Лексическая тема недели 11.11.-15.11. "Мебель"
методическая разработка (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
«МЕБЕЛЬ»
Лексика:
- имена существительные: мебель, стол, стул, кровать, шкаф, кресло, диван, ножка, спинка, сиденье, полка, дверца;
- имена прилагательные: деревянный, мягкий, удобный;
- глаголы: сидеть, лежать, спать;
1. Рассмотрите с ребёнком мебель, которая есть у вас дома. Произнесите названия предметов мебели: стол, шкаф, кровать, диван. Побеседуйте с ребёнком, для чего нужна мебель, из чего её делают: «Это стол. Он деревянный. За столом едят, пишут, рисуют» и т.п.
2. Обратите внимание ребёнка на некоторые детали мебёли: ножка, спинка, сиденье, полка, дверца. Отработайте произношение этих слов.
3. Подберите, приклейте и рассмотрите картинки, на которых изображена мебель. Пусть ребёнок назовёт её.
4. Предложите ребёнку сделать пальчиковую гимнастику.
«Много мебели в квартире»
Раз, два, три, четыре,
(Загибают пальчики, начиная с большого, на обеих руках)
Много мебели в квартире.
(Сжимают и разжимают кулачки)
В шкаф повесим мы рубашку,
(Загибают пальчики, начиная с большого)
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом,
Чай с вареньем дружно пили.
(Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)
Много мебели в квартире.
5. Помогите ребёнку ответить на вопросы:
- Где хранят одежду? (в шкафу)
- На чём можно сидеть? (на стуле)
- На чём можно лежать? (на кровати) и т.д.
6. Поиграйте в игру «Назови ласково», используя следующие слова: стол – столик, кровать – кроватка, шкаф – шкафчик, стул – стульчик, кресло – креслице.
7. Загадайте и объясните ребёнку загадку:
Четыре братца под одной шляпой стоят. (Стол)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно тематическое планирование по лексическим теме"Зимние игры и забавы", "Дом", "Мебель" в подготовительной с нарушением речи группе.
Цель: Расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их назначении. Учить различать и называть детали мебели. Закрепить обобщающее понятие «мебель»....
Сценарный план непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и уровня познавательной активности с детьми подготовительной группы по лексической теме «Раз, два, три, четыре – много мебели в квартире»
В данном материале отображена совместная коррекционно-образовательная деятельность учителя-логопеда и учителя-дефектолога по лексической теме "Мебель"...
Задания и упражнения по лексической теме недели "МЕБЕЛЬ"
Лексическая тема этой недели "МЕБЕЛЬ" .Для домашних занятий с детьми рекомендую следующие задания и упражнения!...
Лексическая тема недели: «МЕБЕЛЬ (части мебели). Кто нам мебель поставляет?»
Цель: активизация и расширение словаря по теме «мебель», развитие грамматического строя речи, развитие связной речи....
Родителям рекомендуем: по лексической теме недели «Дом, мебель»
Во время совместной прогулки по городу рассмотреть с ребенком жилые дома. Совершить с ребенком экскурсию по своей квартире....
Лексическая тема недели "Мебель"
Лексическая тема недели "Мебель"...
Краткосрочный проект «Мебель вокруг нас» Проект по лексической теме недели «Мебель»
Краткосрочный проект «Мебель вокруг нас»Проект по лексической теме недели «Мебель»...