Конспект проведения нетрадиционного родительского собрания в старшей группе на тему «Взаимодействие родителей с детьми посредством театрализованной деятельности»
учебно-методический материал (старшая группа)
Занимаясь с детьми театром, мы сделаем их жизнь интересной и содержательной, наполним ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное - навыки, полученные в театрализованных играх, представлениях дети смогут использовать в повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_rod_sobr_teatr.docx | 22.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения нетрадиционного родительского собрания в старшей группе на тему «Взаимодействие родителей с детьми посредством театрализованной деятельности»
Цели:
Осуществление полноценного подхода к психическому и физическому развитию детей через взаимодействие родителя, знающего особенности своего ребёнка, посредством театрализованной деятельности;
Способствовать формированию у детей и их родителей интереса пребывания в МКДОУ через нравственный и эстетический опыт оптимизма;
Предварительная работа:
Изготовление с детьми пригласительных билетов.
Сценарий представления по сказке «Волк и семеро козлят»
(роли козы и волка исполняют родители)
Ход собрания:
Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты,
морали и нравственности.
А чем они богаче,
тем успешнее идет развитие
духовного мира детей…
Б. М. Теплов
Воспитатель: Семья - первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а папа и мама - образцы для подражания. Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие. Необходимо, чтобы детский сад и семья стали открытыми друг другу и помогли раскрытию способностей и возможностей ребёнка. Театрализованная деятельность таит в себе большие возможности для решения целого ряда задач из разных образовательных направлений, связанных с речевым, социальным, эстетическим, познавательным развитием ребенка, которые в той или иной мере решаются сегодня в процессе организованного обучения. В моей педагогической деятельности большое внимание уделяется театрализации. Ставятся задачи: ввести каждого ребенка независимо от его возможностей в мир познания искусства, пробудить и утвердить в его душе благородные чувства, поверить в свои силы и возможности. Играя в игры- драматизации ребенок входит в образ, перевоплощается в героя, действующее лицо, живет его жизнью. Воспитатель предлагает ребенку самому создавать образ с помощью интонации, мимики, движений, жестов. Игра-драматизация – это ступенька к более высокому уровню театрального творчества – спектаклю.
Воспитатель: А сейчас дети покажут спектакль р.н.с. « Заюшкина избушка»
Показ сказки родителями и детьми « Волк и семеро козлят» ( коза и волк - взрослые, козлята – дети) Сказочница: Сейчас я сказку расскажу! Жила была семья в лесу — Коза и семеро козлят: Послушных маленьких ребят. А жили в доме неплохом: Шесть комнат, кухня — дом как дом. (играет музыка, вбегают козлята, танцуют) Жилось им весело, легко, На завтрак пили молоко, Молочный суп с крупой в обед, На ужин — сырник и омлет. Употребляли молока, Как армия и три полка. (козлята садятся за стол, стучат ложками, смотрят на козу) Однажды в светлый день субботний Коза на рынок собралась. Взяла авоську, много денег, Козлятам дома сдав всю власть. Мать в наставленье им сказала:
Коза: Ребята, дома не шалить,
Играйте в доме где угодно
За дверь не смейте выходить.
1-й козлёнок: Не волнуйтесь, мамочка!
Будет все в порядке!
2-й козлёнок: Знаем мы из сказочки, Волк ужасно гадкий.
3-й козлёнок: И за нас ты не волнуйся, Знает каждый ведь о том, Что закрыт быть должен крепко, Наш любимый милый дом.
Коза: Ладно, ладно, я ушла, помните свои слова.
4-й козлёнок: Все, мамулечка ушла, веселись-ка, ребятня! В дверь никто к нам не войдет, заводите хоровод
. (Полька: Танец козлят) (Из-за кулис крадётся волк, его замечает один козлёнок.) 5-й козлёнок: Волк! Волк! Волк идет! Разбегайся, хоровод!
(козлята с визгом разбегаются и прячутся под стол)
Волк: Раз, два, три, четыре, пять! Волк идет козлят искать! Я большой и злой совсем! Кто не спрятался – всех съем! Вот он дом родной, заветный. Здесь козляточки живут. Постучусь, авось откроют. Постучусь я. Тук-Тук-Тук.
(стучит в дверь)
Сказочница: Кто же это к ним стучится, уж не волк ли? Точно он! Ну, держись теперь, ребятки, дверь не открывать, козлятки!
Волк: Что же делать мне теперь? Я ведь голоден как зверь.
(чешет в затылке, расстроенный уходит)
Сказочница:
Молодцы наши козлята, очень славные ребята! Волку двери не откры
ли, в дом его не пропустили.
(играет музыка, влетают жуки, танцуют)
1-й жук: На полянке мы летали, что-то стало скучно нам. Чтобы стало веселее, поспешили мы к друзьям.
2-й жук: Пожужжим у их дверей, чтоб открыли нам скорей.
3-й жук: Эй, козлятки! Эй, козлятки! Поиграйте с нами в прятки.
4-й жук: Тук-тук-тук, да тук-тук-тук.
(стучат в дверь)
6-й козлёнок: Нам, уходя, велела мать, дверь никому не открывать!
(жуки улетают, к дому подходит волк в овечьей шкуре)
Волк: Стало скучно мне, ребята. Заглянула я к козлятам. Я же белая овечка, В шерстяных крутых колечках, И стою я у дверей. Ну, откройте же скорей!
7-й козлёнок: Нам, уходя, велела мать, дверь никому не открывать!
Волк: Голос мой, он груб и громок. Ну конечно, Петушок! Он поможет мне, дружок. Обмануть его смогу. Ой, бегу, бегу, бегу.
(Волк сбрасывает шкуру, убегает к петушку)
Помоги мне, Петя, научиться петь, Наступил мне в детстве на ухо медведь. (Петушок учит волка петь)
Сказочница: Учитель пения не знал, что злой задумал волк. Ах, Петя, Петя, Петушок! Он обманул тебя, дружок.
Петушок: Он обманул, но я не знал... Какой скандал! Какой скандал!
Волк: Ой, побегу скорей к козлятам, Вдруг получится, ребята. (подходит к двери, поёт)
Сказочница: Вот ведь петь как научился! Точно-точно, как коза. Но не верьте ему, детки! Ну, откройте вы глаза!
1-й козлёнок: Наша мама пришла, молочка принесла!
(Открывают дверь, волк забегает)
Волк: Я злой и страшный серый волк, Я в козлятах знаю толк!
(козлята с визгом разбегаются, все убегают за кулисы)
Коза: Вот, наконец, домой пришла. О, ужас! Что здесь за дела! Открыта настежь наша дверь. Ой, что же делать мне теперь? Кто будет есть мою капусту? Козляток нет, и в доме пусто. Нет, слышу голоса козляток. Я слышу их, моих ребяток!
(коза убегает в лес, в это время с другой стороны хороводом выходят Волк, козлята и жуки)
Сказочница: Коза бежит скорее в лес и видит чудо из чудес: Козлята и жуки на месте, а волк танцует с ними вместе. Притоптывает славно он, и сам он очень удивлен.
Волк: Да, это чудеса! Вот это сила волшебства! Не нужно никого здесь кушать, Лишь петь под музыку и слушать.
(все танцуют вместе с волком и козой)
Воспитатель: А теперь попробуем раскрыть таланты родителей.
Сказка-импровизация «Колобок»
При входе в зал всем родителям были выданы карточки с номерами. Путём независимой жеребьёвки родители получают роли. В костюмерной родители наряжаются в соответствующие костюмы. Далее, родители выполняют все действия в соответствии с текстом.
Сказочница: Жили-были дедушка и бабушка.
(выходят «дедушка и бабушка»)
Дед дрова на дворе рубил,
бабушка бельё в тазике стирала.
Устал дед и говорит: «Испеки-ка мне бабка колобка!»
Бабка по сусекам поскребла, по коробу помела, и наскребла муки горстки две. Замесила тесто, слепила колобка и посадила его в печь. Колобок вышел на славу!
(появляется «колобок»)
Посадила бабушка Колобка на оконце студится. А Колобок на лавку - прыг, на дорожку – скок, и покатился по дорожке в лес.
(«деревья» занимают свои места по залу) И тут подул ветер, ветки деревьев сильно раскачивались!
(«ветер» полетел по залу, «деревья» закачались)
Катится Колобок, катится, а на пути речка.
(«речка» ложится на пути) Как через неё перебраться? Конечно, мостик!
(«мостик» встает через «речку»)
И тут подул ветер, ветки деревьев сильно раскачивались!
Перекатился Колобок через мостик и покатился дальше.
А ветер всё дует, деревья качаются!
Катится Колобок, катится, а на встречу ему Зайка.
(выскакивает «зайка»)
Зайка: «Колобок, Колобок! Я тебя съем!»
Колобок: «Не ешь меня, Зайка, я тебе песенку спою!(поёт песенку Колобка)»
И покатился Колобок дальше.
А ветер всё дует, деревья качаются!
Катится Колобок, катится, а на встречу ему Волк.
(выходит «волк»)
Волк: «Колобок, Колобок! Я тебя съем!»
Колобок: «Не ешь меня, Волк, я тебе песенку спою!
(поёт песенку Колобка)»
И покатился Колобок дальше.
А ветер всё дует, деревья качаются!
Катится Колобок, катится, а на встречу ему Медведь.
(выходит «медведь»)
Медведь: «Колобок, Колобок! Я тебя съем!»
Колобок: «Не ешь меня, Миша, я тебе песенку спою!
(поёт песенку Колобка)»
И покатился Колобок дальше.
А ветер всё дует, деревья качаются!
Катится Колобок, катится, а на встречу ему Лиса.
(выходит «лиса»)
Лиса: «Колобок, Колобок! Я тебя съем!»
Колобок: «Не ешь меня, Лиса, я тебе песенку спою! (поёт песенку Колобка)» Лиса: «Что-то я стара стала, плохо слышу! Сядь ко мне на носок, спой ещё разок». Сел Колобок к Лисе на носок, а Лиса его – ам – и съела!
Воспитатель: Занимаясь с детьми театром, мы сделаем их жизнь интересной и содержательной, наполним ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное - навыки, полученные в театрализованных играх, представлениях дети смогут использовать в повседневной жизни. До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Взаимодействие родителей с детьми посредством театрализованной деятельности"
Родительское собрание...
План-конспект нетрадиционного родительского собрания на тему «Взаимодействие родителей с детьми посредством театрализованной деятельности»
План-конспект нетрадиционного родительского собрания на тему «Взаимодействие родителей с детьми посредством театрализованной деятельности». Осуществление полноценного подхода к психическому и физ...
Конспект родительского собрания в старшей группе на тему «Взаимодействие родителей и детского сада по вопросам формирования экологических представлений»
В конспекте данно полное обоснование необходимости взаимодействия семьи и ДОУ в формировании экологической субкультуры ребёнка....
Взаимодействие родителей с детьми посредством театрализованной деятельности.
Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребенка, формирования основ полноценной, гармонической личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и ...
Конспект проведения нетрадиционного родительского собрания в ясельной группе
Нетрадиционное родительское собрание в ясельной группе детского сада. Это первое родительское собрание, которое помогает родителям ближе познакомиться с сотрудниками и друг с другом, увидеть работу гр...
«Взаимодействие родителей с детьми посредством театрализованной деятельности»
Театрализованная деятельность....
Конспект по проведению нетрадиционного родительского собрания в старшей группе «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни»
Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.Формирование у родителей мотивации...