Значение ранней профориентации детей дошкольного возраста в выборе профессии
консультация (младшая группа)
В статье рассматривается вопрос о роли профориентации детей дошкольного возраста в выборе будущей профессии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znachenie_ranney_proforientatsii_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx | 15.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Рязанова Валентина Ивановна
воспитатель
МБДОУ детский сад №56 «Солнышко»
г. Белгорода
Значение ранней профориентации
детей дошкольного возраста в выборе профессии
Аннотация: в статье рассматривается вопрос о роли профориентации
детей дошкольного возраста в выборе будущей профессии
Ключевые слова: профориентация, профессия, игра, деятельность, ребенок, общение.
Человек рожден для труда;
труд составляет его земное счастье,
труд — лучший хранитель человеческой нравственности,
и труд же должен быть воспитателем человека".
К. Д. Ушинский
Актуальность ранней профориентации детей дошкольного возраста
Профориентация детей дошкольного возраста - это новое малоизученное направление в психологии и педагогике. Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети из сказки, общения с взрослыми и через средства массовой информации узнают о разных профессиях. В зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труда, у детей формируется система знаний о профессии, интересы и отношение к определенным видам деятельности.
В дошкольном возрасте дети обучаются навыкам самопознания через общение с людьми и практическим взаимодействием с предметным миром, при котором возникает особая форма самосознания: «Я - и мир профессий, развитие компетентности старших дошкольников».
В каком же возрасте ребенок может выбрать для себя кем стать? Обычно вопрос о профессиональном самоопределении начинает возникать только в старших классах в связи с необходимостью выбрать ребенку сферу дальнейшего образования. Однако до этого его можно готовить уже с детского сада. Дошкольное образование является первой и очень важной ступенью в решении задачи профориентации.
Эта тема актуальна, поскольку воспитание активных граждан общества, развитие их инициативы и способностей происходит еще в дошкольном возрасте. Внедрение новых интерактивных технологий в подготовке воспитанников к адекватной интеграции во взрослую жизнь, обусловливает создание новой системы ранней профориентации детей.
У дошкольников основным видом деятельности является игра. Игра - исторический вид деятельности детей, заключающийся в воспроизведении действий взрослых и отношений между ними.
Самое главное правило для взрослых: ребенку мало знать о профессии, в нее нужно поиграть!
В ходе игры дошкольники начинают отражать содержание деятельности представителей самых разных профессий (врача, повара, строителя, водителя, парикмахера, портного, продавца, педагога и т.д.)
Представление о профессиях позволяет детям глубже проникнуть в мир взрослых, понять и принять его таким, какой он есть. Современные дошкольники очень любознательны, их интересует всё. Они с удовольствием изучают энциклопедии. Их уже не устраивают обобщенные понятия и поверхностные знания. Многие уже используют различные интернет ресурсы, для получения новой информации. Дети начали раньше «взрослеть». И это реальность современного мира.
Узость представлений о профессиях в дошкольном возрасте может затруднить профессиональный выбор в юности.
Не давая ребенку возможности реализовывать себя самостоятельно, мы обрекаем его на существование, а не на проживание интересной и насыщенной жизни.
Дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к различным профессиям!
Используемая литература:
1.Григорович Л.А, Марцинковская Т.Д. Педагогика и психология. – М.: Гардарики, 2005.
2. Потапова Т. В. Беседы о профессиях с детьми 4–7 лет, М., 2010;
3. Беседы с ребенком. Профессии. Картинки с заданиями. М., 2013;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гендерное воспитание. Размышления детей старшего дошкольного возраста о выборе профессии.
Мальчики и девочки - дети дошкольники... Кем же они мечтают стать в будущем? Важную роль в этом играет сюжетно-ролевая игра. В играх дошкольников отражаются знания детей о мире, о людях разных п...
Значение развития мелкой моторики детей раннего и дошкольного возраста
Значение развития мелкой моторики детей раннего и дошкольного возраста На современном этапе развития дошкольной педагогики рассматриваются вопр...
Презентация "Ранняя профессиональная ориентация детей дошкольного возраста в выборе будущей профессии"
Ранняя профессиональная ориентация детей дошкольного возраста в выборе будущей профессии в условиях сельской местности...
Презентация "Ранняя профориентация детей дошкольного возраста в выборе будущей профессии"
Отчет о работе МКДОУ д/сад села Новогромово в выборе будущей профессии детьми старшего дошкольного возраста...
Цель: формирование первичных представлений у детей старшего дошкольного возраста о мире профессий через конструктивно модельную деятельность и робототехнику, и обусловленное созданием макета в дошкольном учреждении направленное на раннюю профориентацию до
Цель: формирование первичных представлений у детей старшего дошкольного возраста о мире профессий через конструктивно модельную деятельность и робототехнику, и обусловленное созданием макета...
Ранняя профессиональная ориентация детей дошкольного возраста в выборе будущей профессии
На современном этапе основной целью воспитания детей дошкольного возраста является поддержка разнообразия детства, сохранения уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии чел...
КВЕСТ – ИГРА ПО РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА ПРОФЕССИЙ» (для старшего дошкольного возраста)
КВЕСТ – ИГРА ПО РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА ПРОФЕССИЙ»(для старшего дошкольного возраста) Цель: Формирование представление детей о пр...