Мастер-класс для родителей « Пальчиковые игры для развития детей дошкольного возраста»
план-конспект
дать родителям необходимые знания по проведению пальчиковых игр для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_dlya_roditeley_palchikovye_igry.docx | 52.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей
« Пальчиковые игры для развития детей дошкольного возраста»
Цель:
- дать родителям необходимые знания по проведению пальчиковых игр для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста;
- вовлечь родителей в процесс формирования речи детей посредством развития мелкой моторики.
-Совместно с родителями изготовить атрибуты для пальчикового театра из картона.
Ход мероприятия:
Добрый вечер, уважаемые родители!Я рада, что мы собрались все вместе, значит, вам не безразличны проблемы наших детей.Тема нашего родительского собрания « Пальчиковые игры для развития детей дошкольного возраста»
1. Игра — приветствие:
«Здравствуйте!»
Желаю (прикасаются
большими пальчиками)
успеха (указательными)
большого ( средними)
во всём ( безымянными) и везде ( мизинцами).
2.Блиц-опрос:
- Что, по вашему мнению, способствует развитию речи ребенка?
- Что такое мелкая моторика?
- Какие факторы, по вашему мнению, влияют на развитие речи?
- Какие упражнения помогают нам формировать мелкую моторику?
3.Вступительное слово воспитателя о необходимости развития мелкой моторики:
В дошкольном возрасте очень важно постоянно стимулировать развитие мелкой моторики, так как это связано с формированием речевого аппарата. Учёными доказано, что зачастую низкая активность пальчиковых движений становится серьезной причиной нарушения речи.
Что любят делать дети больше всего на свете? Играть.
Существует множество игр и игрушек, развивающих мелкую моторику. Одной из таких игр является пальчиковый театр -это куклы, сшитые из тканей, связанные из шерсти и ниток, склеенные из бумаги, свободно одеваются на палец. Пальчиковый театр– это прекрасный материал для развития у детей воображения, мышления и речи, развитие мелкой моторики. Тренировка движений пальцев и всей кисти руки является одним из факторов, стимулирующих развитие ребенка. А главное при помощи фигурок пальчикового театра перед малышом открывается удивительный мир сказки, которую он может по своему желанию создавать и переделывать.
Инсценировка сказок и различных сюжетов собственного сочинения при помощи фигурок пальчикового театра обладает несомненной пользой для детей, а именно:
- пальчиковый театр развивает мелкую моторику рук (ведь при выборе очередности выхода персонажей на сцену и во многие другие моменты постановки нужна точная, скоординированная работа пальчиков) ;
- стараясь не пропустить "выход" своего персонажа, малыш вырабатывает способность к концентрации внимания;
- заучивая реплики героев и стремясь не перепутать их во время спектакля, ребенок тренирует память;
- театральные постановки развивают фантазию и воображение, особенно, если речь идёт о сценках-импровизациях;
- обогащается словарный запас, построение предложений становится более правильным и развернутым;
- в процессе перемещения персонажей по сцене развивается пространственное мышление (такие важные понятия как "лево" и "право", вниз и верх, предыдущий и следующий отрабатываются в игровой ненавязчивой форме) ;
- возможность самовыражения на сцене развивает артистические и творческие способности;
4. Просмотр презентации на тему: «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей младшего возраста»
5. Совместное изготовление родителями пальчикового театра из картона. Технология изготовления пальчикового театра для потешки «Этот пальчик папочка, этот пальчик мамочка… »
Необходимые материалы для изготовления атрибутов : цветной картон, ножницы, степлер, фломастеры или цветные карандаши.
а) Отрезаем небольшой кусочек цветной бумаги для изготовления конуса, который надевается на палец, скрепляем конус степлером, изготавливаем 5 конусов (для каждого пальца) .
б) Вырезаем из белого картона небольшие овалы (как лицо, рисуем глаза, нос, рот, волосы и т. д. для каждого члена семьи (папы, мамы, бабушки, дедушки, бабушки, ребёнка)
в) Когда все «лица» готовы, прикрепляем их к конусам с помощью степлера.
Вот наши герои готовы! Теперь можно примерить героев пальчикового театра на пальцы и продемонстрировать под стихотворение «Этот пальчик папочка, этот пальчик мамочка и т. д. »
6. Проведение пальчиковых игр с родителями:
Ну, что ж, дорогие родители, а сейчас хотелось бы вместе с вами поиграть в пальчиковые игры.
- В качестве первого примера хочется представить традиционную русскую народную игру «Сорока-белобока»:
Сорока, сорока, сорока-белобока,
Кашку варила, детишек кормила.
(Водим своим указательным пальцем по тыльной стороне ладони ребенка) Этому дала, этому дала,
Этому дала, этому дала,
(Загибаем пальцы ребенка, кроме большого, по одному к ладони)
А этому не дала:
- Ты воды не носил,
Дров не рубил,
Каши не варил –
Ничего тебе нет!
(Потряхиваем большой палец за ногтевую фалангу)
Основная задача на данном этапе – выработать способность малыша сосредотачиваться на короткое время, чтобы прослушать несколько строчек текста. Постепенно ребенок приучается слушать, а позднее пытается воспроизвести отдельные сочетания звуков.
- А вот замечетельная потешка про гнома:
- Кто живёт под потолком?
- Гном!
- Сам себе построил дом. (показываем с помощью ладоней крышу дома)
- Ну, а сколько в нём живёт? - Год.
- Кто с ним кофе по утрам пьёт (изображаем, как пьём кофе)
- Кот. (показывем усы кота)
-Кто с ним бегает по крыше?
-Мыши, мыши! (изображаем, как бегают мыши)
- У него есть борода (показываем бороду)
- Да!
- Он капризничает, да?
- Никогда!
- Существует множество потешек для пальчиковых игр с «обращением » к каждому пальчику (разминайте фалангу с ногтевой пластиной каждого пальца)
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик резать стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.
Ну что ж, уважаемые родители, вот и подошло к концу наше мероприятие, скажите, узнали ли вы что- нибудь интересного сегодня, - будете ли вы дома проводить с детьми пальчиковые игры, почему?
7.Рефлексия: «Запустите корабль в море Знаний».
Те родители, которым понравилось наше занятие и считают, что надо запомнить и поиграть со своим ребенком, помещают свой кораблик в море, а те, кто не уверен в этом и считает пустое времяпровождение – остаются в заливе правил.
МОРЕ ЗНАНИЙ
ЗАЛИВ ПРАВИЛ
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Положительное воздействие дидактических пособий на речевое развитие детей дошкольного возраста»
Цель: использование дидактических пособий в воспитательно-образовательном процессе.Задачи: познакомить педагогов с разнообразными методами и приёмами, которые...
Мастер - класс «Рисование песком как положительный фактор в развитии детей дошкольного возраста».
Задачи:1. Рассказать о положительном влиянии рисования песком для детей и взрослых2. Познакомить воспитателей с некоторыми способами рисован...
Мастер-класс для педагогов "Использование логосказок в речевом развитии детей дошкольного возраста"
Для того, чтобы дети не утомлялись на логопедическом занятии, необходимо менять виды наглядной деятельности. Одним из видов инноваций в логопедической практике являются логосказки. Логопедическое возд...
Сценарий мастер-класса "Закружилась листва золотая" по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста 4-5 лет и родителей
В сценарии представлен один из видов организации творческого взаимодействия с семьёй в форме мастер-класса. Содержание методической разработки включает в себя рекомендации по обучению взрослых и детей...
Сценарий мастер-класса "Мультик в кармашке" по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста 5-6 лет и родителей
В сценарии "Мультик в кармашке" представлен один из видов организации творческого взаимодействия с семьёй в форме мастер-класса. Содержание методической разработки включает в себя подробное ...
Мастер-класс для родителей « Пальчиковые игры для развития детей дошкольного возраста»
Мастер-класс для родителей « Пальчиковые игры для развития детей дошкольного возраста»...
Мастер-класс для родителей "«Занимательные словесные и пальчиковые игры для развития детей дошкольного возраста»
Цель: Помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей раннего возраста в домашних условиях, повысит...