Рекомендации для родителей старшей группы на период самоизоляции по лексической теме «Здоровый образ жизни»
материал (старшая группа)
Привычка к здоровому образу жизни — это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_nedeli_zozh.docx | 25.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей старшей группы №3 «Почемучки» на период самоизоляции по теме недели «Здоровый образ жизни».
Привычка к здоровому образу жизни — это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.
Цель: Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, формирование у дошкольников основ здорового образа жизни.
Задачи:
1. Формировать у детей адекватное представление о строении собственного тела, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения к собственному здоровью.
2. Расширять знания дошкольников о видах спорта, о пользе овощей и фруктов, закаливающих процедурах, физических упражнениях и т. д.
3. Формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни; воспитывать ответственность и силу воли.
Понедельник.
1. Беседа: «Чистота - залог здоровья».
Цель: сформировать у воспитанников представление о значении соблюдения правил личной гигиены для здоровья; развивать мышление, память, внимание; воспитывать культуру личной гигиены.
2. Чтение пословиц и поговорок о здоровье.
-Здоровье дороже богатства
-Чистота - залог здоровья.
-Береги платье снова, здоровье смолоду.
3. Спортивное упражнение: «У меня спина прямая».
Цель: профилактика нарушения осанки у воспитанников; закреплять знания воспитанников о важности сохранения правильности осанки; развивать выносливость, физические навыки; воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
4. Чтение сказки «Мойдодыр» К. Чуковский - Формировать умение детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать, слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать герою произведения;
5. Д/и «Подери предметы личной гигиены» Цель –учить детей находить предметы по просьбе воспитателя.
Провести занятия по плану:
Занятие 1: Познавательно / эксперементирование:
Тема: «Испытание магнита.» Задачи: Познакомить детей с физическим явлением- магнетизмом, опытным путем выявить материалы, которые могут стать магнетическими.
Занятие 2: Физкультура.
Вторник
1. Беседа «Витамины и полезные продукты» Цель-рассказать детям о пользе витаминов и их значение для здоровья человека. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
2. Пальчиковая гимнастика «Овощи»
Левая рука: Вырос у нас чесночок (Дети разминают указательный палец)
Перец, томат, кабачок, (средний палец)
Тыква, капуста, картошка, (безымянный палец)
Лук и немного горошка. (мизинец)
Правая рука: Овощи мы собирали. (разминают мизинец)
Ими друзей угощали, (безымянный палец)
Квасили, ели, солили, (средний палец)
С дачи домой увозили. (указательный палец)
Прощай же на год, Наш друг-огород.
3. Д/и «Съедобное – несъедобное» Цель- развивать внимание, умение сосредотачиваться на определенном предмете, быстроту мышления. Научить детей за короткое время делить предметы на две категории: съедобное и несъедобное.
4. Д/и «Разложи на тарелках полезные продукты». Закрепить обобщающие понятия «овощи», фрукты, упражнять в умении их дифференцировать.
5. Просмотр мультфильма «Смешарики» серия «Быть здоровым здорово» Цель: Формировать представления о составляющих здорового образа жизни, о значении физических упражнений, важности для здоровья сна.
6. П/и «Огуречик- огуречик » Цель: формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении.
Бегать ненаталкиваясь друг на друга, совершать игровые действия в соответствии с текстом.
7. Чтение С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала» Цель: Формирование понимания необходимости правильно питаться.
8. Предложить детям нарисовать рисунки «Полезные продукты»
Цель: Закреплять навыки рисования разных по форме овощей (круглые, овальные, треугольные и т. д.) умение передавать их характерные признаки.
Провести с детьми занятия по плану:
Занятие1: Математическое развитие
Тема: Повторение и закрепление пространственных представлений.
Задачи: Учить детей ориентированию в пространстве на листе бумаги
Занятие2: Лепка
Тема: «Путешествие в страну здоровья»
Программные задачи: формировать знания о правильном и здоровом питании, дать представления о том, что продукты бывают полезные и вредные, закреплять умение детей лепить предметы круглой и вытянутой формы, воспитывать желание заботится о своем здоровье.
Оборудование: муляжи овощей и фруктов, иллюстрации полезной пищи, игрушка белка, пластилин, стеки, доски, салфетки.
Среда
1. Беседа «Что нужно делать, чтобы быть здоровым» Цель: Продолжать учить беречь свое здоровье и заботиться о нем. Расширять знания о питание, о его значимости. Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки. Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни, умение заботиться о своем здоровье.
2.Дыхательная гимнастика «Вот какие мы большие!»
Цели: тренировка правильного носового дыхания, формирование углубленного вдоха.
3. Словесная игра «Закончи предложение» Цель: формировать умение подбирать прилагательные.
(Поле, на котором играют в футбол, называется футбольным и т .д ).
4. Д/и «Мой режим дня». Цель: формировать представление о последовательности действий в течение дня.
5. Д/и «Полезно - вредно».
Цель: Закреплять представления детей о полезных и вредных привычках.
6. С/р игра «Магазин здоровых продуктов».
Цель: закрепить знание детей о полезных для здоровья продуктах питания; развивать волевое взаимодействие, диалогическую речь.
7. Игра детей с мячом малой подвижности «Съедобное-несъедобное».
Правило: водящий стоит перед детьми с мячом, называет любой предмет, бросает ребенку мяч, задача которого ловить только съедобные предметы (огурец, пирожок, редиска и т. д., несъедобные предметы ловить нельзя.
8. Игры со строительным материалом «Спортивный зал для кукол»
Цель: развитие пространственных представлений о направлениях, закреплять умение детей соотносить реальный объект (конструкцию) со схемой, развивать конструктивное, вербальное, пространственно-образное мышление; воображение, крупную и мелкую моторики, продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.
Провести с детьми занятия по плану:
Занятие1: Развитие речи.
Тема: «Минутки здоровья»
Программные задачи: познакомить с факторами, укрепляющими здоровье, развивать интерес к здоровому образу жизни и занятиям спортом для здоровья человека, развивать речь обогатить речь детей словами микробы, воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
Занятие2: Познавательное развитие. Экология Тема: «Матушка Природа – кладовая здоровья»
Задачи: формировать знания детей о разнообразии лекарственных растений, и представления об использовании лекарственных растений в медицине, пользе при использовании для организма человека, воспитывать умение эстетически воспринимать красоту природы и охранять её.
Четверг
1.Беседа «Для чего нужна зарядка». Цель: продолжать приобщать воспитанников к регулярным занятиям физкультуры; развивать творческие способности в придумывании упражнений для утренней зарядки; воспитывать соревновательный дух, уважительное отношение к друг другу.
2. Пальчиковая гимнастика «Новые кроссовки».
Как у нашей кошки
На ногах сапожки,
Как у нашей свинки
На ногах ботинки.
А у пса на лапках
Голубые тапки.
А козленок маленький обувает валенки.
А сыночек Вовка - новые кроссовки.
Загибать пальчики, начиная с большого.
Вот так. Вот так.
Новые кроссовки.
"Шагать" по столу средним и указательным пальцами обеих рук.
3. Рассматривание книг, иллюстраций о спорте (виды спорта).
4. Продуктивная деятельность: «Нарисуй любимый вид спорта». Цель: закрепить умение самостоятельно организовывать свою деятельность; закреплять умение использовать в своей работе, ранее полученные знания о спорте; развивать умение создавать законченную композицию; воспитывать интерес к спорту.
5. Игровое упражнение-массаж (друг другу в круге) Цель: учить дошкольников действовать по показу в соответствии со стихотворным текстом.
«Мы капусту рубим, рубим
Мы капусту рубим, рубим.
Мы морковку трем, трем.
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту жмем, жмем.
6. Просмотр мульфильма о здоровом и правильном питании «Смешарики».
7. Игровое упражнение «Кладовая здоровья» Цель: совместными усилиями наполнить кладовую факторами правильного отношения к своему здоровью: делать зарядку, правильно питаться, закаляться, быть осторожными и внимательными дома и в быту, контролировать свои эмоции и т. д.
8. Просмотр презентация «Виды спорта» Цель: Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия спортом очень полезны для здоровья человека.
Провести с детьми занятия по плану:
Занятие1:Чтение художественной литературы. Викторина "Азбука здорового питания".
Задачи: Продолжать формировать умение работать по картине. Формировать у детей основы здорового образа жизни, устойчивое осознание того, что их здоровье зависит не только от взрослых, но и от них самих.
Занятие2 : Музыка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека домашних заданий по лексической теме "Здоровый образ жизни"
Картотека домашних заданий по лексической теме "Здоровый образ жизни" [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16248035","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":...
Проект для детей раннего возраста по лексической теме "Здоровый образ жизни"
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫДетям раннего возраста не знакомо такое понятие как «Здоровье», а дошкольный период является базовым для физического развития. Важно на этом этапе сформировать необход...
Рекомендации для родителей подготовительной к школе группы на период самоизоляции по лексической теме "Насекомые"
Данный материал содержит полезные рекомендации для родителей детей подготовительной к школе группы.А именно, дидактические игры познавательной направленности, игры на развитие внимания, задания ...
Рекомендации для родителей старшей группы на период самоизоляции по лексической теме «Мир насекомых»
Цель: закрепить знания о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей приро...
Рекомендации для родителей старшей группы на период самоизоляции по лексической теме «Детям об огне и пожаре»
Сейчас, во время карантина и самоизоляции, многие родители остались дома с детьми на продолжительное время. Поэтому для осуществления образовательной деятельности в семье мы рекомендуем родителям прод...
Картотека игр и упражнений по лексической теме "Здоровый образ жизни"
Для детей 5-7 лет...
Рекомендации для родителей на тему здорового образа жизни
Буклет на тему ЗОЖ...