Значение подвижных игр в формировании навыка ходьбы и бега у детей младшего дошкольного возраста.
статья (младшая группа)
Статья посвещена значению подвижных игр на формирование навыка ходьбы и бега младшего дошкольного возраста.Она предназначена для воспитателей младшего дошкольного возраста и обращает внимание на важность проведения подвижных игр,включающих в себя основные движения (ходьба,бег).Тем самым продолжая формировать эти навыки на пргулке и в группе помимо физкультурных занятий.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Значение подвижных игр в формировании навыка ходьбы и бега у детей младшего дошкольного возраста.
В пункте 2.6. ФГОС говорится, что физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.
Организм ребенка младшего дошкольного возраста находится в периоде формирования основных движений, их непрерывного совершенствования, поэтому весь комплекс средств физического воспитания (режим, гигиена, закаливание, активные движения, подвижные игры, спортивные упражнения) должен обеспечить решение главной задачи - воспитание здорового, гармонически развитого ребенка.
Лучшим средством для формирования основных движений, для детей младшего дошкольного возраста являются подвижные игры. Они вызывают у малышей живой интерес, в сюжет которых вплетаются знакомые им движения, например, бег и ходьба.
При подборе игр по каждому виду основных движений соблюдается преемственность между возрастными группами. Это помогает воспитателю планировать игры в связи с формированием у детей определенных двигательных навыков.
Также подвижные игры можно разделить по степени физической нагрузки - большой, средней и малой подвижности.
К играм большой подвижности относятся те, в которых активное участие принимает вся группа и содержание которых составляют интенсивные движения - бег в сочетании с другими основными движениями («Снегири и кот», «Рыбаки и рыбки»).
В играх средней подвижности принимают участие все дети, здесь преимущественно спокойный характер движений: ходьба, переступания через предметы ("Кукушка", "Море волнуется"). К этим играм относятся все хороводные игры.
Игры малой подвижности предусматривает участие части детей или одного ребенка - другие наблюдают, движения выполняются в медленном темпе («Пузырь», «Жили-были зайчики»).
Дети в заданной воображаемой игровой ситуации, определенной ролевым заданием, могут самостоятельно находить оптимальные способы выполнения основных движений таких, как ходьба и бег и более выразительно исполняют имитационные упражнения, по ходу игры находят их варианты .
Играя, двигаясь, ребенок становится более крепким, ловким, выносливым, уверенным в своих силах, возрастает его самостоятельность.Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. "Формирование навыков сюжетно- ролевой игры у детей младшего дошкольного возраста"
Раскрытие актуальности и практической значимости темы формирования навыков сюжетно-ролевой игры....
ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ В СЮЖЕТНО-ОТОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ИГРЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ В СЮЖЕТНО-ОТОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ИГРЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
Тема: «Формирование навыков здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста».
Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию...
Презентация. Формирование навыков здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста
Формирование навыков здорового образа жизниу детей младшего дошкольного возраста...
Использование здоровьесберегающих технологий как средство формирования навыков здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста.
Педагогический опыт....
Презентация для родителей на тему «Формирование навыков здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста»
Укрепление и сохранение здоровья детей – одна из главных наших задач, как родителей, так и п...
Формирование навыков здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, ...