Консультация для родителей "Многообразие способов развития мелкой моторики у ребёнка в домашних условиях"
консультация (младшая группа)

Наталья Константиновна Кириченко

 

Мастер-класс для родителей «Многообразие способов развития мелкой моторики рук ребенка»  

 

Цель:

Донести до родителей важность развития мелкой моторики у детей.

Показать способы развития мелкой моторики в домашних условиях, используя бытовые предметы.

Привлечь родителей к пополнению развивающей среды в группе.

План проведения мастер-класса:

1. Вступительная часть.

Что  такое МЕЛКАЯ МОТОРИКА? (выслушать ответы родителей)

Ответ: ММ – это движение мелких мышц кистей рук, т.е. движение пальцев.

Почему важно развивать ММ? (выслушать ответы родителей)

Ответ: В головном мозге человека центры, которые отвечают за речь и движение пальцев расположены очень близко. 

Двигая пальцами, мы стимулируем центр движения, а он в свою очередь стимулирует область, которая отвечает за речь. (показ слайда)

Таким образом, двигая пальчиками, у ребенка развивается речь.

 

2.  Показ презентации.

 

Каким способом можно развивать ММ?    (выслушать ответы родителей)

Показ способов развития ММ на слайдах.

 

Ø Массаж пальцев

Ø Пальчиковые игры

Ø Игры с разными видами конструктора

Ø Шнуровки

Ø Мозаика

Ø Наборы колец, баночек, фигурных форм.

 

3. Что можно использовать дома для развития ММ?

(выслушать ответы родителей)

Показ примеров как в быту можно развивать у ребенка мм.

Ø Мама готовит кушать. Ребенок хочет с мамой поиграть. Предложить ребенку разложить чайные и столовые ложки в разные баночки.

Ø Мама вешает белье. Чтобы ребенок не наделал шалостей, предложить ребенку прицепить прищепки маме на падол.

Ø В миску с гречкой спрятать различные предметы (ложку, крышку от банки, прищепку, …). Предложить ребенку найти клад.

Ø На поднос насыпать манку и предложить ребенку нарисовать солнышко, цветочек, облачко, маму…

 

 

4. Демонстрация оборудования для развития мелкой моторики в группе.

 

Ø Конструктор

Ø Мозаик

Ø Наборы кубов с геометрическими фигурами

Ø  «Рисунки из крышек»

Ø  «Удивительная коробочка».

 

5. Приобщение родителей к пополнению игровой зоны для развития ММ.

 

 Планируется изготовить игру из колпачков от бахил «Разноцветные бусины», игру с фасолью «Белая и красная», игры с прищепками и включить в ежедневные занятия игры с «ежиками».

Предлагаю каждому из вас взять ответственность за приобретение материала и помочь в организации таких игр, которые не только увлекательны и интересны детям, но главное помогают развивать ребенка.

Спасибо за присутствие и внимание.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация1.34 МБ
Файл Буклет для роителей291.34 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ «Сосновская начальная образовательная школа» Кириченко Наталья Константиновна

Слайд 2

Что такое МЕЛКАЯ МОТОРИКА ?

Слайд 3

Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук.

Слайд 4

Почему так важно развивать мелкую моторику?

Слайд 6

Стимулируя мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за речь.

Слайд 7

Способы развития мелкой моторики:

Слайд 9

Пальчиковые игры

Слайд 10

Наборы- шнуровки

Слайд 11

Игры с крупами

Слайд 12

Игры с прищепками

Слайд 13

Строительные наборы

Слайд 14

Творчество

Слайд 15

Развитие мелкой моторики дома

Слайд 16

ЛОЖКИ КРЫШКИ ПУГОВИЦЫ ПРИЩЕПКИ КРУПА КАРАНДАШИ КОНФЕТЫ ЗАМОЧНАЯ МОЛНИЯ КЛЕПКИ НИТКИ ТЕСТО ШНУРКИ

Слайд 17

Развитие мелкой моторики в группе

Слайд 18

Давайте с вами вместе ! Давайте с вами дружно ! Организуем детям Полезную игру. Чтоб девочки и мальчики Пошевелили пальчики. Чтоб было интересно им, И развивалась речь. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ



Предварительный просмотр:

Игры с крупойD:\РАБОТА\КАРТИНКИ\фон для презентаций\VEm4T[1].jpg

Кастрюлю или другую глубокую посуду заполните до половины крупной крупой (гречка, горох, перловка, рис). Спрячьте в крупе небольшие игрушки. Ребенок может по одной находить и доставать игрушки или на ощупь определять их.C:\Users\Наташа\Desktop\моторика\8da5d6ad66[1].jpg

Перемешайте два вида  фасоли (красную и белую) и предложите ребенку разделить ее по цвету в два стакана (стаканы так же можно подобрать под цвет фасоли). Аналогично можно использовать разные виды макарон.C:\Users\Наташа\Desktop\моторика\image[3].jpg

Рисование на крупе. В обычную сковороду или поднос насыпьте (тонким слоем закрыв дно)мелкой крупы (манка, сечка, пшено). Предложите ребенку нарисовать геометрические фигуры или простые силуэты предметов (солнышко, цветочек, домик,…)C:\Users\Наташа\Desktop\моторика\podelki_svoimi_rukami_iz_krupy15[1].jpg

 

 

Эти игры оказывают прекрасное тонизирующее и развивающее действия.

Общеизвестно, что развитие речи и интеллекта находится в прямой зависимости от сформированности мелкой моторики. Именно поэтому ей уделяется большое внимание весь дошкольный период.

Что же такое МЕЛКАЯ МОТОРИКА? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук. Почему так важно развивать мелкую моторику? В головном мозге человека центры, которые отвечают за речь и движение пальцев расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за речь.

Развивать мелкую моторику легко могут и родители, в домашних условиях.

На самом деле практически любая деятельность, в которой задействованы руки и мелкие предметы, способствует развитию мелкой моторики. Если Вам нужно занять на несколько минут ребенка и сделать это с пользой для его развития, воспользуйтесь любыми подручными предметами, которые вы применяете в быту (различные крупы, прищепки, пластиковые бутылки и крышки, пуговицы, и т.п.)

Упражнения с различными предметами

Нанизывание пуговиц, крупных бусин, макарон на шнурок.

Застегивание и расстегивание пуговиц, молний, кнопок, крючков.

Завинчивание и отвинчивание крышек у пузырьков, баночек, бутылочек.

Доставание небольших предметов ложкой из стакана.

Наматывание нитки на катушку.

Прикрепление прищепок на шнурок, ткань.

Перекатывание орехов, карандашей ладошкой и пальцами.

Дорогие родители!

Вызывайте положительные эмоции

у ребенка!

Употребляйте слова и фразы, несущие оптимистическую окрашенность:

«Как интересно!», «Вот, здорово!», «Давай помогу!», «Красота!» и т.д.

Помните, что завершать

свои занятия, непременно надо  в хорошем настроении.

D:\РАБОТА\КАРТИНКИ\фон для презентаций\VEm4T[1].jpgC:\Users\Наташа\Desktop\моторика\9rKshlyYedU[1].jpg

Пальчиковая игра

Это пальчик хочет спать.

(загнуть мизинчик)

Этот пальчик лег в кровать.

(загнуть безымянный пальчик)

Этот пальчик чуть вздремнул.

(загнуть средний пальчик)

Этот стазу же уснул.

(загнуть указательный)

Этот крепко-крепко спит и тихонечко сопит.

(загнуть большой палец)

Солнце красное взойдет, утро ясное придет, будут птички щебетать,

Будут пальчики вставать!

(расправить все пальчики)

C:\Users\Наташа\Desktop\моторика\120521170046[1].jpg

Кириченко Н. К.

МБОУ «Сосновская НОШ – ДС»

2015 г.

C:\Users\Наташа\Desktop\моторика\55_14[1].jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание сенсорного восприятия и развитие мелкой моторики рук детей в домашних условиях.

Сенсорное развитие вашего ребенка — это правильное, своевременное формирование у него важных систем: зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса. Для каждого возраста есть свои нормы и методики.С ...

Памятка для родителей "Развитие мелкой моторики рук ребёнка в домашних условиях"

"РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК РЕБЁНКА В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ"...

Памятка «Развитие мелкой моторики рук ребенка в домашних условиях»

Уважаемые папы и мамы, бабушки и дедушки! Вы – первые и самые важные учителя своего ребёнка. Первая его школа – ваш дом – окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в...

Памятка для родителей: "Развитие мелкой моторики рук ребенка в домашних условиях"

Все мамочки знают, как важно развитие мелкой моторики рук. Выполняя обычные задания и упражнения, малыш развивается, развивается его речь, координация, он начинает подготовку к школьным заданиям по пи...

Консультация для родителей на тему: "Развитие мелкой моторики рук ребенка в домашних условиях"

Советы заботливым родителям «Развитие мелкой моторики ребенка  в домашних условиях» ...