Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка ручной труд составление симметричной текстильной композиции для молодых специалистов Тема: «Одеяло для бабушки»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Программное содержание:

1. Закреплять умение составлять простейшую лоскутную композицию из текстильных лоскутков, техника «Треугольники».

2.Воспитывать эстетическое отношение к предметам искусства, аккуратность в работе, бережливость, умение слушать друг друга.

3.Развивать мелкую моторику рук, чувства гармонии, творческих способностей, воображения.

4. Закреплять правила техники безопасности при работе с клеем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл banshchikova_ruchnoy_trud_odeyalo_dlya_babushki.docx164.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8» «Белоснежка»

Конспект

совместной деятельности взрослого и ребенка

ручной труд составление симметричной текстильной композиции для молодых специалистов

Тема: «Одеяло для бабушки»

C:\Users\User\Desktop\tehn_d.jpg

Педагог-наставник: Банщикова Ю.С.

Мегион, 2023 год

Программное содержание:

1. Закреплять умение составлять простейшую лоскутную композицию из текстильных лоскутков, техника «Треугольники».

2.Воспитывать эстетическое отношение к предметам искусства, аккуратность в работе, бережливость, умение слушать друг друга.

3.Развивать мелкую моторику рук, чувства гармонии, творческих способностей, воображения.

4. Закреплять правила техники безопасности при работе с клеем.

Оборудование: кукла Маша, сундучок с лоскутками, предметами пошитыми из лоскутков, каталога одеял, шаблоны на каждого ребенка, лоскутки ткани в соответствии с орнаментом, клей, тряпочки, клеёнки по количеству детей

Ход мероприятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте поздороваемся с нашими гостями и друг с другом.

Станем рядышком, по кругу

Скажем «Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

      -Доброе утро!  

Воспитатель: Ребята, сегодня утром по дороге в детский сад я встретила девочку Машу. Она очень хотела зайти к нам в гости, но уже очень торопилась и опаздывала в школу на уроки. Но Маша просила передать вам маленькую просьбу  о помощи. Готовы  выслушать, о чем нас просит Маша?

Дети: Да, хотим

Воспитатель: Она рассказала мне, что собирается поехать к бабушке на день рождение. А в такой день что принято?

Дети: дарить подарки

Воспитатель: Правильно, конечно принято дарить подарки. А давайте скажем полным предложением.

Дети: В день рождение принято дарить подарки (ответы двух детей).

Воспитатель: Посмотрите, Маша мне передала для вас 2 конверта, в которых кроется ответ, какой подарок подарит Маша своей бабушке. А как вы думаете, что в конвертах?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ну что готовы увидеть,  что хочет подарить Маша своей бабушке? (из конверта достаем части разрезанного одеяла). Догадались что это? Ну конечно пока не понятно, что же это такое. А как вы знаете из частей мы собираем целое и это должен быть либо прямоугольник, либо квадрат без торчащих углов и звезд. Давайте соберем с вами и узнаем, какой подарок хочет подарить  Маша.

Дети: Это одеяло

Воспитатель: Да, молодцы это одеяло. Маша долго думала, что подарить своей бабушке и вспомнила, что она давно мечтала о лоскутном одеяле. Такие одеяла шили в старину из цветных лоскутков. Маша передала для вас свой заветный сундучок. Давайте подойдём и посмотрим что в нем лежит.

Педагог подводит детей к сундучку принесенный Машей открывает его одновременно убрать покрывало с выложенных изделий.  Проговорить, что чужие вещи мы не трогаем руками, а смотрим глазками. Назвать выложенные изделия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько всего интересного принесла нам Маша. А кто скажет из чего изготовлены  эти изделия?

Дети: из ткани, из кусочков.

Воспитатель: Да, они изготовлены из кусочков ткани.  А как еще можно сказать?

Дети: из лоскутков

Воспитатель: Правильно из лоскутков. Спросить несколько детей ответить полным предложением.

Дети: Эти изделия изготовлены из ткани, лоскутков.

Воспитатель: А нравятся вам изделия из лоскутков? Почему?

Дети: Да. Они разноцветные, яркие, красивые и т.д.

Воспитатель: А давайте ответим полным предложением. Егор, почему тебе нравятся изделия из лоскутков?

Дети: Мне нравятся изделия из лоскутков, потому что они яркие.

Воспитатель: Да из лоскутков можно пошить яркие, разноцветные, красивые и необычные изделия.

Воспитатель: Посмотрите Маша для нас приготовила  каталог с образцами пошитых одеял.

1. Показ иллюстраций (на доске размещаются несколько фото с одеялами)

Какого цвета одеяла? (разноцветное, яркое)

Из каких геометрических фигур собран узор? (квадраты, прямоугольники и треугольники)

Какое одеяло по размеру? (большое, маленькое, среднее)

Воспитатель: Вот Маша и подумала, что одной ей не справиться с этой работой к сроку. Так как это трудоемкий, кропотливый труд. Она просит нас помочь изготовить одеяло. Поможем Маше?

Дети: Да

Воспитатель: Прежде чем занять свои места за столами обратите внимание на картинки, наклеенные  на столах. В соответствии с ними и займите места за столами.

2Рассматривание лоскутков и шаблона

Воспитатель: Посмотрите какие лоскутки ткани нам передала Маша? Какие они по цвету? форме?

3Показ образца способа действия.

Воспитатель: Для каждого из вас подготовлен картонный шаблон с расчерченным  узором, но цвета для каждого элемента узора вам нужно подобрать самостоятельно. В тарелочках у вас лежат разноцветные лоскутки.

Воспитатель: Прежде, чем преступить к работе, разложите на вашем шаблоне лоскуточки, соответствуя расчерченному узору. Отрывая, уже наклеенные лоскутки, работа будет неряшливой.

Воспитатель: Какие правила при работе с клеем надо соблюдать?

Дети: Не намазывать слишком много. Излишки клея можно удалить салфеткой. Закрывать крышку после окончания работы. Работать следует на клеёнке. В процессе и после окончания работы надо помыть руки или протереть их влажной салфеткой.

4Самостоятельная работа детей.

А теперь можно приступать к выполнению работы (во время работы звучит спокойная приятная музыка).

В ходе выполнения работы, воспитатель повторяет в более доступной форме свои пояснения к работе. По необходимости помогает детям, но желательно чтобы дети выполнили работу самостоятельно

Детям, кто закончил раньше, предложить помощь другим детям.

В завершении работы дети убирают свои рабочие места

5. Рефлексия

Воспитатель: Молодцы ребята. Теперь мы с вами соединим наши части одеяла, посмотрите какое красивое лоскутное одеяло у нас получилось (соединение молярным скотчем, клеем). Сейчас мы еще с вами оформим край одеяла.

Сколько деталей у нас получилось? Трудно было, ребята? Какой формы лоскутки мы взяли? Сколько таких лоскутков нам понадобилось? Какой красивый подарок получился, бабушке Маши приятно будет его получить. Попросим Машу до отъезда к бабушке не забирать одеяло, чтобы родители смогли полюбоваться этой красотой.

Раз, два, три мы сегодня молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка по образовательной области «Художественное творчество» «Путешествие в город Мастеров»

Задачи:   Познакомить детей с видом искусства: дизайн, дать первоначальные представления с профессиями дизайнер, флорист, декораторУчить детей оформлять кукольные помещения с помощью различных пр...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми (ручной труд) "Валенки"

Данный материл рекомендован для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через декоративно-прикладное искусство фелтинг - мокрое валяние шерсти,развития тактильной чувствит...

Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка драматизация сказки «Волк и семеро козлят» для детей 3-4 лет

Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка  драматизация сказки «Волк и семеро козлят» для детей 3-4 лет...

План-конспект совместной деятельности взрослого и ребенка по речевому развитию. Составление сравнений по картине « Продавец »

Данный конспект разработан  для составления сравнений по картине "продавец" для детей второй младшей группы....

Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка с использованием технологии ТРИЗ для молодых специалистов Тема: «Сказочный гость»

Программное содержание:  1. Продолжать учить детей отвечать полным предложением на поставленный вопрос, логическому, образному видению взаимосвязи вещей, понимать роль объекта в системе.2. Развив...