Значение ранней профориентации детей дошкольного возраста в выборе профессии
консультация (младшая группа)

В статье рассматривается вопрос о роли профориентации детей дошкольного возраста в выборе будущей профессии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рязанова Валентина Ивановна

воспитатель

МБДОУ детский сад №56 «Солнышко»

г. Белгорода

Значение ранней профориентации

детей дошкольного возраста в выборе профессии

Аннотация: в статье рассматривается вопрос о роли профориентации

детей дошкольного возраста в выборе будущей профессии

Ключевые слова: профориентация, профессия, игра, деятельность, ребенок, общение.

Человек рожден для труда;

 труд составляет его земное счастье,

труд — лучший хранитель человеческой нравственности,

 и труд же должен быть воспитателем человека".

К. Д. Ушинский

Актуальность ранней профориентации детей дошкольного возраста   

  Профориентация детей дошкольного возраста - это новое малоизученное направление в психологии и педагогике. Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети из сказки, общения с взрослыми и через средства массовой информации узнают о разных профессиях. В зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труда, у детей формируется система знаний о профессии, интересы и отношение к определенным видам деятельности.

           В дошкольном возрасте дети обучаются навыкам самопознания через общение с людьми и практическим взаимодействием с предметным миром, при котором возникает особая форма самосознания: «Я - и мир профессий, развитие компетентности старших дошкольников».

          В каком же возрасте ребенок может выбрать для себя кем стать? Обычно вопрос о профессиональном самоопределении начинает возникать только в старших классах в связи с необходимостью выбрать ребенку сферу дальнейшего образования. Однако до этого его можно готовить уже с детского сада. Дошкольное образование является первой и очень важной ступенью в решении задачи профориентации.

          Эта тема актуальна, поскольку воспитание активных граждан общества, развитие их инициативы и способностей происходит еще в дошкольном возрасте. Внедрение новых интерактивных технологий в подготовке воспитанников к адекватной интеграции во взрослую жизнь, обусловливает создание новой системы ранней профориентации детей.

          У дошкольников основным видом деятельности является игра. Игра - исторический вид деятельности детей, заключающийся в воспроизведении действий взрослых и отношений между ними.

           Самое главное правило для взрослых:  ребенку мало знать о профессии, в нее нужно поиграть!

           В ходе игры дошкольники начинают отражать содержание деятельности представителей самых разных профессий (врача, повара, строителя, водителя, парикмахера, портного, продавца, педагога и т.д.)

           Представление о профессиях позволяет детям глубже проникнуть в мир взрослых, понять и принять его таким, какой он есть. Современные дошкольники очень любознательны, их интересует всё. Они с удовольствием изучают энциклопедии. Их уже не устраивают обобщенные понятия и поверхностные знания. Многие уже используют различные интернет ресурсы, для получения новой информации. Дети начали раньше «взрослеть». И это реальность современного мира.

           Узость представлений о профессиях в дошкольном возрасте может затруднить профессиональный выбор в юности.

          Не давая ребенку возможности реализовывать себя самостоятельно, мы обрекаем его на существование, а не на проживание интересной и насыщенной жизни.

         Дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к различным профессиям!

Используемая литература:

 1.Григорович Л.А, Марцинковская Т.Д. Педагогика и психология. – М.: Гардарики, 2005.

2. Потапова Т. В. Беседы о профессиях с детьми 4–7 лет, М., 2010;

3. Беседы с ребенком. Профессии. Картинки с заданиями. М., 2013;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гендерное воспитание. Размышления детей старшего дошкольного возраста о выборе профессии.

Мальчики и девочки - дети дошкольники... Кем же они мечтают стать в будущем? Важную роль в  этом играет сюжетно-ролевая игра. В играх дошкольников отражаются знания детей о мире, о людях разных п...

Значение развития мелкой моторики детей раннего и дошкольного возраста

      Значение развития мелкой моторики детей раннего и дошкольного возраста     На современном этапе развития дошкольной педагогики рассматриваются вопр...

Презентация "Ранняя профессиональная ориентация детей дошкольного возраста в выборе будущей профессии"

Ранняя профессиональная ориентация детей дошкольного возраста в выборе будущей профессии в условиях сельской местности...

Презентация "Ранняя профориентация детей дошкольного возраста в выборе будущей профессии"

Отчет о работе МКДОУ д/сад села Новогромово в выборе будущей профессии детьми старшего дошкольного возраста...

Цель: формирование первичных представлений у детей старшего дошкольного возраста о мире профессий через конструктивно модельную деятельность и робототехнику, и обусловленное созданием макета в дошкольном учреждении направленное на раннюю профориентацию до

Цель: формирование первичных представлений у детей старшего дошкольного возраста о мире профессий через конструктивно модельную деятельность и робототехнику, и обусловленное созданием макета...

Ранняя профессиональная ориентация детей дошкольного возраста в выборе будущей профессии

На современном этапе основной целью воспитания детей дошкольного возраста является поддержка разнообразия детства, сохранения уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии чел...

КВЕСТ – ИГРА ПО РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА ПРОФЕССИЙ» (для старшего дошкольного возраста)

КВЕСТ – ИГРА ПО РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА  ПРОФЕССИЙ»(для старшего дошкольного возраста) Цель: Формирование представление детей о пр...