"Психологические игры для детей 2-3 лет"
консультация по психологии (младшая группа)
Консультация для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihologicheskie_igry_dlya_detey_2-3_let.docx | 80.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей:
«Психологические игры для детей 2-3 лет»
Составитель:
педагог-психолог
Нагорнова Н.Н.
г. Самара
2023
Игра – ведущий вид деятельности малыша! Через игру происходит познание мира. Даже если мы просто играем и не ставим конкретных целей, мы развиваем детей, их речь, умственные способности, коммуникативные навыки, воображение и т.д. Среди множества игр существуют специально организованные психологические игры, которые помогают формированию и развитию маленькой личности. Они, как правило, актуальны с трех лет, когда формируется «я» ребенка, но психологические игры для детей двух лет тоже имеют место быть.
Чем полезны психологические игры для детей 2-3 лет?
В 2 года детки часто еще не говорят, но при этом идет активное накоплений знаний и умений. С крохами можно проводить психологические игры (не более 2-4 минут). Они должны быть сюжетно-ролевыми (разыгрываем простейшие сюжеты) и наглядно-действенными (ребенок должен не только наблюдать, но и обязательно участвовать, производить определенные действия).
- Учат детей взаимодействовать друг с другом, развивают коммуникативные навыки;
- Учат анализировать свои поступки и поступки окружающих;
- Развивают нравственные качества (учат сопереживанию, поддержке, доброте по отношению к окружающим);
- Развивают психологическую устойчивость ребенка;
- Закладывают волевые качества;
- Формируют первый социальный опыт;
- Расслабляют и помогают снять напряжение, тревожность;
- Они помогают справиться с агрессией;
- Закладывают навыки общения;
- Формируют первые нравственные качества (учат добру, позитивному отношению к окружающим);
- Дают чувство защищенности, поддержки, одобрения со стороны взрослого;
- Показывают правильные модели поведения.
Примеры психологических игр
1. «Поделись с другом»
В игре должно участвовать не менее трех детей.
Взрослый берет любой привлекательный предмет (колокольчик, игрушечное яблоко), показывает его малышам и описывает («Какой красивый синий колокольчик! Послушайте, какой он звонкий!»/«Какое красивое красное круглое яблоко»). Участники игры должны по очереди передавать друг другу предмет (можно делать это несколько раз). Если ребенок капризничает и не хочет отдавать игрушку, предлагаем ему другую или просим дать другую игрушку другу.
Цель игры: научить детей взаимодействовать друг с другом, научить делиться, ждать своей очереди.
2. «Веселый паровоз»
Дети (не менее трех) цепляются друг за друга и изображают «паровозик» под песенку:
Веселый паровоз гудит,
По рельсам он вперед спешит,
У него вагонов много!
Кто же в первом сидит? (называем имя)
Песенка поется несколько раз, в каждый из которых на первом месте оказывается новый ребенок. Таким образом, каждый малыш побудет в роли «первого вагона». Обязательно похвалите каждого участника («Какой замечательный у нас первый вагон! Как он быстро едет»!).
Цель игры: побудить малыша проявить себя, стать более уверенным, создать атмосферу доверия.
3. «Пожалей игрушку»
Прочитайте крохе всем известное стихотворение Агнии Барто «Зайку бросила хозяйка» и инсценируйте его. Посадите зайку на стульчик, «поплачьте» за зайку.
Предложите ребенку зайку пожалеть, погладить, спрячьте его под зонтик, угостите морковкой.
Цель игры: научить сопереживанию, побудить к помощи.
Аналогичным образом можно проигрывать другие сюжеты:
- спрятать зайчонка от серого волка;
- накормить голодного котенка;
- пожалеть куклу, которая упала.
4. «Растущий цветок»
Посадите малыша на стульчик и скажите, что он цветочек, который нужно полить.
Изобразите, что поливаете его из лейки (желательно взять настоящую лейку). При этом не просто поливайте, а говорите приятные слова типа «расти, мой любимый/красивый/хороший/пригожий» и т.п.
Ребенок должен встать со стульчика и потянуть руки вверх.
Потом можно поменяться местами, и цветком будете уже вы.
Если кроха не умеет разговаривать, пусть просто Вас «поливает» и гладит.
Цель игры: укрепить отношения, научить малыша проявлять чувства, показывать позитивное отношение окружающим.
5. «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»
Попросите ребенка погладить самого себя под стишок «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий». Можно поочередно гладить ручки, ножки, животик, головку («Ах, какие у Ванечки ручки замечательные!»).
Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?
Люшеньки, люли!
Люшеньки, люли!
Коленька хороший,
Коленька пригожий.
Цель игры: формирование самооценки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологическая игра для детей подготовительной группы.
Игра предназначена для детей 6-7 лет. Оптимальное количество участников 10 человек. Продолжительность игры – 1 час 20 минут. Для проведения игры требуется два помещения: в одном проходит разминк...
Психологические игры для детей 4-6 лет в соответствии с ФГОС (Осень)
В соответствии с ФГОС дошкольного образования от 2013 года применение психологических игр....
Большая психологическая игра для детей 6-7 лет "Созвездие"
Данная психологическая игра способствует формированию сотрудничества, дает возможность детям увидеть друг друга в необычных ситуациях и осуществить перенос возникших отношений за пределы игры, в повсе...
Психологические игры для детей дошкольного возраста
Психологические игры помогут в ежедневной работе воспитателя с детьми. Игры на выявление лидера, развитие памяти, мышления и коммуникативных и творческих способностей....
Диагностика детских проблем – психологические игры для детей
Игра – что может быть важнее и интереснее для детей? В игре дети учатся, в игре взрослеют и набираются опыта, игра позволяет им выразить свои страхи и комплексы. Игра используется педагогами и психоло...
Картотека "Психологические игры" для детей старшего дошкольного возраста
В данной картотеки подобран перечень игр с описанием именно для старшего возраста....
психологические игры для детей с ОВЗ
Крики радости, свобода выражения подбадривания болельщиков и общий шум естественное сопровождение подвижной игры. По окончании её дети также эмоционально принимают свою победу или поражение. Для руков...