Мастер-класс для родителей « Пальчиковые игры для развития детей дошкольного возраста»
план-конспект

Васильева Алла Владимировна

дать родителям необходимые знания по проведению пальчиковых игр для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_roditeley_palchikovye_igry.docx52.82 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей

« Пальчиковые игры для развития детей дошкольного возраста»

Цель:

дать родителям необходимые знания по проведению пальчиковых игр для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста;

- вовлечь родителей в процесс формирования речи детей посредством развития мелкой моторики.

-Совместно с родителями изготовить атрибуты для пальчикового театра из картона.

Ход мероприятия:

Добрый вечер, уважаемые родители!Я рада, что мы собрались все вместе, значит, вам не безразличны проблемы наших детей.Тема нашего родительского собрания « Пальчиковые игры для развития детей дошкольного возраста»

1. Игра — приветствие:

«Здравствуйте!»

Желаю (прикасаются

большими пальчиками)

успеха (указательными)

большого ( средними)

во всём ( безымянными) и везде ( мизинцами).

2.Блиц-опрос:

  • Что, по вашему мнению, способствует развитию речи ребенка?
  • Что такое мелкая моторика?
  • Какие факторы, по вашему мнению, влияют на развитие речи?
  • Какие упражнения помогают нам формировать мелкую моторику?

3.Вступительное слово воспитателя о необходимости развития мелкой моторики:

  В дошкольном возрасте очень важно постоянно стимулировать развитие мелкой моторики, так как это связано с формированием речевого аппарата. Учёными доказано, что зачастую низкая активность пальчиковых движений становится серьезной причиной нарушения речи.

  Что любят делать дети больше всего на свете? Играть.

  Существует множество игр и игрушек, развивающих мелкую моторику. Одной из таких игр является пальчиковый театр -это куклы, сшитые из тканей, связанные из шерсти и ниток, склеенные из бумаги, свободно одеваются на палец. Пальчиковый театр– это прекрасный материал для развития у детей воображения, мышления и речи, развитие мелкой моторики. Тренировка движений пальцев и всей кисти руки является одним из факторов, стимулирующих развитие ребенка. А главное при помощи фигурок пальчикового театра перед малышом открывается удивительный мир сказки, которую он может по своему желанию создавать и переделывать.

Инсценировка сказок и различных сюжетов собственного сочинения при помощи фигурок пальчикового театра обладает несомненной пользой для детей, а именно:

- пальчиковый театр развивает мелкую моторику рук (ведь при выборе очередности выхода персонажей на сцену и во многие другие моменты постановки нужна точная, скоординированная работа пальчиков) ;

- стараясь не пропустить "выход" своего персонажа, малыш вырабатывает способность к концентрации внимания;

- заучивая реплики героев и стремясь не перепутать их во время спектакля, ребенок тренирует память;

- театральные постановки развивают фантазию и воображение, особенно, если речь идёт о сценках-импровизациях;

- обогащается словарный запас, построение предложений становится более правильным и развернутым;

- в процессе перемещения персонажей по сцене развивается пространственное мышление (такие важные понятия как "лево" и "право", вниз и верх, предыдущий и следующий отрабатываются в игровой ненавязчивой форме) ;

- возможность самовыражения на сцене развивает артистические и творческие способности;

4. Просмотр презентации на тему: «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей младшего возраста»

5. Совместное изготовление родителями пальчикового театра из картона. Технология изготовления пальчикового театра для  потешки  «Этот пальчик папочка, этот пальчик мамочка… »

Необходимые материалы для изготовления атрибутов : цветной картон, ножницы, степлер, фломастеры или цветные карандаши.

а) Отрезаем небольшой кусочек цветной бумаги для изготовления конуса, который надевается на палец, скрепляем конус степлером, изготавливаем 5 конусов (для каждого пальца) .

б) Вырезаем из белого картона небольшие овалы (как лицо, рисуем глаза, нос, рот, волосы и т. д. для каждого члена семьи (папы, мамы, бабушки, дедушки, бабушки, ребёнка)

в) Когда все «лица» готовы, прикрепляем их к конусам с помощью степлера.

Вот наши герои готовы! Теперь можно примерить героев пальчикового театра на пальцы и продемонстрировать под стихотворение «Этот пальчик папочка, этот пальчик мамочка и т. д. »

6. Проведение пальчиковых игр с родителями:

Ну, что ж, дорогие родители, а сейчас хотелось бы вместе с вами поиграть в пальчиковые игры.

  • В качестве первого примера хочется представить традиционную русскую народную игру «Сорока-белобока»:

Сорока, сорока, сорока-белобока,

Кашку варила, детишек кормила.

(Водим своим указательным пальцем по тыльной стороне ладони ребенка) Этому дала, этому дала,

Этому дала, этому дала,

(Загибаем пальцы ребенка, кроме большого, по одному к ладони)

А этому не дала:

- Ты воды не носил,

Дров не рубил,

Каши не варил –

Ничего тебе нет!

(Потряхиваем большой палец за ногтевую фалангу)

Основная задача на данном этапе – выработать способность малыша сосредотачиваться на короткое время, чтобы прослушать несколько строчек текста. Постепенно ребенок приучается слушать, а позднее пытается воспроизвести отдельные сочетания звуков.

  • А вот замечетельная потешка про гнома:

- Кто живёт под потолком?

- Гном!

- Сам себе построил дом. (показываем с помощью ладоней крышу дома)

- Ну, а сколько в нём живёт? - Год.

- Кто с ним кофе по утрам пьёт (изображаем, как пьём кофе)

- Кот. (показывем усы кота)

-Кто с ним бегает по крыше?

-Мыши, мыши! (изображаем, как бегают мыши)

- У него есть борода (показываем бороду)

- Да!

- Он капризничает, да?

- Никогда!

  • Существует множество потешек для пальчиковых игр с «обращением » к каждому пальчику (разминайте фалангу с ногтевой пластиной каждого пальца)

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик резать стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

Ну что ж, уважаемые родители, вот и подошло к концу наше мероприятие, скажите, узнали ли вы что- нибудь интересного сегодня, - будете ли вы дома проводить с детьми пальчиковые игры, почему?

7.Рефлексия: «Запустите корабль в море Знаний». 

Те родители, которым понравилось наше занятие и  считают, что надо запомнить и поиграть со своим ребенком, помещают свой кораблик в море, а те, кто не уверен в этом и считает пустое времяпровождение – остаются в заливе правил.  

hello_html_38eefbb4.jpgМОРЕ ЗНАНИЙ

ЗАЛИВ ПРАВИЛ

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Положительное воздействие дидактических пособий на речевое развитие детей дошкольного возраста»

Цель: использование       дидактических пособий в воспитательно-образовательном процессе.Задачи: познакомить педагогов с  разнообразными методами и приёмами, которые...

Мастер - класс «Рисование песком как положительный фактор в развитии детей дошкольного возраста».

Задачи:1.     Рассказать  о положительном влиянии  рисования песком для детей и взрослых2.     Познакомить воспитателей с некоторыми способами рисован...

Мастер-класс для педагогов "Использование логосказок в речевом развитии детей дошкольного возраста"

Для того, чтобы дети не утомлялись на логопедическом занятии, необходимо менять виды наглядной деятельности. Одним из видов инноваций в логопедической практике являются логосказки. Логопедическое возд...

Сценарий мастер-класса "Закружилась листва золотая" по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста 4-5 лет и родителей

В сценарии представлен один из видов организации творческого взаимодействия с семьёй в форме мастер-класса. Содержание методической разработки включает в себя рекомендации по обучению взрослых и детей...

Сценарий мастер-класса "Мультик в кармашке" по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста 5-6 лет и родителей

В сценарии "Мультик в кармашке" представлен один из видов организации творческого взаимодействия с семьёй в форме мастер-класса. Содержание методической разработки включает в себя подробное ...

Мастер-класс для родителей « Пальчиковые игры для развития детей дошкольного возраста»

Мастер-класс для родителей « Пальчиковые игры для развития детей дошкольного возраста»...

Мастер-класс для родителей "«Занимательные словесные и пальчиковые игры для развития детей дошкольного возраста»

Цель: Помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей раннего возраста в домашних условиях, повысит...