Рекомендации для родителей старшей группы на период самоизоляции по лексической теме «Здоровый образ жизни»
материал (старшая группа)

Волкова Елена Николаевна

Привычка к здоровому образу жизни — это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_nedeli_zozh.docx25.47 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей старшей группы №3 «Почемучки» на период самоизоляции по теме недели «Здоровый образ жизни».

Привычка к здоровому образу жизни — это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.

Цель: Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, формирование у дошкольников основ здорового образа жизни.

Задачи:

1. Формировать у детей адекватное представление о строении собственного тела, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения к собственному здоровью.

2. Расширять знания дошкольников о видах спорта, о пользе овощей и фруктов, закаливающих процедурах, физических упражнениях и т. д.

3. Формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни; воспитывать ответственность и силу воли.

Понедельник.

1. Беседа: «Чистота - залог здоровья».

Цель: сформировать у воспитанников представление о значении соблюдения правил личной гигиены для здоровья; развивать мышление, память, внимание; воспитывать культуру личной гигиены.

2. Чтение пословиц и поговорок о здоровье.

-Здоровье дороже богатства

-Чистота - залог здоровья.

-Береги платье снова, здоровье смолоду.

3. Спортивное упражнение: «У меня спина прямая».

Цель: профилактика нарушения осанки у воспитанников; закреплять знания воспитанников о важности сохранения правильности осанки; развивать выносливость, физические навыки; воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

4. Чтение сказки «Мойдодыр» К. Чуковский - Формировать умение детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать, слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать герою произведения;

5. Д/и «Подери предметы личной гигиены» Цель –учить детей  находить предметы по просьбе воспитателя.

Провести занятия по плану:

Занятие 1: Познавательно / эксперементирование:

Тема: «Испытание магнита.» Задачи: Познакомить детей с физическим явлением- магнетизмом, опытным путем выявить материалы, которые могут стать магнетическими.

Занятие 2: Физкультура.

Вторник

1. Беседа «Витамины и полезные продукты» Цель-рассказать детям о пользе витаминов и их значение для здоровья человека. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

2. Пальчиковая гимнастика «Овощи»

Левая рука: Вырос у нас чесночок (Дети разминают указательный палец)

Перец, томат, кабачок, (средний палец)

 Тыква, капуста, картошка, (безымянный палец)

Лук и немного горошка. (мизинец)

Правая рука: Овощи мы собирали. (разминают мизинец)

 Ими друзей угощали, (безымянный палец)

 Квасили, ели, солили, (средний палец)

С дачи домой увозили. (указательный палец)

Прощай же на год, Наш друг-огород.

3. Д/и «Съедобное – несъедобное» Цель- развивать внимание, умение сосредотачиваться на определенном предмете, быстроту мышления. Научить детей за короткое время делить предметы на две категории: съедобное и несъедобное.

4. Д/и «Разложи на тарелках полезные продукты». Закрепить обобщающие понятия «овощи», фрукты, упражнять в умении их дифференцировать.

5. Просмотр мультфильма «Смешарики» серия  «Быть здоровым здорово» Цель: Формировать представления о составляющих здорового образа жизни, о значении физических упражнений, важности для здоровья сна.

6. П/и «Огуречик- огуречик  » Цель:  формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении. 

Бегать  ненаталкиваясь друг на друга, совершать игровые действия в соответствии с текстом.

7. Чтение С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала» Цель: Формирование понимания необходимости правильно питаться.

8. Предложить детям нарисовать рисунки «Полезные продукты» 

Цель: Закреплять навыки рисования разных по форме овощей (круглые, овальные, треугольные и т. д.) умение передавать их характерные признаки.

Провести с детьми  занятия по плану:

Занятие1: Математическое развитие

Тема: Повторение и закрепление пространственных представлений.

Задачи: Учить детей ориентированию в пространстве на листе бумаги

Занятие2: Лепка

Тема: «Путешествие в страну здоровья»

Программные задачи: формировать знания о правильном и здоровом питании, дать представления о том, что продукты бывают полезные и вредные, закреплять умение детей лепить предметы круглой и вытянутой формы, воспитывать желание заботится о своем здоровье.

Оборудование: муляжи овощей и фруктов, иллюстрации полезной пищи, игрушка белка, пластилин, стеки, доски, салфетки.

Среда

1. Беседа «Что нужно делать, чтобы быть здоровым» Цель: Продолжать учить беречь свое здоровье и заботиться о нем. Расширять знания о питание, о его значимости. Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки. Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни, умение заботиться о своем здоровье.

2.Дыхательная гимнастика «Вот какие мы большие!»

Цели: тренировка правильного носового дыхания, формирование углубленного вдоха.

3. Словесная игра «Закончи предложение» Цель: формировать умение подбирать прилагательные.

(Поле, на котором играют в футбол, называется футбольным и т .д ).

4. Д/и «Мой режим дня». Цель: формировать представление о последовательности действий в течение дня.

5. Д/и «Полезно - вредно».

Цель: Закреплять представления детей о полезных и вредных привычках.

6. С/р игра «Магазин здоровых продуктов».

Цель: закрепить знание детей о полезных для здоровья продуктах питания; развивать волевое взаимодействие, диалогическую речь.

7. Игра детей с мячом малой подвижности «Съедобное-несъедобное».

Правило: водящий стоит перед детьми с мячом, называет любой предмет, бросает ребенку мяч, задача которого ловить только съедобные предметы (огурец, пирожок, редиска и т. д., несъедобные предметы ловить нельзя.

8. Игры со строительным материалом «Спортивный зал для кукол»

Цель: развитие пространственных представлений о направлениях, закреплять умение детей соотносить реальный объект (конструкцию) со схемой, развивать конструктивное, вербальное, пространственно-образное мышление; воображение, крупную и мелкую моторики, продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

Провести с детьми занятия по плану:

Занятие1: Развитие речи.

Тема: «Минутки здоровья»

Программные задачи: познакомить с факторами, укрепляющими здоровье, развивать интерес к здоровому образу жизни и занятиям спортом для здоровья человека, развивать речь обогатить речь детей словами микробы, воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Занятие2: Познавательное развитие. Экология Тема: «Матушка Природа – кладовая здоровья»

Задачи: формировать знания детей о разнообразии лекарственных растений, и представления об использовании лекарственных растений в медицине, пользе при использовании для организма человека, воспитывать умение эстетически воспринимать красоту природы и охранять её.

 Четверг

1.Беседа «Для чего нужна зарядка». Цель: продолжать приобщать воспитанников к регулярным занятиям физкультуры; развивать творческие способности в придумывании упражнений для утренней зарядки; воспитывать соревновательный дух, уважительное отношение к друг другу.

2. Пальчиковая гимнастика «Новые кроссовки».

Как у нашей кошки

На ногах сапожки,

Как у нашей свинки

На ногах ботинки.

А у пса на лапках

Голубые тапки.

А козленок маленький обувает валенки.

А сыночек Вовка - новые кроссовки.

Загибать пальчики, начиная с большого.

Вот так. Вот так.

Новые кроссовки.

"Шагать" по столу средним и указательным пальцами обеих рук.

3. Рассматривание книг, иллюстраций о спорте (виды спорта).

4. Продуктивная деятельность: «Нарисуй любимый вид спорта». Цель: закрепить умение самостоятельно организовывать свою деятельность; закреплять умение использовать в своей работе, ранее полученные знания о спорте; развивать умение создавать законченную композицию; воспитывать интерес к спорту.

5. Игровое упражнение-массаж (друг другу в круге) Цель: учить дошкольников действовать по показу в соответствии со стихотворным текстом.

«Мы капусту рубим, рубим

Мы капусту рубим, рубим.

Мы морковку трем, трем.

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем.

6. Просмотр мульфильма о здоровом и правильном питании «Смешарики».

7. Игровое упражнение «Кладовая здоровья» Цель: совместными усилиями наполнить кладовую факторами правильного отношения к своему здоровью: делать зарядку, правильно питаться, закаляться, быть осторожными и внимательными дома и в быту, контролировать свои эмоции и т. д.

8. Просмотр презентация «Виды спорта» Цель: Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия спортом очень полезны для здоровья человека.

Провести с детьми  занятия по плану:

Занятие1:Чтение художественной литературы. Викторина "Азбука здорового питания".

Задачи: Продолжать формировать умение работать по картине. Формировать у детей основы здорового образа жизни, устойчивое осознание того, что их здоровье зависит не только от взрослых, но и от них самих.

Занятие2 : Музыка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека домашних заданий по лексической теме "Здоровый образ жизни"

Картотека домашних заданий по лексической теме "Здоровый образ жизни" [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16248035","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":...

Проект для детей раннего возраста по лексической теме "Здоровый образ жизни"

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫДетям раннего возраста не знакомо такое понятие как «Здоровье», а дошкольный период является базовым для физического развития. Важно на этом этапе сформировать необход...

Рекомендации для родителей подготовительной к школе группы на период самоизоляции по лексической теме "Насекомые"

Данный материал содержит полезные  рекомендации для родителей детей подготовительной к школе группы.А именно, дидактические игры познавательной направленности, игры на развитие внимания, задания ...

Рекомендации для родителей старшей группы на период самоизоляции по лексической теме «Мир насекомых»

Цель: закрепить знания о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей приро...

Рекомендации для родителей старшей группы на период самоизоляции по лексической теме «Детям об огне и пожаре»

Сейчас, во время карантина и самоизоляции, многие родители остались дома с детьми на продолжительное время. Поэтому для осуществления образовательной деятельности в семье мы рекомендуем родителям прод...