Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию в детском саду
методическая разработка (подготовительная группа)
В сегодняшней ситуации в нашей стране,когда политика государства направлена на возрождение духовных ценностей патриотическое воспитание дошкольников приобретает большое значение.Детский сад вносит свой вклад в формирование человека,который будет жить в новом тысячелетии.Родина,Отчизна,Отечество,Так называют люди ту землю, на которой родились, и нет ничего дороже у человека,чем Родина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_po_nravstvenno.docx | 18.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию в детском саду
Галина Ревякина
Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию в детском саду
Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. У каждого человека есть Родина - город, где он родился. Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. В связи с этим проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
Будущее родной страны зависит от подрастающего поколения: его ценностных ориентиров, мышления и поведения. Особое значение в воспитании детей придается воспитанию чувства патриотизма, личности с активной жизненной позицией, в центре которой будет чувство личной ответственности за судьбу Родины. Любовь к ней формируется постепенно в процессе накапливания знаний об общественной жизни, труде людей во благо государства, природе, народных традициях.
Важно приобщать ребёнка к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. С любви к родному дому, к песни матери, с изучения истории народа, с постижения его традиций начинается любовь к родному краю, к Родине, ко всей Земле. С детства прививается патриотизм человеку, а прежде всего в семье и в детском саду, потому что там начинается формироваться мировоззрение гражданина.
Воспитатель призван быть авторитетом для детей и их родителей, вместе с семьей решать ответственные нравственно- патриотические задачи воспитания. Воспитатель — это патриот своей Родины. Я горжусь тем, что участвую в самом нужном и трудном деле для семьи и государства – воспитании человека.
Страна доверяет нам самое дорогое — свое будущее. Поэтому одним из важных направлений моей профессиональной деятельности является воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через проектную деятельность.
Я считаю, что патриотическое воспитание подрастающего поколения –одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине. Если раньше мы постоянно слышали и сами пели гимны своей страны, то сейчас о ней нередко говорят негативно. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными. Возрождение патриотического воспитания это шаг к возрождению России. Недаром глава российского государства Путин Владимир Владимирович сказал: «Если мы хотим сохранить свою идентичность в целом, то мы, конечно, должны культивировать чувство патриотизма».
Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в
том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе,
родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных
и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.
Учитывая, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, то и патриотические чувства к родному городу, к родной стране у него проявляются в чувстве восхищения. Но такие чувства не могут возникнуть после нескольких занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. И я пришла к выводу, что формирование патриотизма у детей лучше всего осуществлять через проектную деятельность.
В чем преимущества проектной деятельности?
1. Это всегда творческий труд «от всего сердца».
2. Центральное место в проекте – ребенок. «Ребенок – это солнце,
вокруг которого всё вращается». (Д. Дьюи).
3. Всегда индивидуальный подход. Позиция «рядом», «вместе».
4. Очень мощное саморазвитие.
5. Пошаговое совместное проектирование образовательного процесса
всеми его участниками: воспитателями, детьми и родителями.
6. Формирует партнерские отношения.
7. Разнообразие форм и методов работы.
8. В процессе подготовки могут вноситься коррективы.
Система и последовательность работы по воспитанию у детей
патриотических чувств, мной представлена следующим образом:
Семья; Детский сад; Родная улица, район; Родной город; Страна; Столица нашей Родины ; символика государства (герб, флаг, гимн).
Свою работу я провожу последовательно: от более близкого, знакомого
(семья, детский сад, к более сложному (права и обязанности) по единому плану, включающему единство прошлого, настоящего и будущего, как отдельно взятой
семьи, так и Родины в целом. Развиваю чувство ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям. Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту.
Важность патриотического воспитания подрастающего поколения подчеркивается правительством Российской Федерации, так как формирование отношения к государству, где живет человек, начинается с детства.
Основы человеческого характера и личности ребенка закладываются в детстве, потому важно, как можно раньше, знакомить ребенка с основными сферами общественной жизни, начинать формировать элементарные патриотические чувства. Таким образом, я считаю, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Работа, построенная предлагаемым мною образом, значительно расширяет знания дошкольника о родном городе, крае, стране, воспитывает в нем чувство уважения к Родине, воспитывает настоящего патриота.
Воспитатель должен стремиться к тому, чтобы в результате работы у ребенка укрепилось сознание собственной индивидуальности, повысилась самооценка, чтобы он почувствовал интерес и уважение к себе со стороны окружающих, как взрослых, так и ровесников.
Родина, Отчизна, Отечество, Отчий край. Так называют люди ту землю, на которой родились, и нет ничего дороже у человека, чем Родина, красота которой открылась ему однажды как чудо.
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем,
И березки у дороги,
По которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом,
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем!
В сегодняшней социальной ситуации в нашей стране, когда политика государства направлена на возрождение духовных ценностей, патриотическое воспитание дошкольников приобретает большое значение. Детский сад вносит свой вклад в формирование человека, который будет жить в новом тысячелетии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию.
Былины как средство приобщения детей к устному народному творчеству....
Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию на тему "Моя семья" (средняя группа).
Цель: формирование представления о семье, как о людях, которые живут вместе.Задачи:1. Формировать представление детей о членах семьи и тех, кто в ней проживает.2. Развивать мелкую моторику, обогащать ...
Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию «Матрешка — символ земли русской»
Информация о происхождении русской деревянной куклы - игрушки....
Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию посредством фольклора.
Фольклор как средство нравственного воспитания дошкольников....
Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в условиях ДОУ
Данная методическая разработка включает в себя планирование работы музыкального руководителя в ДОУ по теме нравственно-патриотического воспитания дошкольников....
Методическая разработка по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольника
Организация работы по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников через проектную деятельность....
Методическая разработка по теме "Экологическое воспитание в детском саду"
Становление первоначальных основ экологичечкой культуры - это накапливание конкретных, чувственных представлений о предметах и явлениях природы, окружающих детей, входящих в круг их жизнедеятельн...