Консультация для родителей по программе "Ступеньки детства"
консультация по теме
Примерная образовательная программа дошкольного образования «Ступеньки детства» согласовано с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и ФГОС дошкольного образования.
При разработке Программы учитывались также современные
международные тенденции и опыт развития дошкольного образования и обеспечения его преемственности с начальной школой.
В частности, для современных образовательных систем многих государств мира характерно наличие обязательного пред школьного образования, целью которого является обеспечение готовности ребенка к обучению в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа «Ступеньки детства» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования и предназначена для организации образовательного процесса на ступени дошкольного образования,
обеспечивающего преемственность с начальным образованием в
школе (соответственно требованиям ФГОС НОО). Она может
использоваться как в групповой, так и в индивидуальной работе с детьми: в ДОУ.
Основу программы составляют прогрессивные концепции развивающего, личностно- и деятельностно-ориентированного образования, а ведущая идея состоит в гармоничном развитии личности и создании условий для обеспечения эмоционального комфорта и сохранения здоровья ребенка в образовательном процессе: без искусственного ускорения, с максимальным учётом природных законов развития.
Основные особенности Программы
1. «Ступеньки детства» – программа, построенная в соответствии с современными социально-педагогическими запросами и вызовами, ориентированная на приоритет эмоционального благополучия и сохранения психического и физического здоровья в образовательном процессе как ребенка, так и педагога.
2. «Ступеньки детства» – программа, нацеленная на дальнейшее образование, разработанная с учетом требований ФГОС начального общего образования, что обеспечивает преемственность дошкольной и начальной образовательных ступеней.
3. «Ступеньки детства» – развивающая программа, базирующаяся на фундаментальных законах развития личности и деятельности человека.
4. «Ступеньки детства» – лаконичная программа, нацеленная на достижение необходимых результатов при устранении перегрузок и неоправданной интенсификации образовательного процесса (за счет интеграции компонентов содержания и активно-деятельностной позиции ребенка как познающего и развивающегося субъекта).
5. «Ступеньки детства» – программа технологически простая
и удобная для реализации в массовой практике, не требующая дополнительного нестандартного оборудования или специфической подготовки педагогических кадров.
6. «Ступеньки детства» – программа, обеспеченная функциональным комплектом учебно-методических материалов для непосредственного использования в образовательном процессе с целью методической поддержки педагогов и создания для них условий эмоционального комфорта в организации работы с детьми.
7. «Ступеньки детства» – программа, позволяющая создать условия для продуктивного творческого взаимодействия всех участников образовательных отношений (педагогов, детей и их родителей) и их саморазвития.
8. «Ступеньки детства» – многофункциональная программа
открытого типа, создающая условия для вариативного использования в рамках различных форм организации образовательного процесса, с учетом особенностей и потребностей дошкольной образовательной организации, конкретной ситуации, а также особенностей развития детей.
Основная цель программы «Ступеньки детства» состоит в обеспечении для ребенка условий полноценного проживания уникального, самоценного периода дошкольного детства и создании
обстановки максимального эмоционального комфорта в образовательном процессе, направленном на развитие личностного потенциала каждого ребенка.
Обозначенная цель реализуется через систему взаимосвязанных задач:
1. Укрепление психофизиологического здоровья детей, формирование оптимистической жизненной позиции, ценности здорового образа жизни, создание предпосылок к духовно-нравственному саморазвитию личности.
2. Формирование в сознании ребенка целостной картины мира на основе накопления культурного опыта (знаний, деятельности, общения) в процессе активного взаимодействия с окружающим миром, сверстниками и взрослыми, в том числе в непосредственной образовательной деятельности.
3. Развитие любознательности, инициативности, самостоятельности, творческой активности, стремления к расширению знаний, готовности к непрерывному образованию, саморазвитию и успешной самореализации.
4. Формирование коммуникативной культуры, произвольности поведения, доброжелательности, умения взаимодействовать с педагогом, взрослыми людьми и со сверстниками.
5. Обеспечение преемственности ступеней дошкольного и начального образования в части целей, содержания и организации непрерывного образовательного процесса.
6. Психолого-педагогическая и методическая поддержка родителей дошкольников и педагогов дошкольных образовательных учреждений, позволяющая осуществлять полноценное развитие ребенка с сохранением его физического и психического здоровья, в тесной взаимосвязи с естественными потребностями возраста и с учетом психологических
и биологических закономерностей развития.
Планируемые результаты освоения Программы
В соответствии с требованиями нормативных документов по дошкольному образованию планируемые результаты освоения программы могут формулироваться как целевые ориентиры, характеризующие возможные достижения детей на основе предлагаемого содержания и организации образовательной деятельности.
Целевые ориентиры, обозначенные ФГОС дошкольного образования, являются общими для всего образовательного пространства России и учитываются в предлагаемой Программе.
По завершении дошкольного образования – ребенок способен:
• использовать основные культурные способы деятельности;
• принимать собственные решения, опираясь на свои знания
и умения в различных видах деятельности.
• проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др.;
выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
• проявлять положительное отношение к миру, другим людям и самому себе; чувство собственного достоинства; адекватно проявлять свои чувства (в том числе чувство веры в себя), сопереживать неудачам и порадоваться успехам других;
• активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми
и участвовать в совместных играх, стараясь продуктивно разрешать конфликты, договариваясь, учитывая интересы и чувства других;
• следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, проявляя способность к волевым усилиям;
• проявлять развитое воображение в разных видах деятельности, и, прежде всего, в игре;
• выражать свои мысли и желания, демонстрируя достаточно хорошее владение устной речью; использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний в ситуации общения;
• контролировать свои движения и управлять ими;
• соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.
К основным (ключевым) характеристикам возможных достижений воспитанников относится также то, что на этапе завершения дошкольного образования ребенок:
• владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
• проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать;
• обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п.; у него складываются предпосылки грамотности;
• подвижен, вынослив, владеет основными движениями, у него развита крупная и мелкая моторика.
Все перечисленные выше характеристики являются необходимыми предпосылками для перехода на следующий уровень начального общего образования, успешной адаптации к условиям жизни в общеобразовательной организации и требованиям образовательной деятельности.
Степень реального развития этих характеристик и способности ребенка их проявлять к моменту перехода на следующий уровень образования может существенно варьировать у разных детей в силу различий в условиях жизни и индивидуальных особенностей развития конкретного ребенка.
Нет никакого сомнения, что правильно организованные обычные для детей виды деятельности (игры, общение и непосредственная образовательная деятельность в форме посильных занятий с педагогом) и являются оптимальным полем для их развития и воспитания.
Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Ступеньки детства» под редакцией доктора педагогических наук профессора
Н.М. Конышевой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Тайны счастливого детства"
Консультация для родитетелей...
Консультация для родителей "Верные спутники детства"
Жизнь ребёнка просто немыслима без игрушек .Дети играя , подготавливаются к жизни и отрабатывают модели своего поведения.Выбор игрушек во многом определяет, чем наши дети будут заниматься в дальнейшем...

Консультация для родителей "Музыка в детстве закладывает жизненные навыки".
Музыка в детстве закладывает жизненные навыкиЛегко разделить с нашими детьми любовь, уважение и интерес к музыке. Более того, музыка формирует жизненные способности ребенка на всю оставшуюся жизнь. Му...

Консультация для родителей "Игрушки-спутники детства"
Консультация для родителей "Игрушки-спутники детства"...

Консультация для родителей по правам детства «Детство без жестокости»
Что попадает под понятие «жестокое обращение с детьми»?...