Методическая разработка Развитие нравственных качеств личности ребенка на примере мультипликационного фильма «Варежка» (режиссер Р. Качанов).
методическая разработка (подготовительная группа)

Лукьяненко Татьяна Юрьевна

Цель: Формирование нравственных качеств, гуманистической личностной позиции, позитивного и оптимистического отношения к жизни.

Задачи:

Познавательные: Расширение представлений детей о дружбе. Формирование навыков дружеского общения, монологической и диалогической речи.

Развивающие:

1.Развивать представление о разных видах эмоций.                                    2.Развитие способности к сопереживанию, сочувствию,понимать состояние другого человека.

3.Формирование эстетического вкуса, через художественные образы. Развитие мелкой моторики посредствам продуктивной деятельности.

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважение друг к другу.
  2. Воспитание бережного, заботливого отношения к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx158.32 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Развитие нравственных качеств личности ребенка на примере мультипликационного фильма «Варежка» (режиссер Р. Качанов).

Автор-составитель:

  Лукьяненко Т.Ю.

2023г.

Цель: Формирование нравственных качеств, гуманистической личностной позиции, позитивного и оптимистического отношения к жизни.

Задачи:

Познавательные: Расширение представлений детей о дружбе. Формирование навыков дружеского общения, монологической и диалогической речи.

Развивающие: 

1.Развивать представление о разных видах эмоций.                                    2.Развитие способности к сопереживанию, сочувствию,понимать состояние другого человека.

3.Формирование эстетического вкуса, через художественные образы. Развитие мелкой моторики посредствам продуктивной деятельности.

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважение друг к другу.
  2. Воспитание бережного, заботливого отношения к животным.

Материалы и оборудование: 

  1. проектор, ноутбук (флешка с записью мультфильма, для просмотра мультфильма «Варежка»);
  2. мягкая игрушка (для приветствия);
  3. плакаты – трансформеры с названиями эмоциональных состояний и пиктограммами;
  4. аудиозаписи с детскими песнями и композициями для релаксации;
  5. раздаточный материал: веревка или лента для каждого ребенка, цветные карандаши, бумага для рисования.

Ход   образовательной деятельности

 Приветствие: «Волшебное сердечко».

Воспитатель предлагает детям поздороваться протягивает руку с игрушечным сердечком и называет ласково свое имя. Дети подходят поочереди касаются своей рукой сердечка и называют имя.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, вы поделились теплом своих сердец со мной и наше сердечко загорелось.

Подготовка к просмотру мультипликационного фильма.

Детям предлагаются для прослушивания заставки из мультфильмов «Веселая карусель», «Ну, погоди!», «Приключения кота Леопольда», «Чебурашка».

Как вы думаете, что мы сегодня будем смотреть?

(Дети предполагают, что это будет мультфильм)

А какой? (Здесь, скорее всего, дети будут предполагать название, но может быть, кто-то скажет, что российский или старый). 

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас посмотреть мультфильм «Варежка» режиссера Романа Качанова. Занимаем места. (Дети садятся на стульчики перед экраном). Сегодня помощью мультипликационного фильма мы познакомимся с одной историей, которая произошла с маленькой девочкой. Она мечтала о щенке, но мама не разрешала его заводить. А смотреть мультфильм мы будем не совсем обычным образом. Мы с вами будем как бы путешествовать по мультику, прерывая иногда просмотр, чтобы поиграть, что-то обсудить, над чем-то подумать

   

Просмотр мультфильма: «Варежка»

   Начало мультфильма.

Воспитатель при просмотре мультфильма останавливает его на том кадре, который указан в конспекте условным обозначением Stop. После обсуждения и выполнения всех указанных упражнений и заданий просмотр мультфильма продолжается до следующей паузы.

Stop. Девочка возвращает щенка.

- Что произошло с  девочкой?

- Как вы думаете, о чем она мечтала? А почему именно о щенке? Зачем еще людям нужны собаки?

- Что в данный момент чувствует девочка? Какое у нее настроение?

C:\Documents and Settings\Приемная\Рабочий стол\Аттестация  Ноябрь 2015год\Фильмы 023.jpg

   Упражнение «Изобрази чувство»

- Перечислите, какие эмоции вы знаете?

Затем воспитатель называет по очереди те эмоции, которые перечислили дети, и предлагает ребятам с помощью пантомимы изобразить их.

Stop. Девочка начинает тянуть за собой варежку.

Этюд «На поводке»

Этюд «На поводке!».

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Встаем в круг. Представьте, что у вас тоже есть собака на поводке. (Воспитатель раздает ленточки).

Воспитатель: Представьте, что у вас большая собака. Как вы будете играть с ней?

Воспитатель: А как вы будете играть с маленькой собакой?

Воспитатель: Давайте поблагодарим нашу собаку. Погладим её. Молодцы! (Дети садятся на свои места).

Stop. Перед появлением рекламы выставки.

Физминутка.

Быстро встаньте. 
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
!

Stop. Судья смотрит в бинокль.

Беседа о собаках.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему девочка мечтала именно о щенке?

Дети:Потому что собака это друг, она помогает человеку. охраняет его

Воспитатель: Правильно. Собака друг человека. Она охраняет дом, спасает от беды, никогда не бросает своего хозяина.

Воспитатель:Чем отличаются собаки друг от друга?

Дети: Собаки бывают большие, маленькие, повадками, характером, породой.

Воспитатель: Как можно назвать то, что возникло между девочкой и собакой? (Дружба. А что такое дружба?)

Игра «Руки вверх»

Я вам сейчас буду перечислять разные качества дружбы. Когда называю вам хорошие  качества, помогающие дружбе, вы поднимаете вверх руки, когда плохие качества, которые мешают дружбе, вы складываете руки крестом на груди.

Понимание, драка, ссора, помощь, зависть, честность, справедливость, унижение, грубость, обман, доброта, уважение, ненависть, верность, предательство, улыбка.

Stop. Окончание соревнований.

Беседа.

- Что случилось?

- Какими словами описать настроение девочки? Какая она?

- Почему девочка такая грустная, печальная?

- Что бы вы хотели изменить в этой ситуации? Как бы вы поступили на месте судьи?

Stop. Конец мультфильма.

Упражнение «Придумай продолжение».

Сначала дети придумывают свои варианты возможных поступков мамы.

 Какими словами можно описать настроение девочки? а настроение мамы? А настроение щенка?

    Дети изображают веселую девочку, играющую с собачкой. Можно также предложить детям изобразить нежную, ласковую маму и довольного щенка.

Самостоятельная работа.

Рисование  к мультипликационному фильму «Варежка».

Рефлексия  

  По цепочке дети делятся с игрушкой своими впечатлениями о занятии. Рассказывают, какое у них настроение, что больше всего понравилось на занятии. Высказывают своё мнение.

   Обсуждение того, чему может научить эта история зрителей.

- Вот и закончилось наше «мультяшное путешествие».


Приложение №1

 

сканирование0102  сканирование0103


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка.Развитие интегративных качеств личности детей с ОНР дошкольного возраста с помощью игр-драматизаций.

Реализации проекта по развитию интегративных качеств у детей с ОНР с помощью игр-драматизаций....

Развитие духовно-нравственных качеств личности ребенка с помощью игры

Развитие  духовно-нравственных качеств личности ребенка с помощью игры Острецова Марина Григорьевна,воспитатель, муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждение Куйбышевско...

Формирование духовно-нравственных качеств личности дошкольника на примере жизни святых

Особенности духовно-нравственного воспитания  детей дошкольного возраста в условиях ДОУ...

Развитие духовно-нравственных качеств личности ребенка посредством народной культуры

   Культуру России невозможно себе представить без народного искусства, которое раскрывает истоки духовной жизни русского народа, наглядно демонстрирует его моральные, эстетические це...

БЫЛИНЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДУХОВНО - НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В статье рассказывается о былинах как средстве воспитания патриотических и нравственных качеств старших дошкольников....

Консультация для родителей «Развитие нравственных качеств личности ребенка в процессе участия в детском волонтёрском движении»

В соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО, духовно-нравственная культура ребенка складывается из установки на положительное отношение к миру, на понимание того, что все люди равны вне зависимости ...