Конспект НОД по ФЭМП с использованием Lego- конструктора в средней группе комбинированной направленности для детей VII вида
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) по теме
Формирование элементарно математических представлений с помощью Lego – конструктора.
Задачи:
1. Развивать зрительное и пространственное восприятие.
2. Закреплять умение детей строить по образцу.
3. Развивать наглядно-действенное мышление.
4. Воспитывать умение у детей работать в коллективе сверстников.
5. Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части.
6. Развивать у детей умения, передавать характерные особенности животных, опираясь на схему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_srednyaya_grputeshestvie.docx | 158.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП с
использованием Lego- конструктора
в средней группе
комбинированной направленности
для детей VII вида
Учитель-дефектолог Мосина Е.И.
Цель: Формирование элементарно математических представлений с помощью Lego – конструктора.
Задачи:
1. Развивать зрительное и пространственное восприятие.
2. Закреплять умение детей строить по образцу.
3. Развивать наглядно-действенное мышление.
4. Воспитывать умение у детей работать в коллективе сверстников.
5. Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части.
6. Развивать у детей умения, передавать характерные особенности животных, опираясь на схему.
Материал: Lego - человек, индивидуальные наборы с деталями конструктора, схемы на каждого ребенка.
Ход:
Звучит загадочная музыка. На воздушном шаре спускается Lego -человек.
П: Это Lego -человек. Он прилетел к нам из волшебной страны Lego. Ночью там был сильный ураган. Когда утром жители проснулись, то увидели, что звери из зоопарка разбежались. Lego -человек просит нас помочь ему.
- Дети, вы согласны помочь Lego -другу. Он такой интересный, необычный (обратить внимание на фигурку Lego -человечка)
- Чем же он необычен? (предполагаемые ответы детей)
- Да, он сделан из деталей конструктора.
- А как называется этот конструктор?
- Правильно. Это конструктор Lego .
- Он попал к нам из волшебной Lego страны. Чтобы ему помочь нам надо туда отправиться.
- Вы согласны? Как туда попасть? (предполагаемые ответы детей)
- А я предлагаю построить дорогу, но не простую, не обычную, а волшебную. Чем она необычна? Она состоит из Lego деталей.
Но сначала построим волшебную дорогу.
Кирпичик нужный найди,
Дорогу в Lego - страну собери.
Развивающая игра «Волшебная дорожка»
- Чтобы построить дорогу, нужно соблюдать правила, каждый последующий кубик должен отличаться по цвету от предыдущего. Начинаем строить: я ставлю первый кубик, он у меня красного цвета. Следующий кубик должен быть такого же цвета? (ответы детей)
- У кого есть подходящий кубик? (педагог помогает соотносить кубики по цвету )
- Все поставили свои детали? Дорога готова.
- Чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимся мизинчиками, как детальки Lego (по кругу)
- Можно отправляться в путь. Для этого давайте произнесем заклинание.
Друзей с собою возьми
И в Lego страну попади.
- Вот мы и оказались с вами в Lego стране. Кажется в дали виднеется зоопарк, поспешим к нему.
- Посмотрите какой красивый зоопарк. Но животных в зоопарке нет, они исчезли. Для того что бы нам вернуть животных обратно в зоопарк, нам надо с вами ребята выполнить задания.
- А каких животных вы знаете? Как много животных вы знаете!
- А показать руками вы их сможете?
Например, зайчика! (правой рукой, левой, одновременно двумя)
- А как собаку показать? (Дети пробуют, педагог показывает свою)
У собаки острый носик,
Есть и шейка, есть и хвостик.
В зоопарке стоит слон
Уши, хобот, серый он.
Головой кивает,
Будто в гости приглашает.
Крокодил плывет по речке,
Выпучив глаза.
Он зеленый весь, как тина.
От макушки до хвоста.
- Молодцы! У вас просто волшебные пальчики!
Следующее задание ребята, нам нужно будет выполнить за столами, рассаживайтесь.
Игра «Развивающие карточки с LEGO»
Дети при помощи карточек с цветными схемами на сортировку по цвету из блоков LEGO (рис. 1), должны воспроизвести повторение последовательностей.
-
-Молодцы, у вас все получилось! И вот первое животное вернулось в зоопарк. Кто это? (Слон)
Следующее задание Игра «Что изменилось»
На столе лежат несколько деталей конструктора – LEGO Duplo разные по цвету. Детям предлагается запомнить находящиеся на столе детали. По команде дети отворачиваются, а педагог убирает одну из деталей и предлагает дошкольникам отгадать, какая деталь исчезла.
Вы очень внимательные и очень хорошо справились с заданием. И в зоопарк вернулось еще одно животное. Кто это? (жираф)
Следующее задание ребята потребует от нас ловкости и внимания. Вставайте в круг и слушайте внимательно.
Физкультминутка «Lego кубик передай и его не потеряй»
Дети выполняют движения, которые говорит педагог (кубик передай на право, а потом над головой, кубик передай на лево…..)
Какие вы ловкие!
Ой, посмотрите, кто это такой появился в зоопарке? (крокодил)
У Lego друга сохранились фотографии животных, которые жили в зоопарке.
Давайте посмотрим, каких животных еще не хватает. ( Обезьяны, бегемота) Посмотрите у меня есть обезьяна и бегемот, но что- то с ними не так. ( У бегемота не хватает ног, а у обезьяны хвоста. Дети мы с вами, в Lego стране, значит, собрать животных можно из … Lego деталей! Давайте исправим ошибки и доделаем наших животных.
Возьмите фотографию-схему и пройдите за столы – там будет удобнее работать.
(Дети строят под музыку, педагог оказывает помощь по мере необходимости).
Молодцы, у вас все получилось. Давайте посмотрим кто будет жить в зоопарке.
Сколько всего зверей поселилось в зоопарке? (5)
Lego друг благодарит вас за помощь. А за какую помощь?
Вы помогли жителям Lego страны. Вы были замечательными помощниками. На вас можно положиться. А вы, себя за, что можете похвалить?
А теперь встаньте в круг и соедините ладошки.
Расцветай Lego страна,
А нам домой возвращаться пора.
Закрывайте глазки –
Мы уходим из этой сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект Деревья - это наше богатство (с использованием Lego конструктора)
1. Введение2. Ход проекта2.1 Беседа - путешествие «Что мы знаем о деревьях? Зачем они нам нужны?»2.2 Продуктивная деятельность детей2.3...
Конспект занятия в средней группе по конструированию "Кораблик" (с использованием LEGO-конструктора)
Конспект занятия в средней группе по конструированию "Кораблик" (с использованием LEGO-конструктора)...
Рабочая программа по конструированию с использованием "LEGO - конструкторов, магнитных конструкторов "Юный техник"
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"17811570","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"1...
Публикация "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ LEGO-КОНСТРУКТОРА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
Публикация "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ LEGO-КОНСТРУКТОРА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"...
Презентация STEAM - технологии с использованием LEGO конструктора для интеллектуального развития детей дошкольного возраста
STEAM - технологии с использованием LEGO конструктора для интеллектуального развития детей дошкольного возраста...
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП с применением LEGO – конструктора Подготовила и провела Лапина Л.В.
Занятие для старших дошкольников...
STEAM - технологии с использованием LEGO конструктора для интеллектуального развития детей дошкольного возраста.
Сегодняшний мир не похож на вчерашний, а завтрашний – не будет похож на сегодняшний! Динамично развивающиеся технологии внедряются во все сферы жизнедеятельности человека. Данный проект пр...