Диагностика по выявлению детей с выраженной музыкальностью
материал
Сегодня, когда отмечается резкое возрастание спроса на людей, обладающих нестандартным мышлением, умеющих ставить и решать новые задачи, в обществе существует социальная необходимость выявления и развития деткой одарённости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_po_vyyavleniyu_detey_s_vyrazhennoy_muzykalnostyu.docx | 20.14 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Рябинка»
Диагностика по выявлению детей с выраженной музыкальностью
Разработала: Комиссарова Светлана Александровна
музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории
Дорогобуж, 2020
Определить уровень развития музыкальных способностей ребенка можно тремя способами:
• Беседа с ребенком
• Определение общей музыкальности ребенка
• Тестирование музыкальных способностей
Беседа с ребенком - самый простой и элементарный способ узнать о его способностях и склонности к музыке. Сделать этолучше между делом, специально подготовив ситуацию так, чтобы разговор прошел естественно, и не был похож на допрос. Можно поговорить с ним в процессе игры или после прослушивания детской музыки.
Для того чтобы определить интерес ребенка к музыке, важно не столько то, что он ответит (у большинства детей одинакового возраста ответы, как правило, очень похожи), сколько то, как он отвечает на ваши вопросы. Важна некая определенность ребенка в своих вкусах. Если ему все равно, и музыка не вызывает у него особого энтузиазма, следует задуматься, нужно ли музыкальное обучение самому ребенку (музыкальные занятия могут увлечь его, «раскрыть», но могут и отторгнуть – здесь все будет зависеть от самого ребенка и от умения преподавателя).
Беседа с ребенком должна преследовать две цели:
1) Необходимо определить эмоциональность и артистизм ребенка – насколько глубоко он может переживать художественные образы и насколько ярко, эмоционально может их передать. Эти качества одинаково важны и для поэзии, и для музыки. Поэтому, если ребенок любит и легко запоминает стихи, читает их с выражением, старается передать настроение – он уже обладает неким артистизмом и эмоциональностью. Все это является показателем того, что у ребенка есть склонность к творчеству, он легко может заниматься музыкой и добиться успехов.
Итак, можно определить эмоциональность и артистизм ребенка, просто попросив его рассказать любимое стихотворение.
2) Определить интерес ребенка к музыке и творчеству:
• Что он знает о музыке, хотел бы он ею заниматься?
• Что ему больше нравится – петь или играть на каком-нибудь инструменте?
• Узнать у ребенка, какая музыка по характеру ему больше нравится (или конкретнее: из какого мультика или фильма)?
• Какие мультики или фильмы он любит смотреть и почему?
• Какие книги, про что ему больше нравится читать или слушать?
• Есть ли у него любимые песни? Попросить его напеть одну из них.
Так можно определить склонность ребенка к музыке, а также узнать, что ему интересно в жизни, понять, надо ли ему заниматься музыкой более серьезно, идти в музыкальную школу или достаточно посещать музыкально-танцевальный кружок.
Для того чтобы определить интерес ребенка к музыке, важно не столько то, что он ответит (у большинства детей одинакового возраста ответы, как правило, очень похожи), сколько то, как он отвечает на ваши вопросы. Важна некая определенность ребенка в своих вкусах. Если ему все равно, и музыка не вызывает у него особого энтузиазма, вам следует задуматься, нужно ли музыкальное обучение самому ребенку (музыкальные занятия могут увлечь его, «раскрыть», но могут и отторгнуть – здесь все будет зависеть от самого ребенка и от умения преподавателя).
Если он может сказать более или менее точно, что ему нравится музыка веселая, активная, как в таком-то мультике; что он любит петь, танцевать. Есть все основания полагать, что ребенку понравится заниматься музыкой и он сможет достигнуть определенных успехов.
О наличии у ребенка склонности к музыке и развитых от рождения музыкальных способностях может свидетельствовать следующее:
• повышенное внимание ребенка к любому звучащему фону;
• явное проявление интереса к звучанию музыки;
• яркое эмоциональное проявление радости во время звучания любимой музыки (некоторые дети начинают пританцовывать, даже не научившись ходить, сидя в кроватке);
• ребенок любит слушать разную музыку, не только детские песни.
Важно для достижения успеха:
• Интерес, склонность ребенка к определенной сфере деятельности, которая позволяет развивать способности в этой сфере быстрее, нежели это могут сделать другие. В большинстве случаев, это и есть секрет таланта, одаренности одних людей и кажущейся бездарности и «отсутствия способностей» других.
Склонность к определенной сфере деятельности обычно проявляется достаточно рано. Музыкальность ребенка можно обнаружить уже в возрасте одного года, если уже в этом возрасте он проявляет явный интерес к звучанию музыки.
Определение склонность к музыке у детей в дошкольном возрасте
Здесь применимы три способа – беседа с ребенком, тестирование и определение общей музыкальности ребенка.
Что же является показателями музыкальности и наличия способностей у детей в возрасте 4-7 лет.
1) Сохранение интереса к музыке, проявленного еще в раннем детстве:
• Если ребенок прерывает свои дела и прислушивается к внезапно зазвучавшей музыке; Если он любит слушать различную музыку, не обязательно только детские песни, но и хорошую эстрадную музыку, классику, пытается подпевать или начинает танцевать под музыку – все это говорит о музыкальности ребенка.
2) Ребенок легко и надолго запоминает понравившиеся ему песни.
• Более или менее «чисто» поет, любит «сочинять» – компилирует какие-то свои песни из известных ему слов и мелодий (при этом может выйти некое «попурри», или нечто совершенно невероятное).
• Сочиняет (точнее импровизирует «на ходу») свои стихи и песни – в зависимости от того, насколько они получаются яркими и выразительными (конечно, только эмоционально, а не по смыслу) – можно судить об одаренности ребенка и наличии таланта.
Все это говорит о развитых от природы музыкальных и творческих способностях.
3) Ребенок любит выступать на публике, любит принимать активное участие в утренниках и праздниках; любит заниматься творчеством в любом виде – петь, танцевать, рисовать, лепить из пластилина. У него хорошее воображение, он любит выдумывать – все это является хорошим показателем наличия способностей к творчеству и музыке.
Практика музыкального воспитания в детском саду показывает, что дети, имеющие задатки музыкальности не просто готовы к дополнительной работе, но скорей нуждаются в этом. Они испытывают потребность в реализации своего творческого потенциала.
Для развития и реализации творческого потенциала детей с выраженной музыкальностью необходимо создать следующие педагогические условия:
разработать метод выявления детей с выраженной музыкальностью;
осуществлять дифференцированный подход в процессе музыкального воспитания;
организовать кружковую и индивидуальную работу с детьми с выраженной музыкальностью;
способствовать обогащению предметно развивающей среды, в которой протекает процесс музыкального воспитания детей;
организовать работу с родителями детей с выраженной музыкальностью, вовлечь их в процесс музыкального развития и воспитания детей, в качестве активных участников и партнеров.
Воспитание и развитие одаренных и талантливых детей является важнейшим условием формирования творческого потенциала общества, развития науки и культуры, всех областей производства и социальной жизни. Музыкальный руководитель детского сада, приступая к организации работы с одаренными детьми оказывается перед рядом проблем:
- выбор метода выявления детей с выраженной музыкальностью;
- подбор методов и приёмов развития музыкальных способностей, а так же обеспечения реализации творческого потенциала таковых детей;
- актуализация проблем одаренных детей перед другими участниками образовательного процесса – родителями и педагогами образовательного учреждения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическая диагностика уровня развития детей с выраженной умственной отсталостью дошкольного возраста, находящихся на индивидуально-дифференцированном обучении.
Эти параметры составляют качественную оценку результатов обследования детей. Количественная оценка выражается в балльной оценке познавательного развития ребёнка. Такой подход к оценке действий ребёнка...
Опыт работы по выявлению одарённых детей по теме: «ДИАГНОСТИКА МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Ввиду внедрения ФГТ в образовательный процесс ДОУ особенно остро встал вопрос мониторинга, т.е. постоянного отслеживания качества дошкольного образования. Для того, чтобы результат мониторинга стал до...
ВЫЯВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С ПРИЗНАКАМИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ОДАРЕННОСТИ
ВЫЯВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С ПРИЗНАКАМИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ОДАРЕННОСТИ...
Инструментарий для проведения педагогической диагностики по выявлению уровня сформированности восприятия художественной литературы у детей с ОНР средней группы
в помощь воспитателям и старшим воспитателям для проведения педагогической диагностики по ОХЛ...
Педагогическая диагностика по выявлению уровня сформированности восприятия художественной литературы у детей среднего дошкольного возраста
Выявить умение определять жанр произведения....
Методы диагностики по выявлению одарённых детей
Система работы с одарёнными детьми, включает в себя основные направления, которые тесно связаны и интегрируются между собой:Создание специальной развивающей творческой среды, способствующей выявлению ...