Всеобуч "Проектная деятельность как форма социального партнёрства ДОУ и семьи"
методическая разработка
Вашему вниманию представляю родительский всеобуч «Проектная деятельность как форма социального партнёрства ДОУ и семьи».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vseobuch_gotovyy.docx | 22.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительский всеобуч «Проектная деятельность как форма социального партнёрства ДОУ и семьи»
Цель: создание благоприятных условий, стимулирующих интерес детей и родителей к проектной деятельности.
Задачи:
* развивать творческие способности детей и взрослых;
* организовать совместную продуктивную деятельность
детей, родителей, педагога;
* вовлечь родителей в творческий процесс, обогатить
отношения родителей и детей опытом совместной
творческой деятельности;
* использовать инновационные формы работы с родителями.
Ход собрания.
1. Что такое проект и проектная деятельность?
Каждому участнику кидается мяч и предлагается назвать слово – ассоциацию на слово «проект».
Восп. Какие разные ассоциации у вас возникли, но никто из вас не назвал словосочетание «детский сад». И правда, на первый взгляд, проектная деятельность и дети дошкольного возраста не совместимы. Однако это не совсем так!
Давайте попробуем сформулировать что такое «проект» вообще.
Восп. Подводит итог высказываниям и дает официальные понятия «проекту»: Слайд 2
Проектная деятельность – это деятельность, специально организованная взрослым и выполненная детьми, завершающаяся созданием определённого продукта.
Что же такое проектная деятельность, в которой участвуют дошкольники?
- Это прежде всего погружение в какую-либо проблему, тему. А что значит «погружение»?
Это рассмотрение проблемы со всех сторон, в разных видах деятельности, приобретение знаний, навыков, которые ему пригодится в дальнейшем.
3. Если человек что-то не знает, а узнать хочет, как он может это сделать?
(прочитать в книге, в Интернете, посмотреть телевизионную передачу и т. д.)
Все это могут использовать и дошкольники. Но все ли могут самостоятельно это сделать?
Конечно, нет, им необходима помощь: читать они не умеют, пользоваться интернетом абсолютно самостоятельно не могут, найти необходимую литературу нет возможности. Т. е. им во всем нужна помощь взрослых.
В процессе проектной деятельности дети приобретают определенные навыки и закрепляют уже имеющиеся.
Слайды 3-6 Виды проектов
Начиная с первой младшей группы, воспитатели с детьми реализуют свои проекты. Слайды 7 –11
Слайды 12. Презентация детского проекта «Откуда появилась каша?»
(обсуждение с родителями этапов и реализации данного проекта).
У вас сразу возникает вопрос: «Почему выбрали именно проект про кашу?»
Однажды завтракая в детском саду, у ребят возник вопрос, откуда появилась каша, из чего ее готовят и откуда же взялись крупы. И тут родился наш проект «Откуда появилась каша? » Мы с ребятами решили узнать, как и где изготавливают крупы для каш, об их пользе и способе приготовления. А помочь в наших исследованиях мы попросили родителей.
Слайды 13-17
Слайды 18-19
Дома дети с родителями приготовили свою любимую кашу. А в саду подробно рассказали, как приготовить её.
И сегодня Катя поделится своим опытом, как приготовить кашу «Дружба».
Дети старшей группы не только сами узнали, но и решили поделиться своими знаниями с младшей группой.
Слайд 20
Посмотрите видеоролик «Что можно приготовить из манной крупы». Младшие группы сразу заинтересовались. И дети младшей группы нарисовали кашу. Слайд 21
А средняя группа разучила танец «Варись каша»
Дети старшей группы приготовили вам частушки про кашу.
Здесь вы видите продукт нашего проекта:
- Альбом «Моя любимая каша!»;
- Выставка творческих работ «Крупяные чудеса»;
- Дидактическая игра «Откуда появилась каша?»
Оказывается самая любимая каша многих детей - манная.
Песня «Манная каша»
Реализация проектной деятельности в детском саду невозможна без вовлечения в неё родителей:
- родители создают для ребёнка проблемную ситуацию, которую ему предстоит решить;
- родители могут помочь ребёнку найти ту или иную информацию, изготовить вместе с ним поделку, нарисовать рисунок, выполнить аппликацию.
Слайд 22
Спасибо за внимание!
Презентация https://disk.yandex.ru/d/DStnC92cjANvAA
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальное партнёрство ДОУ и семьи через организацию детско – родительского клуба "Мы родом из детства"
Признание государством приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и детского сада и определяется как социальное партнёрство, сотрудничество в организации воспитательно - образовател...
Социальное партнёрство ДОУ с семьями воспитанников.
Представлены формы взаимодействия с родителями, применяемые в ДОУ....
Семинар-практикум "Социальное партнёрство ДОУ и семьи в условиях введения ФГОС"
Материалы семинара содержат теоретический и практический материал по проблеме "Социальное партнёрство ДОУ и семьи в условиях введения ФГОС"....
Консультация для родителей "Интернет-группа, как форма социального партнёрства родителей и детского сада"
Консультация для родителей.«Интернет-группа, как форма социального партнёрства родителей и детского сада»Автор : Буркова Елена Александровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №27" В основе взаимоде...
Социальное партнёрство ДОУ и семьи
Рассматривается социальное партнёрство как особый вид взаимодейтвия. Дается определение педагогического партнёрства. Раскрываются виды благополучия - эмоциональное, физическое, социальное. Даны некото...
«Стратегия развития социального партнёрства «Детский сад- семья» в процессе создания «открытого учреждения» и повышения педагогической компетентности родителей воспитанников, в соответствии с ФГОС ДО»
В данном материале представлен опыт работы по развитию партнерских взаимоотношений с родителями (законными представителями) воспитанников Учреждения и формированию единого образовательного пространств...
Благотворительные акции - как одна из форм социального партнёрства в образовании
Социальное партнерство в образовании – это совместная коллективная распределенная деятельность различных социальных групп, которая приводит к позитивным и разделяемым всеми участниками данной де...