«Взаимодействие ДОУ и семьи по нравственно - патриотическому воспитанию»
консультация (старшая группа)
Не останавливаться на достигнутом, искать новые пути сотрудничества с родителями, ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimod._dou_i_semi_po_patriot._vospit.docx | 15.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад на педсовете «Взаимодействие ДОУ и семьи по нравственно - патриотическому воспитанию»
Первая школа воспитания растущего человека – семья. Здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать, Семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития ребенка. Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребенка не должно идти стихийным путем.
Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагога,
Для того, чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, в нравственно – патриотическом воспитании детей необходимо вовлечь их в жизнь детского сада.
Первый этап – демонстрация родителям положительного образа ребенка, благодаря чему между родителями и воспитателями складываются доброжелательные отношения с установкой на сотрудничество.
На втором этапе родителям дают практические знания по формированию патриотических чувств у ребенка. При этом используются различные формы и методы. Это могут быть общие родительские собрания, групповые тематические выставки детских работ, конкурсные программы, проекты и т. д.
Третий этап предполагает ознакомление педагога с проблемами семьи в вопросах нравственного воспитания ребенка. Здесь проявляется активность родителей, которые могут не только поделиться семейным опытом воспитания, рассказать об индивидуальных проявлениях ребенка, но и попросить совета у воспитателей по интересующим их проблемам.
Особенности взаимодействия педагогов с родителями детей в ДОУ
Взаимодействие педагогов и родителей детей дошкольного возраста осуществляется в основном через:
- Приобщение родителей к педагогическому процессу;
- Участие родителей в организации жизни образовательного учреждения;
- Пребывание родителей на занятиях по нравственно – патриотическому воспитанию;
- Информационно-педагогические материалы по данной теме;
- Выставки детских работ,
- Разнообразные проекты совместной деятельности детей и родителей по нравственно – патриотическому воспитанию;
- Уважительные взаимоотношения семьи и образовательного учреждения.
Какие основные задачи стоят перед ДОУ по работе с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию детей?
- Изучение семей детей;
- Привлечение родителей к активному участию в деятельности дошкольного учреждения по воспитанию патриотических чувств;
- Изучение семейного опыта воспитания и обучения детей;
- Просвещение родителей в вопросах нравственно – патриотического воспитания детей.
Формы работы с родителями:
1) Массовые:
- Совместные мероприятия для педагогов, родителей и детей;
- Родительские собрания;
- Конференции и консультации;
- Вечера для родителей;
- Дни открытых дверей;
- КВН, викторины, праздники;
- Концерты;
- Соревнования.
2) Индивидуальные:
- Беседы;
- Посещения на дому;
- Выполнение индивидуальных поручений.
3) Наглядно-информационные:
- Информационно-просветительская (ознакомление родителей с особенностью ДОУ)
- Информационно-аналитическая (опросы, срезы, анкетирование)
Взаимодействие с родителями нашей группы
Особую значимость при решении задач патриотического воспитания имеет тесный контакт с семьей воспитанника. Родители оказывают большую помощь, активно участвуют в жизни нашей группы, проявляя выдумку, фантазию, энтузиазм. С их участием проводятся:
- Выставки поделок: «Мы любим наших мам!», «Осень - припасиха», «Скоро, скоро Новый год», «Мы будущие защитника Отечества!»; фотовыставки ко Дню Матери, ко дню Защитника Отечества, Как я провел Рождественские каникулы.
- Оформление групповых комнат;
- Благоустройство ДОУ;
- Утренники, праздники, , соревнования.
- Природоохраняемые акции: «Изготовление кормушки» .
Работа с родителями в рамках практического блока строится по двум направлениям:
1) Просвещение родителей, передача им необходимой информации по тому или иному вопросу (лекции, индивидуальное и подгрупповое консультирование, информационные листы и т. п.).
2) Организация продуктивного общения всех участников образовательного пространства в ходе реализации каждого из тематических проектов.
Заключение
Не останавливаться на достигнутом, искать новые пути сотрудничества с родителями, ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих родных и близких. Это осуществимо, если педагоги и родители станут союзниками, заинтересованно будут решать проблемы нравственно – патриотического воспитания детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультативный семинар для воспитателей «Нравственно-патриотическое воспитание через взаимодействие с родителями»
Информация- рекомендация для воспитательей при работе над нравственно-патриотическим воспитанием....
Из опыта работы воспитателя высшей квалификационной категории по теме:"Нравственно-патриотическое воспитание как один из факторов взаимодействия семьи и ДОУ"
Уважаемые коллеги! Мне очень хочется поделиться с Вами своими успехами, достижениями и опытом работы по теме "Нравственно-патриотическое воспитание как один из факторов взаимодействия семьи и ДОУ".При...
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумом и семьёй
На современном этапе, перед педагогами дошкольных учреждений, стоит не только задача по формированию индивида с широким мировоззренческим кругозором, развитым интеллектом, но и воспитание ...
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумом и семьёй.
Большая роль в реализации задач патриотического воспитания отводится совместной досуговой деятельности взрослых и детей, так как воспитание чувств – процесс, который невозможно...
Консультация для педагогов "Взаимодействие воспитателей и родителей по нравственно-патриотическому воспитанию детей"
Консультация для педагогов "Взаимодействие воспитателей и родителей по нравственно-патриотическому воспитанию детей"...
Роль взаимодействия семьи и дошкольного учреждения в нравственно-патриотическом воспитании дошкольника
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников - воспитание любви к Родине, уважительного и терпимого отношения к людям - одна из важнейших задач воспитания. Вся сложность ситуации заключается в в...