«Многообразие способов развития мелкой моторики рук у ребёнка»
консультация (старшая группа)

федосеенко светлана

консультация для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям

«Многообразие способов развития мелкой моторики рук у ребёнка»

                                                                 Подготовила тьютор Федосеенко С. П.

Мелкая моторика - точные движения пальцев рук - особенно тесно связана с процессом формирования речи ребёнка. Систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук оказывают стимулирующее влияние на развитие речи.

Работу по развитию мелкой моторики рук необходимо проводить систематически по 5-10 минут ежедневно.                                                                        Развитие  ручной  умелости (рисование  карандашом,  лепка,  конструирование, аппликация, изготовление оригами: игрушек из бумаги (лодочка, пилотка, самолет).

Различные игры с мелкими предметами (подбор частей разрезных картинок, перекладывание, сортировка горошин, палочек, пуговиц и других мелких предметов).

Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением и без речевого сопровождения.                                                                                        Пальчиковый театр.                                                                                                   Для развития ручной умелости дети должны:                                                      запускать пальцами мелкие «волчки»;                                                               разминать пальцами пластилин и глину, лепить различные поделки;                 сжимать и разжимать кулачки («бутончик проснулся и открылся, а вечером заснул и закрылся»);                                                                                              барабанить всеми пальцами обеих рук по столу;                                                            махать в воздухе только пальцами;                                                                                               собирать все пальцы в щепотку;                                                                                               нанизывать крупные пуговицы, шарики, бусинки на леску;                                    завязывать узелки на шнурке, веревке;                                                                застегивать (расстегивать) пуговицы;                                                                      играть с конструктором, мозаикой;                                                                                      складывать матрешки, пирамидки;                                                                                             рисовать в воздухе;                                                                                                                                  мять руками поролоновые шарики, губки;                                                                       рисовать, раскрашивать,  штриховать;                                                                              резать (вырезать) ножницами;                                                                                     выполнять  аппликации;

скатывать бумажные шарики  (у кого шарик получится более плотным, тот и выиграл)                                                                                                                  складывание, скручивание, разрывание, перелистывание бумаги;                          перекладывать из одной коробочки в другую счетные палочки, спички, фасоль,  при этом рука не должна сдвигаться (лежит близко к коробочке, задействованы только большой, указательный и средний пальцы);                     вращать  карандаш (ребристый) между большим, указательным  и средним пальцем;                                                                                                                   «пальчиковый бассейн» (пластмассовый тазик с фасолью или горохом);

Игра «Кулак-ребро-ладонь»

Cначала одной рукой, потом другой, затем вместе.

Если ребёнка не увлекают развивающие пособия - предложите ему настоящие дела.

Вот упражнения, в которых малыш может тренировать мелкую моторику, помогая родителям и чувствуя себя нужным и почти взрослым:

1. Очищать крутые яйца. Чистить мандарины.                                                    2. Разбирать расколотые грецкие орехи (ядра от скорлупок). Очищать фисташки.                                                                                                                       3. Собирать с пола соринки. Помогать собирать рассыпавшиеся по полу предметы (пуговицы, фасоль бусинки).                                                                               4. Пытаться самостоятельно обуваться, одеваться. А также разуваться и раздеваться. Для этого часть обуви и одежды должны быть доступны ребёнку, чтобы он мог наряжаться, когда захочет. Учиться самостоятельно, надевать перчатки. Пробовать зашнуровывать обувь..                                                                5. Помогать сматывать нитки или верёвку в клубок (О том, кто их размотал лучше умолчать)                                                                                                                      6. Вешать бельё, используя прищепки (нужно натянуть верёвку для ребёнка).                    7. Помогать  родителям отвинчивать различные пробки - у канистр с водой, пены для ванн, зубной пасты и т.п.                                                                                   8. Помогать перебирать крупу.                                                                                         9. Рвать, мять бумагу и набивать ей убираемую на хранение обувь.                         10. Собирать на даче или в лесу ягоды.                                                                           11. Доставать что-то из узкой щели под шкафом, диваном, между мебелью.            12. Вытирать пыль.                                                                                                                       13. Включать и выключать свет.                                                                                  14. Отлеплять и прилеплять наклейки.

15. Перелистывать страницы книги.                                                                                                                       16. Затачивать карандаши (точилкой). Стирать нарисованные каракули ластиком.                                                                                                                       Что-то будет получаться, что-то нет. Но, обычно, в освоении серьёзных дел дети оказываются очень упорными.  Для достижения желаемого результата необходимо сделать работу по развитию мелкой моторики рук регулярной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Многообразие способов развития мелкой моторики рук у ребёнка

краткое содержание родительского собрания 2 мл.группа...

Многообразие способов развития мелкой моторики у детей с ОВЗ

Что же такое мелкая моторика – это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук в результате скоординированных действий трех систем нервной, мышечной, костной....

«Многообразие способов развития мелкой моторики у детей с ОВЗ

«Многообразие способов развития мелкой моторики у детей с ОВЗ» Уважаемые родители! Сегодня я познакомлю вас с многообразием способов развития мелкой моторики у детей с ограниченными возможност...

Консультация для родителей "Многообразие способов развития мелкой моторики у ребёнка в домашних условиях"

Мастер-класс для родителей «Многообразие способов развития мелкой моторики рук ребенка»    Цель: Донести до родителей важность развития мелкой моторики у детей.Показат...

Консультации для родителей "Многообразие способов развития мелкой моторики рук у ребенка"

Консультация для родителей "Многообразие способов развития мелкой моторики рук у ребенка"...

Консультация для педагогов «Многообразие способов развития мелкой моторики у детей с ОВЗ» (2024-2025 уч.год)

Консультация для педагогов  «Многообразие способов развития мелкой моторики у детей с ОВЗ» (2024-2025 уч.год)...

«Многообразие способов развития мелкой моторики у детей с ОВЗ»

И.П. Павлов высказывал предположение о том, что развитие функции обеих рук обеспечивает развитие «центров» речи в обоих полушариях, даёт преимущества в интеллектуальном развитии, поск...