Приобщение детей к труду
консультация
В дошкольном возрасте начинается процесс восхождения личности к ценностям общества, и ребенок приобретает в общении со взрослыми и сверстниками первые жизненные ориентиры. В силу возрастных особенностей ребенок не создает, а потребляет ценности. Дети дошкольного возраста любознательны, эмоциональны и подражательны, для них характерно стремление к деятельности. Поэтому воспитание отношения к труду как первостепенной человеческой ценности в этом возрасте особенно важно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priobshchenie_detey_k_trudu.docx | 14.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Приобщение детей к труду»
Путь человека в мир прекрасного начинается в детстве. Воспитывать нравственно-эстетические чувства, развивать способность воспринимать прекрасное нужно с детства.
Труд всегда был основанием для человеческой жизни, создания благополучия человеческого бытия и культуры в целом. Ребенку должно быть указано, что он отвечает за сохранность игрушек, чистоту и порядок в том месте, где находятся его игрушки и где он играет.
В дошкольном возрасте начинается процесс восхождения личности к ценностям общества, и ребенок приобретает в общении со взрослыми и сверстниками первые жизненные ориентиры. В силу возрастных особенностей ребенок не создает, а потребляет ценности. Дети дошкольного возраста любознательны, эмоциональны и подражательны, для них характерно стремление к деятельности. Поэтому воспитание отношения к труду как первостепенной человеческой ценности в этом возрасте особенно важно.
В системе совместной деятельности большое место отводится взаимодействию детей и взрослых в трудовой деятельности. Трудовая деятельность способствует формированию культуры межличностных отношении.
Компонентами трудовой деятельности являются:
Мотив - это причина, побуждающая к трудовой деятельности или заинтересовывающий момент.
Цель - это то, к чему надо стремиться.
Трудовые действия – это то, при помощи чего осуществляется цель и достигается результат.
Планирование - это умение предвидеть предстоящую работу
Результат - это показатель завершения работы, фактор, помогающий воспитывать у детей интерес к труду.
Только при хорошей организации ребенок испытывает радость от труда.
Цель трудового воспитания - это формирование положительного отношения к труду.
Задачи трудового воспитания:
•формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
• воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
•воспитание личности ребенка в аспекте труда и творчества. развитие творческой инициативы, способности самостоятельно себя реализовать в различных видах труда и творчества.
Памятка для родителей
по трудовому воспитанию детей в семье.
Сущность трудового воспитания дошкольников заключается в приобщении к доступной трудовой деятельности и формировании у них положительного отношения к труду взрослых. Но для того, чтобы ребенок активно включался в трудовую деятельность, важно привить ему трудовые навыки и умения, желание и стремление трудиться самостоятельно.
Трудовое воспитание детей не должно осуществляться в отрыве от семейного воспитания. В семье имеются благоприятные условия для формирования у детей трудолюбия. Труд вместе с родителями доставляет ребенку радость.
Для успешного осуществления трудового воспитания в семье родители могут руководствоваться следующими рекомендациями:
1) Приобщать ребенка к трудовым делам семьи как можно раньше;
2) Закрепить за дошкольником постоянные обязанности, за выполнение которых он несет ответственность;
3) Не допускать отступлений от принятых взрослыми требований, иначе ребенок будет уклоняться от выполнения своих обязанностей;
4) Не наказывать ребенка трудом: труд должен радовать, приносить удовлетворение;
5) Учить ребенка трудиться, прививая ему элементарные навыки культуры трудовой деятельности: рациональные приемы работы, правильное использование орудий труда, планирование процесса труда, завершение труда;
6) Не давать ребенку непосильных поручений, но поручать работу с достаточной нагрузкой;
7) Не торопить, не подгонять ребенка, уметь ждать, пока он завершит работу сам;
8) Не забывать благодарить ребенка за то, что требовало от него особых стараний;
9) Сделанное своими руками ребенок ценит и бережет, поэтому необходимо привлекать его к общественно полезному труду. С этого начинается воспитание бережного отношения к общественному достоянию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приобщение детей к труду взрослых через художественную литературу
Любое познавательное занятие, беседы, экскурсии не обходится без художественной литературы, а также стихов, загадок, пословиц. С их помощью усиливается эмоциональное воздействия на детей. ...
Презентация "Совместная работа с родителями по приобщению детей к труду в уголке природы"
Для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми в детском саду важно представлять коллектив как единое целое, как большую семью, которая сплачивается и интересно живёт только в том случае, ес...
Приобщение детей к труду.
Трудовое воспитание дошкольников....
Конспекты занятий по приобщению детей к труду
представлены конспекты занятий по трудовому воспитанию детей дошколного возраста...
Газета "Приобщение детей к труду в нашей группе"
Газета для родителей "Приобщение детей к труду в нашей группе". Газета рассказывает родителям чем занимаются их дети в группе в течении дня и как приобщаются к труду...
Консультация для родителей «Приобщение детей к труду»
Консультация для родителей «Приобщение детей к труду»...
Приобщение детей к труду дома
Советы для родителей по формированию трудового воспитания...