Приобщение детей к труду
консультация

Сергеева Галина Николаевна

В дошкольном возрасте начинается процесс восхождения личности к ценностям общества, и ребенок приобретает в общении со взрослыми и сверстниками первые жизненные ориентиры. В силу возрастных особенностей ребенок не создает, а потребляет ценности. Дети дошкольного возраста любознательны, эмоциональны и подражательны, для них характерно стремление к деятельности. Поэтому воспитание отношения к труду как первостепенной человеческой ценности в этом возрасте особенно важно.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priobshchenie_detey_k_trudu.docx14.58 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Приобщение детей к труду»

          Путь человека в мир прекрасного начинается в детстве. Воспитывать нравственно-эстетические чувства, развивать способность воспринимать прекрасное нужно с детства.

Труд всегда был основанием для человеческой жизни, создания благополучия человеческого бытия и культуры в целом. Ребенку должно быть указано, что он отвечает за сохранность игрушек, чистоту и порядок в том месте, где находятся его игрушки и где он играет.

В дошкольном возрасте начинается процесс восхождения личности к ценностям общества, и ребенок приобретает в общении со взрослыми и сверстниками первые жизненные ориентиры. В силу возрастных особенностей ребенок не создает, а потребляет ценности. Дети дошкольного возраста любознательны, эмоциональны и подражательны, для них характерно стремление к деятельности. Поэтому воспитание отношения к труду как первостепенной человеческой ценности в этом возрасте особенно важно.

В системе совместной деятельности большое место отводится взаимодействию детей и взрослых в трудовой деятельности. Трудовая деятельность способствует формированию культуры межличностных отношении.

Компонентами трудовой деятельности являются:

Мотив - это причина, побуждающая к трудовой деятельности или заинтересовывающий момент.

Цель - это то, к чему надо стремиться.

Трудовые действия – это то, при помощи чего осуществляется цель и достигается результат.

Планирование - это умение предвидеть предстоящую работу

Результат - это показатель завершения работы, фактор, помогающий воспитывать у детей интерес к труду.

Только при хорошей организации ребенок испытывает радость от труда.

Цель трудового воспитания - это формирование положительного отношения к труду.

Задачи трудового воспитания:

•формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

• воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

•воспитание личности ребенка в аспекте труда и творчества. развитие творческой инициативы, способности самостоятельно себя реализовать в различных видах труда и творчества.

Памятка для родителей

по трудовому воспитанию детей в семье.

Сущность трудового воспитания дошкольников заключается в приобщении к доступной трудовой деятельности и формировании у них положительного отношения к труду взрослых. Но для того, чтобы ребенок активно включался в трудовую деятельность, важно привить ему трудовые навыки и умения, желание и стремление трудиться самостоятельно.

Трудовое воспитание детей не должно осуществляться в отрыве от семейного воспитания. В семье имеются благоприятные условия для формирования у детей трудолюбия. Труд вместе с родителями доставляет ребенку радость.

Для успешного осуществления трудового воспитания в семье родители могут руководствоваться следующими рекомендациями:

          1) Приобщать ребенка к трудовым делам семьи как можно раньше;

2) Закрепить за дошкольником постоянные обязанности, за выполнение которых он несет ответственность;

3) Не допускать отступлений от принятых взрослыми требований, иначе ребенок будет уклоняться от выполнения своих обязанностей;

4) Не наказывать ребенка трудом: труд должен радовать, приносить удовлетворение;

5) Учить ребенка трудиться, прививая ему элементарные навыки культуры трудовой деятельности: рациональные приемы работы, правильное использование орудий труда, планирование процесса труда, завершение труда;

6) Не давать ребенку непосильных поручений, но поручать работу с достаточной нагрузкой;

7) Не торопить, не подгонять ребенка, уметь ждать, пока он завершит работу сам;

8) Не забывать благодарить ребенка за то, что требовало от него особых стараний;

9) Сделанное своими руками ребенок ценит и бережет, поэтому необходимо привлекать его к общественно полезному труду. С этого начинается воспитание бережного отношения к общественному достоянию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение детей к труду взрослых через художественную литературу

Любое познавательное занятие, беседы, экскурсии не обходится без художественной литературы, а также стихов, загадок, пословиц. С их помощью  усиливается эмоциональное воздействия на детей. ...

Презентация "Совместная работа с родителями по приобщению детей к труду в уголке природы"

Для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми в детском саду важно представлять коллектив как единое целое, как большую семью, которая сплачивается и интересно живёт только в том случае, ес...

Приобщение детей к труду.

Трудовое воспитание дошкольников....

Конспекты занятий по приобщению детей к труду

представлены конспекты занятий по трудовому воспитанию детей дошколного возраста...

Газета "Приобщение детей к труду в нашей группе"

Газета для родителей "Приобщение детей к труду в нашей группе". Газета рассказывает родителям чем занимаются их дети в группе в течении дня и как приобщаются к труду...

Консультация для родителей «Приобщение детей к труду»

Консультация для родителей «Приобщение детей к труду»...

Приобщение детей к труду дома

Советы для родителей по формированию трудового воспитания...