Коррекционные сказки для подготовительной к школе группы
картотека (подготовительная группа)
Панфилова М.А. Лесная школа: Коррекционные сказки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsionnye_skazki.docx | 24.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Панфилова М.А. Лесная школа: Коррекционные сказки
Сказка «Создание "Лесной школы"»
Жил-был Ежик. Он был маленький, кругленький, серого цвета, с остреньким носиком и черными глазками-пуговками. На спине у Ежика были самые настоящие колючки. Но он был очень добрым и ласковым. А жил Ежик в школе.
Да, в самой обыкновенной школе, где было много детей, которых учили мудрые учителя. Как он сюда попал, Ежик и сам не знал: может быть, какой-то школьник принес его для «живого уголка» еще крохотным, а может, он и родился в школе. Сколько Ежик себя помнил, он всегда вспоминал школьные звонки, теплые руки детей, вкусные угощенья и уроки...
Очень нравилось Ежику, как проходили уроки. Вместе с детьми Ежик учился читать, писать, считать, изучал и другие предметы. Конечно, это было незаметно для людей. Им казалось: бегает Ежик, радуется жизни. А Ежик мечтал...
И мечтал он о том, что, когда вырастет, станет учителем и сможет научить своих лесных друзей всему, что умеет и чему научился сам у людей в школе.
Вот Ежик стал взрослым, и пришла пора осуществиться его мечте. Лесные жители построили настоящую школу для зайчат, лисят, волчат, мышат и других зверят. Учитель Еж готовил класс к приему первоклассников. В светлой комнате стояли столы, стульчики. На стене висела доска, на которой можно писать мелом. Еж принес учебники — книжки с картинками, которые помогут научить писать, считать.
Сорока принесла в «Лесную школу» блестящий звонкий колокольчик.
— Зачем ты принесла в школу какую-то игрушку? —
спросил у Сороки сторож Крот. — Ведь в школе не играют, а учатся!
Сорока важно ответила:
- Меня Еж попросил. Я буду отвечать за звонки.
- А зачем нам звонить? Школа же не пожарная машина?! — удивился Крот.
- Эх, ты ничего про школу не знаешь! Если звенит звонок — значит, пора на урок. А если на уроке звонок, значит, пора отдохнуть, дружок! — затрещала Сорока.
- Подожди, Сорока, объясни мне еще разок. Если ребята придут в школу, то, услышав звонок, побегут на урок?
- Да, только не побегут, а подойдут к столикам, будут ждать начала урока, — ответила Сорока.
- Это верно! — подхватил Еж. — Именно так делают настоящие школьники.
- Так наши ребята-зверята могут и не знать эти правила? — заволновался Крот.
- Придут в школу и узнают! — вновь затрещала Сорока.
- Да, — подтвердил Еж, — узнают, как стать школьником, как правильно писать, считать и многое другое.
Еж, Крот и Сорока затихли. В Лесной школе было тихо и свежо. В ожидании первоклассников деревья на школьном дворе принарядились и шелестели своей желто-красной листвой. Казалось, что они тоже разговаривают:
- Пора, пора! — объявляет всему лесу клен.
- В школу, в школу! — шепчет березка.
Сказка «Букет для учителя»
В лесу суета, переполох. Заяц бегает целый день в поисках сумки для сынишки. Зайчонок собрался завтра в школу, а портфеля нет. Как же ему книжки да тетрадки носить? Белка обещала помочь. Она своей дочке-то портфель настоящий смастерила, с отделениями, с ремешками и кармашками.
А Медведица трудится над костюмчиком для Медвежонка: «Ведь в школу надо нарядным идти, как на праздник», — ласково приговаривала она, отглаживая белый воротничок у рубашки.
Лисичка волнуется: «Надо Лисенка помыть, расчесать, красиво и аккуратно хвостик уложить, а его все нет, все где-то с Волчонком играет!»
Но Лисенок, Волчонок и Медвежонок вместе с Белочкой и Зайчонком занимались важным и нужным делом. Наши будущие первоклассники в лесу собирали букет для своего учителя. Собирали и разговаривали.
- Ой, Белочка, как же ты будешь в школе учиться? Ты все прыгаешь да прыгаешь, — волновался за подружку Лисенок.
- Не знаю, — ответила Белочка, — я действительно не могу усидеть на месте спокойно.
- Ничего, — успокоил ее Зайчонок, — там, говорят, перемены будут, вот на них и попрыгаешь.
- Перемены? — удивился Волчонок. — А мне папа говорил, что в школе будут уроки, на которых мы будем учиться, узнавать что-то новое.
- Это правильно! — поддержал друга Медвежонок. — Для этого мы в школу-то и идем.
- Да, но все время учиться, долго сидеть за столами мы не сможем, устанем, — объяснял Зайчонок, — поэтому придумали перемены, где можно отдохнуть, поиграть.
- Поживем – увидим, — проворчал Медвежонок, — а сейчас давай цветы самые красивые выбирать, чтобы Учителю-Ежу понравились.
- А какой он – учитель? — поинтересовалась, Белочка. — Добрый он или злой?
- Не знаю... — размышлял Волчонок. — Самое главное, мне кажется, чтобы он был умным, чтобы много знал и умел.
- А я хочу, чтобы добрым был, — продолжала Белочка, — чтобы все разрешал.
- Представь себе, что тогда за уроки будут?! — удивился Лисенок. — Одному разрешили кричать, другому скакать, а третьему в игрушки играть!
Все ребята-зверята весело засмеялись.
- Мне хотелось бы учителя доброго, но строгого и справедливого, чтобы смог понять и простить, помочь в трудную минуту и чтобы на уроке с ним было интересно, — закончила свои рассуждения Белочка.
- Да, это было бы хорошо... — подтвердил Медвежонок.
- А мне кажется, что каждому из нас свой учитель мечтается, — тихо произнес Зайчонок.
— Ты что-то загрустил, Зайчонок, боишься? — удивился Волчонок. — Смелее! Пусть будет учитель такой, какой он есть, а не выдуманный!
- А мне мама говорила, что в учителя идут только те, которые любят детей и хотят их многому научить! — воскликнула Белочка.
- Ой, ребята, смотрите, какой у нас большой и красивый букет получился! — обрадовался Лисенок.
«Наверное, нашему учителю будет очень приятно!» — подумали завтрашние первоклассники.
Сказка «Смешные страхи»
Наступило первое сентября. Каждому ученику понятно – в этот день дружно идем в школу! А для первоклассников – это особенный день: день знакомства со школой, с учителем, с классом.
Солнышко улыбалось нашим первоклассникам, еще теплый ветерок подгонял их в пути. Аккуратные, красивые, с настоящими портфелями и с ярким букетом цветов приближались они к Лесной школе.
Около школы учеников встречал учитель Еж. Он внимательно рассматривал каждого ученика и добродушно улыбался. Букет ему очень понравился, Еж оценил старания ребят. «Спасибо!» — произнес учитель, и его глаза засветились веселыми огоньками.
Сорока шумно приветствовала учеников звонком, который эхом разнесся по всему лесу.
— Прошу всех пройти в класс и выбрать парту, где вам будет удобно учиться! — торжественно произнес Еж.
Первоклассники осторожно проследовали за учителем, но, увидев светлый класс, осмотрелись, и смело нашли себе подходящее место.
— На первом уроке сегодня мы будем знакомиться, —
спокойно произнес Еж. — Вы расскажете, как вас зовут,
чем любите заниматься.
Каждый из учеников рассказывал о своих любимых играх, мультиках, книгах и даже о любимых сладостях. Только Зайчонок ничего не рассказывал. Он сжался в комочек и спрятался за парту так, что выглядывали одни дрожащие ушки. Еж не сразу обратился к нему, подождал, пока все ученики выскажутся.
- А как тебя зовут? И чем ты любишь заниматься? — прозвучало над заячьим ушком.
- Я? Не-не-не знаю! — дрожащим голосом прошептал Зайчонок.
- Кто тебя так напугал? — забеспокоился Учитель.
- Бра-братишка... — ответил Зайчонок, — он сказал, что в школе меня проучат как следует да еще будут наказывать хворостинками.
Все первоклассники рассмеялись.
- А что еще рассказывал твой братишка про школу? — продолжал спрашивать Еж.
- Он говорил... — уже смелее произнес Зайчик, — что у вас очень острые иголки и что непослушных учеников вы больно ими колете.
Еж, все ученики и даже сам Зайчонок дружно смеялись.
— Да, твой братишка – фантазер! — с улыбкой сказал учитель Еж. — Наверное, ему не хотелось отпускать
тебя в школу, потому что не с кем будет играть. Вот он и
придумал эти страшилки.
- Наверное... — уже спокойно отвечал Зайчонок, — еще он обиделся на меня за то, что я научился лучше его прыгать и бегать.
- А ты любишь бегать и прыгать? — уточнил учитель.
- Очень — радостно ответил Зайчонок.
- Очень хорошо! Значит, ты будешь на физкультуре лучшим учеником! А на перемене будешь помогать организовывать подвижные игры для отдыха.
После этих слов прозвенел звонок с урока, и Еж пригласил ребят в коридор отдохнуть.
Первоклассники с улыбкой выходили из класса, а Зайчонок уверенно шагал впереди всех.
Сказка «Игры в школе»
На перемене ребята-зверята успели рассмотреть школу и поделиться с друзьями своими впечатлениями.
- Да, попрыгать-то здесь особенно негде! — произнесла Белочка.
- Почему? — возразил Волчонок. — А стулья и столы в классе? Как раз для прыжков пригодятся.
Белочка обрадовалась находчивости Волчонка. Вместе они устроили настоящие гонки с препятствиями по всему классу. Когда прозвенел звонок на урок, игра была в самом разгаре. Возбужденный и всклокоченный Волчонок не сразу заметил учителя. А когда остановился, то с удивлением оглянулся на своих товарищей. Белочка тоже не могла понять, в чем дело. Остальные ученики стояли около своих столиков и растерянно смотрели на беспорядок в классе.
— Да, повеселились... — спокойно произнес Еж. —
А звонок на урок уже прозвенел!
- Я не слышал! — сказал запыхавшийся Волчонок.
- И я не слышала... — прошептала Белочка.
- Белочка и Волчонок, поставьте, пожалуйста, столы и стулья ровно, — попросил учитель.
Когда порядок в классе был восстановлен, учитель объявил урок математики.
Еж предложил ребятам познакомиться с учебником, с тетрадкой в клетку. В тетради надо было выполнить первое задание: сосчитать и нарисовать фигуры. Все справились быстро, только Волчонок с Белочкой не поняли задание.
А когда Белочке стало совсем скучно, она достала из портфеля орешки и принялась их рассматривать, играть.
- Как у тебя получилось, Белочка? — обратился к ученице Еж.
- А я ничего не смогла сделать, — произнесла Белочка, спрятав орешки в парту.
- Но ведь сейчас Заяц еще раз подробно объяснял задание! Ты не слышала?
- Нет! — призналась Белочка. — Не слышала...
- А что же ты делала? — поинтересовался Еж.
- Я играла с орешками, — честно призналась Белочка.
- Ну что же, пришло время для разговора об играх в школе, — обратился Еж ко всему классу. — Играть в школе можно, но давайте вместе подумаем, когда играть, где, как и в какие игры.
- Можно прыгать и бегать! — радостно предложил Волчонок, который еще находился под приятным впечатлением от игры с Белочкой.
- Можно, — согласился Еж. — Но только на спортивной площадке или в физкультурном зале. А в классе или в коридоре от таких игр могут произойти неприятности. Какие, ребята?
- Испачкаются, сломаются столы или стульчики! — ответил Лисенок, лапкой нежно поглаживая свою парту.
- Больно ушибутся сами ученики или ударят кого-то нечаянно! — забеспокоился Зайчонок.
- Да, это верно! А еще? После таких игр трудно сразу успокоиться и на уроке ученик становится рассеянным, ему трудно понимать, слушать! — подсказал ребятам Еж.
- Это точно, — согласились Волчонок и Белочка, но вместе добавили: — Но во что же нам играть во время отдыха на перемене?
Все задумались. И Еж думал вместе с ребятами.
- Можно играть в настольные игры, в шашки, в шахматы? — спросил Медвежонок.
- Конечно можно! Но если долго сидишь на уроке, а потом сидишь еще и на перемене, спина будет уставать. Да и подвигаться для организма полезно, — объяснял учитель.
- А может быть, нам сделать теннисный стол в коридоре и устраивать соревнования? — предложил Заяц.
- И еще повесим на стенку цветной круг и будем бросать в цель маленькие мячики на липучках! — размечтался Лисенок.
- Молодцы, ребята! Здорово придумали! — похвалил учитель.
- Так мы и сделаем. А есть и другие интересные и нешумные игры: «Ручеек», «Тише едешь – дальше будешь», «Путанка» и другие. Я обязательно вас с ними познакомлю. А во что можно играть на уроке?
- На уроке не играют, а учатся! — важно произнес Медвежонок.
- А то весь урок пропустишь! Как же тогда узнавать новое?
- Правильно, Медвежонок! — согласился Еж.
- Но есть игры, которые помогают лучше усвоить, закрепить урок. И я тоже буду вас с ними знакомить. А игрушки на уроке сильно отвлекают самого ученика и его товарищей. Поняла, Белочка?
- Да, — тихо произнесла она. — Я больше не буду, извините меня, пожалуйста.
- Конечно, мы тебя извиняем, а на ваших ошибках сегодня все научились правильно играть и отдыхать в школе.
Прозвенел звонок с урока. Ребята-зверята дружно стали устанавливать теннисный стол в коридоре. А Еж научил всех новым играм.
Так весело и интересно прошел первый день в Лесной школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план коррекционной работы в подготовительной к школе группе для детей с ФФНР
Данный материал представляет собой перспективный план коррекционной работы в подготовительной к школе группе для детей с ффнр....
Конспект коррекционного занятия в подготовительной к школе группе с нарушением зрения «В гости к Зимушке - Зиме».
В статье говорится о значении адаптации реберка в детском саду. Какие трудности могут возникнуть у родителей и детей во время адаптации. Как родители должны прави...
Конспект коррекционного занятия в подготовительной к школе группе. Тема "Зимующие птицы".
Воспитание любви к птицам....
Модель индивидуального коррекционного занятия для подготовительной к школе группе "Домашние птицы"
Конспект индивидуального коррекционного занятия для подготовительной к школе группе "Домашние птицы", проводимый учителем-дефектологом....
Конспект коррекционного занятия в подготовительной к школе группе "Встреча со сказкой".
Конспект коррекционного занятия в подготовительной к школе группепо развитию зрительной ориентировки в микропространстве. (Развитие подвижности глаз, закрепление лечебно - восстановит...
Планирование коррекционной работы в подготовительной к школе группе.
Планирование коррекционной работы в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения....
Интегрированное коррекционное занятие в подготовительной к школе группе по лексической теме "Рыбы"
Цели занятия:-Развивать словарь по теме «Рыбы».-Развивать грамматический строй речи (словообразование, образование притяжательных прилагательных).-Развивать фонематические функ...