Рекомендации для родителей старшей группы на период самоизоляции по лексической теме «Мир насекомых»
учебно-методический материал (старшая группа)

Волкова Елена Николаевна

Цель: закрепить знания о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasekomye.docx957.73 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей детей старшей группы

На тему «Мир насекомых»

Цель: закрепить знания о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы.

Вторник

Беседа «Что дети знают о насекомых?» Цели: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении; развить фразовую речь; активизировать словарь.

Игра по ОБЖ «Чем полезен мёд?» Цели: закрепить знания о продукте, который вырабатывают пчелы, свойствах меда (цвет, вкус, тягучесть, зависимость от растений, с которых пчела собирала нектар).

Чтение стихов: Д. Минаев «Не троньте майского жука» В.В. Бианки. "Как муравьишка домой спешил".

Дидактическое упражнение «Найди различия и сходство» Цель: Уточнение главных отличительных признаков всех насекомых;
Дидактическая игра: «Что было бы, если из леса исчезли насекомые» Цель: Закрепление знаний о взаимосвязях в природе.
Индивидуальная работа по ТРИЗ игра «Путаница» Цель: Закреплять умение  детей подбирать по смыслу слова в предложении, убирать лишнее слово и подбирать на его место другое.

Дидактическая игра «Собери картинку» Цель: Упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей.

П/и «Медведь и пчелы» Цель: развить умение бегать в разных направлениях, ловкость.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей. Книжный уголок: Предметные картинки по теме «Насекомые».

Провести с детьми занятия по плану

Занятие1: Математическое развитие

Тема: «Сравнение чисел» Цель: Познакомить детей с количественным составом числа из единиц на числах от 2 до 4; упражнять в делении предметов на 2 равные части путем складывания и разрезания; закрепить представление о том, что целое больше части, а часть меньше целого.

Занятие2: Лепка 
Тема: «Божьи коровки на ромашке» Цель: Развитие умения детей лепить божью коровку из отдельных частей: туловище, голова, глаза, усики. Упражнение в приемах скатывания, вдавливания, раскатывания, присоединения и примазывания. Формирование умения использовать знания и представления об особенностях внешнего вида насекомых в своей работе.

Среда

Беседа «О бабочках» Цели: уточнить знание детей о внешнем виде, месте обитания бабочек; развить речь.

Экологическая игра с мячом «Я знаю». Цель: закреплять названия объектов природы (насекомые, звери, птицы, рыбы, деревья, цветы).

Дидактическое упражнение «Составь рассказ по этапам развития бабочки»

Цель: закрепить знания о стадиях развития бабочки; развить связную речь.

Пальчиковые игры: «Пчела» «Прилетала к нам вчера…»

Театрализованные игры: Игра – драматизация по сказке «Муха-Цокотуха» Цели: закрепить знание содержания сказки; развивать выразительность речи и пантомимики; закрепить знания о насекомых.

Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка» (по методике «Расскажи стихи руками») Цель: развивать память, моторику, умение ориентироваться в пространстве, речь, чувство ритма.

Дидактическая игра «Найди по описанию» Цель: Развитие умения по описанию узнавать насекомое, составлять загадки самим. Приготовить отдельные части животных на рисунках.

Дидактическая игра «Летает – не летает» Цель: Развивать у детей внимание и память.

Подвижная игра «День и ночь» («дневные и ночные бабочки»)

Цели: развить умение действовать по сигналу, передавать способ передвижения бабочки; сдерживаться, выполнять правила игры.

Конструктивные игры «Соедини точки и узнай, во что превратится гусеница» Цель: развить точность движений руки, воображение.

Индивидуальная работа. Загадывание загадок с рифмой-подсказкой. Цель: Закреплять умение  детей анализировать и сопоставлять признаки загаданного объекта. Обогащать словарный запас.

Провести с детьми занятия по плану:

Занятие1: Развитие речи. Тема: «Звуковая культура речи (проверка усвоенного материала)»

Цель: проверить, умеют ли дети различать звуки и четко и правильно произносить их.

Занятие2: Познавательное развитие.

Тема: «Незнайка в стране насекомых» Цель: расширять и закреплять знания детей о насекомых; вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые»; продолжаем вводить использование схематической модели для описания внешнего вида; развивать зрительную и слуховую память; развивать связную речь; развивать образность речи.

 

Четверг

Беседа «Муравьи - санитары леса» Цели: углублять знания детей о муравьях, их образе жизни. Формировать представление о роли муравьев в жизни леса. Воспитывать бережное отношение к муравьям.

Д/игра «Сравнение пчелы с шмелем и осой» Цели: уточнить знания детей о внешнем виде пчелы, образе жизни, пользе; развить умение сравнивать, обобщать.

П/и «Медведь и пчелы» Цель: развить умение бегать в разных направлениях, ловкость.

П/и: «Поймай комара» Цель: упражнять детей в прыжках; развивать точность движений, ловкость.

Беседа по ОБЖ «Первая помощь при укусах насекомых» Цель: Формирование основ экологической культуры и безопасного поведения в природе. Ознакомление детей с правилами оказания первой помощи при укусах насекомых.

Сюжетно – ролевая игра «Семья – прогулка в лес»
Цель: Развитие умения на правах равного игрового партнера уточнить функции матери в семье, ее роль, значимость; развивать игровой диалог, ролевое взаимодействие, умение вести сюжет, используя личный опыт и опыт товарищей.
Дидактическая игра: «Выложи насекомое» Цель: Закрепление представлений о геометрических фигурах, умение составлять фигуру из двух составных частей.

Игры с песком Цели: развить конструктивные навыки; закрепить знание свойств песка. Дети строят муравейник. Вносят для обыгрывания игрушки-муравьи.

Музыкальная деятельность: Слушание «Мотылек», муз. С. Майкапара.

Настольно-печатная игра «Найди лишний предмет» Цель: Упражнять детей пояснять свой выбор.

Провести с детьми занятия по плану:

Занятие1: Чтение художественной литературы. К.И. Чуковский «Тараканище». Цель:Формировать умения, связанные с коммуникативно-личностными и рефлексивными функциями речи.

Занятие2: Музыка.

Пятница

Составление и отгадывание загадок о насекомых. Цель: Развитие внимания, обогащение словарного запаса.

Дидактическое упражнение на внимание «Найди насекомое». Цель: развить внимание, восприятие, речь; закрепить знания о внешнем виде насекомых.

Развивающая игра по ФЭМП «Сосчитай насекомых» Цель: закрепить порядковый счёт, умение соотносить цифру с количеством предметов.

Игра «Путешествие по воздуху» Цели: закрепить представление детей о фауне воздушной среды; развить выразительность пантомимики, речи; сформировать интерес к природе.

Индивидуальная работа по ТРИЗ игра «Путаница» Цель: Закреплять умение детей, подбирать по смыслу слова в предложении, убирать лишнее слово и подбирать на его место другое.

Дидактическая игра «Один - много» Цель :Продолжать знакомить детей, с различными способами словообразования.

Предложить детям рассмотреть иллюстрации, картинки, журналы на тему: «Насекомые». Цель: Закреплять умение самостоятельно интересоваться пройденным материалом.

Дидактическая игра «Испорченный телефон» Цель :Развивать у детей слуховое восприятие, внимание, умение регулировать силу своего голоса, четко произносить слова громко или шепотом.

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы» Цель: Продолжать учить действовать в соответствии с игровым сюжетом и принятой на себя ролью.

Самостоятельная художественно-эстетическая деятельность. Предложить детям выполнить произвольный рисунок, выбрать для воплощения замысла различи материалы.

Дидактическая игра «Придумай предложение» Цель: Развивать речевую и мыслительную активность. Познакомить детей с различными конструкциями. Формировать интерес строить предложение по образцу.

Подвижная игра «Поймай комара» Цели: поупражнять детей в прыжках; развить точность движений, ловкость.

Провести с детьми занятия по плану:

Занятие1:

Аппликация: «Божьи коровки на лужайке» (Коллективная работа).

Цель: Формировать заинтересованное отношение к общему результату коллективной деятельности. Развивать воображения, желание передать способом аппликации выразительный образ божьей коровки.

Занятие 2: Физкультура.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей «Как можно сделать период самоизоляции для детей младшего дошкольного возраста интересным, а для родителей без проблемным»

В связи с угрозой  распространения инфекции коронавируса в России, по всей стране президентом  объявлен режим самоизоляции. Это комплекс ограничительных и режимных противоэпидемических мероп...

Рекомендации для родителей по музыке в период самоизоляции.

    Детское творчество с раннего возраста развивает композиционное мышление, формирует потребность образного представления и умения передавать свои чувства, эмоции, ощущения....

Рекомендации для родителей подготовительной к школе группы на период самоизоляции по лексической теме "Насекомые"

Данный материал содержит полезные  рекомендации для родителей детей подготовительной к школе группы.А именно, дидактические игры познавательной направленности, игры на развитие внимания, задания ...

Рекомендации для родителей старшей группы на период самоизоляции по лексической теме «Здоровый образ жизни»

Привычка к здоровому образу жизни — это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей...

Рекомендации для родителей старшей группы на период самоизоляции по лексической теме «Детям об огне и пожаре»

Сейчас, во время карантина и самоизоляции, многие родители остались дома с детьми на продолжительное время. Поэтому для осуществления образовательной деятельности в семье мы рекомендуем родителям прод...

Рекомендации для родителей для работы с детьми дома по лексической теме «Насекомые»

Познакомить ребенка с названиями насекомых, закрепить в словаре обобщающее понятие «насекомые»,в парке, в сквере или во дворе вместе с ребенком найти и рассмотреть насекомых: пч...