Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка ручной труд составление симметричной текстильной композиции для молодых специалистов Тема: «Одеяло для бабушки»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Программное содержание:
1. Закреплять умение составлять простейшую лоскутную композицию из текстильных лоскутков, техника «Треугольники».
2.Воспитывать эстетическое отношение к предметам искусства, аккуратность в работе, бережливость, умение слушать друг друга.
3.Развивать мелкую моторику рук, чувства гармонии, творческих способностей, воображения.
4. Закреплять правила техники безопасности при работе с клеем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
banshchikova_ruchnoy_trud_odeyalo_dlya_babushki.docx | 164.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8» «Белоснежка»
Конспект
совместной деятельности взрослого и ребенка
ручной труд составление симметричной текстильной композиции для молодых специалистов
Тема: «Одеяло для бабушки»
Педагог-наставник: Банщикова Ю.С.
Мегион, 2023 год
Программное содержание:
1. Закреплять умение составлять простейшую лоскутную композицию из текстильных лоскутков, техника «Треугольники».
2.Воспитывать эстетическое отношение к предметам искусства, аккуратность в работе, бережливость, умение слушать друг друга.
3.Развивать мелкую моторику рук, чувства гармонии, творческих способностей, воображения.
4. Закреплять правила техники безопасности при работе с клеем.
Оборудование: кукла Маша, сундучок с лоскутками, предметами пошитыми из лоскутков, каталога одеял, шаблоны на каждого ребенка, лоскутки ткани в соответствии с орнаментом, клей, тряпочки, клеёнки по количеству детей
Ход мероприятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте поздороваемся с нашими гостями и друг с другом.
Станем рядышком, по кругу
Скажем «Здравствуйте!» друг другу
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
-Доброе утро!
Воспитатель: Ребята, сегодня утром по дороге в детский сад я встретила девочку Машу. Она очень хотела зайти к нам в гости, но уже очень торопилась и опаздывала в школу на уроки. Но Маша просила передать вам маленькую просьбу о помощи. Готовы выслушать, о чем нас просит Маша?
Дети: Да, хотим
Воспитатель: Она рассказала мне, что собирается поехать к бабушке на день рождение. А в такой день что принято?
Дети: дарить подарки
Воспитатель: Правильно, конечно принято дарить подарки. А давайте скажем полным предложением.
Дети: В день рождение принято дарить подарки (ответы двух детей).
Воспитатель: Посмотрите, Маша мне передала для вас 2 конверта, в которых кроется ответ, какой подарок подарит Маша своей бабушке. А как вы думаете, что в конвертах?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ну что готовы увидеть, что хочет подарить Маша своей бабушке? (из конверта достаем части разрезанного одеяла). Догадались что это? Ну конечно пока не понятно, что же это такое. А как вы знаете из частей мы собираем целое и это должен быть либо прямоугольник, либо квадрат без торчащих углов и звезд. Давайте соберем с вами и узнаем, какой подарок хочет подарить Маша.
Дети: Это одеяло
Воспитатель: Да, молодцы это одеяло. Маша долго думала, что подарить своей бабушке и вспомнила, что она давно мечтала о лоскутном одеяле. Такие одеяла шили в старину из цветных лоскутков. Маша передала для вас свой заветный сундучок. Давайте подойдём и посмотрим что в нем лежит.
Педагог подводит детей к сундучку принесенный Машей открывает его одновременно убрать покрывало с выложенных изделий. Проговорить, что чужие вещи мы не трогаем руками, а смотрим глазками. Назвать выложенные изделия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько всего интересного принесла нам Маша. А кто скажет из чего изготовлены эти изделия?
Дети: из ткани, из кусочков.
Воспитатель: Да, они изготовлены из кусочков ткани. А как еще можно сказать?
Дети: из лоскутков
Воспитатель: Правильно из лоскутков. Спросить несколько детей ответить полным предложением.
Дети: Эти изделия изготовлены из ткани, лоскутков.
Воспитатель: А нравятся вам изделия из лоскутков? Почему?
Дети: Да. Они разноцветные, яркие, красивые и т.д.
Воспитатель: А давайте ответим полным предложением. Егор, почему тебе нравятся изделия из лоскутков?
Дети: Мне нравятся изделия из лоскутков, потому что они яркие.
Воспитатель: Да из лоскутков можно пошить яркие, разноцветные, красивые и необычные изделия.
Воспитатель: Посмотрите Маша для нас приготовила каталог с образцами пошитых одеял.
1. Показ иллюстраций (на доске размещаются несколько фото с одеялами)
Какого цвета одеяла? (разноцветное, яркое)
Из каких геометрических фигур собран узор? (квадраты, прямоугольники и треугольники)
Какое одеяло по размеру? (большое, маленькое, среднее)
Воспитатель: Вот Маша и подумала, что одной ей не справиться с этой работой к сроку. Так как это трудоемкий, кропотливый труд. Она просит нас помочь изготовить одеяло. Поможем Маше?
Дети: Да
Воспитатель: Прежде чем занять свои места за столами обратите внимание на картинки, наклеенные на столах. В соответствии с ними и займите места за столами.
2. Рассматривание лоскутков и шаблона
Воспитатель: Посмотрите какие лоскутки ткани нам передала Маша? Какие они по цвету? форме?
3. Показ образца способа действия.
Воспитатель: Для каждого из вас подготовлен картонный шаблон с расчерченным узором, но цвета для каждого элемента узора вам нужно подобрать самостоятельно. В тарелочках у вас лежат разноцветные лоскутки.
Воспитатель: Прежде, чем преступить к работе, разложите на вашем шаблоне лоскуточки, соответствуя расчерченному узору. Отрывая, уже наклеенные лоскутки, работа будет неряшливой.
Воспитатель: Какие правила при работе с клеем надо соблюдать?
Дети: Не намазывать слишком много. Излишки клея можно удалить салфеткой. Закрывать крышку после окончания работы. Работать следует на клеёнке. В процессе и после окончания работы надо помыть руки или протереть их влажной салфеткой.
4. Самостоятельная работа детей.
А теперь можно приступать к выполнению работы (во время работы звучит спокойная приятная музыка).
В ходе выполнения работы, воспитатель повторяет в более доступной форме свои пояснения к работе. По необходимости помогает детям, но желательно чтобы дети выполнили работу самостоятельно
Детям, кто закончил раньше, предложить помощь другим детям.
В завершении работы дети убирают свои рабочие места
5. Рефлексия
Воспитатель: Молодцы ребята. Теперь мы с вами соединим наши части одеяла, посмотрите какое красивое лоскутное одеяло у нас получилось (соединение молярным скотчем, клеем). Сейчас мы еще с вами оформим край одеяла.
Сколько деталей у нас получилось? Трудно было, ребята? Какой формы лоскутки мы взяли? Сколько таких лоскутков нам понадобилось? Какой красивый подарок получился, бабушке Маши приятно будет его получить. Попросим Машу до отъезда к бабушке не забирать одеяло, чтобы родители смогли полюбоваться этой красотой.
Раз, два, три мы сегодня молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект совместной деятельности взрослого и ребенка по развитию речи подготовительной к школе группы тема "Эти чудесные профессии"
конспект занятия...
Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка по образовательной области «Художественное творчество» «Путешествие в город Мастеров»
Задачи: Познакомить детей с видом искусства: дизайн, дать первоначальные представления с профессиями дизайнер, флорист, декораторУчить детей оформлять кукольные помещения с помощью различных пр...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми (ручной труд) "Валенки"
Данный материл рекомендован для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через декоративно-прикладное искусство фелтинг - мокрое валяние шерсти,развития тактильной чувствит...
Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка драматизация сказки «Волк и семеро козлят» для детей 3-4 лет
Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка драматизация сказки «Волк и семеро козлят» для детей 3-4 лет...
Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка с использованием трудовой деятельности «Собираемся на прогулку» для детей 5-6 лет.
Закрепить значение одежды для здоровья человека и времена года....
План-конспект совместной деятельности взрослого и ребенка по речевому развитию. Составление сравнений по картине « Продавец »
Данный конспект разработан для составления сравнений по картине "продавец" для детей второй младшей группы....
Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка с использованием технологии ТРИЗ для молодых специалистов Тема: «Сказочный гость»
Программное содержание: 1. Продолжать учить детей отвечать полным предложением на поставленный вопрос, логическому, образному видению взаимосвязи вещей, понимать роль объекта в системе.2. Развив...