«Формирование навыков ходьбы и бега при помощи утренней гимнастики в первой младшей группе. Возраст детей от двух до трех лет»
статья (младшая группа) на тему
«Формирование навыков ходьбы и бега при помощи утренней гимнастики в первой младшей группе. Возраст детей от двух до трех лет»
Одной из актуальнейших проблем и предметом первоочередной важности не только в нашей стране, но и в мире в целом остается здоровье детей, так как оно определяет будущее страны, генофонд нации, научный и экономический потенциал общества и наряду с другими демографическими показателями является чутким барометром социально-экономического развития страны.
Забота государства о здоровье населения, большой процент больных детей, несовершенство законодательных актов, - все это подтолкнуло к созданию ФГОС - нового стандарта, направленного на развитие дошкольного образования в Российской Федерации.
ребенок ведет малоподвижный образ жизни, практически не играет на дворе, в спортивные игры, проводит все свое свободное время у экрана телевизора или компьютера. Мышечная нагрузка уменьшается в силу объективных причин. К такому мнению приходят многие ученые, в частности Мелехов, Калмыков, Быков.По их мнению, одной из задач воспитания является развитие основных движений, в частности, ходьбы и бега, закрепление этих навыков, хорошая координированность при их исполнении, уверенность при ходьбе, комфортность при выполнении. Ходьба и бег составляют важную жизненную необходимость, основу для развития ребенка, они помогают ему знакомиться с окружающим миром, активно воспринимать его, обогащать свое представление о нем.
Наше исследование посвящается формированию и закреплению навыков ходьбы и бега, различных упражнений, выполняемых на утренней гимнастике. Утренняя гимнастика является компонентом любой программы.
Цель исследования: изучение влияния сюжетной утренней гимнастики на закрепление навыков ходьбы и бега у детей первой младшей группы и разработки комплекса утренней гимнастики.
Объект исследования-развитие навыка ходьбы и бега у детей первой младшей группы. Возраст детей от двух до трех лет.
Предмет исследования- сюжетная утренняя гимнастика как средство закрепления навыков ходьбы и бега у детей первой младшей группы. Возраст детей от двух до трех лет .
Для достижения указанной цели в исследовательской работе, были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать методическую литературу по данной теме с целью определений понятий «гимнастика», «ходьба», «бег», и выявления основных методов обучения навыкам ходьбы и бега у детей первой младшей группы. Возраст детей от двух до трех лет раннего дошкольного возраста.
2. Диагностировать исходный уровень развития навыков ходьбы и бега у детей от двух до трех лет .
3. Разработать комплексы сюжетной утренней гимнастики для закрепления навыков ходьбы и бега у детей первой младшей группы. Возраст детей от двух до трех лет группе.
4. Изучить теоретические основы закрепления навыков ходьбы и бега у младших дошкольников
5. Определить влияние утренней гимнастики на закрепление ходьбы и бега у младших дошкольников
Гипотеза исследования: Гипотеза исследования: мы предполагаем, что уровень сформированности навыков ходьбы и бега у детей первой младшей группы. Возраст детей от двух до трех лет, можно повысить, если использовать утреннюю гимнастику, при условии ее сюжетного характера.
Наше исследование проходило в ГБДОУ №-44 Кировского района.
Проанализировав литературу по выбранной теме, в группе с детьми в 3 ноября 2015 года была проведена «Диагностика двигательных умений и навыков», автор Ноткина Н.А.
При составлении комплексов утренней гимнастики мы вносили упражнения на закрепление ходьбы и бега разных видах на носках рук, за воспитателем, по кругу. И тематика была выбрана с учетом кругозора детей третьего года жизни сказки, фольклор популярные мультфильмы( крош, Маша и медведь, фиксики, айболит, колобок и т.д.)
На основе полученных результатов мы спланировали проведение сюжетных утренних гимнастик
Сюжетный комплекс «Курочки», «Курочка ряба», «Колобок», «Кот в Сапогах», « Досвидание лето»
В конце, а именно в 9 марта, провели повторную диагностику.
Сравнительный анализ доказывает положит динамику сформированности навыков ходьбы и бега у детей первой младшей группы. Возраст детей от двух до трех лет
Гипотеза подтвердилась, в том что сюжетная утренняя гимнастика повышает уровень сформированности навыков ходьбы и бега у младших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rech_zashchita22.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
«Формирование навыков ходьбы и бега при помощи утренней гимнастики в первой младшей группе. Возраст детей от двух до трех лет»
Одной из актуальнейших проблем и предметом первоочередной важности не только в нашей стране, но и в мире в целом остается здоровье детей, так как оно определяет будущее страны, генофонд нации, научный и экономический потенциал общества и наряду с другими демографическими показателями является чутким барометром социально-экономического развития страны.
Забота государства о здоровье населения, большой процент больных детей, несовершенство законодательных актов, - все это подтолкнуло к созданию ФГОС - нового стандарта, направленного на развитие дошкольного образования в Российской Федерации.
ребенок ведет малоподвижный образ жизни, практически не играет на дворе, в спортивные игры, проводит все свое свободное время у экрана телевизора или компьютера. Мышечная нагрузка уменьшается в силу объективных причин. К такому мнению приходят многие ученые, в частности Мелехов, Калмыков, Быков.По их мнению, одной из задач воспитания является развитие основных движений, в частности, ходьбы и бега, закрепление этих навыков, хорошая координированность при их исполнении, уверенность при ходьбе, комфортность при выполнении. Ходьба и бег составляют важную жизненную необходимость, основу для развития ребенка, они помогают ему знакомиться с окружающим миром, активно воспринимать его, обогащать свое представление о нем.
Наше исследование посвящается формированию и закреплению навыков ходьбы и бега, различных упражнений, выполняемых на утренней гимнастике. Утренняя гимнастика является компонентом любой программы.
Цель исследования: изучение влияния сюжетной утренней гимнастики на закрепление навыков ходьбы и бега у детей первой младшей группы и разработки комплекса утренней гимнастики.
Объект исследования-развитие навыка ходьбы и бега у детей первой младшей группы. Возраст детей от двух до трех лет.
Предмет исследования- сюжетная утренняя гимнастика как средство закрепления навыков ходьбы и бега у детей первой младшей группы. Возраст детей от двух до трех лет .
Для достижения указанной цели в исследовательской работе, были поставлены следующие задачи:
- Проанализировать методическую литературу по данной теме с целью определений понятий «гимнастика», «ходьба», «бег», и выявления основных методов обучения навыкам ходьбы и бега у детей первой младшей группы. Возраст детей от двух до трех лет раннего дошкольного возраста.
- Диагностировать исходный уровень развития навыков ходьбы и бега у детей от двух до трех лет .
- Разработать комплексы сюжетной утренней гимнастики для закрепления навыков ходьбы и бега у детей первой младшей группы. Возраст детей от двух до трех лет группе.
- Изучить теоретические основы закрепления навыков ходьбы и бега у младших дошкольников
- Определить влияние утренней гимнастики на закрепление ходьбы и бега у младших дошкольников
Гипотеза исследования: Гипотеза исследования: мы предполагаем, что уровень сформированности навыков ходьбы и бега у детей первой младшей группы. Возраст детей от двух до трех лет, можно повысить, если использовать утреннюю гимнастику, при условии ее сюжетного характера.
Наше исследование проходило в ГБДОУ №-44 Кировского района.
Проанализировав литературу по выбранной теме, в группе с детьми в 3 ноября 2015 года была проведена «Диагностика двигательных умений и навыков», автор Ноткина Н.А.
При составлении комплексов утренней гимнастики мы вносили упражнения на закрепление ходьбы и бега разных видах на носках рук, за воспитателем, по кругу. И тематика была выбрана с учетом кругозора детей третьего года жизни сказки, фольклор популярные мультфильмы( крош, Маша и медведь, фиксики, айболит, колобок и т.д.)
На основе полученных результатов мы спланировали проведение сюжетных утренних гимнастик
Сюжетный комплекс «Курочки», «Курочка ряба», «Колобок», «Кот в Сапогах», « Досвидание лето»
В конце, а именно в 9 марта, провели повторную диагностику.
Сравнительный анализ доказывает положит динамику сформированности навыков ходьбы и бега у детей первой младшей группы. Возраст детей от двух до трех лет
Гипотеза подтвердилась, в том что сюжетная утренняя гимнастика повышает уровень сформированности навыков ходьбы и бега у младших дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексы утренней гимнастики для первой младшей группы
Комплексы утренней гимнастики для первой младшей группы...
Комплексы утренней гимнастики для первой младшей группы
Комплексы утренней гимнастики...
Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе.
Утренняя гимнастика в 1-ой младшей группе. «Петя-петушок»(комплекс с элементами дыхательной гимнастики)Воспитатель. Ребята, к нам в гости сегодня пришел петушок. (Показывает игрушечного пет...
Картотека утренней гимнастики в первой младшей группе
Картотека утренней гимнастики в первой младшей группе...
Конспект проведения утренней гимнастики в первой младшей группе на МКДОУ "Д/С №17"
Задачи:1. Дать заряд бодрости детям на весь предстоящий день, пробудить от о сна.2. Продолжать учить выполнять движения синхронно, бегать по кругу...
Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе
Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе №1(сентябрь) без предметов «Солнышко» Выглянуло солнышко и зовет гулять.Как приятно с солнышком вместе нам шагатьХодьба стайкой за воспитателе...
Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе на учебный год
Комплекс №1 октябрь 1 неделя 1. «Греем ладошки»Ты ладошки нам погрей, наше солнышко,Наше солнышко-колоколышкоИ.п. – о.с. Руки веред, ладони вверх – и.п. – 4 раза.2. «Ищем лучик»Показ...