Причины аутизма. Факторы риска возникновения РАС.
статья
Причины аутизма. Факторы риска возникновения РАС.
Учитывая сложность заболевания, и тот факт, что симптомы и тяжесть варьируют в аутичном спектре, есть, вероятно, много причин.
Учитывая сложность заболевания, и тот факт, что симптомы и тяжесть варьируют в аутичном спектре, есть, вероятно, много причин. Факторы риска возникновения РАС можно разделить на 6 категорий: генетические, экологические, психологические, неврологические, физические и биологические.
Генетические факторы
Исследователи Синайской школы медицины считают, что одной из причин развития РАС является мутации в трёх генах:
CHD8 – регулирует перенос генетической информации с ДНК на РНК,
SNC2A – кодирует один из белков мозга,
KATNAL2 – функции этого гена полностью не изучены.
Исследователи говорят, что с дальнейшей изучением этих генов они будут иметь возможность развивать новые терапевтические и профилактические стратегии для аутизма.
«Мы обнаружили 10% генов, влияющих на аутизм» — сказал Джозеф Буксбаум, доктор философии, директор Сивер центра аутизма и профессор психиатрии, генетики и неврологии в Синайской школе медицины.
«Мы должны изучить еще много родителей и их пострадавших детей, если мы хотим раскрыть гены, важные для нахождения причины возникновения РАС. Это приведёт к ранней диагностике и новой разработке лекарств. Эта работа имеет решающее значение для продвижения лечения аутизма».
Аутизм часто схож с синдромом Мартина – Белл, поэтому не лишним будет сдать генетические анализы на фрагильную Х-хромосому. Это – редкое генетическое заболевание, так званая хромосомная аномалия, которая приводит к недостаточной экспрессии белка FMR1, который обеспечивает нормальное развитие нервной системы.
Развитие синдрома Ретта связывают с мутацией в гене MECP2, который находится на Х-хромосоме.
Экологические факторы или факторы окружающей среды
Исследователи последние десятилетия изучают роль в развитии аутизма таких факторов, как: вирусные инфекции, прививки, осложнения во время беременности или загрязнения окружающей среды.
Некоторые предлагаемые факторы включают:
родившиеся дети до 35 недель беременности;
воздействия алкоголя, никотина или лекарственных препаратов во время беременности;
материнские инфекции во время беременности (особенно краснуха);
врожденные осложнения (особенно связанным с лишением кислорода);
возраст родителей на момент зачатия (до 18 лет и выше 35 попадают в зону риска);
меньше чем один год перерыва между беременностями (у одного из детей погодок аутизм встречается чаще);
отравление ребёнка до года;
загрязнения окружающей среды.
Одним из самых больших противоречий и споров является связь между расстройством аутического спектра и вакцинами, в частности против кори, свинки и краснухи (MMR). На сегодняшний день официально не доказано о существовании связи между РАС и прививками, хотя практика показывает совсем иное. У аутических детей при проведении необходимых анализов находят большое количество ртути, свинца и других отравляющих организм металлов.
Психологические факторы
Подмечено, что в 80% случаях аутизм обнаруживают у детей, мать которых будучи беременной испытывала депрессию;
Перфекционизм одного из членов семьи, т.е. если мама, папа или бабушка очень педантичны, у них все всегда лежит только на своих местах, в определённом порядке;
Кризис в семье в возрасте ребёнка 18 месяцев, это или переезд на новое место жительства, или смерть одного из членов семьи, смена няни, развод и другие события, при которых вся семья могла испытать стресс;
В 60% случается конфликт со свекровью во время беременности или перед зачатием;
Холодность матери к своему ребёнку.
Вроде бы каждый и з этих признаков ничего не значит, но в сумме они создают определённую картину.
Неврологические факторы
Для определения неврологических причин делается магнитно-резонансная томография (МРТ) и позитронно-эмиссионноя томография (ПЭТ). Электроэнцефалограмму (ЭЭГ) и магнитоэнцефалографию (МЭГ), используют для измерения колебаний электрических и магнитных откликов, генерируемых нейронной активностью в головном мозге.
Данные свидетельствуют о том, что зачастую есть нарушения в структуре и функции мозга детей с РАС.
Биологические факторы
К биологическим факторам чаще всего относят непереносимость глютена и казеина.
Многие аутисты глютенозависимые. Глютен – это клейковина, он содержится в пшенице, ржи, овсянке. Если взять анализ крови на глютен, то у 40% детей с РАС он выше нормы. Дети аутисты, родители которых избегают давать ребёнку продуты питания, содержащие глютен, развиваются лучше.
Также у некоторых наблюдается непереносимость казеина – молочного белка, который содержится во всех молочных продуктах. При соблюдении безказеиновой диеты, у многих детей улучшается самочувствие, и уходят аутические черты.
В некоторых случаях рекомендуется придерживаться безглютеновой и безказеиновой диеты.
Физические факторы
У детей с РАС может быть повреждён шейный отдел позвоночника — гипермобильность шейного отдела в сегменте С2 — С4. Поэтому не лишним будет обратиться к остеопату и узнать делает ли он краниосакральную коррекцию. Остеопат должен провести коррекцию костей черепа и шейного отдела, так как именно через шею идёт мощный поток кислорода и питательных веществ для головного мозга ребёнка. Это очень важно, так как у детей с аутизмом отстаёт созревание мозга, это не ЗПР, а потеря темпов созревания головного мозга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prichiny_autizma.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Причины аутизма. Факторы риска возникновения РАС.
Учитывая сложность заболевания, и тот факт, что симптомы и тяжесть варьируют в аутичном спектре, есть, вероятно, много причин.
Учитывая сложность заболевания, и тот факт, что симптомы и тяжесть варьируют в аутичном спектре, есть, вероятно, много причин. Факторы риска возникновения РАС можно разделить на 6 категорий: генетические, экологические, психологические, неврологические, физические и биологические.
Генетические факторы
Исследователи Синайской школы медицины считают, что одной из причин развития РАС является мутации в трёх генах:
CHD8 – регулирует перенос генетической информации с ДНК на РНК,
SNC2A – кодирует один из белков мозга,
KATNAL2 – функции этого гена полностью не изучены.
Исследователи говорят, что с дальнейшей изучением этих генов они будут иметь возможность развивать новые терапевтические и профилактические стратегии для аутизма.
«Мы обнаружили 10% генов, влияющих на аутизм» — сказал Джозеф Буксбаум, доктор философии, директор Сивер центра аутизма и профессор психиатрии, генетики и неврологии в Синайской школе медицины.
«Мы должны изучить еще много родителей и их пострадавших детей, если мы хотим раскрыть гены, важные для нахождения причины возникновения РАС. Это приведёт к ранней диагностике и новой разработке лекарств. Эта работа имеет решающее значение для продвижения лечения аутизма».
Аутизм часто схож с синдромом Мартина – Белл, поэтому не лишним будет сдать генетические анализы на фрагильную Х-хромосому. Это – редкое генетическое заболевание, так званая хромосомная аномалия, которая приводит к недостаточной экспрессии белка FMR1, который обеспечивает нормальное развитие нервной системы.
Развитие синдрома Ретта связывают с мутацией в гене MECP2, который находится на Х-хромосоме.
Экологические факторы или факторы окружающей среды
Исследователи последние десятилетия изучают роль в развитии аутизма таких факторов, как: вирусные инфекции, прививки, осложнения во время беременности или загрязнения окружающей среды.
Некоторые предлагаемые факторы включают:
родившиеся дети до 35 недель беременности;
воздействия алкоголя, никотина или лекарственных препаратов во время беременности;
материнские инфекции во время беременности (особенно краснуха);
врожденные осложнения (особенно связанным с лишением кислорода);
возраст родителей на момент зачатия (до 18 лет и выше 35 попадают в зону риска);
меньше чем один год перерыва между беременностями (у одного из детей погодок аутизм встречается чаще);
отравление ребёнка до года;
загрязнения окружающей среды.
Одним из самых больших противоречий и споров является связь между расстройством аутического спектра и вакцинами, в частности против кори, свинки и краснухи (MMR). На сегодняшний день официально не доказано о существовании связи между РАС и прививками, хотя практика показывает совсем иное. У аутических детей при проведении необходимых анализов находят большое количество ртути, свинца и других отравляющих организм металлов.
Психологические факторы
Подмечено, что в 80% случаях аутизм обнаруживают у детей, мать которых будучи беременной испытывала депрессию;
Перфекционизм одного из членов семьи, т.е. если мама, папа или бабушка очень педантичны, у них все всегда лежит только на своих местах, в определённом порядке;
Кризис в семье в возрасте ребёнка 18 месяцев, это или переезд на новое место жительства, или смерть одного из членов семьи, смена няни, развод и другие события, при которых вся семья могла испытать стресс;
В 60% случается конфликт со свекровью во время беременности или перед зачатием;
Холодность матери к своему ребёнку.
Вроде бы каждый и з этих признаков ничего не значит, но в сумме они создают определённую картину.
Неврологические факторы
Для определения неврологических причин делается магнитно-резонансная томография (МРТ) и позитронно-эмиссионноя томография (ПЭТ). Электроэнцефалограмму (ЭЭГ) и магнитоэнцефалографию (МЭГ), используют для измерения колебаний электрических и магнитных откликов, генерируемых нейронной активностью в головном мозге.
Данные свидетельствуют о том, что зачастую есть нарушения в структуре и функции мозга детей с РАС.
Биологические факторы
К биологическим факторам чаще всего относят непереносимость глютена и казеина.
Многие аутисты глютенозависимые. Глютен – это клейковина, он содержится в пшенице, ржи, овсянке. Если взять анализ крови на глютен, то у 40% детей с РАС он выше нормы. Дети аутисты, родители которых избегают давать ребёнку продуты питания, содержащие глютен, развиваются лучше.
Также у некоторых наблюдается непереносимость казеина – молочного белка, который содержится во всех молочных продуктах. При соблюдении безказеиновой диеты, у многих детей улучшается самочувствие, и уходят аутические черты.
В некоторых случаях рекомендуется придерживаться безглютеновой и безказеиновой диеты.
Физические факторы
У детей с РАС может быть повреждён шейный отдел позвоночника — гипермобильность шейного отдела в сегменте С2 — С4. Поэтому не лишним будет обратиться к остеопату и узнать делает ли он краниосакральную коррекцию. Остеопат должен провести коррекцию костей черепа и шейного отдела, так как именно через шею идёт мощный поток кислорода и питательных веществ для головного мозга ребёнка. Это очень важно, так как у детей с аутизмом отстаёт созревание мозга, это не ЗПР, а потеря темпов созревания головного мозга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Психологическая готовность детей к обучению в школе. Анамнестические факторы риска, осложняющие адаптацию первоклассников"
1.Понятие о психологической готовности детей к школе2. Показатели психологической готовности2.1. Мотивационная готовность2.2. Волевая готовность2.3. Интеллектуальная готовность2.4. Социальная готовнос...
Экспресс - тест для родителей "РИСК ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОНФЛИКТОВ В СЕМЬЕ"
Риск возникновения конфликтов в семье...
Доклад «Наиболее эффективные факторы для снижения риска возникновения стрессовой ситуации у детей 2-3 лет в период адаптации в детском саду».
В данном материале уделяется особое внимание причинам возникновения стрессовых ситуаций и способам их решения в период адаптации детей 2-3 лет в детском саду....
Консультация учителя- логопеда для родителей на тему: «Есть ли риск возникновения заикания у вашего ребенка?»
laquo;Есть ли риск возникновения заикания у вашего ребенка?»Есть повод обеспокоиться этим вопросом, если ваш ребенок колеблется, повторяет, запинается перед произношением слова или фразы. Непла...
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА «Психолого – педагогическое сопровождение детей раннего возраста с ОВЗ (с риском возникновения ОВЗ) при реализации проектной деятельности в ДОУ»
В данной работе рассмотрены условия для развития когнитивной и эмоциональной сферы ребёнка с риском возникновения ОВЗ (ЗРР) через включение поисково – экспериментальной деятельности в сист...
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА «Психолого – педагогическое сопровождение детей раннего возраста с ОВЗ (с риском возникновения ОВЗ) при реализации проектной деятельности в ДОУ»
Представление Практики экспериментирования в группе ДОУ с детьми раннего взраста...
"Организация ранней помощи детям с риском возникновения РАС".
quot;Коррекционнразвивающая работа с детьми с РАС на начальном этапе образования"...