Рекомендации для родителей старшей группы на период самоизоляции по лексической теме «Детям об огне и пожаре»
материал (старшая группа)
Сейчас, во время карантина и самоизоляции, многие родители остались дома с детьми на продолжительное время. Поэтому для осуществления образовательной деятельности в семье мы рекомендуем родителям продолжать заниматься согласно разработанному плану. Лексическая тема недели «Детям об огне и пожаре».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadanie_na_nedelyu_aprel_20-_24.docx | 34.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей детей старшей группы №3 «Почемучки» на период самоизоляции
по теме недели
«Детям об огне и пожаре»
Сейчас, во время карантина и самоизоляции, многие родители остались дома с детьми на продолжительное время. Поэтому для осуществления образовательной деятельности в семье мы рекомендуем родителям продолжать заниматься согласно разработанному плану. Тема недели
«Детям об огне и пожаре».
Цель: формирование у детей элементарных правил безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях.
Задачи: дать детям понятие об опасных предметах. Запомнить, как и в каких случаях звонить в службу спасения, обучить правилам поведения в случае пожара. Закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице, учить находить выход из сложившейся опасной ситуации, обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему; развивать грамматически правильную речь детей.
ПОНЕДЕЛЬНИК 20.04.2020г.
1. Беседа: «Стихия - огонь» - углублять знания детей о роли огня в жизни человека, предложить рассмотреть различные ситуации, обсудить, какие правила противопожарной безопасности необходимо соблюдать.
2. Дидактическая игра
1.«Назовите причины пожара»:
Цель: Формировать знания о причинах пожара. Развивать внимание, память, речь. Воспитывать ответственность.
Задачи: Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитывать усидчивость.
Ход игры: Дети, взявшись за руки, образуют круг, в его центре стоит воспитатель с воздушным шариком (мячом) в руках. Он произносит слова: «Назовите причины пожара» передает шарик (мяч) ребенку, ребенок говорит слово и возвращает шарик (мяч) воспитателю.
2. «Пожароопасные предметы» (правила ПБ): стимулировать развитие скорости реакции и внимания.
Материал: картинки: утюг, журнал, телевизор, ручка, тостер, жвачка, хлопушка, памперс, пустышка, котлета, компот, пожарный, торт, режет, огнетушитель, пакет, кисть, каска, рукав, ноты, краски, спички, бинт, сверлить, маска и др.
Содержание: дети называют предметы по порядку, а при назывании пожароопасных предметов – хлопают в ладоши.
3. «Опасно - безопасно!»: формировать умение отличать опасные жизненные ситуации от неопасных; уметь предвидеть результат возможного развития ситуации; закреплять знание правил безопасного поведения; воспитывать чувство взаимопомощи.
Материал: набор дидактических картинок с изображением опасных и неопасных для жизни и здоровья ситуаций (ребенок лазает по лестнице, читает книгу, прыгает с высоты, одет не по погоде, кашляет на других и т.д.); карточки разных цветов (красного, белого и желтого) в зависимости от вариантов игры.
Содержание: ребёнок поднимают красную карточку, если есть опасность, желтую — если опасность может возникнуть при определенном поведении, и белую — если опасности нет.
.Игры со строительным материалом: «Пожарные машины» – учить детей находить новые конструкторские решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом
3.Выучить пальчиковую гимнастику:
На столе свеча большая
(Ставят локти на стол, прижимают одну ладонь к другой.)
Стоит стройная, прямая.
Загорелся огонек,
(Наклоняют ладони вправо-влево.)
Заметался как зверек.
(Оставив основания ладоней соединенными, разводят пальцы.)
Огонек нас освещает,
(Постукивают кончиками пальцев один о другой.)
А свеча все тает, тает.
(Локти разводят в стороны, кладут руки на стол.)
Догорела, замигала.
(Сжимают кулаки.)
Огонь потух. Свечи не стало.
(Кладут ладони тыльной стороной на стол.)
4. Чтение сказки «Как Тимоша царевну спас» - расширять знания об основных требованиях пожарной безопасности; воспитывать чувства взаимопомощи, сопереживания
5. Предложите ребёнку сделать аппликацию. Пожарные машины» -познакомить детей с историей создания пожарной службы, показать её значимость для людей, познакомить со средствами пожаротушения, одеждой пожарного, закреплять номер телефона пожарной службы.
6. Посмотреть м\ф «Смешарики - азбука безопасности».
7.Провести с детьми занятия по плану:
Занятие 1: Познавательно/экспериментирование
Тема: «Огонь дышит» - Дать детям представления об огне как о природном явлении, выяснить с детьми положительные и отрицательные стороны использования огня человеком.
Задачи: уточнить знания детей о человеке в сравнении с животным и растительным миром, выделяя их существенные признаки. Воспитывать отношение к человеку как к естественному объекту природы.
Занятие 2: Физкультура
Вторник 21.04.2020
1. Беседа: «Опасность дома и на улице»
Цель: закрепить знания правил пожарной, безопасности, безопасности на дороге, дома и на улице.
2. Дидактическая игра
1.«Горит - не горит»: Цель: Закрепить знание о свойствах горючести различных предметов и веществ; помочь осознать разрушительную силу огня и развить быструю реакцию на ответное действие.
Задачи: Быстро и правильно выполнить ответственное действие.
Ход игры: Дети стоят в кругу, воспитатель – в центре. Педагог называет какой-либо предмет или вещество и бросает мяч одному из детей. В том случае, если это вещество не горючее, ребенок должен поймать мяч, если же оно горючее – отбить. Ребенок, сделавший ошибку, выбывает из круга. Выигрывает ребенок, оставшийся последним.
(Примеры негорючих предметов и веществ: металл, вода, лед, земля, воздух, камень, кирпич, глина, мел и т.д.)
2. «Что нужно пожарным?»
Цель: Развитие познавательных процессов.
Задачи: Формировать у детей интерес к профессии пожарного.
Ход игры: Дети, взявшись за руки, образуют круг, в его центре стоит воспитатель с воздушным шариком (мячом) в руках. Он произносит слова: «Что нужно пожарному?» передает шарик (мяч) ребенку, ребенок говорит слово и возвращает шарик (мяч) воспитателю.
3.Выучить пальчиковую гимнастику:
« Костер»
Все игроки стоят в кругу. У каждого в руках красная (или желтая) лента. Водящий (воспитатель) с голубой лентой в руке – «вода». Игроки взмахивают лентами и произносят:
Разгорается костер!
Пламя выше, пламя круче!
Достает до самой тучи!
Водящий:
Но появится вода,
И костру тогда беда!
Воспитанники прячут руки с лентами за спину. Водящий – «вода» пробегает внутри круга и дотрагивается синей лентой до того, кто не успел спрятать руки.
4. Чтение рассказов Б.Житкова «Дым», «Пожар» - познакомить детей с рассказами; использовать содержание произведений для формирования понимания опасности огня, вырвавшегося из-под контроля; воспитать уважение к профессии пожарного, помогающего людям, попавшим в беду.
5. Посмотреть м\ф « Смешарики - азбука безопасности».
7.Провести с детьми занятия по плану:
Занятие 1: Математическое развитие
Тема: «Фигуры»
Цель: Различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Занятие 2: Рисование / лепка
Тема: «Сапожки для кота»
Цель: Учить детей рисовать и создавать узоры, орнаменты, развивать творческое мышление, воображение.
Среда 22.04.2020
1. Беседа о труде пожарных – познакомить детей с профессией пожарного, развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.
2. Сюжетная игра
1.С\р игра «Юные пожарные» - закреплять знания о работе пожарных; обыгрывание различных ситуаций; способствовать освоению детьми эффективных моделей поведения в различных ситуациях.
3.Дидактические игры:
1. «Пожароопасные предметы» (правила ПБ): стимулировать развитие скорости реакции и внимания.
Материал: картинки: утюг, журнал, телевизор, ручка, тостер, жвачка, хлопушка, памперс, пустышка, котлета, компот, пожарный, торт, режет, огнетушитель, пакет, кисть, каска, рукав, ноты, краски, спички, бинт, сверлить, маска и др.
Содержание: дети называют предметы по порядку, а при назывании пожароопасных предметов – хлопают в ладоши.
2. «Опасно - безопасно!»: формировать умение отличать опасные жизненные ситуации от неопасных; уметь предвидеть результат возможного развития ситуации; закреплять знание правил безопасного поведения; воспитывать чувство взаимопомощи.
Материал: набор дидактических картинок с изображением опасных и неопасных для жизни и здоровья ситуаций (ребенок лазает по лестнице, читает книгу, прыгает с высоты, одет не по погоде, кашляет на других и т.д.); карточки разных цветов (красного, белого и желтого) в зависимости от вариантов игры.
Содержание: ребёнок поднимают красную карточку, если есть опасность, желтую — если опасность может возникнуть при определенном поведении, и белую — если опасности нет.
Игры со строительным материалом: «Пожарные машины» – учить детей находить новые конструкторские решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом
3.Выучить дыхательную гимнастику: «Насос»
А теперь насос включаем,
Влево -раз, вправо- два,
Потекла ручьем вода,
Раз, два, три, четыре
Хорошо мы потрудились.
4. Чтение «Кошкин дом» С.Я. Маршака
Цель: знакомить детей с таким явлением как - пожар . Воспитывать желание прийти на помощь попасшему в беду. Развивать восприятие, память, речь.
5. Провести с детьми занятия по плану:
Занятие 1: Развитие речи
Тема: Составление рассказа по картине «Осторожно! пожар».
Цель: связная речь: учить составлять рассказ по картине по предложенному плану, включать в рассказ описание внешнего вида персонажей и их характеристику;
- словарь и грамматика: учить образовывать существительные от глаголов и прилагательных.
- звуковая культура речи: учить определять ударение в двусложном слове
Занятие 2: Познавательное развитие. Экология
Тема: «Рассматриваем божью коровку».
Цель: Рассмотреть с детьми жучка, назвать основные части тела, их особенности (маленькое круглое туловище, на маленькой черной головке усы, глаза). У божьей коровки шесть ножек, как и у всех жуков, ножки короткие, тонкие.
ЧЕТВЕРГ 23.04.2020г.
1. Рассматривание картины «Пожарная машина спешит на помощь» - развивать художественный вкус, формировать умение понимать содержание картины, средства выразительности, которыми оно передается.
2. Дидактическая игра
1.«Отгадай слово?»
Цель: Формировать знания о причинах пожара
Задачи: Быстро и правильно выполнить ответственное действие.
Ход игры: На улице столбом, в избе скатертью. (Дым)
Рыжий зверь в печи сидит, Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злобы ест дрова
Целый час, а может два. (Огонь)
Это темный – темный дом.
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер. (Коробок спичек)
То назад, то вперед
Ходит – бродит пароход.
Остановишь – горе,
Продырявит море. (Утюг)
С языком, а не лается,
Без зубов, а кусается. (Огонь)
Без пальто в мороз суровый? (Пожар)
От огня бывает
И от огня сгорает. (Уголек)
В одном амбаре сто пожаров. (Коробок спичек)
Бросается рыцарь в огонь. (Пожарный)
Что встретит – пожирает.
Но если дать ему воды,
Он мигом погибает. (Огонь)
Игры со строительным материалом: «Построим лестницу для пожарных» – учить детей находить новые конструкторские решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом
3.Повторение пальчиковой гимнастики «Свеча»
4. Чтение поэмы С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» - воспитывать чувства взаимопомощи, сопереживания; продолжать знакомить детей с соблюдением правил пожарной безопасности
6.Провести с детьми занятия по плану:
Занятие 1: Чтение художественной литературы
Тема: Чтение и пересказ латышской сказки "Каравай".
Цель: Формировать умение понимать характер и поступки героев произведений, устанавливать взаимосвязь описанного с реальностью.
Занятие 2: Музыка
ПЯТНИЦА 24.04.2020г.
1. Беседа: «Стихия - огонь» - углублять знания детей о роли огня в жизни человека, предложить рассмотреть различные ситуации, обсудить, какие правила противопожарной безопасности необходимо соблюдать.
2. Дидактическая игра
1.«Назовите причины пожара»:
Цель: Формировать знания о причинах пожара. Развивать внимание, память, речь. Воспитывать ответственность.
Задачи: Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитывать усидчивость.
Ход игры: Дети, взявшись за руки, образуют круг, в его центре стоит воспитатель с воздушным шариком (мячом) в руках. Он произносит слова: «Назовите причины пожара» передает шарик (мяч) ребенку, ребенок говорит слово и возвращает шарик (мяч) воспитателю.
2. «Опасно - безопасно!»: формировать умение отличать опасные жизненные ситуации от неопасных; уметь предвидеть результат возможного развития ситуации; закреплять знание правил безопасного поведения; воспитывать чувство взаимопомощи.
Материал: набор дидактических картинок с изображением опасных и неопасных для жизни и здоровья ситуаций (ребенок лазает по лестнице, читает книгу, прыгает с высоты, одет не по погоде, кашляет на других и т.д.); карточки разных цветов (красного, белого и желтого) в зависимости от вариантов игры.
Содержание: ребёнок поднимают красную карточку, если есть опасность, желтую — если опасность может возникнуть при определенном поведении, и белую — если опасности нет.
3.Выучить пальчиковую гимнастику:
На столе свеча большая
(Ставят локти на стол, прижимают одну ладонь к другой.)
Стоит стройная, прямая.
Загорелся огонек,
(Наклоняют ладони вправо-влево.)
Заметался как зверек.
(Оставив основания ладоней соединенными, разводят пальцы.)
Огонек нас освещает,
(Постукивают кончиками пальцев один о другой.)
А свеча все тает, тает.
(Локти разводят в стороны, кладут руки на стол.)
Догорела, замигала.
(Сжимают кулаки.)
Огонь потух. Свечи не стало.
(Кладут ладони тыльной стороной на стол.)
4. Чтение: рассказов Б. Житкова «Дым», «Пожар» - познакомить детей с рассказами; использовать содержание произведений для формирования понимания опасности огня, вырвавшегося из-под контроля; воспитать уважение к профессии пожарного, помогающего людям, попавшим в беду.
5. Провести с детьми занятия по плану:
Занятие 1: Аппликация/ конструирование
Тема: Аппликация (бумажная пластика) с элементами рисования «По морям, по волнам...»
Цель: Учить детей создавать из бумаги разные кораблики, самостоятельно комбинируя освоенные приемы силуэтной и рельефной аппликации. Показать разные варианты интеграции рисования и аппликации. Развивать композиционные умения.
Занятие 2: Физкультура
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей. Старшая группа. Лексическая тема :"Сад. Фрукты".
Рекомендации для родителей...
Рекомендации для родителей «Как можно сделать период самоизоляции для детей младшего дошкольного возраста интересным, а для родителей без проблемным»
В связи с угрозой распространения инфекции коронавируса в России, по всей стране президентом объявлен режим самоизоляции. Это комплекс ограничительных и режимных противоэпидемических мероп...
Рекомендации для родителей подготовительной к школе группы на период самоизоляции по лексической теме "Насекомые"
Данный материал содержит полезные рекомендации для родителей детей подготовительной к школе группы.А именно, дидактические игры познавательной направленности, игры на развитие внимания, задания ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи старшей группе по теме «Детям об огне и пожаре».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи старшей группе по теме «Детям об огне и пожаре»....
Беседа на тему: «Детям об огне и пожаре» Младшая группа №9 «Радость»
Беседа на тему: «Детям об огне и пожаре» Младшая группа №9 «Радость»Воспитатель 1 категории Новикова С.ПЦель: познакомить c...
Рекомендации для родителей старшей группы на период самоизоляции по лексической теме «Мир насекомых»
Цель: закрепить знания о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей приро...
Рекомендации для родителей старшей группы на период самоизоляции по лексической теме «Здоровый образ жизни»
Привычка к здоровому образу жизни — это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей...