Кто такой учитель-дефектолог в группе компенсирующей направленности и для чего родителям посещать его консультации .
статья (младшая, средняя, старшая группа)
1.Кто такой учитель-дефектолог и его род деятельности.
2.Что делать родителям,если у ребенка нарушение в развитии.
3.Зачем необходимы консультации у специалиста?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsii_spetsialista.docx | 181.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Кто такой учитель-дефектолог?
Очень часто родители заблуждаются, думая, что учитель-логопед и учитель-дефектолог-это один и тот же специалист. Оба специалиста имеют специальное дефектологическое образование и работают с категорией детей с ОВЗ, но каждый из них занимается коррекцией разных нарушений.
Учитель-логопед работает над коррекцией имеющихся речевых дефектов, развивает физический и речевой слух, активизирует словарный запаса, работает над грамматическим строем речи, обучает навыкам словообразования и словоизменения, развивает связную речь.
Учитель-дефектолог занимается с детьми, имеющими различные отклонения в развитии. Повышает у детей познавательную активность, развивает основные психические процессы, такие как мышление, воображение, внимание, любознательность, память, восприятие. Знакомит детей с окружающим миром, развивает игровые способности, прививает социально-бытовые навыки, социализирует детей
Педагог проводит индивидуальные и групповые коррекционные занятия согласно разработанной программе обучения и развития. Отслеживает динамику и результаты коррекционных занятий.
Что такое нарушение в развитии?
Нарушение в развитии представляет собой состояние, которое проявляется расстройством и изменением поведения, а также не способностью к обучению и овладению практическими навыками в определенный для этого возрастной период.
Чем раньше выявлено нарушение и началась коррекционная работа с ребенком, есть вероятность того, что утраченные навыки компенсируются и в дальнейшем не отразятся на жизни ребенка.
Если у ребенка выявили нарушение в развитии.
Если у ребенка выявили нарушения в развитии, его направляют на территориальную психолого-педагогическую комиссию для определения образовательного маршрут. По решению комиссии ребенка переводят в группу компенсирующей направленности.
В группе компенсирующей направленности специалист проводит полное обследование ребенка, проводит диагностику психических процессов, понимание инструкций, зрительное и слуховое восприятие, выявляет темп работы. По результатам обследования составляет план коррекционной работы и пути преодоления имеющихся трудностей.
Учитель-дефектолог является ведущим коррекционным педагогом, но для коррекции нарушений необходима серьезная и длительная комплексная работа целой команды специалистов, которые закрепленные за группой компенсирующей направленности, такие как: педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по лечебной физкультуре и воспитатели. Все они работают в тесной взаимосвязи по одному календарно-тематическому планированию и адаптированной основной образовательной программе для детей с ОВЗ, руководствуясь общими требованиями типовой программы обучения и воспитания.
Зачем родителям посещать консультации?
Содержание деятельности дефектолога представляет собой целостный комплекс мер направленный на оказание помощи ребенку, а также проведение консультаций для родителей.
На консультации учитель-дефектолог расскажет родителям, как вести себя с ребенком в той или иной ситуации ответит на вопросы, касающиеся воспитания и развития ребенка в семье. Подскажет на что обязательно обращать внимание при обучении. Научит слышать и понимать своего ребенка, поддерживать и преодолевать трудности для достижения результата.
Педагог окажет психологическую поддержку семье, поможет взаимодействовать с различными социальными службами и медицинскими организациями.
Родителям необходимо регулярно посещать консультации специалиста, чтобы иметь возможность устранить проблемы в речи, познавательной деятельности, предупредить нежелательное поведение ребенка, с которым в дальнейшем можно столкнуться, если не выполнять рекомендации специалиста и не проявлять участие в образовательном процессе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тетрадь взаимосвязи учителя-дефектолога и воспитателей группы компенсирующей направленности.
Вашему вниманию предоставляю тетрадь взаимосвязи учителя-дефектолога и воспитателей группы компенсирующей направленности 4-5 лет, как образец,как вариант..Возможно пригодится начинающим пед...
Взаимодействие учителя-дефектолога с воспитателями группы компенсирующей направленности
Взаимодействие учителя-дефектологас воспитателямигруппы компенсирующей направленности...
Еженедельные задания учителя-дефектолога для воспитателей группы компенсирующей направленности (6-7 лет) с ЗПР(I квартал)
Данный материал представляет собой цикл еженедельных заданий для воспитателей группы компенсирующей направленности(6-7 лет) с ЗПР для закрпеления знаний, умений и навыков, полученных на занятиях с учи...
Взаимосвязь учителя-дефектолога и воспитателей группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития
Журнал рабочих контактов учителя-дефектолога с воспитателями группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР...
Тетрадь взаимодействия учителя - дефектолога с воспитателями группы компенсирующей направленности
планирование работы на год по взаимодействию учителя -дефектолога с воспитателями группы ЗПР. планирование сделано согласно лексических тем....
Конспект открытого урока учителя-дефектолога в средней группе компенсирующей направленности
Тема: "Игрушки"Задачи: - Обобщать, уточнять словарь по теме;- Закреплять умение отвечать на вопросы с опорой на наглядность;- Развитие ообщей и медкой моторики;- Развитие непроизвольной...
Рабочая программа учителя-дефектолога II младшей группы компенсирующей направленности №6 ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Программа составлена в соответствии с ФГОС и на основе ФАОП для детей младшего возраста с ЗПР...