является обеспечение готовности ребенка к обучению в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma.docx | 21.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа «Ступеньки детства» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования и предназначена для организации образовательного процесса на ступени дошкольного образования,
обеспечивающего преемственность с начальным образованием в
школе (соответственно требованиям ФГОС НОО). Она может
использоваться как в групповой, так и в индивидуальной работе с детьми: в ДОУ.
Основу программы составляют прогрессивные концепции развивающего, личностно- и деятельностно-ориентированного образования, а ведущая идея состоит в гармоничном развитии личности и создании условий для обеспечения эмоционального комфорта и сохранения здоровья ребенка в образовательном процессе: без искусственного ускорения, с максимальным учётом природных законов развития.
Основные особенности Программы
1. «Ступеньки детства» – программа, построенная в соответствии с современными социально-педагогическими запросами и вызовами, ориентированная на приоритет эмоционального благополучия и сохранения психического и физического здоровья в образовательном процессе как ребенка, так и педагога.
2. «Ступеньки детства» – программа, нацеленная на дальнейшее образование, разработанная с учетом требований ФГОС начального общего образования, что обеспечивает преемственность дошкольной и начальной образовательных ступеней.
3. «Ступеньки детства» – развивающая программа, базирующаяся на фундаментальных законах развития личности и деятельности человека.
4. «Ступеньки детства» – лаконичная программа, нацеленная на достижение необходимых результатов при устранении перегрузок и неоправданной интенсификации образовательного процесса (за счет интеграции компонентов содержания и активно-деятельностной позиции ребенка как познающего и развивающегося субъекта).
5. «Ступеньки детства» – программа технологически простая
и удобная для реализации в массовой практике, не требующая дополнительного нестандартного оборудования или специфической подготовки педагогических кадров.
6. «Ступеньки детства» – программа, обеспеченная функциональным комплектом учебно-методических материалов для непосредственного использования в образовательном процессе с целью методической поддержки педагогов и создания для них условий эмоционального комфорта в организации работы с детьми.
7. «Ступеньки детства» – программа, позволяющая создать условия для продуктивного творческого взаимодействия всех участников образовательных отношений (педагогов, детей и их родителей) и их саморазвития.
8. «Ступеньки детства» – многофункциональная программа
открытого типа, создающая условия для вариативного использования в рамках различных форм организации образовательного процесса, с учетом особенностей и потребностей дошкольной образовательной организации, конкретной ситуации, а также особенностей развития детей.
Основная цель программы «Ступеньки детства» состоит в обеспечении для ребенка условий полноценного проживания уникального, самоценного периода дошкольного детства и создании
обстановки максимального эмоционального комфорта в образовательном процессе, направленном на развитие личностного потенциала каждого ребенка.
Обозначенная цель реализуется через систему взаимосвязанных задач:
1. Укрепление психофизиологического здоровья детей, формирование оптимистической жизненной позиции, ценности здорового образа жизни, создание предпосылок к духовно-нравственному саморазвитию личности.
2. Формирование в сознании ребенка целостной картины мира на основе накопления культурного опыта (знаний, деятельности, общения) в процессе активного взаимодействия с окружающим миром, сверстниками и взрослыми, в том числе в непосредственной образовательной деятельности.
3. Развитие любознательности, инициативности, самостоятельности, творческой активности, стремления к расширению знаний, готовности к непрерывному образованию, саморазвитию и успешной самореализации.
4. Формирование коммуникативной культуры, произвольности поведения, доброжелательности, умения взаимодействовать с педагогом, взрослыми людьми и со сверстниками.
5. Обеспечение преемственности ступеней дошкольного и начального образования в части целей, содержания и организации непрерывного образовательного процесса.
6. Психолого-педагогическая и методическая поддержка родителей дошкольников и педагогов дошкольных образовательных учреждений, позволяющая осуществлять полноценное развитие ребенка с сохранением его физического и психического здоровья, в тесной взаимосвязи с естественными потребностями возраста и с учетом психологических
и биологических закономерностей развития.
Планируемые результаты освоения Программы
В соответствии с требованиями нормативных документов по дошкольному образованию планируемые результаты освоения программы могут формулироваться как целевые ориентиры, характеризующие возможные достижения детей на основе предлагаемого содержания и организации образовательной деятельности.
Целевые ориентиры, обозначенные ФГОС дошкольного образования, являются общими для всего образовательного пространства России и учитываются в предлагаемой Программе.
По завершении дошкольного образования – ребенок способен:
• использовать основные культурные способы деятельности;
• принимать собственные решения, опираясь на свои знания
и умения в различных видах деятельности.
• проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др.;
выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
• проявлять положительное отношение к миру, другим людям и самому себе; чувство собственного достоинства; адекватно проявлять свои чувства (в том числе чувство веры в себя), сопереживать неудачам и порадоваться успехам других;
• активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми
и участвовать в совместных играх, стараясь продуктивно разрешать конфликты, договариваясь, учитывая интересы и чувства других;
• следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, проявляя способность к волевым усилиям;
• проявлять развитое воображение в разных видах деятельности, и, прежде всего, в игре;
• выражать свои мысли и желания, демонстрируя достаточно хорошее владение устной речью; использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний в ситуации общения;
• контролировать свои движения и управлять ими;
• соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.
К основным (ключевым) характеристикам возможных достижений воспитанников относится также то, что на этапе завершения дошкольного образования ребенок:
• владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
• проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать;
• обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п.; у него складываются предпосылки грамотности;
• подвижен, вынослив, владеет основными движениями, у него развита крупная и мелкая моторика.
Все перечисленные выше характеристики являются необходимыми предпосылками для перехода на следующий уровень начального общего образования, успешной адаптации к условиям жизни в общеобразовательной организации и требованиям образовательной деятельности.
Степень реального развития этих характеристик и способности ребенка их проявлять к моменту перехода на следующий уровень образования может существенно варьировать у разных детей в силу различий в условиях жизни и индивидуальных особенностей развития конкретного ребенка.
Нет никакого сомнения, что правильно организованные обычные для детей виды деятельности (игры, общение и непосредственная образовательная деятельность в форме посильных занятий с педагогом) и являются оптимальным полем для их развития и воспитания.
Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Ступеньки детства» под редакцией доктора педагогических наук профессора
Н.М. Конышевой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей статься " Айфоново детство"
Статья "Айфоново детство"...
Консультация для родителей "Тайны счастливого детства"
Консультация для родитетелей...
Консультация для родителей "Тайны счастливого детства".
Консультация....
Консультация для родителей "Верные спутники детства"
Жизнь ребёнка просто немыслима без игрушек .Дети играя , подготавливаются к жизни и отрабатывают модели своего поведения.Выбор игрушек во многом определяет, чем наши дети будут заниматься в дальнейшем...
Консультация для родителей "Музыка в детстве закладывает жизненные навыки".
Музыка в детстве закладывает жизненные навыкиЛегко разделить с нашими детьми любовь, уважение и интерес к музыке. Более того, музыка формирует жизненные способности ребенка на всю оставшуюся жизнь. Му...
Консультация для родителей "Игрушки-спутники детства"
Консультация для родителей "Игрушки-спутники детства"...
Консультация для родителей по правам детства «Детство без жестокости»
Что попадает под понятие «жестокое обращение с детьми»?...