Мастер-класс для родителей "Дидактические, словесные игры для развития речи детей старшего дошкольного возраста".
консультация по развитию речи (средняя группа)
Мастер-класс для родителей "Дидактические, словесные игры для развития речи детей старшего дошкольного возраста".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 15.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Скороговорки для детей средней группы ДОУ
-С- и -Ш-
У осы не усы, не усищи, а усики.
А у гусыни усов ищи не ищи — не сыщешь.
* * *
Бежит лиса по шесточку.
Лизни, лиса, песочку.
* * *
Суслик на солнце сушил сухари —
Чиж проскакал, и исчезли они.
* * *
Пушистая кошка на солнышке сушит
Шёрстку на спинке, хвостик и уши.
-3- и -Ж-
Зажглась зелёная звезда.
Запустят звездолёт туда.
* * *
Зебра с жёлтыми глазами
Зелень за щекой грызёт,
От усталости зевает,
Зебра скоро спать пойдёт.
-С- и -3-
Зазывает ветер, зевает, зевает.
Засмеялись дети: зима засыпает.
* * *
Звезду заметила коза,
Но опустила вниз глаза.
Известно, звёзды не достать...
Зачем козе о них мечтать.
С. МАРШАК
* * *
Видишь, смотрят из гнезда
Два молоденьких дрозда.
Клюв покажет первый дрозд,
А второй покажет хвост.
* * *
Смотрит Света сквозь стекло,
Солнце светит всем светло.
-Ш- и -Ж-
Две мартышки бежали вприпрыжку,
Зажав под мышкой большие книжки.
Чтобы жить с друзьями дружно,
Обижать друзей не нужно.
* * *
Ёжик в бане вымыл ушки,
Шею, кожицу на брюшке,
И сказал еноту ёж:
— Ты мне спинку не потрёшь?
-Т- и -Д-
В дубе дятлово дупло,
Дятлу в том дупле тепло.
* * *
Дятел-тятя и дятел-дитятя
Жили, минут понапрасну не тратя:
Дятел-тятя долбил кору,
А дятел-дитятя ловил мошкару.
* * *
Дубовый столб стоит столбом,
В него баран уткнулся лбом.
Хотя не жаль барану лба,
Но лбом не сбить ему столба.
-Л- и -Р-
Ландыши наш Лавр рвал,
Ларе ландыши давал.
Лара ландыши брала,
Рада ландышам была.
* * *
Роль лиры в мире мала,
Тем лира мне и мила.
* * *
Клара клала лук на полку,
Кликнула к себе Николку.
* * *
Толстую холстину ловкий портной
Без напёрстка не проколет
Острой иглой.
-Т- и -Ть-
Тюлени надели парадные боты,
Когда на неделе вернулись с работы.
* * *
Тетерев сидел у Терентия в клетке,
А тетёрка с тетеревятами в лесу на ветке.
-Л- и -Ль-
Лара у Ляли играет на рояле.
* * *
Пол мыла Лара, Лиля Ларе помогала.
* * *
Пилит толстый ствол пила,
Раскалилась добела.
* * *
Есть у Ляли кукла Леля,
Леля сделана из льна —
Ляле нравится она.
-К- и -Г-
Шаг. И шаг.
И снова шаг.
Заупрямился ишак.
* * *
На лугу под горкой
Лежит сырок с красной коркой.
* * *
Сорок сорок в короткий срок
Съели сырок.
-П- и -Б-
Бык тупогуб, тупогубенький бычок,
У быка губа была тупа, тупа, тупа.
* * *
Топали да топали, дотопали до тополя,
До тополя дотопали, да топалы оттопали.
* * *
Бобр добр до бобрят.
-С- и -Сь-
Не допросишься Тосю
Подсыпать птицам просо.
* * *
Росла за горой, за пригорком
Сосёнка с подприсосёночком.
* * *
Носит Сеня сено в сели,
Спать на сене будет Сеня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс По теме: «Применение метода синквейн в развитии речи детей старшего дошкольного возраста»
Метод "Синквейн" является одним из современных образовательных технологий. Синквейны часто используются современными педагогами ДОУ в непосредственной образовательной деятельносмти и на уроках в...
Мастер-класс для родителей «Дидактические, словесные игры для развития речи детей старшего дошкольного возраста»
Мастер-класс для родителей по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста...
Мастер – класс По теме: «Применение метода синквейн в развитии речи детей старшего дошкольного возраста»
Решение проблем речи является актуальной темой в дошкольном возрасте. Сегодня существует множество методик, с помощью которых можно регулировать процесс развития речи у детей. Расскажу вам о синквейне...
Мастер класс для педагогов использование технологии синквейн для развития речи детей старшего дошкольного возраста
Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на системное использование в практике технологию синквейн для речевого развития детей старшего дошкольного возраста....
Мастер-класс для родителей «Роль театрализованной деятельности в развитии речи детей старшего дошкольного возраста»
Мастер-класс для родителей«Роль театрализованной деятельности в развитии речи детей старшего дошкольного возраста»Цель: формировать представления родителей о значении театрализованной...
Мастер-класс для педагогов «Использование дидактических игр в развитии речи детей старшего дошкольного возраста»
Цель: Демонстрация опыта работы по речевому развитию дошкольников с использованием словесных и дидактических игр в образовательном процессе ДОУ. Задачи:Повысить профессиональный уровень педагогов...
Мастер-класс для педагогов: «Использование кубика Блума для развития речи детей старшего дошкольного возраста»
Цель: повысить профессиональное мастерство педагогов в процессе активного педагогического общения по проблеме развития критического мышления детей дошкольного возраста....