Консультации для родителей об использовании LEGO-конструкторов
консультация

Картавская Ирина Игоревна

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ

«ИЗУЧЕНИЕ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ LEGO – КОНСТРУИРОВАНИЯ

С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Уже много-много лет детские конструкторы LEGO развлекают и развивают невероятное количество детей. В свете новых федеральных государственных образовательных стандартов ДО является актуальным использование в дошкольных учреждениях LEGO - технологий. Ни для кого не секрет, что игра – важнейший спутник детства. Конструкторы LEGO позволяют учиться, играя, и обучаться в игре. Конструирование полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям. Благодаря этой деятельности особенно быстро совершенствуются навыки и умения, умственное и эстетическое развитие ребенка. Детей, увлекающихся конструированием, отличают богатая фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального развития.

Учитывая все эти факторы, уделяется особое внимание детскому конструированию. Этот вид деятельности успешно используется в процессе обучения детей правилам дорожного движения.

Актуальность обучения детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах города в наше время ни у кого не вызывает сомнения. Связано это с тем, что у детей отсутствует та защитная реакция на дорожную обстановку, которая свойственна нам, взрослым.

Жажда знаний,   желание   открывать   что-то   новое,   ставит   наших

«почемучек» перед реальной опасностью, в частности, и на улице. Вот почему уже в детском саду необходимо изучать с воспитанниками правила дорожного движения, формировать у них навыки осознанного безопасного поведения.

Но учение ни в коем случае не должно ограничиваться или сводится к

«это можно, а это нельзя». Это скучно и неинтересно детям, поэтому задача воспитателя - сделать обучение занимательным, интересным, игровым, увлекательным.

Использование конструкторов LEGO при изучении ПДД помогает сформировать у детей дошкольного возраста основы безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте. LEGO – конструирование способствует обучению детей необходимому минимуму правил дорожного движения и дорожных знаков, учит ребенка грамотно использовать полученные знания, повышает компетентность родителей по вопросам, касающихся ПДД.

Конструирование начинается с постепенного знакомства с конструктором LEGO: цвета и формы фигурок, рассмотрения деталей, первых попыток построить предметы по своему усмотрению. После этого происходит постепенный переход к основному этапу знакомства правил

1

дорожного движения и дорожной азбуки с использованием LEGO – конструирования.

Одна из первых тем по изучению ПДД с помощью LEGO – конструирования – это «Пешеходный переход».

Дети самостоятельно строят дорожки для пешеходов и автомобилей, знакомятся с цветами «белый» и «черный», с понятиями «узкая дорога - широкая дорога», рассматривают правила поведения пешеходов на дорогах:

  • нельзя перебегать через дорогу;
  • переходить дорогу по пешеходному переходу;
  • в начале пути надо посмотреть налево и направо, а затем начинать переход.

Особое внимание следует уделить знакомству с дорожным знаком

«Пешеходный переход», определить место, где он должен находиться на дороге, проиграть с помощью LEGO - человечков различные проблемные ситуации, которые могут случиться, если перейти дорогу в неположенном месте.

После изучения темы «Пешеходный переход»,   LEGO   – конструкторы помогают в изучении темы «Светофор».

Знакомство со светофором следует начать с изучения основных цветов: красный, желтый и зеленый. Затем дети могут самостоятельно построить разные виды светофоров, расположить их на дороге.

LEGO – конструирование способствует   закреплению   правил перехода пешеходов и проезда автомобилей, соблюдая сигналы светофора, разграничению автомобильного и пешеходного светофоров.

Конструктор LEGO «Спасательная техника» знакомит детей с автомобилями экстренных служб: полиция, скорая помощь и пожарная машина. С каждым видом транспорта следует знакомиться отдельно.

При изучении полицейских автомобилей можно построить с детьми полицейский участок, автостоянку для полицейского транспорта: мотоциклов, машин и даже вертолетов. Так нестандартно можно познакомиться с профессией полицейского. Используя LEGO - человечков, дети с удовольствием выполнят роль полицейских, объясняют почему необходимо уступить дорогу пожарной машине и машине скорой помощи. Наблюдают за пешеходами, которые не соблюдают правила дорожного движения.

Далее детям можно задать ситуацию: случился пожар. Что же делать? Как же быть? И здесь в роли LEGO – человечков выступают уже сами дети: они вызывают пожарных, покидают помещение. По нашему мнению, обыгрывание таких ситуаций ориентирует ребят на безопасное поведение в жизни.

Знакомство с автомобилями скорой помощи и профессией врача можно осуществить через совместную деятельность воспитателя и детей. Дети узнают автомобили скорой помощи на улице и знают, какие функции выполняют врачи. Поэтому LEGO – конструирование способствует закреплению уже имеющихся у детей знаний.

2

Работа по изучению правил дорожного движения и дорожной азбуки с помощью конструкторов «LEGO» в детском саду может проходить с детьми разного возраста. Вот примерный перечень тем, которые можно изучить, используя LEGO - конструирование:

  1. «Безопасный маршрут из детского сада домой»
  2. «Общественный транспорт»
  3. «Я - пассажир!»
  4. «Подземный и наземный переходы»
  5. «Собрались вагончики - получился поезд!» и т.д.

Изучение правил дорожного движения с использованием LEGO – технологий позволяет познавать материал в нестандартной форме: через игру, через развитие творческого мышления детей. Использование конструирования развивает у ребят наблюдательность, любознательность, сообразительность, находчивость и усидчивость. А эти свойства так необходимы сегодня для освоения основ безопасной жизнедеятельности.

3



Предварительный просмотр:

Проблема хранения конструктора обычно возникает, когда число наборов превышает 4–5, и в доме скапливается огромное множество разных деталей конструктора.

В                таком                случае        хранить                        кубики                нужно        в                определенном                месте. Лучшим местом для хранения кубиков детского конструктора Lego может стать вертикальный шкаф с множеством выдвигаемых ящиков-ячеек, в которых будут лежать схожие по смыслу элементы. Не рекомендуется хранить вместе детали разные по размеру. Лучше всего объединить элементы похожего типа и одного размера, но отличающиеся по цвету — тогда найти среди                        них                                нужный                        кубик                        будет                                довольно                                просто. Для        элементов,                используемых                        нечасто,                можно        выделить        отдельное долговременное                хранилище.        Ячейки        с                        рассортированными        кубиками детского конструктора не следует заполнять полностью — не больше чем на 50–70 %. Тогда ребенку будет удобно доставать элементы из ящиков и складывать        их        обратно.        Такой                способ                        хранения                        экономит                место   и

способствует сохранности всех элементов детского конструктора Lego.

Если ребенок больше не будет долго искать нужную ему деталь среди сотни других, играть с любимым конструктором станет намного приятнее и интересней!



Предварительный просмотр:

Ребенку можно предложить:

Сложить        в        пузырек        из-под        лекарства        с        широким        горлышком разноцветные пуговицы – «витаминки».

Уложить спички в коробок. Со спичек желательно заранее удалить серную головку.

Собирать с пола соринки. Помогать собирать рассыпавшиеся по полу предметы.

Отлеплять и прилеплять наклейки.

Изготовить        бусы        путем        нанизывания        на        леску        или        толстую        нить пуговиц, макароны, сушек и т.п.

Рисовать пальчиками на подносе с манкой.

Спрятать в чашку с гречневой крупой игрушки и предложить ребенку отыскать клад.

Лепить из слоеного теста фигурки.

Перебирать пшено, рис, гречку, фасоль, горох. Отделить фасоль от гороха.

Катать ладошками карандаши, шарики, грецкие орехи по столу или другой поверхности.

Почистить отварные овощи.

Перелить воду из одного стакана в другой с помощью чайной ложки.

«Покататься на лыжах». Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это — «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах».

Самостоятельно положить себе в чай сахар и размешать его в кружке.

Свернуть лист бумаги формата А4 двумя руками в трубочку (подзорную трубу) и рассмотреть в нее окружающие предметы.



Предварительный просмотр:

Консультация

«Использование образовательных конструкторов Лего в театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста»

"Театр-это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей»

(Б. М. Теплов.)

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребёнок хочет сыграть свою роль. Научить ребёнка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, - всё это помогает осуществить театр. Особая роль принадлежит театру в решении задач, связанных с воспитанием и развитием дошкольника.

Театрализованная деятельность - самый распространённый вид детского творчества. Она формирует опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др.). Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и выражает своё собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания. Именно способность ребёнка к подражанию позволяет через театрализованную деятельность оказывать позитивное влияние на детей.

Театр научит ребёнка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом развиться всесторонне. Конструирование тоже тесно связано с всесторонним развитием ребёнка.

Поэтому конструктор "Лего" можно успешно использовать в театрализованной деятельности детей. Созданные постройки из "Лего" используют с детьми в играх - театрализациях, в которых содержание, роли, игровые действия обусловлены сюжетом и содержанием того или иного литературного произведения, сказки и т. д, а также имеются элементы творчества.

У ребёнка появляется возможность создать собственный образ колобка или волка, наделить свой персонаж теми качествами, которыми он хочет.

С помощью ЛЕГО конструктора можно организовать театральную деятельность и в детском саду и дома. Для этого необходимо подготовить материал: сцену, декорации и героев. И можно начинать. Сцена из ЛЕГО конструктора делается очень просто. Декорации можно нарисовать или купить готовые. Героев из конструктора всегда интересно делать с детьми. Это занятие им доставляет большое удовольствие. Когда все готово можно разыгрывать небольшие сказки, пьесы. Выбирая материал для инсценировки, нужно отталкиваться от возрастных возможностей, знаний и умений детей, обогащать их жизненный опыт, побуждать интерес к новым знаниям, расширять творческий потенциал.

Существуют несколько форм организации театральной деятельности:

1. Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей, музей кукол, театральное занятие, театрализованная игра на праздниках и развлечениях. 2.Самостоятельная        театрально-художественная        деятельность,

театрализованные игры в повседневной жизни.

3.Мини-игры на других занятиях, театрализованные игры-спектакли, посещение детьми театров совместно с родителями, мини-сценки с куклами.

Приобщение малышей к театру, производит на них особенно сильное впечатление. Обычно просмотр спектакля вызывает у наших детей желание самим устроить кукольный театр и самим показывать. Что они и делают. Хорошо подготовленный спектакль радует детей, реализует их эмоции, содействует общему развитию и эстетическому воспитанию.

Игры-театрализации с созданными Лего-персонажами очень нравятся детям: они создают условия для развития речи, творчества, благоприятно влияют на эмоциональную сферу ребёнка. И начинается сказка. «Жила была коробка. «так начинается сказка о деталях конструктора Лего. Затем сказка "Где мы будем жить?» (о том, как правильно скреплять детали) "Сказки "Как сделать машину? ","Как собрать жирафа? ", где происходит показ действий и комментирование действий с Лего - элементами. Сказка "Доброе утро! ", "Кто как подаёт голос? ", "Спокойной ночи!» (заключительная сказка о том, что надо убирать все детали конструктора на место).

Сказки помогают формировать у детей жизненный опыт, знания об окружающем мире, возникают интересные замыслы, развивается воображение. Посредствам героев сказки, выполненных своими руками, ребёнку легче раскрыть свои индивидуальные особенности. Лего помогает ребёнку видеть мир во всех его красках, что способствует его развитию.

Посмотрите на картинки и догадайтесь названия, каких сказок здесь

загаданы.

«Красная шапочка»



Предварительный просмотр:

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. В дошкольных учреждениях активно развивается робототехника. Ребенок поэтапно знакомится с техническим творчеством, от элементарного конструирования постепенно переходит к алгоритмике, а только потом к робототехническим наборам, которые требуют программирования.

Первые шаги в программировании сложны для ребенка, ведь алгоритмический стиль мышления не развит с рождения. Однако его можно сформировать. Это вполне реальная задача, даже в столь раннем возрасте.

Программа – это план будущей деятельности. Программа есть, а средств выразить этот план в какой-то материальной форме у ребенка нет. Если ребенку дать новую игрушку с пультом управления. Объяснить, как устроена игрушка, какие кнопки есть на пульте и какую задачу управления игрушкой нужно решить, то ребенок окажется способным не только решить задачу методом проб и ошибок, но и объяснить ЕЩЕ ДО НАЧАЛА РЕШЕНИЯ, какие кнопки на пульте управления и в какой последовательности он будет нажимать, чтобы достигнуть намеченной цели.

Алгоритмика– это наука, которая способствует развитию у детей алгоритмического мышления, что позволяет строить свои и понимать чужие алгоритмы. Что в свою очередь помогает ребенку освоить различные компетенции.

Занятия алгоритмикой развивают умение планировать этапы и время своей деятельности. Развивают умение разбивать одну большую задачу на подзадачи. Позволяют оценивать эффективность своей деятельности. Дают возможность понять буквально, что такое последовательные действия, более того, практически   ощутить понятие «функция». Повышают мотивацию к познанию окружающего мира, не используя современные гаджеты.

В основу реализации задач положен деятельностный подход, и является одним из главных способов развития детской инициативы.

Для развития у детей алгоритмического мышления существует множество пособий и игр, например, мини робот «Пчелка Bee-Bot».

Программируемый мини робот «Пчелка Bee-Bot» прекрасно подходит для применения в дошкольных учреждениях, для детей старшего дошкольного возраста. Он прост в управлении и имеет

дружелюбный дизайн, в виде пчелки со сложенными крыльями. С помощью данного устройства дети могут с легкостью изучать программирование, задавая роботу план действий и разрабатывая для него различные задания (приключения).

Эта игрушка соответствует требованиям безопасности, имеет эстетичный        внешний        вид,        отвечает        психолого-педагогическим требованиям к играм и игровому оборудованию.

На спинке «пчелы» расположены элементы управления роботом.

Если Вы нажимаете кнопку «Вперед», то робот продвигается вперед на один шаг (15 см). При включении кнопки «Назад», «пчела» отодвигается на один шаг (15 см) назад. При использовании «Поворот налево на 90°» и

«Поворот направо на 90°» пчёлка не продвигается на плоскости, а только разворачивается в ту или иную сторону на 90°. Это обстоятельство следует учитывать при составлении программы действий для робота.

Игрушка обладает памятью на 40 шагов, что позволяет создавать сложные алгоритмы. Робот издает звуковые и световые сигналы, тем самым привлекая внимание ребенка и делая игу ярче.

Работа с умной пчелой начинается всегда с команды «очистить», иначе пчелка запомнит и старую программу и новую. Затем с помощью стрелок задаётся маршрут. После установки устройства на отправную точку, нажимаем кнопку «Старт». На одном коврике одновременно могут перемещаться до 4 роботов.

Для обыгрывания различных образовательных ситуаций с роботом Bee-bot используются специальные тематические коврики:

Коврик «Остров        сокровищ»,        «Цвета        и        формы», «Ферма»,        «Город»,

«Лабиринт».

Ассортимент игровых полей-ковриков регулярно пополняется, кроме того, игровые поля можно создать самим в зависимости от цели занятия или интересов детей.

При помощи решения алгоритмов дети развивают логику и мышление, учатся легко и успешно решать базовые жизненные

«проблемы» и задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Деревья - это наше богатство (с использованием Lego конструктора)

1.     Введение2.     Ход проекта2.1  Беседа - путешествие «Что мы знаем о деревьях? Зачем они нам нужны?»2.2  Продуктивная деятельность детей2.3...

Конспект занятия в средней группе по конструированию "Кораблик" (с использованием LEGO-конструктора)

Конспект занятия в средней группе по конструированию "Кораблик" (с использованием LEGO-конструктора)...

Рабочая программа по конструированию с использованием "LEGO - конструкторов, магнитных конструкторов "Юный техник"

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"17811570","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"1...

Публикация "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ LEGO-КОНСТРУКТОРА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

Публикация "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ LEGO-КОНСТРУКТОРА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"...