Консультация для воспитателей: "Лего-технология и детский сад"
консультация (младшая группа)
Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lego-tehnologiya_i_detskiy_sad.docx | 20.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 55 «Кузнечик»
Консультация для воспитателей
«Лего - технология и детский сад»
Подготовила: Трофимова Е.М.
г.о. Подольск
Консультация для воспитателей
«Лего - технология и детский сад»
Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понимать, как это устроено. Благодаря разработкам компании LEGO на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов.
В педагогике ЛЕГО-технология интересна тем, что, строясь на интегративных принципах, она позволяет обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников. ЛЕГО-конструирование - это практическая творческая деятельность, развитие умственных способностей, которые проявляются в других видах деятельности: речевой, игровой, изобразительной. Лего-конструирование - это воспитание социально активной личности с высокой степенью свободы мышления, развитие самостоятельности, способности детей решать любые задачи творчески.
Наборы «ЛЕГО» зарекомендовали себя во всём мире как образовательные продукты, удовлетворяющие самым высоким требованиям гигиеничности, эстетики, прочности и долговечности. В силу своей педагогической универсальности они оказываются наиболее предпочтительными наглядными пособиями и развивающими игрушками. Игра - важнейший спутник детства. «ЛЕГО» позволяет учиться, играя и обучаться в игре.
ЛЕГО-игры помогают развивать интеллектуальные качества: внимание, память, особенно зрительную; умение находить зависимости и закономерности, классифицировать и систематизировать материал; способность к комбинированию, то есть умение создавать новые комбинации из имеющихся элементов, деталей; умение находить ошибки и недостатки; а также способность предвидеть результаты своих действий.
Для детей возрастной группы от 3 до 5 лет применимы три основных вида конструирования:
- по образцу;
- по условиям;
- по замыслу.
Конструирование по образцу - когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема).
При конструировании по условиям - образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки - большим).
Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-
либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит
его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот
тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности.
В возрастной группе детей от 5 до 7 лет добавляется конструирование части объекта по инструкции педагога с последующим достраиванием по собственному замыслу и моделирование объектов по иллюстрациям и картинкам.
Использование ЛЕГО-конструирования в ДОУ позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это - одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.
LEGO - одна из самых известных и распространённых педагогических систем, широкая использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка. Игра - важнейший спутник детства. LEGO позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре.
С помощью конструктора LEGO решаются задачи образовательной деятельности с дошкольниками по следующим направлениям:
- Развитие мелкой моторики рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.
- Обучение правильному и быстрому ориентированию в пространстве.
- Получение математических знаний о счете, форме, пропорции, симметрии.
- Расширение своих представлений об окружающем мире - об архитектуре, транспорте, ландшафте.
- Развитие внимания, способности сосредоточиться, памяти, мышления.
- Обучение воображению, творческому мышлению.
- Овладение умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое.
- Обучение общению друг с другом, уважение своего и чужого труда.
ЛЕГО - это не просто игрушка, это замечательный инструмент, помогающий увидеть и понять внутренний мир ребенка, его особенности, желания, возможности, позволяющий более полно раскрыть его личностные особенности, понять имеющиеся у него трудности. Это средство, которое поможет через созидательную игру решить многие проблемы ребенка и педагога.
Использование ЛЕГО-технологии в ДОУ позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это - одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: "Адаптация ребенка к детскому саду - первый раз в детский сад".
Очевидно, где-то в подсознании у нас укоренилось: раз ребенку стукнуло 3 года - значит ему надо идти в детский сад. Там он лучше будет развиваться, у него появятся др...
Консультация для родителей. Пальчиковая гимнастика в детском саду Почему проводится пальчиковая гимнастика в детском саду.
Для малышей пальчиковая гимнастика в детском саду проводиться для того чтобы развить мелкую моторику, стимулировать разговорную зону...
Консультация для родителей. "Погремушка. От древнего детского оберега до современной детской игрушки".
Детская погремушка -- гениальное изобретение человечества! Знакомимся с историей возникновения погремушки и ее использовании у разных народов мира....
Консультация для родителей детей, не посещающих детский сад «Детский сад или семейное воспитание… что выбрать»
Консультация для родителей детей, не посещающих детский сад «Детский сад или семейное воспитание… что выбрать»...
Консультация для родителей детей, не посещающих детский сад «Детский сад или семейное воспитание… что выбрать»
Консультация для родителей детей, не посещающих детский сад «Детский сад или семейное воспитание… что выбрать»...
Консультация для воспитателей "Лего – технология в развитии речи детей"
В жизни человека речь имеет социально значимую роль. Именно грамотное, логически оформленное изъяснение своих мыслей является одним из показателей умственного развития. Успехи в овладении детьми связн...