Консультация для родителей на тему "Компьютерные игры для развития речи детей старшего дошкольного возраста"
консультация (старшая группа)
Консультация для родителей на тему «Компьютерные игры для развития речи детей старшего дошкольного возраста»
Цель: познакомить родителей с интернет-ресурсами для развития речи детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_roditelyami.docx | 15.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа с родителями
Консультация для родителей на тему «Компьютерные игры для развития речи детей старшего дошкольного возраста»
Цель: познакомить родителей с интернет-ресурсами для развития речи детей дошкольного возраста.
Жизнь человека в современном мире трудно представить без компьютера, многие дети начинают с ним знакомство еще в возрасте до трех лет. А дошкольники могут ежедневно проводить за компьютером время часами.
Естественно, что тогда у родителей возникает масса вопросов, связанных с компьютером, например: Как долго ребенку можно сидеть за компьютером? Нужно ли знакомить ребенка в дошкольном возрасте с компьютером? Насколько он может быть опасным для ребенка, и каким образом он может повлиять на развитие и здоровье малыша?
Давно ведутся споры среди медиков и педагогов о пользе и вреде раннего предоставления детям доступа к компьютерам и планшетам. С одной стороны, дошкольники, благодаря использованию компьютеров, действительно могут лучше подготовиться к школьному обучению, хорошие компьютерные программы и игры могут способствовать развитию памяти и логики ребенка, а также развитию его мышления, внимания и речи.
С другой стороны, озабоченность здоровьем детей высказывают медики, приводя немало аргументов «против»: воздействие электромагнитного излучения монитора, сидячее положение в течение длительного времени и как следствие этого – появление утомления, нервно-эмоционального напряжения, эмоциональных стрессов, ухудшение зрения и осанки.
Кто же прав в этих бесконечных спорах и дискуссиях? Подпускать или нет дошкольников к компьютеру? Вопрос остается открытым. Конечно, нельзя бездумно идти на поводу бурно развивающегося прогресса, принося на его алтарь здоровье будущего поколения, но вместе с тем нельзя забывать, что компьютеры – это наше будущее. Иными словами, нужна «золотая середина».
Чтобы найти эту «середину», необходимо учитывать следующие рекомендации:
Детям до трех лет работать за компьютером и играть в компьютерные игры не рекомендуется.
С детьми 5-7 лет компьютерные игры можно использовать 1 раз в день, не более трех раз в неделю.
После использования компьютера с ребенком необходимо провести гимнастику для глаз.
Продолжительность непрерывной работы за компьютером виде игры: для детей 5 лет должна не превышать 10 минут, а для детей 6-7 лет 15 минут.
Положение экрана видеомонитора должно соответствовать уровню глаз или быть немного ниже, но находится на расстоянии не ближе 50 см.
Ребенок, который носит очки, должен работать за компьютером в них.
Важную роль в уменьшении физической нагрузки на ребенка при работе с компьютером является правильно подобранная мебель, соответствующая возрасту и росту ребенка.
Сегодня, я хочу показать Вам, как с пользой можно использовать компьютер, на примере игр по развитию речи детей старшего дошкольного возраста.
Можно использовать следующие игры:
- «Путешествие Тани». Игра позволяет формировать умение называть действия героев, увеличивает глагольный словарь.
- «Где птичка?». В игре отрабатывается употребления предлогов в самостоятельной речи.
- Игры «Назови ласково», «Один-много» по лексическим темам: «Деревья», «Грибы», «Дикие и домашние животные», «Домашние птицы», «Зимующие и перелётные птицы», «Овощи и фрукты», «Цветы и ягоды», направленны на формирование грамматических представлений – навыков словоизменения и словообразования
- При заучивании стихов с детьми можно использовать электронный вариант мнемотаблиц, а также живые мнемотаблицы.
Для овладения элементами грамоты можно использовать интерактивный тренажер «Учим гласные звуки и буквы (звуки [а] [у] [о])», «Собери слово по слогам», «Звукарик», включающий в себя такие игры как «Найди слова с заданным звуком», «Твёрдый-мягкий», «Измерь слово», «Гусеница», «Подбери слова».
Эти игры помогают, упражнять детей в выборе слов с заданным звуком, развивать умение дифференцировать согласные звуки на твёрдые и мягкие, упражнять в определении первого и последнего звука в слове, развивать навыки звукового анализа слов, дифференциации звуков на гласные, твёрдые и мягкие согласные.
Таким образом, правильно подобранные обучающие игры и адекватное использование компьютера, будут способствовать развитию ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей «Дидактические, словесные игры для развития речи детей старшего дошкольного возраста»
Мастер-класс для родителей по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста...
Анкета для родителей «Сказка в жизни вашего ребенка». Консультации для родителей: «Роль театрализованных игр в развитии речи детей младшего дошкольного возраста», "Театрализованные игры - путь к детскому творчеству".
Из этих материалов вы узнаете какова роль театрализованной игры в развитии детей младшего дошкольного возраста ....
Статья "Роль игры в развитии речи детей старшего дошкольного возраста:приемы,методы развития речи в игре"
В статье раскрываются методы и приемы,которые можно использовать в работе по развитию речи детей с помощью игры...
Консультация для родителей и воспитателей на тему: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста»
Консультация для родителей и воспитателей на тему:«Развитие речи детей старшего дошкольного возраста»...
Роль игры в развитии речи детей старшего дошкольного возраста: приёмы и методы развития речи в игре.
В статье приведены примеры игр, которые можно эффективно использовать при планировании ООД по развитию речи в старшем дошкольном возрасте....
Консультация для педагогов и родителей "Применение метода "синквейн" в развитии речи детей старшего дошкольного возраста"
Синквейн – один из эффективных методов развития речи дошкольников....
Буклет для педагогов и родителей "Игры для развития речи детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии ТРИЗ". Авторы: Яценко Ольга Викторовна, воспитатель, Холмогорова Анна Игоревна, воспитатель
Буклет для педагогов и родителей "Игры для развития речи детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии ТРИЗ". Авторы: Яценко Ольга Викторовна, воспитатель, Холмогорова Анна...