Консультация для родителей «Лего-технология»
презентация
Каждый ребенок уникален, и каждый рождается со способностями, которые можно и нужно развить. У детей дошкольного возраста огромное желание творить и получать результат. Создавая необходимые условия для развития конструктивной деятельности, мы помогаем ребенку понять окружающий мир и свое место в этом мире. Каждый ребенок прирожденный конструктор, изобретатель, исследователь. Эти заложенные природой задачи особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструктивной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_lego-tehnologiya.pptx | 758.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи: - Развивать мышление в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное. - Развивать психические познавательные процессы: различные виды памяти, внимания, зрительное восприятие, воображение. - Развивать языковую культуру и формировать речевые умения: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументированно доказывать свою точку зрения. - Формировать навыки творческого мышления. Знакомить с окружающей действительностью. - Развивать познавательную активность и самостоятельную мыслительную деятельность дошкольников. - Формировать и развивать коммуникативные умения: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу.
- Формировать у детей умения передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO и овладевать вариативными способами соединения деталей для решения конкретной конструктивной задачи. - Формировать умение детей использовать в конструктивной деятельности чертежи, схемы, модели. - Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию у дошкольников. - Развивать мелкую моторику, речь, познавательную и исследовательскую активность детей. - Развивать у детей умения устанавливать связь между строением и назначением функциональных частей объекта, совершенствовать навыки индивидуального и коллективного творчества. - Закреплять положительные эмоциональные чувства при достижении поставленной цели. - Формировать стремление к самостоятельному творческому поиску объектов для конструирования .
Планируемые результаты: - ребенок овладевает конструированием, проявляет инициативу и самостоятельность в среде LEGO, общении, познавательно-исследовательской и технической деятельности; - ребенок способен выбирать технические решения, участников команды, малой группы (в пары); - ребенок обладает установкой положительного отношения к конструированию, к разным видам технического труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; - ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместном конструировании, техническом творчестве имеет навыки работы с различными источниками информации; - ребенок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; - ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах исследовательской и творческо-технической деятельности, в строительной игре и конструировании;
- ребенок владеет разными формами и видами творческо-технической игры, знаком с основными компонентами конструктора LEGO; видами подвижных и неподвижных соединений в конструкторе, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; - ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, способен объяснить техническое решение, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации творческо-технической и исследовательской деятельности; - у ребенка развита крупная и мелкая моторика, он может контролировать свои движения и управлять ими при работе с Lego -конструктором; - ребенок способен к волевым усилиям при решении технических задач, может следовать социальным нормам поведения и правилам в техническом соревновании, в отношениях со взрослыми и сверстниками; - ребенок проявляет интерес к исследовательской и творческо-технической деятельности, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения технические задачи; склонен наблюдать, экспериментировать .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация Лего-технологии в ДОУ
ЛЕГО-конструирование - это не только практическая творческая деятельность, но и развитие умственных способностей, которое проявляется в других видах деятельности: речевой, игровой, изобразительной. Эт...
Авторская дополнительная образовательная программа «Я моделирую мир. Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнерство)»
Авторская дополнительная образовательная программа «Я моделирую мир. Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнерство)».Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнер...
Консультация для воспитателей: "Лего-технология и детский сад"
Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике....
Консультация-практикум «Современные технологии речевого развития дошкольников: ЛЕГО технология, мнемотехника, ТРИЗ»
Консультация-практикум способствует речевому развитию дошкольников с помощью современных игровых технологий....
Консультация для воспитателей "Лего – технология в развитии речи детей"
В жизни человека речь имеет социально значимую роль. Именно грамотное, логически оформленное изъяснение своих мыслей является одним из показателей умственного развития. Успехи в овладении детьми связн...
Консультация для педагогов «ЛЕГО технологии в работе с дошкольниками"
Консультация для педагогов «ЛЕГО технологии в работе с дошкольниками»...
Статья для родителей лего-технологии "Космическая база"
Статья для родителей лего-технологии "Космическая база"...