Формирование навыков прямостояния и ходьбы у детей с НОДА
консультация (средняя группа)
Сначала он учится удерживать в правильном положении голову, потом туловище, учится садиться, ползать вставать и переступать, опираясь на различные предметы, затем ходить самостоятельно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pryamostoyaniya_i_hodby.docx | 17.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование навыков
прямостояния и ходьбы у детей с НОДА
Развитие двигательных функций у детей происходит поэтапно. Последовательные стадии развития зависят от различной степени созревания нервной системы. Известно, что здоровый ребенок постепенно овладевает навыком ходьбы. Сначала он учится удерживать в правильном положении голову, потом туловище, учится садиться, ползать вставать и наконец переступать, опираясь на различные предметы, затем ходить самостоятельно. У детей с НОДА прежде чем развить возможность самостоятельного передвижения, надо сформировать необходимые для этого предпосылки: удержание головы и туловища, равновесие и т.д.
Формирование двигательных функций у детей с ДЦП должно происходить в виде интересных и понятных игр. Все предъявляемые ребенку задания должны соответствовать его двигательным и интеллектуальным возможностям.
С проведением упражнений родителям важно помнить о правильном положении ребенка в течении дня. Недопустимо, чтобы ребенок сидел в течении длительного времени с согнутыми ногами. Особенно это вредно, если ребенок недостаточно устойчиво удерживает голову и она при утомлении опускается на грудь. Это приводит к стойкой неправильной позе, способствует укорочению задних мышц бедра и может быть причиной сгибательных контрактур.
Для развития движений ребенка необходимо дома выделить специальный уголок, в котором целесообразно иметь следующие предметы: специальное оборудованный стул и стол, ходунки, поручни, следовую дорожку, качалку, лесенку малых размеров, спортивный инвентарь (мячи разных размеров, гимнастическую палку, обручи, бруски, кубы), а также наборы игрового и дидактического материала с предметами разной формы, величины, веса и объема.
Как правило, поддерживать ребенка, обучая ходьбе нужно поддерживать, помогая сохранять равновесие.
Задержку подошвенного рефлекса преодолевать нужно следующими приемами:
- и.п. лежа на спине. сгибать ногу и затем разгибать;
- и.п. сидя на стульчике, потопать (в определенном ритме приподнимать по очереди стопы над полом и резко их опускать);
- то же, постучать(приподнять и опускать поочередно переднюю часть стопы, опираясь на неподвижную пятку);
- то же, погладить коврик стопой (слегка сгибая и разгибая ногу в коленном суставе, плавно водить ногой по коврику);
- то же, прокатывать гимнастическую палку (ноги поставить на палку).
Для укрепления опороспособности рекомендуется ежедневно проводить массаж стопы (тыльной поверхности) и движения стопой.
Часто слабость мышц, приподнимающих стопу над полом сочетается с повышением тонуса в подошвенных сгибателях стоп. В таких случаях ребенок ходит, опираясь больше на переднюю часть стопы, иногда совсем не опираются на пятку.
Упражнения по развитию слабых мышц:
- и.п. лежа, ноги на ширине плеч, колени развернуты кнаружи, стопы фиксируются отведенные в стороны. Поднимать голову, посмотреть на стопы ( игрушку около них);
- и.п. то же, присаживаться или садиться с вытянутыми ногами и возвращаться в и.п.;
- и.п. стоя на коленях, руки на поясе, поочередно выносить ногу до полного разгибания в коленном суставе, стопу тыльно согнуть (поставить ногу на пятку);
- и.п. сидя с опорой на качалку свободно свисающие ноги. Покачивать ногами качалку вперед-назад;
- и.п. то же , покачивать стопами качалку в стороны;
- и.п. стоя, руки на спинке стула, поочередно помахивать расслабленной ногой вперед-назад, влево-вправо;
- и.п. сидя поперек валика, с опорой стопами о пол, сохранять равновесие и опору на всю стопу.
При повышении тонуса мышц, приводящих бедро к средней линии, трудно выносить ногу, следующие упражнения:
- и.п. лежа на спине, ноги на ширине плеч, расслаблены. Выполнять круговые движения руками, помахивая ладонями, кистями:
- и.п. стоя, держась руками за спинку стула. Выставить ногу вперед и поставить на пятку;
- и.п. стоя на одном колене, другая вынесена вперед, руки на спинке стула. Стоять на 10 счетов;
- и.п. тоже без опоры рук на стул, руки в стороны. Стоять на 10 счетов;
- и.п. стоя одной ноге на бруске (высота 10-15 см), держаться одной рукой за спинку стула, выполнять маховые движения другой ногой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр и упражнений на формирование навыков адаптации к образовательному учреждению, формирование навыков обхождения с чувствами, формирования эмоционального контакта
Игры для детей адаптационных групп для создания положительного эмоционального фона. Предложенные игры позволяют почувствовать воспитанникам свою значимость и телое отношение к себе окружающих....
«Формирование навыков ходьбы и бега при помощи утренней гимнастики в первой младшей группе. Возраст детей от двух до трех лет»
«Формирование навыков ходьбы и бега при помощи утренней гимнастики в первой младшей группе. Возраст детей от двух до трех лет» Одной из актуальнейших проблем и предметом первоочередной важн...
Русские народные подвижные игры как средство формирования навыков ходьбы и бега младших дошкольников.
Русские народные подвижные игры как средство формирования навыков ходьбы и бега младших дошкольников....
Значение подвижных игр в формировании навыка ходьбы и бега у детей младшего дошкольного возраста.
Статья посвещена значению подвижных игр на формирование навыка ходьбы и бега младшего дошкольного возраста.Она предназначена для воспитателей младшего дошкольного возраста и обращает внимание н...
Развитие общей и мелкой моторики. Формирование навыков самообслуживания у детей с НОДА в условиях дома ребенка
Методические рекомендации по воспитанию детей с ДЦП (НОДА) адресованы воспитателям и медицинским сестрам дома ребенка.Цель: совершенствование физических возможностей и формирование жизненных компетенц...
Формирование навыков алгоритмики на примере формирования культурно - гигиенических навыков во второй младшей группе «Правильное мытье рук»
Формирование навыков алгоритмики на примере формирования культурно - гигиенических навыков во второй младшей группе «Правильное мытье рук» Алгоритм мытья рук...