Рекомендации для родителей старшей группы на период самоизоляции по лексической теме «Детям об огне и пожаре»
материал (старшая группа)

Волкова Елена Николаевна

Сейчас, во время карантина и самоизоляции, многие родители остались дома с детьми на продолжительное время. Поэтому для осуществления образовательной деятельности в семье мы рекомендуем родителям продолжать заниматься согласно разработанному плану. Лексическая тема недели «Детям об огне и пожаре».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadanie_na_nedelyu_aprel_20-_24.docx34.3 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей детей старшей группы №3 «Почемучки» на период самоизоляции

по теме недели

«Детям об огне и пожаре»

Сейчас, во время карантина и самоизоляции, многие родители остались дома с детьми на продолжительное время. Поэтому для осуществления образовательной деятельности в семье мы рекомендуем родителям продолжать заниматься согласно разработанному плану. Тема недели

«Детям об огне и пожаре».

Цель: формирование у детей элементарных правил безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях.

Задачи: дать детям понятие об опасных предметах. Запомнить, как и в каких случаях звонить в службу спасения, обучить правилам поведения в случае пожара. Закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице, учить находить выход из сложившейся опасной ситуации, обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему; развивать грамматически правильную речь детей.

ПОНЕДЕЛЬНИК   20.04.2020г.

1. Беседа: «Стихия - огонь» - углублять знания детей о роли огня в жизни человека, предложить рассмотреть различные ситуации, обсудить, какие правила противопожарной  безопасности необходимо соблюдать.

2. Дидактическая игра 

     1.«Назовите причины пожара»: 

Цель: Формировать знания о причинах пожара. Развивать внимание, память, речь. Воспитывать ответственность.

Задачи: Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывать усидчивость.

Ход игры: Дети, взявшись за руки, образуют круг, в его центре стоит воспитатель с воздушным шариком (мячом) в руках. Он произносит слова: «Назовите причины пожара» передает шарик (мяч) ребенку, ребенок говорит  слово и возвращает шарик (мяч) воспитателю.

     2. «Пожароопасные предметы» (правила ПБ): стимулировать развитие скорости реакции и внимания.

Материал: картинки: утюг, журнал, телевизор, ручка, тостер, жвачка, хлопушка, памперс, пустышка, котлета, компот, пожарный, торт, режет, огнетушитель, пакет, кисть, каска, рукав, ноты, краски, спички, бинт, сверлить, маска и др.

Содержание: дети называют  предметы по порядку, а  при назывании пожароопасных предметов – хлопают в ладоши.

3. «Опасно - безопасно!»: формировать умение отличать опасные жизненные ситуации от неопасных; уметь предвидеть результат возможного развития ситуации; закреплять знание правил безопасного поведения; воспитывать чувство взаимопомощи.

Материал: набор дидактических картинок с изображением опасных и неопасных для жизни и здоровья ситуаций  (ребенок лазает по лестнице, читает книгу, прыгает с высоты, одет не по погоде, кашляет на других и т.д.);  карточки разных цветов (красного, белого и желтого) в зависимости от вариантов игры.

Содержание: ребёнок поднимают красную карточку, если есть опасность, желтую — если опасность может возникнуть при определенном поведении, и белую — если опасности нет.

.Игры со строительным материалом: «Пожарные машины» – учить детей находить новые конструкторские решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом  

3.Выучить пальчиковую гимнастику:

       На столе свеча большая

(Ставят локти на стол, прижимают одну ладонь к другой.)

Стоит стройная, прямая.

Загорелся огонек,

(Наклоняют ладони вправо-влево.)

Заметался как зверек.

(Оставив основания ладоней соединенными, разводят пальцы.)

Огонек нас освещает,

(Постукивают кончиками пальцев один о другой.)

А свеча все тает, тает.

(Локти разводят в стороны, кладут руки на стол.)

Догорела, замигала.

(Сжимают кулаки.)

Огонь потух. Свечи не стало.

(Кладут ладони тыльной стороной на стол.)

4.  Чтение сказки «Как Тимоша царевну спас» - расширять знания об основных требованиях пожарной безопасности; воспитывать чувства взаимопомощи, сопереживания

5. Предложите ребёнку сделать аппликацию. Пожарные машины» -познакомить детей с историей создания пожарной службы, показать её значимость для людей, познакомить со средствами пожаротушения, одеждой пожарного, закреплять номер телефона пожарной службы.

6. Посмотреть м\ф «Смешарики - азбука безопасности».

7.Провести с детьми занятия по плану:

Занятие 1: Познавательно/экспериментирование

Тема: «Огонь дышит» - Дать детям представления об огне как о природном явлении, выяснить с детьми положительные и отрицательные стороны использования огня человеком.

Задачи: уточнить знания детей о человеке в сравнении с животным и растительным миром, выделяя их существенные признаки. Воспитывать отношение к человеку как к естественному объекту природы.

Занятие 2: Физкультура

Вторник 21.04.2020

1. Беседа: «Опасность дома и на улице»

Цель: закрепить знания правил пожарной, безопасности, безопасности на дороге, дома и на улице.

2. Дидактическая игра 

     1.«Горит - не горит»: Цель: Закрепить знание о свойствах горючести различных предметов и веществ; помочь осознать разрушительную силу огня и развить быструю реакцию  на ответное действие.

Задачи: Быстро и правильно выполнить ответственное действие.

Ход игры: Дети стоят в кругу, воспитатель – в центре. Педагог называет какой-либо предмет или вещество и бросает мяч одному из детей. В том случае, если это вещество не горючее, ребенок должен поймать мяч, если же оно горючее – отбить. Ребенок, сделавший ошибку, выбывает из круга. Выигрывает ребенок, оставшийся последним.

(Примеры негорючих предметов и веществ: металл, вода, лед, земля, воздух, камень, кирпич, глина, мел и т.д.)

     2. «Что нужно пожарным?»

Цель: Развитие познавательных процессов.

Задачи: Формировать у детей интерес к профессии пожарного.

Ход игры: Дети, взявшись за руки, образуют круг, в его центре стоит воспитатель с воздушным шариком (мячом) в руках. Он произносит слова: «Что нужно пожарному?» передает шарик (мяч) ребенку, ребенок говорит  слово и возвращает шарик (мяч) воспитателю.

3.Выучить пальчиковую гимнастику:

       « Костер»        

Все игроки стоят в кругу. У каждого в руках красная (или желтая) лента.  Водящий (воспитатель) с голубой  лентой в руке – «вода». Игроки взмахивают лентами и произносят:

Разгорается костер!

Пламя выше, пламя круче!

Достает до самой тучи!

Водящий:

Но появится вода,

И костру тогда беда!

Воспитанники прячут руки с лентами  за спину. Водящий – «вода» пробегает внутри круга и дотрагивается синей лентой до того, кто не успел спрятать руки.

4.   Чтение рассказов Б.Житкова «Дым», «Пожар» - познакомить детей с рассказами; использовать содержание произведений для формирования понимания опасности огня, вырвавшегося из-под контроля; воспитать уважение к профессии пожарного, помогающего людям, попавшим в беду.

5. Посмотреть м\ф « Смешарики - азбука безопасности».

7.Провести с детьми занятия по плану:

Занятие 1: Математическое развитие

Тема: «Фигуры»

Цель: Различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Занятие 2: Рисование / лепка

Тема: «Сапожки для кота»

Цель: Учить детей рисовать и создавать узоры, орнаменты, развивать творческое мышление, воображение.

Среда 22.04.2020

1. Беседа о труде пожарных – познакомить детей с профессией пожарного, развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.

2. Сюжетная игра

     1.С\р игра «Юные пожарные» - закреплять знания о работе пожарных; обыгрывание различных ситуаций; способствовать освоению детьми эффективных моделей поведения в различных ситуациях.

3.Дидактические игры:

     1. «Пожароопасные предметы» (правила ПБ): стимулировать развитие скорости реакции и внимания.

Материал: картинки: утюг, журнал, телевизор, ручка, тостер, жвачка, хлопушка, памперс, пустышка, котлета, компот, пожарный, торт, режет, огнетушитель, пакет, кисть, каска, рукав, ноты, краски, спички, бинт, сверлить, маска и др.

Содержание: дети называют  предметы по порядку, а  при назывании пожароопасных предметов – хлопают в ладоши.

2. «Опасно - безопасно!»: формировать умение отличать опасные жизненные ситуации от неопасных; уметь предвидеть результат возможного развития ситуации; закреплять знание правил безопасного поведения; воспитывать чувство взаимопомощи.

Материал: набор дидактических картинок с изображением опасных и неопасных для жизни и здоровья ситуаций  (ребенок лазает по лестнице, читает книгу, прыгает с высоты, одет не по погоде, кашляет на других и т.д.);  карточки разных цветов (красного, белого и желтого) в зависимости от вариантов игры.

Содержание: ребёнок поднимают красную карточку, если есть опасность, желтую — если опасность может возникнуть при определенном поведении, и белую — если опасности нет.

Игры со строительным материалом: «Пожарные машины» – учить детей находить новые конструкторские решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом  

3.Выучить дыхательную  гимнастику: «Насос»

 А теперь насос включаем,

Влево -раз, вправо- два,

Потекла ручьем вода,

Раз, два, три, четыре

Хорошо мы потрудились.

4.  Чтение  «Кошкин дом» С.Я. Маршака

 Цель: знакомить детей с таким явлением как  - пожар . Воспитывать желание прийти на помощь попасшему в беду. Развивать восприятие, память, речь.

5. Провести с детьми занятия по плану:

Занятие 1: Развитие речи

Тема: Составление рассказа по картине «Осторожно! пожар».

Цель: связная речь: учить составлять рассказ по картине по предложенному плану, включать в рассказ описание внешнего вида персонажей и их характеристику;

- словарь и грамматика: учить образовывать существительные от глаголов и прилагательных.

- звуковая культура речи: учить определять ударение в двусложном слове

Занятие 2: Познавательное развитие.  Экология

Тема: «Рассматриваем божью коровку».

Цель: Рассмотреть с детьми жучка, назвать основные части тела, их особенности (маленькое круглое туловище, на маленькой черной головке усы, глаза). У божьей коровки шесть ножек, как и у всех жуков, ножки короткие, тонкие.

               ЧЕТВЕРГ   23.04.2020г.

1.  Рассматривание картины «Пожарная машина спешит на помощь» - развивать художественный вкус, формировать умение понимать содержание картины, средства выразительности, которыми оно передается.

2. Дидактическая игра 

     1.«Отгадай слово?»

Цель: Формировать знания о причинах пожара

Задачи: Быстро и правильно выполнить ответственное действие.

Ход игры: На улице столбом, в избе скатертью. (Дым)

Рыжий зверь в печи сидит, Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злобы ест дрова

Целый час, а может два. (Огонь)

Это темный – темный дом.

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер. (Коробок спичек)

То назад, то вперед

Ходит – бродит пароход.

Остановишь – горе,

Продырявит море. (Утюг)

С языком, а не лается,

Без зубов, а кусается. (Огонь)

Без пальто в мороз суровый? (Пожар)

От огня бывает

И от огня сгорает. (Уголек)

В одном амбаре сто пожаров. (Коробок спичек)

Бросается рыцарь в огонь. (Пожарный)

Что встретит – пожирает.

Но если дать ему воды,

Он мигом погибает. (Огонь)

 

Игры со строительным материалом: «Построим лестницу для пожарных» – учить детей находить новые конструкторские решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом  

3.Повторение пальчиковой гимнастики «Свеча»

4.  Чтение  поэмы С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» - воспитывать чувства взаимопомощи, сопереживания; продолжать знакомить детей с соблюдением правил пожарной безопасности

6.Провести с детьми занятия по плану:

Занятие 1: Чтение художественной литературы

Тема: Чтение и пересказ латышской сказки "Каравай".

Цель: Формировать умение понимать характер и поступки героев произведений, устанавливать взаимосвязь описанного с реальностью.

Занятие 2: Музыка

                     ПЯТНИЦА  24.04.2020г.

1. Беседа: «Стихия - огонь» - углублять знания детей о роли огня в жизни человека, предложить рассмотреть различные ситуации, обсудить, какие правила противопожарной  безопасности необходимо соблюдать.

2. Дидактическая игра 

     1.«Назовите причины пожара»: 

Цель: Формировать знания о причинах пожара. Развивать внимание, память, речь. Воспитывать ответственность.

Задачи: Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывать усидчивость.

Ход игры: Дети, взявшись за руки, образуют круг, в его центре стоит воспитатель с воздушным шариком (мячом) в руках. Он произносит слова: «Назовите причины пожара» передает шарик (мяч) ребенку, ребенок говорит  слово и возвращает шарик (мяч) воспитателю.

2. «Опасно - безопасно!»: формировать умение отличать опасные жизненные ситуации от неопасных; уметь предвидеть результат возможного развития ситуации; закреплять знание правил безопасного поведения; воспитывать чувство взаимопомощи.

Материал: набор дидактических картинок с изображением опасных и неопасных для жизни и здоровья ситуаций  (ребенок лазает по лестнице, читает книгу, прыгает с высоты, одет не по погоде, кашляет на других и т.д.);  карточки разных цветов (красного, белого и желтого) в зависимости от вариантов игры.

Содержание: ребёнок поднимают красную карточку, если есть опасность, желтую — если опасность может возникнуть при определенном поведении, и белую — если опасности нет.

3.Выучить пальчиковую гимнастику:

       На столе свеча большая

(Ставят локти на стол, прижимают одну ладонь к другой.)

Стоит стройная, прямая.

Загорелся огонек,

(Наклоняют ладони вправо-влево.)

Заметался как зверек.

(Оставив основания ладоней соединенными, разводят пальцы.)

Огонек нас освещает,

(Постукивают кончиками пальцев один о другой.)

А свеча все тает, тает.

(Локти разводят в стороны, кладут руки на стол.)

Догорела, замигала.

(Сжимают кулаки.)

Огонь потух. Свечи не стало.

(Кладут ладони тыльной стороной на стол.)

4.  Чтение: рассказов Б. Житкова «Дым», «Пожар» - познакомить детей с рассказами; использовать содержание произведений для формирования понимания опасности огня, вырвавшегося из-под контроля; воспитать уважение к профессии пожарного, помогающего людям, попавшим в беду.

5. Провести с детьми занятия по плану:

Занятие 1: Аппликация/ конструирование

Тема: Аппликация (бумажная пластика) с элементами рисования «По морям, по волнам...»

Цель: Учить детей создавать из бумаги разные кораблики, самостоятельно комбинируя освоенные приемы силуэтной и рельефной аппликации. Показать разные варианты интеграции рисования и аппликации. Развивать композиционные умения.

Занятие 2: Физкультура


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей «Как можно сделать период самоизоляции для детей младшего дошкольного возраста интересным, а для родителей без проблемным»

В связи с угрозой  распространения инфекции коронавируса в России, по всей стране президентом  объявлен режим самоизоляции. Это комплекс ограничительных и режимных противоэпидемических мероп...

Рекомендации для родителей подготовительной к школе группы на период самоизоляции по лексической теме "Насекомые"

Данный материал содержит полезные  рекомендации для родителей детей подготовительной к школе группы.А именно, дидактические игры познавательной направленности, игры на развитие внимания, задания ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи старшей группе по теме «Детям об огне и пожаре».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи старшей группе по теме «Детям об огне и пожаре»....

Беседа на тему: «Детям об огне и пожаре» Младшая группа №9 «Радость»

Беседа на тему: «Детям об огне и пожаре»        Младшая группа №9 «Радость»Воспитатель 1 категории Новикова С.ПЦель: познакомить  c...

Рекомендации для родителей старшей группы на период самоизоляции по лексической теме «Мир насекомых»

Цель: закрепить знания о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей приро...

Рекомендации для родителей старшей группы на период самоизоляции по лексической теме «Здоровый образ жизни»

Привычка к здоровому образу жизни — это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей...