Тема: «Игрушки» (28.11.22-02.12.22)
методическая разработка (старшая группа)

Габдушева Елена Николаевна

Рекомендации по закреплению темы "Игрушки" , число и цифра 7, звуки (П.Т,К) для старшей группы детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrushki.docx840.88 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Игрушки»    (28.11.22-02.12.22)

Родителям рекомендуется: рассмотреть вместе с ребенком несколько игрушек, определить материал, из которого они сделаны (деревянная, пластмассовая, плюшевая, железная…), отметить внешние признаки игрушки: форму, цвет, размер, качество (мягкая, твердая, гладкая…), проговорить из каких частей состоит игрушка; закрепить в словаре обобщающее понятие «игрушки». Учите ребенка отвечать полным ответом на вопросы, например, у какой игрушки колеса? (Колеса у машины)

1. Дидактическая игра «Назови игрушку». Попросите ребенка назвать игрушки (Пример: Это машина, это мяч и т.д.). Спросите его как одним словом назвать все предметы («Игрушки»)

Рассмотри картинку. Назови, что находится справа от машины, слева от зайца, между зайцем и поездом, справыа от медведя, слева от юлы и т.д.

2.Дидактическая игра «Жадина» (Представь, что я буду называть твои игрушки. Составь предложение по образцу.)

Самолет. Мой самолет.      Кукла…                           Пирамидка…

Машина.                              Мяч…                              

Кубики…                             Корабль…                       Конструктор…                             Лото…

3.Дидактическая игра «Из чего -  какой» (Закончи предложения) 

Автобус из металла (какой?) – металлический.

Мишка из плюша- …                                Машинка из железа -…

Мяч из резины-…                                      Пирамидка из дерева -…

Дом из пластмассы - …                             Ведро из железа - …..

4.Игра «Назови ласково». Я скажу про большую игрушку, а ты про маленькую (ласково)

Кукла- куколка                     Машина-…             Матрешка-….

Самолет-…                          Барабан-….              Мяч-…    

5. Дидактическая игра «Один – много» Я скажу про один предмет, а ты про много   Одна машина – много машин    Один кубик -…

Одна кукла - …                                    Одна пирамидка -…

Один самолет- …                                Один барабан-

  II. ФЭМП   На этой неделе мы познакомились с числом и цифрой 7. Учились пересчитывать предметы по порядку.

II. Развитие фонематического восприятия.

1.Знать, что звуки «К-Т-П» - согласные, т.к. мы их не поем и не тянем.

2.Повторить вслед за взрослым.

Па-та-ка                          ап-ат-ак                   ку-ту-пу

Пу-ту-ку                          по-то-ко                  па-ка-та

3. Назвать первый звук в слове.

Пальма- первый звук  п     помидор-                    конфеты-

Кошка-                                  туфли-                        курица-

4.Игра «Узнай слово» Взрослый произносит слово без первого звука, а ребенок добавляет первый звук. (т, п или к, чтобы получилось понятное слово.

…уман,  …авлин,   …аша,  …анки,   …етух,   …вас,  …ечень,

…орова,  …ила, …елефон, …ит,   …аук, …убик,  …отолок.

5.Игра «Закончи слово» Взрослый произносит начало слова, а ребенок договаривает последний звук (Т,П,К). При этом их четко выделяет.

Самоле…, со…, ма…, като…, бегемо…, биле…, су…, укро…, бале…, вени…, сала…, кус…, тапоче….

6.Игра «Подружи звуки» Взрослый произносит 2 звука отдельно, а ребенок должен назвать слог слитно.

А,К- АК                    О,П-                       О,Т-                    П,А-

О,К-..                          А,П-                      У,Т-                     П,О-

И,К-..                          У,К-                      А,Т-                     П,У-

У,К-…                         И,К-                      И,Т-                    П,И-

Напиши цифру 7.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к празднику "День игрушки" для средней, старшей, подготовительной групп на тему "Игрушки: какими были и какими стали"

В данной презентации подобраны фотографии игрушек советских времен и современных игрушек. Материал позволяет провести "экскурсию" в прошлое и сравнить с настоящим....

Беседа о дымковских игрушках на тему: "Игрушки не простые-глиняные, расписные" для детей старшей группы. Работаем по программе: "Миры детства: конструирование возможностей".

Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом народного декаративно-прикладного искусства для обогащения зрительных впечатлений, формирования эстетических чувств и оценок. Обратить внима...

Конспект занятия в средней группе на тему "Игрушки. Рисование любимой игрушки"

Знакомить с названиями игрушек; учить сравнивать их по размеру, материалу, из которого они сделаны, определять и называть местоположение предмета, правильно употреблять форму множественного числа, соз...

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ПЕСНИ ВМЕСТЕ С МАМОЙ ТЕМА: "9 МАЯ" ВОЗРАСТ ОТ 5-7 ЛЕТ. РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ПЕСНИ ВМЕСТЕ С МАМОЙ ТЕМА: "ИГРУШКИ» Возраст от 2 до 4 лет.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ПЕСНИ ВМЕСТЕ С МАМОЙ ТЕМА: "9 МАЯ" ВОЗРАСТ ОТ 5-7 ЛЕТ. РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ПЕСНИ ВМЕСТЕ С МАМОЙ ТЕМА: "ИГРУШКИ»Возраст от 2 до 4 лет....

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: разновозрастная; Тема: «Игрушки» Цель: Развитие у детей познавательных интересов, воспитание бережного отношения к игрушкам.

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: разновозрастная (2 младшая, средняя)     Воспитатель:  Шаихова Н. А....

Ежедневное планирование воспитателя по лексической теме "Игрушка. Народная игрушка"

Этот материал будет полезен педагогам  и воспитателям средних  групп при планировании ежедневной работы по лексической теме "Игрушка. Народная игрушка"...

Памятка для родителей первой младшей группы на тему: «Игрушки для ребёнка» Какие игрушки приобретать детям?

Сюжетно-образные, изображающие людей, животных, предметы труда и быта.Двигательные : каталки, коляски, спортивные игрушки.Строительные наборы.Дидактические : разборные башенки, пирамидки, настольно-пе...