Играем пальчиками-развиваем речь
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
…. истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев.
От них идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли.
Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок
В.А.Сухомлинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_igraem_palchikami_-_razvivaem_rech_.pptx | 2.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Педагог В. Сухомлинский писал: «Ум ребенка находится на кончике его пальцев» И. Кант: «Рука является вышедшим наружу Головным мозгом». Невропатолог и психиатр В. М. Бехтерев писал: « Движения руки всегда были тесно связаны с речью и способствовали ее развитию ». М.Монтессори «Пальцы помогают говорить»
Двигательный центр, отвечающий за движения пальцев рук и моторный центр речи в головном мозге человека находятся очень близко друг к другу.
Развивая мелкую моторику ребёнка, мы способствуем развитию таких психических процессов как: - восприятие; - воображение; - внимание; - мышление; - память; - координация; - наблюдательность ; - речь.
Развитие мелкой моторики у детей до года Массаж кистей рук и пальцев. - поглаживать и растирать ладони вверх-вниз; - разминать и растирать каждый палец вдоль, затем – поперек; - растирать пальчики спиралевидными движениями Пассивное выполнение упражнений (взрослый сгибает и разгибает пальцы ребенка, совершает ими энергичные движения): - сжимать пальцы в кулачок и разгибать; - сгибать и разгибать каждый пальчик по отдельности.
Средства развития мелкой моторики Крупа, бусы, пуговицы Природный материал В еревки, шнурки, нитки Мозаика Песок Карандаши, счетные палочки Бумага Пластилин, глина
Упражнения с использованием различных предметов Катать между ладошками и пальцами специальные массажные мячики, карандаши с гранями, палочки , круглую расческу для волос и т.д.) Сделайте «Сухой бассейн», насыпьте в глубокую миску горох (или смесь из разных круп), спрячьте в нем не очень мелкие игрушки и предложите ребенку их найти.
П ерекладывать из одной коробки в другую разные не очень мелкие предметы, удерживая их двумя пальцами: большим и указательным, большим и средним, большим и безымянным и т.д. ( небольшие игрушки из «киндер сюрпризов», крупные бусины и пуговицы , можно перебирать разноцветную фасоль ) открывать и закрывать разные коробочки, баночки.
Упражнения с использованием различных предметов О ткручивать и закручивать крышки на пластиковых бутылках, на тюбиках или баночках из-под крема; застегивать и расстегивать пуговицы, кнопки, липучки, молнии на одежде или обуви; завязывать и развязывать шнурки, завязывать узелки на толстых верёвках, нанизывать бусины на нить; р аскладывать счетные палочки (карандаши), строить из них различные фигурки;
выкладывать из пуговиц различные картинки; комкать , начиная с уголка, носовой платок (или полиэтиленовый мешочек) так, чтобы он весь уместился в кулачке; «рисунки на ладошке» - узнавать фигуры, цифры или буквы, «написанные» сначала на правой затем на левой руке палочкой или пальцем; распознавать предметы вслепую, ощупывая их рукой игра «Волшебные мешочек».
Помните - игры и упражнения с пальчикам не только развивают память, внимание, воображение, но и стимулируют речевое развитие вашего ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Школа для молодых воспитателей "играем пальчиками- развиваем речь"
Важность развития мелкой моторики, принцыпы подбора игр, правила проведения игр, игры для развития мелкой моторики....
Играем пальчиками - развиваем речь
Познакомить родителей с эфективными методами использования пальчиковой гимнастики в жизни ребёнка...
Играем пальчиками - развиваем речь
Роль паличиковой гимнастики в речевом развитии детей...
Играем пальчиками – развиваем речь ребенка
Важным фактором в формировании правильного произношения является уровень развития мелкой моторики....
Играем пальчиками-развиваем речь
пальчиковые игры для любого возраста...
Играем пальчиками - развиваем речь.
У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук, так как движения пальцев рук тесно связаны...
Опыт работы с детьми с общим недоразвитием речи по теме "Играем пальчиками - развиваем речь".
Представленный опыт работы раскрывает эффективные методы и средства работы над актуальной и своевременной проблемой, с которой сталкиваются и родители, и воспитатели детского сада :...