Консультация для родителей "Интернет-группа, как форма социального партнёрства родителей и детского сада"
консультация по информатике по теме
Консультация для родителей.
«Интернет-группа, как форма социального партнёрства родителей и детского сада»
Автор : Буркова Елена Александровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №27"
В основе взаимодействия дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество, а важнейшим способом реализации сотрудничества является организация совместной деятельности, в которой родители - не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса. Поскольку детский сад является институтом социализации, он должен использовать технологии способствующие совершенствованию коммуникаций. Актуальной становится применение информационно – коммуникационных технологий.
Не ставя под сомнение эффективность традиционных форм работы с семьёй, в практике работы дошкольного учреждения хорошо зарекомендовали себя такие инновационные формы работы с семьёй как Интернет – консультации, видео – практикумы, фото – конкурсы, встречи с родителями в формате on - line. Интернет – вот одно из средств, предоставляющих широкие возможности для коммуникации и эффективности взаимодействия педагогического коллектива детского сада и родителей воспитанников. Многие родители желают участвовать в педагогическом процессе, в управлении и оказывать влияние на работу детского сада, но в силу занятости, реализовать желаемое на практике не всегда получается. При этом на общение с друзьями в социальных сетях, просмотр фотографий на различных сайтах, как ни парадоксально, у них находится время.
Так мы решили создать свою консультационную группу на сайте «Одноклассники». Наличие у детского сада своей интерактивной группы в сети Интернет, предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о жизни ДОУ, группы, расписании занятий, о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях. Родители могут задать волнующие их вопросы, своевременно получить полезные советы и рекомендации, консультации о методах обучения и воспитания детей, информацию о методах сбережения здоровья детей, их безопасности, правилах поведения ребёнка в семье и в обществе.
Посещение группы позволяет родителям в реальном режиме времени отслеживать воспитательно – образовательный процесс своих детей, получать информацию о проблемах, возникающих в обучении и советы, направленные на устранение конкретных проблем во взаимодействии с педагогом.
Хочу подробней остановиться на создании нашей социальной группы в сети Интернет на сайте «Одноклассники». Наша группа «В датский сад с радостью» появилась и функционирует с 24 июня 2013 года.
Страничка группы содержит следующие разделы:
1. «О группе» - помещается вступительное слово администраторов, обращение к родителям.
2. «Участники» - размещаются фото участников группы.
3. «Темы» - содержится информация о событиях, праздниках, новостях группы, консультации и объявления.
4. «Фотоальбомы» - помещаются фото детей.
После того как группа была создана, перед нами встал вопрос, как привлечь в неё родителей? Решили сообщить на собраниях. Родители отнеслись с большим интересом и пониманием, но, к сожалению, ещё не все родители вовлечены в группу, не все принимают активное участие. На данный момент участников группы насчитывается 159 человек.
В настоящее время существуют фотоальбомы: «Дружная семья», «Я читаю!», «День Победы», «Новогодний серпантин», «Спешим делать добро», «Один день из жизни группы», «Последний день в детском саду» и т. д.
Фото отчёты мероприятий: «День Земли», «Парад шляп», «Первые дни в детском саду».
Темы, которые создаю педагоги и родители: «Академия дорожной безопасности», «День матери», «День семь, любви и верности», «Итоги региональной методической школы».
Мастер – классы, беседы и консультации: «Как правильно читать ребёнку книгу», «Маленький пассажир», «Прогулка – это интересно». А также конкурсы рисунков и поделок. С большим интересом родители просматривают ролик тележурнала «Веснушки»
Немалый интерес предоставляет возможность отслеживать с помощью статистики количество участников группы, родителей, пользующихся информацией со страниц нашей группы, узнать какие разделы интересуют больше.
Сегодня родители готовы к диалогу, стараются дойти до сути и всё положительное привнести в семью. Интерактивная группа – это цивилизованная форма социальных отношений, обеспечивающая добровольное сотрудничество при соблюдении интересов всех сторон. Использование современной технологии коммуникации имеет ещё один положительный момент – убеждает родителей в современном, качественном, инновационном характере воспитания в ДОУ.
Необходимо заметить, что надо приучать родителей заходить в интернет группу детского сада. Рассматривать её как помощника в организации взаимоотношений с ДОУ. Для этого необходимо соблюсти два условия – приобщение родителей к работе интерактивной группы (анонсы, ссылки, консультации и т.п.) и своевременное обновление актуальной информацией. Наибольший эффект дают сменные фотовыставки детей и их работ – родители, просматривая творчество своих детей, могут параллельно знакомиться с иной информацией. Темы и разделы тоже могут быть разные: годовые отчёты, программы, форумы, учредительная документация ДОУ, странички узких специалистов и т.д.
Преимущества данной формы работы очевидны – это возможность родителей узнать конкретную информацию о деятельности группы быстро и своевременно, опубликовать свои личные материалы из опыта воспитания детей, можно самим проявить свои способности и таланты, до родителей доносится огромный объем информации, происходит индивидуальное взаимодействие с семьей. Анализ работы в данном направлении показал, что такой подход к работе с родителями позволяет добиться устойчивых положительных результатов и способствует:
• повышению педагогической грамотности родителей. По результатам диагностики, можно сделать вывод, что увеличилось количество родителей, у которых ведущим мотивом является:
- повышение уровня педагогической грамотности;
- расширение педагогического кругозора;
- решение проблем воспитания и обучения детей.
• активному участию родителей в деятельность дошкольного учреждения. Активность родителей повысилась и составляет 90%, где во многих мероприятиях они сами проявляют инициативу.
Сложившаяся система работы в данном направлении способствует объединению педагогов, родителей и детей на основе общих интересов, привлекает взрослых к проблемам детей, тем самым, способствуя повышению качества образовательного процесса.
Подводя итог, можно с уверенно сказать, что создание и использование консультационной группы на сайте в Интернете, способствует повышению качества образовательного процесса, сплочённости всех участников, повышению у родителей интереса к жизни детского сада, объединению педагогов, родителей и детей на основе общих интересов, привлекает взрослых к проблемам детей. Подводит родителей и педагогов к формированию единого понимания целей и задач, средств и методов воспитания детей, их эмоционального благополучия, полноценного физического, психологического, социального и духовно – нравственного здоровья.
Работа в данном направлении ведёт к обновлению форм взаимодействия детского сада с семьёй, повышению компетентности педагогов и родителей в использовании ИКТ, публичности и открытости воспитателя группы и ДОУ в целом. Целенаправленное системное информационное воздействие, направленное на родительскую общественность, с использованием ИКТ позволяет значительно повысить эффективность взаимодействия детского сада и семьи. Наличие официального сайта или консультационной группы ДОУ должно стать нормой на современном этапе реализации ФГОС.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Интернет-группа, как форма социального партнёрства родителей и детского сада»
В основе взаимодействия дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество, а важнейшим способом реализации сотрудничества является организация совместной деятельности, в которой родители - не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса. Поскольку детский сад является институтом социализации, он должен использовать технологии способствующие совершенствованию коммуникаций. Актуальной становится применение информационно – коммуникационных технологий.
Не ставя под сомнение эффективность традиционных форм работы с семьёй, в практике работы дошкольного учреждения хорошо зарекомендовали себя такие инновационные формы работы с семьёй как Интернет – консультации, видео – практикумы, фото – конкурсы, встречи с родителями в формате on - line. Интернет – вот одно из средств, предоставляющих широкие возможности для коммуникации и эффективности взаимодействия педагогического коллектива детского сада и родителей воспитанников. Многие родители желают участвовать в педагогическом процессе, в управлении и оказывать влияние на работу детского сада, но в силу занятости, реализовать желаемое на практике не всегда получается. При этом на общение с друзьями в социальных сетях, просмотр фотографий на различных сайтах, как ни парадоксально, у них находится время.
Так мы решили создать свою консультационную группу на сайте «Одноклассники». Наличие у детского сада своей интерактивной группы в сети Интернет, предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о жизни ДОУ, группы, расписании занятий, о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях. Родители могут задать волнующие их вопросы, своевременно получить полезные советы и рекомендации, консультации о методах обучения и воспитания детей, информацию о методах сбережения здоровья детей, их безопасности, правилах поведения ребёнка в семье и в обществе.
Посещение группы позволяет родителям в реальном режиме времени отслеживать воспитательно – образовательный процесс своих детей, получать информацию о проблемах, возникающих в обучении и советы, направленные на устранение конкретных проблем во взаимодействии с педагогом.
Хочу подробней остановиться на создании нашей социальной группы в сети Интернет на сайте «Одноклассники». Наша группа «В датский сад с радостью» появилась и функционирует с 24 июня 2013 года.
Страничка группы содержит следующие разделы:
- «О группе» - помещается вступительное слово администраторов, обращение к родителям.
- «Участники» - размещаются фото участников группы.
- «Темы» - содержится информация о событиях, праздниках, новостях группы, консультации и объявления.
- «Фотоальбомы» - помещаются фото детей.
После того как группа была создана, перед нами встал вопрос, как привлечь в неё родителей? Решили сообщить на собраниях. Родители отнеслись с большим интересом и пониманием, но, к сожалению, ещё не все родители вовлечены в группу, не все принимают активное участие. На данный момент участников группы насчитывается 159 человек.
В настоящее время существуют фотоальбомы: «Дружная семья», «Я читаю!», «День Победы», «Новогодний серпантин», «Спешим делать добро», «Один день из жизни группы», «Последний день в детском саду» и т. д.
Фото отчёты мероприятий: «День Земли», «Парад шляп», «Первые дни в детском саду».
Темы, которые создаю педагоги и родители: «Академия дорожной безопасности», «День матери», «День семь, любви и верности», «Итоги региональной методической школы».
Мастер – классы, беседы и консультации: «Как правильно читать ребёнку книгу», «Маленький пассажир», «Прогулка – это интересно». А также конкурсы рисунков и поделок. С большим интересом родители просматривают ролик тележурнала «Веснушки»
Немалый интерес предоставляет возможность отслеживать с помощью статистики количество участников группы, родителей, пользующихся информацией со страниц нашей группы, узнать какие разделы интересуют больше.
Сегодня родители готовы к диалогу, стараются дойти до сути и всё положительное привнести в семью. Интерактивная группа – это цивилизованная форма социальных отношений, обеспечивающая добровольное сотрудничество при соблюдении интересов всех сторон. Использование современной технологии коммуникации имеет ещё один положительный момент – убеждает родителей в современном, качественном, инновационном характере воспитания в ДОУ.
Необходимо заметить, что надо приучать родителей заходить в интернет группу детского сада. Рассматривать её как помощника в организации взаимоотношений с ДОУ. Для этого необходимо соблюсти два условия – приобщение родителей к работе интерактивной группы (анонсы, ссылки, консультации и т.п.) и своевременное обновление актуальной информацией. Наибольший эффект дают сменные фотовыставки детей и их работ – родители, просматривая творчество своих детей, могут параллельно знакомиться с иной информацией. Темы и разделы тоже могут быть разные: годовые отчёты, программы, форумы, учредительная документация ДОУ, странички узких специалистов и т.д.
Преимущества данной формы работы очевидны – это возможность родителей узнать конкретную информацию о деятельности группы быстро и своевременно, опубликовать свои личные материалы из опыта воспитания детей, можно самим проявить свои способности и таланты, до родителей доносится огромный объем информации, происходит индивидуальное взаимодействие с семьей. Анализ работы в данном направлении показал, что такой подход к работе с родителями позволяет добиться устойчивых положительных результатов и способствует:
• повышению педагогической грамотности родителей. По результатам диагностики, можно сделать вывод, что увеличилось количество родителей, у которых ведущим мотивом является:
- повышение уровня педагогической грамотности;
- расширение педагогического кругозора;
- решение проблем воспитания и обучения детей.
• активному участию родителей в деятельность дошкольного учреждения. Активность родителей повысилась и составляет 90%, где во многих мероприятиях они сами проявляют инициативу.
Сложившаяся система работы в данном направлении способствует объединению педагогов, родителей и детей на основе общих интересов, привлекает взрослых к проблемам детей, тем самым, способствуя повышению качества образовательного процесса.
Подводя итог, можно с уверенно сказать, что создание и использование консультационной группы на сайте в Интернете, способствует повышению качества образовательного процесса, сплочённости всех участников, повышению у родителей интереса к жизни детского сада, объединению педагогов, родителей и детей на основе общих интересов, привлекает взрослых к проблемам детей. Подводит родителей и педагогов к формированию единого понимания целей и задач, средств и методов воспитания детей, их эмоционального благополучия, полноценного физического, психологического, социального и духовно – нравственного здоровья.
Работа в данном направлении ведёт к обновлению форм взаимодействия детского сада с семьёй, повышению компетентности педагогов и родителей в использовании ИКТ, публичности и открытости воспитателя группы и ДОУ в целом. Целенаправленное системное информационное воздействие, направленное на родительскую общественность, с использованием ИКТ позволяет значительно повысить эффективность взаимодействия детского сада и семьи. Наличие официального сайта или консультационной группы ДОУ должно стать нормой на современном этапе реализации ФГОС.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Формы работы с родителями внутри детского сада"
Консультация для воспитателейФормы работы с семьей внутри детского садаПрезентация дошкольного учрежденияОткрытые занятия с детьми в ДОУ для родителейПедагогический совет с участием родителейПосещение...
Консультация для педагогов "Формы работы с родителями в детском саду"
данный материал полезен педагогам доу...
Консультация для воспитателей "Формы работы с родителями в детском саду"
Данный материал будет полезен как воспитателям, так и руководителям дошкольных учереждений. Здесь рассмотрены разнообразные (традиционные и нетрадиционные) формы работы с семьёй....
Консультация для молодых специалистов ДОУ "Формы работы с родителями в детском саду"
Консультация....
консультация для воспитателей «Инновационные формы работы с родителями в детском саду»
Инновационные формы работы с родителями в детском саду...
Консультация для педагогов "Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду в контексте ФГОС ДОУ"
Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду в контексте ФГОС ДОУ. Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку со...
Проект: «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я» (Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду) в средней группе №10 «Почемучка»
Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудное, потому что все роди...