Консультация для родителей средней группы «Роль игры в речевом развитии детей».
консультация (средняя группа) на тему
Консультация для родителей средней группы
«Роль игры в речевом развитии детей».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kons._roditelyam_rech._igry_0.doc | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей средней группы.
«Роль игры в речевом развитии детей».
Основной целью игр по развитию речи в детском саду является помощь детям в овладении родным языком. Это сделать гораздо сложнее, чем со школьниками, т.к. дошкольники – это не ученики, которых можно научить правилам склонения или спряжения. Поэтому мы учим их, именно играя.
Своевременное и полноценное овладение речью является первым важнейшим условием становления у ребенка полноценной психики и дальнейшего правильного развития её. Речь, во всем её многообразии, является необходимым компонентом общения. Именно в процессе общения она и формируется.
Основными задачами развития речи в детском саду являются:
- воспитание звуковой культуры речи,
- обогащение и активизация словаря,
- формирование грамматического строя речи,
- развитие связной речи.
Важно формировать качественную сторону речевой деятельности в процессе общения.
Необходимо создать в работе с детьми эмоционально благоприятную обстановку, которая способствовала бы возникновению желания у ребенка активно общаться. А т. к. игра – ведущий вид деятельности у дошколят, то именно она помогает создавать такие ситуации, в которых даже самые стеснительные и закрытые дети раскрываются.
Джанни Родари писал, что «именно в игре ребенок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать – вот, что необходимо ребенку».
Формирование речи ребёнка происходит поэтапно. В каждом возрасте решаются свои задачи, идет постепенное усложнение методов и приемов обучения родному языку.
Благодаря многообразию речевых игр и упражнений у дошкольников формируется четкость произношения каждого слова, грамотность, ясность в формулировке своих мыслей, развиваются монологическая и диалогическая речь. Ребенок с хорошо развитой речью свободно вступает в общение с окружающими. Используя речевые игры и упражнения в качестве сотворчества ребенка и взрослого, необходимо учитывать его настроение и речевые возможности.
К трем годам ребенок владеет теми средствами, которые необходимы и достаточны для повседневного общения. Его речь - разговорная. Она непроизвольна и ситуативна, в ней много неполных предложений.
На этапе 4-5 лет главным направлением является формирование конкретной речи. На пятом году жизни ребенок начинает видеть связь между структурой слова и функцией предмета, который этим словом обозначается. Дети начинают активно экспериментировать со словами. В этом возрасте ребенка начинает привлекать повествование-импровизация. Помимо сюжетно-ролевых игр полезно разыгрывать театрализованные представления.
Речевых игр для дошкольников великое множество:
«Узнай по описанию» (круглое, красное, сладкое, сочное, хрустящее… (яблоко)).
«Продолжи» (по дороге едет…(автобус, грузовик, трактор…)).
«Чей? Чья? Чьё?» (у лисы хвост чей? Лисий…).
«Кто как кричит?» (звукоподражания животным).
«Большой-маленький» (кот-котик, стул-стульчик…).
«Что растёт в лесу?» (по аналогии: «Кто живёт в лесу (на ферме, в реке, море…)?»).
«Летает-не летает» (Бывает-не бывает, съедобное-несъедобное).
«Скажи наоборот» (большой-маленький, узкий-широкий).
«Один-много» (кот-коты, воробей-воробьи, дерево-деревья, человек-люди; также в разных падежах: сиди кошка, нет…кошки, побежал за …кошкой и т.д.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей средней группы. «Роль игры в речевом развитии детей».
Консультация для родительского собрания в средней группе о роли словесных игр в речевом развитии детей....
Консультация для родителей средней группы. «Роль игры в речевом развитии детей».
Консультация для родительского собрания в средней группе о роли словесных игр в речевом развитии детей....
Консультация для родителей средней группы. «Роль игры в речевом развитии детей».
Консультация для родительского собрания в средней группе о роли словесных игр в речевом развитии детей....
Семинар-практикум для родителей подготовительной группы «Роль игры в речевом развитии детей»
Цель: Повышение педагогической культуры родителей в области речевого развития дошкольниковЗадачи: - Познакомить родителей с разными видами игр и игровых заданий для развития речи детей;- Сп...
Консультация для родителей средней группы «Медвежата» по теме: «Особенности развития детей 5 лет» 01.02.2024 г.
К 5 годам у ребенка уже достаточно хорошо развита координация движений и умение держать равновесие. Кроме того, пятилетних детей можно эффективно обучать сложным двигательным навыкам, требующих хороше...
Консультация для родителей на тему: "Роль потешек в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста"
Потешки - это коллективное художественное творчество народа. Они веками вбирали в себя жизненный опыт, коллективную мудрость с и передавали их младшим поколениям, активно пропагандируя высокие нравств...
Консультация для родителей на тему : "Словесные игры для речевого развития детей".
Словесные игры с детьми 3-7 лет ,для развития речи,обогащению словарного запаса,умению подобрать нужное слово к предмету для его описания,развитию связной,диалогической,монологической речи. Играть мож...