Досуг "Учим правила дорожного движения, как таблицу умножения"
материал по обж (старшая группа) на тему

Лукашевич Татьяна Сергеевна
Досуг "Учим правила дорожного движения,как таблицу умножения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_pdd.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

Учим правила дорожного движения, как таблицу умножения

Цель: проверить, насколько хорошо дети знают дорожные знаки и умело

применяют знания на практике.

Задачи: закрепить знание детей о правилах поведения на дорогах, на улицах;

проверить и закрепить знание дорожных знаков; предупредить наиболее

распространенные ошибки поведения на дорогах.

Оборудование: светофор, плакаты с дорожными знаками, разрезные карточки с дорожными знаками, велосипед, письмо, конверт с загадками.

Ведущий:

 Юный пешеход!

 Будущие водители!

Добро пожаловать! Привет!

Вам путь открыт.

Село, в котором мы с вами живем,

Можно по праву сравнить с букварем,

Азбука улиц, проспектов, дорог...

Село дает нам все время урок.

Азбуку улиц помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Ребята! Мы получили письмо. Давайте узнаем, что в нем.

«Мы, дорожные знаки, попали в плен к злой невеже Помехе-Неумехе! Теперь в нашей Дорожной стране постоянно происходят аварии. Нужна скорая помощь, выручайте.

Вдруг исчезли переходы,

Горько плачут пешеходы:

Как же выбрать нам пути,

Где дорогу перейти,

Светофор не «светофорит»,

Вот какое это горе!»

Помеха: Ха-ха-ха! Пожаловались, помощи просят! Ничего не получите! Некому вам помогать!

Ведущий: Как это некому? Ребята помогут. Верно, я говорю?

Помеха: А это еще кто такие?

Ведущий: Ребята из нашего детского сада.

Помеха: Ой, держите меня, а то со смеха упаду! Вот эти малыши помогут? Не бывать этому! Не увидите вы ни светофора, ни дорожных знаков. Их еще найти нужно. А я их спрятала надежно. Чтобы их отыскать, нужно много-много знать, быть терпеливыми и выносливыми.

Ведущий: Вы не испугались, ребята? Тогда не будем терять времени и отправимся на поиск знаков и светофора. Уходят. Встречают знак «Поворот». Ребята, что это с ним!

Помеха: Это я его заколдовала. Ха-ха-ха! Вот отгадаете загадки — расколдую. Выгляну в окошко:

Длинный там Антошка.

Кабы он встал — до неба - достал.

Сам не ходит, а других водит. (Дорога.)

Меня спроси, как я тружусь

-Вокруг своей оси кружусь. (Колесо.)

Пьет бензин, как молоко.

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней. (Машина.)

На самом перекрестке

Висит колдун трехглазый,

Но никогда не смотрит

Тремя глазами сразу.(Светофор.)

Маленькие домики по улицам бегут.

Взрослых и детишек домики везут.(Автобус.)

На двух колесах я качу,

Двумя колесами верчу.

За руль держусь, гляжу вперед.(Велосипед.)

Знак «Поворот»: Спасибо, ребята!

Ведущий: А мы продолжаем наше путешествие. Один дорожный знак мы уже

освободили. Приглашаем дорожный знак пойти с нами и поучаствовать в играх и

конкурсах.

Идут дальше, видят знак «Красный крест».

Заболел в дороге друг. Огляделся я вокруг,

Помощь я ищу окрест

И увидел ... (красный крест).

Я надеюсь, каждый знает

Что все это означает.

Ребята, что означает этот знак, для чего он нужен?

Идут к знаку «Осторожно, дети!».

Помеха:

Отгадайте вы тот знак.

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Ведущий: Молодцы, ребята! Это знак «Осторожно, дети!». А возле каких зданий он

находится? Отправляемся дальше, приглашаем знак вместе с нами.

Идут к знаку «Восклицательный» («Прочие опасности»). 

Вот перед вами знак Восклицательный,

Знать про него нужно всем обязательно.

Скажет знак Восклицательный строго:

«Здесь для рабочих опасна дорога!».

И просит водителя знак наш дорожный

Ехать тихонечко, быть осторожным.

Помеха: А вот этот знак я не отдам. Это мой любимый знак. И вам его не видать как своих ушей.

Ведущий: Помеха, а давай так, если мы с ребятами его угадаем, то ты отпустишь

этот знак.

Помеха:

Попробуйте, отгадайте:

Синий квадратик,

В нем вилка и нож.

Скажите, на что Значок тот похож.

Ведущий: Молодцы, ребята, мы скоро освободим и расколдуем все дорожные знаки.

Идут к знаку «Дорожные работы».

Почему проезда нет?

Может быть, здесь ищут клад?

И старинные монеты

В сундуке большом лежат?

Их сюда, наверно, встарь

Спрятал очень жадный царь.

Мне сказали: «Что ты, что ты! Здесь ... (дорожныеработы)».

Помеха: Знаки забирайте, а светофор я не отдам. Вот поиграйте со мной в игру

«Светофор». Посмотрю, какие ваши ребята внимательные.

Играют в игру.

Ведущий: Молодцы, отдавай, Помеха, светофор.

Помеха: Забирайте свой светофор. Я вам все равно испорчу праздник.

Идут к знаку «Велосипедное движение».

Ведущий:

Ребята, а это что за знак?

Синий круг, велосипед —

Ничего другого нет.

Выезжает Кот на велосипеде.

Кот: Я Кот Ученый — знаток светофорных наук.

Ведущий: Какой же ты знаток, если правила нарушаешь?

Кот: Знать ваши знаки мне необязательно, я и так все знаю.

Ведущий: Сейчас мы проверим. Скажи-ка, как нужно переходить улицу?

Кот: Запросто, беги на всех четырех лапах.

Ведущий: Правильно ли ответил Кот?

Дети: Нет.

Ведущий: Послушай, Кот, что ребята скажут.

Дети:

Шагая осторожно,

За улицей следи!

И только там, где можно,

Ее переходи.

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход!

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт!

Ведущий: Вот, Кот Ученый, учись у ребят! Теперь ответь, пожалуйста: как быть,

если выходишь из автобуса, а тебе нужно перейти на другую сторону.

Кот: Я перепрыгнул бы автобус или же перебежал дорогу во весь опор. Еще можно

пролезть между колесами.

Ведущий: Что ты говоришь? Ребята, как нужно поступить в данном случае?

Дети отвечают.

А теперь ответь, будешь ли ты играть в мяч на дороге?

Кот: Думаю, что да.

Ведущий: Разве можно играть на мостовой, а, ребята?

Дети: Нельзя.

Ведущий: Почему нельзя?

Дети:

Знает каждый гражданин,

Что в любое время года

Дорога только для машин,

А тротуар — для пешехода!

Нельзя играть, нельзя кататься,

Чтобы здоровым оставаться.

Выбегает Помеха.

Помеха: Да не слушай ты их! Я лично очень даже люблю играть на дороге. А эти

дети сами плохо знают дорожные правила. Пойдем со мной.

Кот: Нет, Помеха, я с тобой не пойду, мне с ребятами интересно. Они животных

любят. А еще они боятся, что меня машина может раздавить. А как они интересно

рассказывают.

Ведущий: Не только рассказывают, но и поют.

Дети:

Пешеходам и шоферам,

Не прожить без светофора.

За порядком он следит,

И порой чуть-чуть сердит.

Знают взрослые и дети:

Путь закрыт при красном свете!

Кто летит во весь опор?

 - Недоволен светофор.

Желтый цвет горит тревожно

- Это значит: осторожно!

Это значит: подожди,

На дорогу погляди.

Свет зеленый загорится,

Значит, нужно торопиться,

Можно ехать и идти,

Всем счастливого пути.

Ведущий: Вот сколько всего знают наши ребята. Даже Помеха уже, наверное, все

запомнила.

Помеха: А смогут ли ваши ребята собрать знаки, которые я испортила.

Проводится игра «Собери знаки».

Ведущий: Ребята справились с заданием. Ну, теперь ты убедилась, что наши ребята

умные и сообразительные?

Помеха: Как же, очень надо! (Обращается к Коту.) Надоели их нравоучения.

Пойдем через дорогу побегаем.

Уходят, слышится грохот, шум, звук аварии.

Ведущий: Ой, наверное, произошла авария. Нужна наша помощь.

Появляется кот с перевязанным хвостом и лапой.

Ведущий: Что случилось, Котик?

Кот: Попали в аварию с Помехой. Еле-еле лапы унесли от мчащегося грузовика, а

хвост машина переехала, и головой ударился. Вот теперь страдаю. А все эта

вредина! Не хочу я больше ее слушать, буду дружить с вами.

Ведущий: А где же Помеха?

Кот: А ее в больницу увезли, будет теперь горькие таблетки пить да уколы терпеть.

Больше она никому не навредит.

Ведущий: Ребята, дорожные знаки благодарны вам. А наш праздник подходит к

концу.

Пусть всегда на перекрестках,

Всем мигает светофор.

Пусть для вас горят они —

Светофорные огни!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения!"

Рекомендации для родителей по формированию навыков безопасного поведения на улицах....

Праздник – развлечение по правилам дорожного движения «Знай правила дорожного движения как таблицу умножения»

Цели Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения, светофором, пешеходным переходом.•               Расширять зн...

Праздник – развлечение по правилам дорожного движения «Знай правила дорожного движения как таблицу умножения».

Знакомит детей с элементарными правилами дорожного движения, светофором, пешеходным переходом....

Открытое мероприятие (НОД) в подготовительной группе по ознакомлению с правилами дорожного движения. КВН «Знать правила дорожного движения как таблицу умножения».

На этом мероприятии я знакомлю детей с новыми дорожными знаками: «Подземный переход», «Надземный пешеходный переход»; расширяю знания о правилах поведения детей на улице.• НОД помогло довести до созна...

Конспект открытого мероприятия в форме досуга "Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения" в старшей группе

Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить применять их в различных ситуациях....

"Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения".

Сценарий развлечения по ПДД в старшей и подготовительной группе совместно с родителями.Презентация к мероприятию....