«Многообразие способов развития мелкой моторики рук у ребёнка»
консультация (старшая группа)
консультация для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Многообразие способов развития мелкой моторики рук у ребёнка» | 16.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям
«Многообразие способов развития мелкой моторики рук у ребёнка»
Подготовила тьютор Федосеенко С. П.
Мелкая моторика - точные движения пальцев рук - особенно тесно связана с процессом формирования речи ребёнка. Систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук оказывают стимулирующее влияние на развитие речи.
Работу по развитию мелкой моторики рук необходимо проводить систематически по 5-10 минут ежедневно. Развитие ручной умелости (рисование карандашом, лепка, конструирование, аппликация, изготовление оригами: игрушек из бумаги (лодочка, пилотка, самолет).
Различные игры с мелкими предметами (подбор частей разрезных картинок, перекладывание, сортировка горошин, палочек, пуговиц и других мелких предметов).
Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением и без речевого сопровождения. Пальчиковый театр. Для развития ручной умелости дети должны: запускать пальцами мелкие «волчки»; разминать пальцами пластилин и глину, лепить различные поделки; сжимать и разжимать кулачки («бутончик проснулся и открылся, а вечером заснул и закрылся»); барабанить всеми пальцами обеих рук по столу; махать в воздухе только пальцами; собирать все пальцы в щепотку; нанизывать крупные пуговицы, шарики, бусинки на леску; завязывать узелки на шнурке, веревке; застегивать (расстегивать) пуговицы; играть с конструктором, мозаикой; складывать матрешки, пирамидки; рисовать в воздухе; мять руками поролоновые шарики, губки; рисовать, раскрашивать, штриховать; резать (вырезать) ножницами; выполнять аппликации;
скатывать бумажные шарики (у кого шарик получится более плотным, тот и выиграл) складывание, скручивание, разрывание, перелистывание бумаги; перекладывать из одной коробочки в другую счетные палочки, спички, фасоль, при этом рука не должна сдвигаться (лежит близко к коробочке, задействованы только большой, указательный и средний пальцы); вращать карандаш (ребристый) между большим, указательным и средним пальцем; «пальчиковый бассейн» (пластмассовый тазик с фасолью или горохом);
Игра «Кулак-ребро-ладонь»
Cначала одной рукой, потом другой, затем вместе.
Если ребёнка не увлекают развивающие пособия - предложите ему настоящие дела.
Вот упражнения, в которых малыш может тренировать мелкую моторику, помогая родителям и чувствуя себя нужным и почти взрослым:
1. Очищать крутые яйца. Чистить мандарины. 2. Разбирать расколотые грецкие орехи (ядра от скорлупок). Очищать фисташки. 3. Собирать с пола соринки. Помогать собирать рассыпавшиеся по полу предметы (пуговицы, фасоль бусинки). 4. Пытаться самостоятельно обуваться, одеваться. А также разуваться и раздеваться. Для этого часть обуви и одежды должны быть доступны ребёнку, чтобы он мог наряжаться, когда захочет. Учиться самостоятельно, надевать перчатки. Пробовать зашнуровывать обувь.. 5. Помогать сматывать нитки или верёвку в клубок (О том, кто их размотал лучше умолчать) 6. Вешать бельё, используя прищепки (нужно натянуть верёвку для ребёнка). 7. Помогать родителям отвинчивать различные пробки - у канистр с водой, пены для ванн, зубной пасты и т.п. 8. Помогать перебирать крупу. 9. Рвать, мять бумагу и набивать ей убираемую на хранение обувь. 10. Собирать на даче или в лесу ягоды. 11. Доставать что-то из узкой щели под шкафом, диваном, между мебелью. 12. Вытирать пыль. 13. Включать и выключать свет. 14. Отлеплять и прилеплять наклейки.
15. Перелистывать страницы книги. 16. Затачивать карандаши (точилкой). Стирать нарисованные каракули ластиком. Что-то будет получаться, что-то нет. Но, обычно, в освоении серьёзных дел дети оказываются очень упорными. Для достижения желаемого результата необходимо сделать работу по развитию мелкой моторики рук регулярной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Многообразие способов развития мелкой моторики рук у ребёнка
краткое содержание родительского собрания 2 мл.группа...
Многообразие способов развития мелкой моторики у детей с ОВЗ
Что же такое мелкая моторика – это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук в результате скоординированных действий трех систем нервной, мышечной, костной....
«Многообразие способов развития мелкой моторики у детей с ОВЗ
«Многообразие способов развития мелкой моторики у детей с ОВЗ» Уважаемые родители! Сегодня я познакомлю вас с многообразием способов развития мелкой моторики у детей с ограниченными возможност...
Консультация для родителей "Многообразие способов развития мелкой моторики у ребёнка в домашних условиях"
Мастер-класс для родителей «Многообразие способов развития мелкой моторики рук ребенка» Цель: Донести до родителей важность развития мелкой моторики у детей.Показат...
Консультации для родителей "Многообразие способов развития мелкой моторики рук у ребенка"
Консультация для родителей "Многообразие способов развития мелкой моторики рук у ребенка"...
Консультация для педагогов «Многообразие способов развития мелкой моторики у детей с ОВЗ» (2024-2025 уч.год)
Консультация для педагогов «Многообразие способов развития мелкой моторики у детей с ОВЗ» (2024-2025 уч.год)...
«Многообразие способов развития мелкой моторики у детей с ОВЗ»
И.П. Павлов высказывал предположение о том, что развитие функции обеих рук обеспечивает развитие «центров» речи в обоих полушариях, даёт преимущества в интеллектуальном развитии, поск...