Конспект проведения нетрадиционного родительского собрания в старшей группе на тему «Взаимодействие родителей с детьми посредством театрализованной деятельности»
учебно-методический материал (старшая группа)

Палихова Наталья Анатольевна

Занимаясь с детьми театром, мы сделаем их жизнь интересной и содержательной, наполним ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное - навыки, полученные в театрализованных играх, представлениях дети смогут использовать в повседневной жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_rod_sobr_teatr.docx22.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения нетрадиционного родительского собрания в старшей группе на тему «Взаимодействие родителей с детьми посредством театрализованной деятельности»

Цели:

Осуществление полноценного подхода к психическому и физическому развитию детей через взаимодействие родителя, знающего особенности своего ребёнка, посредством театрализованной деятельности;
Способствовать формированию у детей и их родителей интереса пребывания в МКДОУ через нравственный и эстетический опыт оптимизма;

Предварительная работа:

Изготовление с детьми пригласительных билетов.

Сценарий представления по сказке «Волк и семеро козлят»

(роли козы и волка исполняют родители)

Ход  собрания:

Театр – это волшебный мир.

Он дает уроки красоты,

морали и нравственности.

А чем они богаче,

тем успешнее идет развитие

духовного мира детей…

Б. М. Теплов

Воспитатель: Семья - первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а папа и мама - образцы для подражания.                                                                                                           Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие. Необходимо, чтобы детский сад и семья стали открытыми друг другу и помогли раскрытию способностей и возможностей ребёнка.                                     Театрализованная деятельность таит в себе большие возможности для решения целого ряда задач из разных образовательных направлений, связанных с речевым, социальным, эстетическим, познавательным развитием ребенка, которые в той или иной мере решаются сегодня в процессе организованного обучения.                                                                                     В моей педагогической деятельности большое внимание уделяется театрализации. Ставятся задачи: ввести каждого ребенка независимо от его возможностей в мир познания искусства, пробудить и утвердить в его душе благородные чувства, поверить в свои силы и возможности. Играя в игры- драматизации ребенок входит в образ, перевоплощается в героя, действующее лицо, живет его жизнью. Воспитатель предлагает ребенку самому создавать образ с помощью интонации, мимики, движений, жестов. Игра-драматизация – это ступенька к более высокому уровню театрального творчества – спектаклю.    

      Воспитатель: А сейчас дети покажут спектакль р.н.с. « Заюшкина избушка»                

 Показ сказки родителями  и детьми « Волк  и семеро козлят» ( коза и волк - взрослые, козлята – дети)                                                                                                          Сказочница: Сейчас я сказку расскажу! Жила была семья в лесу — Коза и семеро козлят: Послушных маленьких ребят. А жили в доме неплохом: Шесть комнат, кухня — дом как дом. (играет музыка, вбегают козлята, танцуют) Жилось им весело, легко, На завтрак пили молоко, Молочный суп с крупой в обед, На ужин — сырник и омлет. Употребляли молока, Как армия и три полка. (козлята садятся за стол, стучат ложками, смотрят на козу) Однажды в светлый день субботний Коза на рынок собралась. Взяла авоську, много денег, Козлятам дома сдав всю власть. Мать в наставленье им сказала:

Коза: Ребята, дома не шалить,

 Играйте в доме где угодно

За дверь не смейте выходить.

 1-й козлёнок: Не волнуйтесь, мамочка!

 Будет все в порядке!

2-й козлёнок: Знаем мы из сказочки, Волк ужасно гадкий.

3-й козлёнок: И за нас ты не волнуйся, Знает каждый ведь о том, Что закрыт быть должен крепко, Наш любимый милый дом.

Коза: Ладно, ладно, я ушла, помните свои слова.

4-й козлёнок: Все, мамулечка ушла, веселись-ка, ребятня! В дверь никто к нам не войдет, заводите хоровод

. (Полька: Танец козлят) (Из-за кулис крадётся волк, его замечает один козлёнок.) 5-й козлёнок: Волк! Волк! Волк идет! Разбегайся, хоровод!

(козлята с визгом разбегаются и прячутся под стол)

 

Волк: Раз, два, три, четыре, пять! Волк идет козлят искать! Я большой и злой совсем! Кто не спрятался – всех съем! Вот он дом родной, заветный. Здесь козляточки живут. Постучусь, авось откроют. Постучусь я. Тук-Тук-Тук.

(стучит в дверь)

Сказочница: Кто же это к ним стучится, уж не волк ли? Точно он! Ну, держись теперь, ребятки, дверь не открывать, козлятки!

 Волк: Что же делать мне теперь? Я ведь голоден как зверь.

(чешет в затылке, расстроенный уходит)

Сказочница:

Молодцы наши козлята, очень славные ребята! Волку двери не откры

ли, в дом его не пропустили.

(играет музыка, влетают жуки, танцуют)

 1-й жук: На полянке мы летали, что-то стало скучно нам. Чтобы стало веселее, поспешили мы к друзьям.

2-й жук: Пожужжим у их дверей, чтоб открыли нам скорей.

 3-й жук: Эй, козлятки! Эй, козлятки! Поиграйте с нами в прятки.

4-й жук: Тук-тук-тук, да тук-тук-тук.

(стучат в дверь)

6-й козлёнок: Нам, уходя, велела мать, дверь никому не открывать!

(жуки улетают, к дому подходит волк в овечьей шкуре)

 Волк: Стало скучно мне, ребята. Заглянула я к козлятам. Я же белая овечка, В шерстяных крутых колечках, И стою я у дверей. Ну, откройте же скорей!

 7-й козлёнок: Нам, уходя, велела мать, дверь никому не открывать!

 Волк: Голос мой, он груб и громок. Ну конечно, Петушок! Он поможет мне, дружок. Обмануть его смогу. Ой, бегу, бегу, бегу.

(Волк сбрасывает шкуру, убегает к петушку)

Помоги мне, Петя, научиться петь, Наступил мне в детстве на ухо медведь. (Петушок учит волка петь)

Сказочница: Учитель пения не знал, что злой задумал волк. Ах, Петя, Петя, Петушок! Он обманул тебя, дружок.

Петушок: Он обманул, но я не знал... Какой скандал! Какой скандал!

Волк: Ой, побегу скорей к козлятам, Вдруг получится, ребята. (подходит к двери, поёт)

Сказочница: Вот ведь петь как научился! Точно-точно, как коза. Но не верьте ему, детки! Ну, откройте вы глаза!

1-й козлёнок: Наша мама пришла, молочка принесла!

 (Открывают дверь, волк забегает)

Волк: Я злой и страшный серый волк, Я в козлятах знаю толк!

(козлята с визгом разбегаются, все убегают за кулисы)

Коза: Вот, наконец, домой пришла. О, ужас! Что здесь за дела! Открыта настежь наша дверь. Ой, что же делать мне теперь? Кто будет есть мою капусту? Козляток нет, и в доме пусто. Нет, слышу голоса козляток. Я слышу их, моих ребяток!

(коза убегает в лес, в это время с другой стороны хороводом выходят Волк, козлята и жуки)

Сказочница: Коза бежит скорее в лес и видит чудо из чудес: Козлята и жуки на месте, а волк танцует с ними вместе. Притоптывает славно он, и сам он очень удивлен.

 Волк: Да, это чудеса! Вот это сила волшебства! Не нужно никого здесь кушать, Лишь петь под музыку и слушать.

 (все танцуют вместе с волком и козой)

Воспитатель: А теперь попробуем раскрыть таланты родителей.

Сказка-импровизация «Колобок»

При входе в зал всем родителям были выданы карточки с номерами. Путём независимой жеребьёвки родители получают роли. В костюмерной родители наряжаются в соответствующие костюмы. Далее, родители выполняют все действия в соответствии с текстом.

Сказочница: Жили-были дедушка и бабушка.

 (выходят «дедушка и бабушка»)

Дед дрова на дворе рубил,

 бабушка бельё в тазике стирала.

 Устал дед и говорит: «Испеки-ка мне бабка колобка!»

 Бабка по сусекам поскребла, по коробу помела, и наскребла муки горстки две. Замесила тесто, слепила колобка и посадила его в печь. Колобок вышел на славу!

(появляется «колобок»)

Посадила бабушка Колобка на оконце студится. А Колобок на лавку - прыг, на дорожку – скок, и покатился по дорожке в лес.

(«деревья» занимают свои места по залу) И тут подул ветер, ветки деревьев сильно раскачивались!

 («ветер» полетел по залу, «деревья» закачались)

Катится Колобок, катится, а на пути речка.

(«речка» ложится на пути) Как через неё перебраться? Конечно, мостик!

(«мостик» встает через «речку»)

И тут подул ветер, ветки деревьев сильно раскачивались!

 Перекатился Колобок через мостик и покатился дальше.

А ветер всё дует, деревья качаются!

Катится Колобок, катится, а на встречу ему Зайка.

 (выскакивает «зайка»)

Зайка: «Колобок, Колобок! Я тебя съем!»

Колобок: «Не ешь меня, Зайка, я тебе песенку спою!(поёт песенку Колобка)»

 И покатился Колобок дальше.

 А ветер всё дует, деревья качаются!

Катится Колобок, катится, а на встречу ему Волк.

(выходит «волк»)

Волк: «Колобок, Колобок! Я тебя съем!»

Колобок: «Не ешь меня, Волк, я тебе песенку спою!

(поёт песенку Колобка)»

И покатился Колобок дальше.

А ветер всё дует, деревья качаются!

Катится Колобок, катится, а на встречу ему Медведь.

(выходит «медведь»)

 Медведь: «Колобок, Колобок! Я тебя съем!»

 Колобок: «Не ешь меня, Миша, я тебе песенку спою!

(поёт песенку Колобка)»

И покатился Колобок дальше.

А ветер всё дует, деревья качаются!

 Катится Колобок, катится, а на встречу ему Лиса.

(выходит «лиса»)

Лиса: «Колобок, Колобок! Я тебя съем!»

 Колобок: «Не ешь меня, Лиса, я тебе песенку спою! (поёт песенку Колобка)» Лиса: «Что-то я стара стала, плохо слышу! Сядь ко мне на носок, спой ещё разок». Сел Колобок к Лисе на носок, а Лиса его – ам – и съела!

Воспитатель: Занимаясь с детьми театром, мы сделаем их жизнь интересной и содержательной, наполним ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное - навыки, полученные в театрализованных играх, представлениях дети смогут использовать в повседневной жизни.     До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект нетрадиционного родительского собрания на тему «Взаимодействие родителей с детьми посредством театрализованной деятельности»

План-конспект нетрадиционного родительского собрания на тему «Взаимодействие родителей с детьми посредством театрализованной деятельности». Осуществление полноценного подхода к психическому и физ...

Конспект родительского собрания в старшей группе на тему «Взаимодействие родителей и детского сада по вопросам формирования экологических представлений»

В конспекте данно полное обоснование необходимости взаимодействия семьи и ДОУ в формировании экологической субкультуры ребёнка....

Взаимодействие родителей с детьми посредством театрализованной деятельности.

Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребенка, формирования основ полноценной, гармонической личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и ...

Конспект проведения нетрадиционного родительского собрания в ясельной группе

Нетрадиционное родительское собрание в ясельной группе детского сада. Это первое родительское собрание, которое помогает родителям ближе познакомиться с сотрудниками и друг с другом, увидеть работу гр...

Конспект по проведению нетрадиционного родительского собрания в старшей группе «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни»

Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.Формирование у родителей мотивации...