Консультация для родителей «Играем в речевые игры на кухне».
консультация (средняя группа)
Под речевыми играми в этой статье имеются ввиду самые разнообразные задания и упражнения, прямо или косвенно способствующие развитию речевых навыков. И где же, как не на кухне, заниматься развитием речи, ведь именно здесь мы проводим значительную часть времени. Да и различных «дидактических» материалов на кухне – более чем достаточно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vayber.docx | 422.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Играем в речевые игры на кухне».
Под речевыми играми в этой статье имеются ввиду самые разнообразные задания и упражнения, прямо или косвенно способствующие развитию речевых навыков. И где же, как не на кухне, заниматься развитием речи, ведь именно здесь мы проводим значительную часть времени. Да и различных «дидактических» материалов на кухне – более чем достаточно.
Конечно же, многие мамы знают о пользе развития мелкой моторики рук для развития речевых навыков и позволяют своим малышам поиграть на кухне с крупами. Крупу можно перебирать, просеивать через сито, пересыпать из одной емкости в другую с помощью ложки или просто так, рисовать пальчиками на рассыпанной на плоском подносе манке, делать аппликации крупой на пластилине или клее, искать спрятанные в крупе мелкие игрушки, проталкивать горошины или фасоль в узкое горлышко бутылки, нанизывать макароны на шнурок и т.д. Разнообразие занятий с крупами ограничено лишь вашей фантазией, и каждое из них будет по- своему полезно для крошечных пальчиков.
Но логопедические игры на кухне – это не только повод
«нейтрализовать» ребенка, пока мама занимается своими важными делами вроде приготовления обеда или мытья посуды.
Кухня – подходящее место и для развития звуковосприятия. Размешайте сахар в чашке, хлопните крышкой по кастрюле, потрите на терке сырую морковку, пошуршите пакетиками со специями, погремите горохом или гречкой в стеклянной банке и т.д. А ребенок пусть попробует отгадать, закрыв глаза или отвернувшись, что может издавать эти звуки.
Ребенку, который уже умеет говорить, предложите поучаствовать в составлении меню. Например, в понедельник будем готовить пирожки, печень и картофельное пюре, во вторник — ватрушки или вареники, суп с вермишелью; в среду – сырники, рассольник и спагетти и т.д. Заодно и дни недели выучите.
Разбирая сумку с покупками, не упускайте возможность позаниматься развитием речевых навыков ребенка. Например, можно повторить предлоги: Куда мы положим сыр? Правильно, в холодильник. Фрукты оставим на столе, а печенье уберем на полку возле шкафа… А еще поиграйте так. Ну-ка, кто больше вспомнит слов, подходящих к слову апельсин? Какой он? Вкусный, круглый, оранжевый, душистый, холодный (только что с улицы принесли), сладкий, большой, тяжелый, экзотический… А булка какая? Мягкая, сдобная, вкусная, сладкая, легкая… Научите ребенка использовать уменьшительно-ласкательные суффиксы и получатся апельсинчик, булочка, хлебушек…
Вместе с ребенком попробуйте приготовить ужин, в названии блюд должен быть, например, звук «С» (например: сыр, салат, соус, суп, морс, сок…).
Предложите ребенку убрать, или помыть посуду, в названии которой есть звук [Ч] (чайник, чашки), [Л] (ложки, вилки, тарелки…).
Интересны и полезны игры на развитие памяти.
Что пропало? Положите на кухонный стол три предмета (например, кружку, ложку, салфетку). Пусть ребенок посмотрит и назовет каждый предмет. Затем он должен закрыть глаза, а вы в это время уберите со стола один из предметов. Теперь пусть малыш откроет глаза и попробует определить, чего не хватает. Постепенно увеличивайте количество предметов и убирайте не один, а два предмета.
Продолжи ряд. Взрослый выкладывает перед ребенком ряд овощей (картошка, морковка, лук, свекла). Ребенок самостоятельно продолжает выстраивание ряда, соблюдая предложенное чередование.
Играйте с ребенком в игры на логическое мышление.
Таймер. Почти на каждой кухне есть таймер (или микроволновка с таймером). Каждый раз, устанавливая время на таймере, объявляйте вслух «1 минута», «5 минут». А когда таймер просигналит, еще раз напомните малышу о том, сколько времени прошло. Регулярные занятия с таймером развивают чувство времени. Кроме того, таймер можно использовать в качестве «звонка на переменку». Например, вы занимаетесь приготовлением пищи, а ребенок просит вас почитать книжку. Поставьте таймер на несколько минут и объясните ребенку, что обязательно почитаете, когда для вас прозвенит «звонок на переменку». Не забудьте выполнить обещание!
Надеюсь, вы поняли принцип, как играть в логопедические игры на кухне, да и в любом другом месте. Обязательно используйте эти идеи и придумывайте свои варианты логопедических игр, ведь регулярные занятия на развитие речи и мелкой моторики – залог успешного и своевременного овладения ребенком этой важнейшей способностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему:Речевые игры для детей 5-6 лет
Описание дидактических речевых игр для родителей....
Консультация для родителей на тему: "Речевые игры со стихами"
Родителям предлагается поиграть со своими детьми, вспомнив знакомые детские стихи....
Консультация для родителей средней группы. «Роль игры в речевом развитии детей».
Консультация для родительского собрания в средней группе о роли словесных игр в речевом развитии детей....
Консультация для родителей средней группы. «Роль игры в речевом развитии детей».
Консультация для родительского собрания в средней группе о роли словесных игр в речевом развитии детей....
Консультация для родителей средней группы. «Роль игры в речевом развитии детей».
Консультация для родительского собрания в средней группе о роли словесных игр в речевом развитии детей....
Консультация для родителей средней группы «Роль игры в речевом развитии детей».
Консультация для родителей средней группы«Роль игры в речевом развитии детей»....
Консультации для родителей. По развитию речи. Игры и речевые упражнения с детьми 3 – 4 лет.
Консультации для родителей. По развитию речи.Игры и речевые упражнения с детьми 3 – 4 лет....