ВЫЯВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С ПРИЗНАКАМИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ОДАРЕННОСТИ
статья по теме

Монгуш Лариса Владимировна

ВЫЯВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С ПРИЗНАКАМИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ОДАРЕННОСТИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл larisa.docx15.84 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение

Детский сад  № 40                                      

Презентация и доклад на тему

«Выявление  детей с признаками музыкальной одаренности»

Составила музыкальный руководитель Монгуш Л.В.

                                                   г. Кызыл

                                               Республика Тыва

                                                   25.04.2013

Выявление  детей с признаками музыкальной одаренности

Музыкальный руководитель детского сада, приступая к организации работы с одаренными детьми оказывается перед рядом проблем:

Выбор метода выявления детей с выраженной музыкальностью;

Подбор методов и приёмов развития музыкальных способностей, а так же обеспечения реализации творческого потенциала таковых детей;

 Для начала нужно понять:

Что же такое музыкальность и музыкальные способности? Под музыкальностью понимается компонент музыкальной одаренности, необходимый для занятия именно музыкальной деятельностью (любого ее вида), в отличие от всякой другой. Крупнейший отечественный исследователь проблемы музыкальных способностей Б. М. Теплов считал основным признаком музыкальности эмоциональную отзывчивость на музыку, т.е. способность ее переживания. Наряду с этой способностью, по мнению ученого, признаком музыкальности становится способность иметь   музыкальный слух (ладовое чувство и способность к слуховому представлению мелодии и чувство ритма). От чего зависит музыкальность человека? Подчеркнем мысль Б. М. Теплова о том, что музыкальность человека «зависит от его врожденных индивидуальных задатков, но она есть результат развития, результат воспитания и обучения» .

Вы, конечно, слышали такое понятие как «абсолютный слух». Он является  врожденной способностью и это истинная музыкальная одаренность, так как люди с абсолютным слухом могут в точности повторить мелодию  с первого раза ,определить высоту звуков без сравнения с другими. Однако можно и у лиц, не обладающих абсолютным слухом, выработать умение узнавать высоту отдельных звуков. Это не значит, что у этих лиц будет создан абсолютный слух, но это значит, что при отсутствии абсолютного слуха можно, опираясь на другие способности - относительный слух, тембровый слух и т.д., выработать такое умение, которое в других случаях осуществляется на основе абсолютного слуха.   Практические результаты могут в некоторых случаях быть совершенно одинаковыми.

Поэтому музыкальные занятия с детьми так полезны и необходимы в дошкольном возрасте.

Для выявления музыкально одаренных детей в своей педагогической практике я использовала технологию педагогического наблюдения. Оно проводилось сентябре –ноябре 2012 г .и апреле 2013 г. среди детей средней , старшей  и подготовительной группы .Каждый ребенок был исследован на наличие трех основных музыкальных способностей ладового чувства (например, повтори звук, правильно ли спета мелодия ), музыкально-слуховые представления(Пение знакомой мелодии без сопровождения ,подбор на металлофоне знакомой попевки),а также  чувство ритма(Воспроизведение в хлопках, притопах, на музыкальных инструментах ритмического рисунка мелодии ) В результате-  в начале года, детей с признаками музыкальной одаренности составлял 5 % , к концу года он уже составил 15%(слайд с диаграммой).

  Для родителей детей с высоким уровнем музыкальности проведены индивидуальные консультации по вопросам развития и музыкального воспитания детей. От них получено согласие на дополнительную работу с их детьми , посещение детьми вокальной студии, а так же мы заручились поддержкой и согласием родителей на участие детей в различных  мероприятиях, конкурсах.

Дети посещают вокальную студию ,где создается непринужденная атмосфера творчества, индивидуальный подход.  Музыкальный материал, предлагаемый детям не обязательно должен быть сложнее, он должен быть разнообразным и вариативным. И подбирается он с учетом возможностей и предпочтений детей. Большой мотивационной силой является новизна - музыкального репертуара, сопровождающего аккомпанемента, декораций, костюмов и прочей атрибутики творческого процесса.

 И в заключении хочется отметить: признавая динамичность, развиваемость музыкальных способностей, бессмысленно проводить какие-либо разовые испытания и на основании их результатов предсказывать музыкальное будущее ребенка. Нужны постоянные наблюдения за детьми с проведением диагностических срезов развития. Диагностика музыкальных способностей, проводимая два раза в год, позволяет судить о качественном своеобразии развития каждого ребенка и соответственно корректировать содержание занятий.    

 

                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Выявление детей с признаками одаренности"

Забота об одарённых детях сегодня – это забота о развитии науки, культуры и социальной жизни завтра. В педагогической практике накоплен большой потенциал идей по организации работы с одарёнными ...

Психологическое сопровождение детей с признаками спортивной одаренности.

Программа по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с признаками спортивной одаренности....

Принципы и методы выявления детей с признаками одаренности в ДОУ

Раскрытие методов выявления одаренности детей дошкольного возраста...

Принципы и методы выявления детей с признаками одаренности в ДОУ.

В настоящее время наблюдается повышенный интерес к проблеме одаренности, к проблемам выявления, обучения и развития одаренных детей.Одаренность сейчас определяется как способность к выдающимся д...

Индивидуальный Маршруты для детей с признаками музыкальной одаренности по музыкальному воспитанию

По результам педагогического мониторинга музыкального развития детей, а также изучения данных, полученных в ходе диагностики, составляется индивидуальный маршрут для детей с признаками одаренности...

Программа психологическое сопровождение детей с признаками спортивной одаренности.

Представленнна авторская программа по рпботе со спортивно-одаренными детьми....

Выявление и педагогическое сопровождение музыкально-одаренных детей дошкольного возраста в условиях

Выявление одаренных детей должно начинаться уже в детском саду на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способными детьми,...