Причины аутизма. Факторы риска возникновения РАС.
статья

Клинова Вероника Владимировна

Причины аутизма. Факторы риска возникновения РАС.

 

Учитывая сложность заболевания, и тот факт, что симптомы и тяжесть варьируют в аутичном спектре, есть, вероятно, много причин.

Учитывая сложность заболевания, и тот факт, что симптомы и тяжесть варьируют в аутичном спектре, есть, вероятно, много причин. Факторы риска возникновения РАС можно разделить на 6 категорий: генетические, экологические, психологические, неврологические, физические и биологические.

Генетические факторы

Исследователи Синайской школы медицины считают, что одной из причин развития РАС является мутации в трёх генах:

CHD8 – регулирует перенос генетической информации с ДНК на РНК,

SNC2A – кодирует один из белков мозга,

KATNAL2 – функции этого гена полностью не изучены.

Исследователи говорят, что с дальнейшей изучением этих генов они будут иметь возможность развивать новые терапевтические и профилактические стратегии для аутизма.

«Мы обнаружили 10% генов, влияющих на аутизм» — сказал Джозеф Буксбаум, доктор философии, директор Сивер центра аутизма и профессор психиатрии, генетики и неврологии в Синайской школе медицины.

«Мы должны изучить еще много родителей и их пострадавших детей, если мы хотим раскрыть гены, важные для нахождения причины возникновения РАС. Это приведёт к ранней диагностике и новой разработке лекарств. Эта работа имеет решающее значение для продвижения лечения аутизма».

Аутизм часто схож с синдромом Мартина – Белл, поэтому не лишним будет сдать генетические анализы на фрагильную Х-хромосому. Это – редкое генетическое заболевание, так званая хромосомная аномалия, которая приводит к недостаточной экспрессии белка FMR1, который обеспечивает нормальное развитие нервной системы.

Развитие синдрома Ретта связывают с мутацией в гене MECP2, который находится на Х-хромосоме.

Экологические факторы или факторы окружающей среды

Исследователи последние десятилетия изучают роль в развитии аутизма таких факторов, как: вирусные инфекции, прививки, осложнения во время беременности или загрязнения окружающей среды.

Некоторые предлагаемые факторы включают:

родившиеся дети до 35 недель беременности;

воздействия алкоголя, никотина или лекарственных препаратов во время беременности;

материнские инфекции во время беременности (особенно краснуха);

врожденные осложнения (особенно связанным с лишением кислорода);

возраст родителей на момент зачатия (до 18 лет и выше 35 попадают в зону риска);

меньше чем один год перерыва между беременностями (у одного из детей погодок аутизм встречается чаще);

отравление ребёнка до года;

загрязнения окружающей среды.

Одним из самых больших противоречий и споров является связь между расстройством аутического спектра и вакцинами, в частности против кори, свинки и краснухи (MMR). На сегодняшний день официально не доказано о существовании связи между РАС и прививками, хотя практика показывает совсем иное. У аутических детей при проведении необходимых анализов находят большое количество ртути, свинца и других отравляющих организм металлов.

Психологические факторы

Подмечено, что в 80% случаях аутизм обнаруживают у детей, мать которых будучи беременной испытывала депрессию;

Перфекционизм одного из членов семьи, т.е. если мама, папа или бабушка очень педантичны, у них все всегда лежит только на своих местах, в определённом порядке;

Кризис в семье в возрасте ребёнка 18 месяцев, это или переезд на новое место жительства, или смерть одного из членов семьи, смена няни, развод и другие события, при которых вся семья могла испытать стресс;

В 60% случается конфликт со свекровью во время беременности или перед зачатием;

Холодность матери к своему ребёнку.

Вроде бы каждый и з этих признаков ничего не значит, но в сумме они создают определённую картину.

Неврологические факторы

Для определения неврологических причин делается магнитно-резонансная томография (МРТ) и позитронно-эмиссионноя томография (ПЭТ). Электроэнцефалограмму (ЭЭГ) и магнитоэнцефалографию (МЭГ), используют для измерения колебаний электрических и магнитных откликов, генерируемых нейронной активностью в головном мозге.

Данные свидетельствуют о том, что зачастую есть нарушения в структуре и функции мозга детей с РАС.

Биологические факторы

К биологическим факторам чаще всего относят непереносимость глютена и казеина.

Многие аутисты глютенозависимые. Глютен – это клейковина, он содержится в пшенице, ржи, овсянке.  Если взять анализ крови на глютен, то у 40% детей с РАС он выше нормы. Дети аутисты, родители которых избегают давать ребёнку продуты питания, содержащие глютен, развиваются лучше.

Также у некоторых наблюдается непереносимость казеина – молочного белка, который содержится во всех молочных продуктах. При соблюдении безказеиновой диеты, у многих детей улучшается самочувствие, и уходят аутические черты.

В некоторых случаях рекомендуется придерживаться безглютеновой и безказеиновой диеты.

Физические факторы

У детей с РАС может быть повреждён шейный отдел позвоночника — гипермобильность шейного отдела в сегменте С2 — С4.  Поэтому не лишним будет обратиться к остеопату и узнать делает ли он краниосакральную коррекцию. Остеопат должен провести коррекцию костей черепа и шейного отдела, так как именно через шею идёт мощный поток кислорода и питательных веществ для головного мозга ребёнка. Это очень важно, так как у детей с аутизмом отстаёт созревание мозга, это не ЗПР, а потеря темпов созревания головного мозга.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prichiny_autizma.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Причины аутизма. Факторы риска возникновения РАС.

Учитывая сложность заболевания, и тот факт, что симптомы и тяжесть варьируют в аутичном спектре, есть, вероятно, много причин.

Учитывая сложность заболевания, и тот факт, что симптомы и тяжесть варьируют в аутичном спектре, есть, вероятно, много причин. Факторы риска возникновения РАС можно разделить на 6 категорий: генетические, экологические, психологические, неврологические, физические и биологические.

Генетические факторы

Исследователи Синайской школы медицины считают, что одной из причин развития РАС является мутации в трёх генах:

CHD8 – регулирует перенос генетической информации с ДНК на РНК,

SNC2A – кодирует один из белков мозга,

KATNAL2 – функции этого гена полностью не изучены.

Исследователи говорят, что с дальнейшей изучением этих генов они будут иметь возможность развивать новые терапевтические и профилактические стратегии для аутизма.

«Мы обнаружили 10% генов, влияющих на аутизм» — сказал Джозеф Буксбаум, доктор философии, директор Сивер центра аутизма и профессор психиатрии, генетики и неврологии в Синайской школе медицины.

«Мы должны изучить еще много родителей и их пострадавших детей, если мы хотим раскрыть гены, важные для нахождения причины возникновения РАС. Это приведёт к ранней диагностике и новой разработке лекарств. Эта работа имеет решающее значение для продвижения лечения аутизма».

Аутизм часто схож с синдромом Мартина – Белл, поэтому не лишним будет сдать генетические анализы на фрагильную Х-хромосому. Это – редкое генетическое заболевание, так званая хромосомная аномалия, которая приводит к недостаточной экспрессии белка FMR1, который обеспечивает нормальное развитие нервной системы.

Развитие синдрома Ретта связывают с мутацией в гене MECP2, который находится на Х-хромосоме.

Экологические факторы или факторы окружающей среды

Исследователи последние десятилетия изучают роль в развитии аутизма таких факторов, как: вирусные инфекции, прививки, осложнения во время беременности или загрязнения окружающей среды.

Некоторые предлагаемые факторы включают:

родившиеся дети до 35 недель беременности;

воздействия алкоголя, никотина или лекарственных препаратов во время беременности;

материнские инфекции во время беременности (особенно краснуха);

врожденные осложнения (особенно связанным с лишением кислорода);

возраст родителей на момент зачатия (до 18 лет и выше 35 попадают в зону риска);

меньше чем один год перерыва между беременностями (у одного из детей погодок аутизм встречается чаще);

отравление ребёнка до года;

загрязнения окружающей среды.

Одним из самых больших противоречий и споров является связь между расстройством аутического спектра и вакцинами, в частности против кори, свинки и краснухи (MMR). На сегодняшний день официально не доказано о существовании связи между РАС и прививками, хотя практика показывает совсем иное. У аутических детей при проведении необходимых анализов находят большое количество ртути, свинца и других отравляющих организм металлов.

Психологические факторы

Подмечено, что в 80% случаях аутизм обнаруживают у детей, мать которых будучи беременной испытывала депрессию;

Перфекционизм одного из членов семьи, т.е. если мама, папа или бабушка очень педантичны, у них все всегда лежит только на своих местах, в определённом порядке;

Кризис в семье в возрасте ребёнка 18 месяцев, это или переезд на новое место жительства, или смерть одного из членов семьи, смена няни, развод и другие события, при которых вся семья могла испытать стресс;

В 60% случается конфликт со свекровью во время беременности или перед зачатием;

Холодность матери к своему ребёнку.

Вроде бы каждый и з этих признаков ничего не значит, но в сумме они создают определённую картину.

Неврологические факторы

Для определения неврологических причин делается магнитно-резонансная томография (МРТ) и позитронно-эмиссионноя томография (ПЭТ). Электроэнцефалограмму (ЭЭГ) и магнитоэнцефалографию (МЭГ), используют для измерения колебаний электрических и магнитных откликов, генерируемых нейронной активностью в головном мозге.

Данные свидетельствуют о том, что зачастую есть нарушения в структуре и функции мозга детей с РАС.

Биологические факторы

К биологическим факторам чаще всего относят непереносимость глютена и казеина.

Многие аутисты глютенозависимые. Глютен – это клейковина, он содержится в пшенице, ржи, овсянке.  Если взять анализ крови на глютен, то у 40% детей с РАС он выше нормы. Дети аутисты, родители которых избегают давать ребёнку продуты питания, содержащие глютен, развиваются лучше.

Также у некоторых наблюдается непереносимость казеина – молочного белка, который содержится во всех молочных продуктах. При соблюдении безказеиновой диеты, у многих детей улучшается самочувствие, и уходят аутические черты.

В некоторых случаях рекомендуется придерживаться безглютеновой и безказеиновой диеты.

Физические факторы

У детей с РАС может быть повреждён шейный отдел позвоночника — гипермобильность шейного отдела в сегменте С2 — С4.  Поэтому не лишним будет обратиться к остеопату и узнать делает ли он краниосакральную коррекцию. Остеопат должен провести коррекцию костей черепа и шейного отдела, так как именно через шею идёт мощный поток кислорода и питательных веществ для головного мозга ребёнка. Это очень важно, так как у детей с аутизмом отстаёт созревание мозга, это не ЗПР, а потеря темпов созревания головного мозга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Наиболее эффективные факторы для снижения риска возникновения стрессовой ситуации у детей 2-3 лет в период адаптации в детском саду».

В данном материале уделяется особое внимание причинам возникновения стрессовых ситуаций и способам их решения в период адаптации детей 2-3 лет в детском саду....

Консультация учителя- логопеда для родителей на тему: «Есть ли риск возникновения заикания у вашего ребенка?»

laquo;Есть ли риск возникновения заикания у вашего ребенка?»Есть повод обеспокоиться этим вопросом, если ваш ребенок колеблется, повторяет, запинается перед произношением слова или фразы. Непла...

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА «Психолого – педагогическое сопровождение детей раннего возраста с ОВЗ (с риском возникновения ОВЗ) при реализации проектной деятельности в ДОУ»

В данной работе рассмотрены условия для развития когнитивной и эмоциональной сферы ребёнка с риском возникновения ОВЗ (ЗРР) через включение поисково – экспериментальной деятельности  в сист...

"Организация ранней помощи детям с риском возникновения РАС".

quot;Коррекционнразвивающая работа с детьми с РАС на начальном этапе образования"...

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ РЕСУРСНОЙ ГРУППЫ ПО МИНИМИЗАЦИИ РИСКОВ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДЕЗАДАПТАЦИИ ПРИ ПЕРЕХОДЕ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА НА НОВЫЙ УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ

в статье рассмотрены конкретные примеры из опыта работы воспитателя по работе с обучающимися с расстройствами аутистического спектра при переходе на новую ступень образования....