«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста» «Поликлиника»
учебно-методическое пособие (старшая группа)

Проектирование игры для детей  дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_proektirovanie.docx23.43 КБ

Предварительный просмотр:

 «Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ»

на тему:

«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми

дошкольного возраста»

«Поликлиника»

Выполнила:

Дятлова Юлия Валерьевна

Воспитатель, МБДОУ «Детский сад №1»

Самара, 2022г.

I. Задачи:

1) Расширение представлений об окружающем:

- знакомить детей с профессией врача (ведет прием, слушает больных), медицинской сестры (измеряет температуру, выписывает рецепт).

- пополнить словарный запас детей: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «поликлиника»;

2) Формирование игровой деятельности:

- учить детей играть в сюжетно-ролевые игры, соблюдая правила и ход игры, развивая у них интерес и активное участие;

- учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (врач — больной, врач – медсестра и т.д.);

- развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий;

- развивать активное речевое общение детей в процессе игровой деятельности;

3) Формирование взаимоотношений:

- развивать умение взаимодействовать друг с другом в непродолжительной совместной игре;

- помогать доброжелательно общаться друг с другом;

- учить культуре общения с использованием «волшебных» слов «здравствуйте», «До свидания», «спасибо», «пожалуйста».

II. Подготовка к игре:

Дата

Изготовление атрибутов

Обогащение впечатлений

Обучение игровым действиям

январь

Изготовление бланков рецептов и талонов к врачу из бумаги;

Изготовление амбулаторных карт из картона;

Изготовление медицинского халата и шапочки (помощь родителей);

Изготовление бейджа для врача

Чтение:  

К.Чуковский «Айболит», В.Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок»;

Беседы на тему:

«Врач», «Как нужно вести себя в кабинете у врача»;

Предложить родителям с детьми понаблюдать в поликлинике за работой врача;

Слушание музыкального произведения «Болезнь куклы» П. Чайковского;

Дидактическая игра «Что лишнее»;

Экскурсия в медицинский кабинет детского сада.

Научить измерять температуру;

Научить слушать больного;

Научить делать уколы.


Перспективный план подготовки к  игре  «Поликлиника»

Сюжеты

Роли

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

Детская поликлиника

Работник регистратуры

Халат, шапочка, амбулаторные карты, талоны к врачу

Получение талона и амбулаторной карты в регистратуре

Здравствуйте. Что вы хотите? Вот возьмите. Пожалуйста.

Врач

Халат, шапочка, медицинские инструменты, статоскоп

Подготовка к приему больных, слушание дыхания, осмотр горла, запись в амбулаторной карте, выписка рецепта на витамины полоскание и направления на уколы

Здравствуйте, проходите, пожалуйста, присаживайтесь.

Что вас беспокоит? Давайте я послушаю ребенка. Поднимите кофточку. Дышите. Не дышите. Дыхание чистое. Давайте посмотрим горло. Откройте рот. Горло красное. Я советую полоскать горло специальным травяным сбором и пропить витамины. Медсестра вам сделает укол и выпишет рецепт. Ребенку нужно проделать уколы. Всего вам доброго, до свидания.

Медсестра

Халат, шапочка, бланк рецептов, термометр

Измерение температуры

Здравствуйте, давайте измерим температуру. Температура нормальная. Возьмите рецепт.

Пациенты Родители пациентов

Здравствуйте. Прошу дать талон и амбулаторную карту моего ребенка (Ф.И.О) для приема к детскому врачу.

Здравствуйте. У моего ребенка болит горло.

Процедурный кабинет

Процедурная медсестра, пациент, родители пациента

Лекарства, шприцы, тампон, спирт,

Подготовка медсестры к прививке, набор лекарства в шприц, осуществление укола. Уборка помещения.

Здравствуйте, проходите, пожалуйста.

Присаживайтесь.

Я вам сейчас сделаю укольчик. Это не больно. Вот и всё. Спасибо. До свидания.


Сопутствующие сюжеты

Автобус

Шофер автобуса

Руль, микрофон

Посадка детей и родителей в автобус для поездки в поликлинику.

Объявление шофером названия остановок. Подвоз детей с родителями к остановке «Детская поликлиника».

Добрый день. Всем пристегнуть ремни. Я объявлю остановку. Остановка “Детская поликлиника”.

Вам выходить.

Родители и больные дети

Здравствуйте. Скажите, пожалуйста,  На какой остановке нам выйти, чтобы попасть в детскую поликлинику. Спасибо.

Ход игры.

1) Приемы создания интереса к игре

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

“Громко кашляет Сережа

У него бронхит похоже

Раздается горький плач

Нашему Сереже поможет

(Детский врач).

Воспитатель: Ребята, если кто-то заболел, куда мы обращаемся. А вы знаете, кто работает в поликлинике?

2) Сговор на игру:

Воспитатель: Сейчас мы с вами в поликлинику сыграем. Ну, давайте начинаем. Мы с вами отправимся в поликлинику на автобусе. Будем знакомиться с действиями работников поликлиники и поведением пациентов и их родителей.

3) Приемы обучения игровым действиям: показ, пример, инсценировка, игровая ситуация:

Воспитатель: Я буду врач, но мне нужна помощница медсестра. Кто же это будет? (Выбирают дети). Нам нужен работник регистратуры, которая выдает талоны к врачу и амбулаторные карты больного (дети выбирают). Ваши куклы - это пациенты. А все остальные дети - родители.  Забирайте малышей, да в поликлинику  поскорей!

Давайте обустроим вместе место нашей игры (дети выбирают и раскладывают атрибуты). Врач, медсестра, работник регистратуры одевают белые халаты и шапочки.

Воспитатель показывает, как работает регистратура. Открыта поликлиника для всех людей, здесь вы вылечите своих детей. А начинается поликлиника с регистратуры.

Родители (дети) со своим детьми (куклами) выстраиваются в очередь и получают талоны к врачу и амбулаторные карты от работника регистратуры.  

4) Приемы поддержания и развития игры:

а/ внесение дополнительных атрибутов

По мере развития игры вносятся дополнительные атрибуты

б/ участие педагога во второстепенных ролях

Воспитатель выполняет второстепенные роли (медицинской сестры процедурного кабинета) в повторной игре это может быть кто-то из детей.

в/ показ новых игровых действий

В процедурном кабинете медсестра делает уколы.

г/ напоминание, вопросы

Медсестра может спросить про направление врача на уколы.

д/ введение новых игровых ситуаций

Медсестра делает укол (берет шприц, набирает лекарство в шприц, осуществляет укол).

е/ оценка:

Освоение роли медсестры процедурного кабинета и роли родителей и детей.

5) Приемы формирования взаимоотношений в игре:

а/ напоминания о взаимоотношениях

Медицинские работники, пациенты и их родители должны быть взаимно вежливы. Врач, медсестра проявляет заботу о пациентах. Они доброжелательны,         

б/ направление на внимание друг к другу

Врач внимательно выслушивает пациента и родителей, чтобы правильно поставить диагноз и назначить лечение. Пациент и его родители внимательно выслушивают все рекомендации.

в/ поощрение вежливости

По ходу игры воспитатель напоминает детям о необходимости употребления вежливых слов, а также о правилах поведения в общественных местах.

IV. Окончание игры.

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось быть врачами, помогать больным? А когда вы вырастите, вы  хотите стать  врачами? К сожалению, рабочий день детской поликлиники подошёл к концу. Работникам поликлиники пора домой на ужин. Нам тоже пора на ужин, а после ужина мы отправимся с вами на прогулку.

V. Оценка игры

1) Оценка взаимоотношений.

Воспитатель оценивает  умения детей общаться с использованием  вежливых слов. Оценивает культуру общения. Как дети помогают друг другу.

2) Оценка действий в соответствии с взятой на себя ролью.

Воспитатель оценивает,  как дети выполняли свои роли. Отметить самостоятельность и умение применять ранее полученные знания на практике.

Схема игрового пространства:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста «Поликлиника» (средняя группа)

Задачи руководства:1) Расширять представления детей о труде врача, медицинской сестры, регистратора, знакомить с трудом продавца аптечного киоска; обогащать словарь за счет активизации в речи де...

«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста» «Парикмахерская Фея»

Расширение представлений об окружающем мире;Формирование игровой деятельности:      -  развивать сюжет;      -  обучение игровым действиям;     ...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста «Магазин»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениеСамарской области основная общеобразовательная школа № 20 городского округа Новокуйбышевск города Новокуйбышевска Самарской областиструктурное п...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста

Данный материал представляет интерес для воспитателей по организации сюжетно-ролевых игр....

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Коспект сюжетно-ролевой интегрированной игры для среднего дошкольного возраста " Путешествие на Загадочный остров"

Сюжетно-ролевая игра с элементами конструирования , ознакомления с окружающим миром, а также продуктивная деятельность. Способствует формированию экологического мышления у дошкольникоов....