Тема: «Игрушки» (28.11.22-02.12.22)
методическая разработка (старшая группа)
Рекомендации по закреплению темы "Игрушки" , число и цифра 7, звуки (П.Т,К) для старшей группы детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 840.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Игрушки» (28.11.22-02.12.22)
Родителям рекомендуется: рассмотреть вместе с ребенком несколько игрушек, определить материал, из которого они сделаны (деревянная, пластмассовая, плюшевая, железная…), отметить внешние признаки игрушки: форму, цвет, размер, качество (мягкая, твердая, гладкая…), проговорить из каких частей состоит игрушка; закрепить в словаре обобщающее понятие «игрушки». Учите ребенка отвечать полным ответом на вопросы, например, у какой игрушки колеса? (Колеса у машины)
1. Дидактическая игра «Назови игрушку». Попросите ребенка назвать игрушки (Пример: Это машина, это мяч и т.д.). Спросите его как одним словом назвать все предметы («Игрушки»)
Рассмотри картинку. Назови, что находится справа от машины, слева от зайца, между зайцем и поездом, справыа от медведя, слева от юлы и т.д.
2.Дидактическая игра «Жадина» (Представь, что я буду называть твои игрушки. Составь предложение по образцу.)
Самолет. Мой самолет. Кукла… Пирамидка…
Машина. Мяч…
Кубики… Корабль… Конструктор… Лото…
3.Дидактическая игра «Из чего - какой» (Закончи предложения)
Автобус из металла (какой?) – металлический.
Мишка из плюша- … Машинка из железа -…
Мяч из резины-… Пирамидка из дерева -…
Дом из пластмассы - … Ведро из железа - …..
4.Игра «Назови ласково». Я скажу про большую игрушку, а ты про маленькую (ласково)
Кукла- куколка Машина-… Матрешка-….
Самолет-… Барабан-…. Мяч-…
5. Дидактическая игра «Один – много» Я скажу про один предмет, а ты про много Одна машина – много машин Один кубик -…
Одна кукла - … Одна пирамидка -…
Один самолет- … Один барабан-
II. ФЭМП На этой неделе мы познакомились с числом и цифрой 7. Учились пересчитывать предметы по порядку.
II. Развитие фонематического восприятия.
1.Знать, что звуки «К-Т-П» - согласные, т.к. мы их не поем и не тянем.
2.Повторить вслед за взрослым.
Па-та-ка ап-ат-ак ку-ту-пу
Пу-ту-ку по-то-ко па-ка-та
3. Назвать первый звук в слове.
Пальма- первый звук п помидор- конфеты-
Кошка- туфли- курица-
4.Игра «Узнай слово» Взрослый произносит слово без первого звука, а ребенок добавляет первый звук. (т, п или к, чтобы получилось понятное слово.
…уман, …авлин, …аша, …анки, …етух, …вас, …ечень,
…орова, …ила, …елефон, …ит, …аук, …убик, …отолок.
5.Игра «Закончи слово» Взрослый произносит начало слова, а ребенок договаривает последний звук (Т,П,К). При этом их четко выделяет.
Самоле…, со…, ма…, като…, бегемо…, биле…, су…, укро…, бале…, вени…, сала…, кус…, тапоче….
6.Игра «Подружи звуки» Взрослый произносит 2 звука отдельно, а ребенок должен назвать слог слитно.
А,К- АК О,П- О,Т- П,А-
О,К-.. А,П- У,Т- П,О-
И,К-.. У,К- А,Т- П,У-
У,К-… И,К- И,Т- П,И-
Напиши цифру 7.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к празднику "День игрушки" для средней, старшей, подготовительной групп на тему "Игрушки: какими были и какими стали"
В данной презентации подобраны фотографии игрушек советских времен и современных игрушек. Материал позволяет провести "экскурсию" в прошлое и сравнить с настоящим....
Беседа о дымковских игрушках на тему: "Игрушки не простые-глиняные, расписные" для детей старшей группы. Работаем по программе: "Миры детства: конструирование возможностей".
Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом народного декаративно-прикладного искусства для обогащения зрительных впечатлений, формирования эстетических чувств и оценок. Обратить внима...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/15/picture-767966-1458037491.jpg)
Конспект занятия в средней группе на тему "Игрушки. Рисование любимой игрушки"
Знакомить с названиями игрушек; учить сравнивать их по размеру, материалу, из которого они сделаны, определять и называть местоположение предмета, правильно употреблять форму множественного числа, соз...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/06/picture-1203868-1578328662.jpg)
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ПЕСНИ ВМЕСТЕ С МАМОЙ ТЕМА: "9 МАЯ" ВОЗРАСТ ОТ 5-7 ЛЕТ. РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ПЕСНИ ВМЕСТЕ С МАМОЙ ТЕМА: "ИГРУШКИ» Возраст от 2 до 4 лет.
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ПЕСНИ ВМЕСТЕ С МАМОЙ ТЕМА: "9 МАЯ" ВОЗРАСТ ОТ 5-7 ЛЕТ. РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ПЕСНИ ВМЕСТЕ С МАМОЙ ТЕМА: "ИГРУШКИ»Возраст от 2 до 4 лет....
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/06/picture-1080232-1594061491.jpg)
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: разновозрастная; Тема: «Игрушки» Цель: Развитие у детей познавательных интересов, воспитание бережного отношения к игрушкам.
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: разновозрастная (2 младшая, средняя) Воспитатель: Шаихова Н. А....
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/17/picture-457857-1402990365.jpg)
Ежедневное планирование воспитателя по лексической теме "Игрушка. Народная игрушка"
Этот материал будет полезен педагогам и воспитателям средних групп при планировании ежедневной работы по лексической теме "Игрушка. Народная игрушка"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/24/picture-143538-1374667355.jpg)
Памятка для родителей первой младшей группы на тему: «Игрушки для ребёнка» Какие игрушки приобретать детям?
Сюжетно-образные, изображающие людей, животных, предметы труда и быта.Двигательные : каталки, коляски, спортивные игрушки.Строительные наборы.Дидактические : разборные башенки, пирамидки, настольно-пе...
- Мне нравится (1)