Расшифровка взрослым смысловой нагрузки выбранного ребенком героя при составлении сказочного сюжета.
консультация (подготовительная группа)

Хандогина Наталья Юрьевна

 Как "прочитать" скрытый смысл детских историй, героев и сюжета. Чем может помочь воспитатель ребенку? Что предпринять? Внимательное отношение, к юным сказочникам. Взрослому нельзя позиционировать себя, что он все знает! Все, как говорили древние знвть невозможно. Тайный смысл героев сказки, что ребенок хочет нам рассказать, а что скрыть? 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Расшифровка взрослым смысловой нагрузки выбранного ребенком героя при составлении сказочного сюжета.

Как можно себе представить взрослому человеку, для ребенка при сочинительстве сказки выбрать героя повествования иногда просто, а иногда очень даже тяжело. Конечно, у практикующих психологов есть шаблонные герои, например, если ребенок боится чего- то, герой злыдень, монстр, злюка любого рода, когда положительные эмоции феи, добрые волшебные существа и т.д. На моей практике таких стереотипов, как красный тревожный черный кошмар мало, дети все чаще переворачивают значения, и монстр становиться обаятельным, а фея превращается в подобие бабы яги только с зеркальным смыслом. Печально, что взрослые не обращают на это внимание, они сосредоточены на том, что видят и не ищут скрытый смысл в сюжете, заявленном детьми. Некоторые «профессионалы» примешивают в это еще и информацию от педагога, вот вам и беспристрастность…

Не спорю герои у наших детей в свете научного прогресса модернизировались, но классическое разделение добра и зла существует, и никуда не делось. Превращение искореженного монстра в прекрасного принца, злой кикиморы в очаровательную пропавшую принцессу, все это присутствует в сказках наших детей, только задания по сложнее у героев, и гаджетов по больше. Наши дети знают смысл мертвой и живой воды, что ходить в тридевятое царство это пообщаться в давно ушедшими предками, что взаимодействие между мирами, это портал, похожий на дерево с присутствием животного проводника, между ними. Взрослому нельзя быть на сто процентов уверенному, что ребенок в своей истории раскроется, он с легкостью может имитировать историю своего одногруппника, переставив сюжетную линию или изменить героев…Мы взрослые, во многом обманываем себя, что ключ к детским сердцам подобран, очень частое заблуждение. Иногда, при возникновении трудностей ребенок, просто создает «фантом», который и открывает взрослым, а настоящее отражение остается не узнанным. Вот и проблемы подростков, не понимание в дальнейшей взрослой жизни. Помните классику? Сказка вздор, но в ней намек добрым молодцам урок. Все вокруг нас несет информацию, и эта информация имеет сакральный смысл, и приуменьшать роль ребенка в этом процессе просто не допустимо.      

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме "Активация умственной деятельности дошкольников посредством использования элементов мнемотехники и моделирования сказочных сюжетов

Здесь представлен опыт моей работы.  Если кого то заинтересовал мой материал . то приглашаю к сотрудничеству . Пишите , буду рада общению....

Использование сказок и сказочных сюжетов в работе с детьми с Общим недоразвитием речи ,

Материал сказок дает возможность детям-логопатам  усвоить сложный материал в доступной,яркой ,занимательной форме,помогает им раскрыться как творческой личности ,раскрепоститься,снять напряжение!...

Конспекты с использованием сказочных сюжетов в РЭМП

Заюшкина избушка - конспект занятия по математике с использованием сказочных сюжетов. Средняя группа  Цель: Упражнять в порядковом счете, Формировать умения соотносить количе...

Внесение сказочного сюжета в коррекционный процесс при реализации образовательной области «коммуникация»

Данная статья о значении восприятия и переживания сказки для психического развития ребенка, становления его как личности, раскрытия творческого потенциала, о новых возможностях работы со сказкой, кото...

Конспект НОД с использованием сказочного сюжета "Маша и Медведь"

Конспект для подготовительной группы по развитию речи....

«Познаем окружающий мир с героями произведений» на основе сюжета произведения Клинтинга Ларса «Огород Кастора». «Весенние посадки»

laquo;Познаем окружающий мир с героями произведений» на основе сюжета произведения Клинтинга Ларса «Огород Кастора».«Весенние посадки»...

Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка ручной труд составление симметричной текстильной композиции для молодых специалистов Тема: «Одеяло для бабушки»

Программное содержание: 1. Закреплять умение составлять простейшую лоскутную композицию из текстильных лоскутков, техника «Треугольники».2.Воспитывать эстетическое отношение к предметам ис...