Конспекты занятий по приобщению детей к труду
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
представлены конспекты занятий по трудовому воспитанию детей дошколного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_po_trudu.docx | 34.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность по ручному труду в подготовительной к школе группе.
Тема «Горит на окошке цветок-огонёк»
Программное содержание:
Образовательные задачи :
- Формировать умение комбинировать несколько способов отгибания углов треугольника к соответствующим и противоположным сторонам.
- Продолжать обучать целесообразно распределять обязанности между участниками коллективного труда, планировать последовательность и способы выполнения сюжетной композиции.
Развивающие задачи :
Развивать инициативное отношение к труду, умение анализировать свою и совместную работу.
Воспитательные задачи :
- Воспитывать любовь и уважение к маме, желание сделать ей приятное,
- Воспитывать способность радоваться результатам труда, терпение, аккуратность, взаимовыручку.
Материал:
- Демонстрационный – объёмные поздравительные открытки.
- Раздаточный – листы цветной бумаги разной фактуры ( картон, писчая), квадраты коричневого цвета 4*4см, разноцветные 6,5*6,5см.
Предварительная работа:
- Наблюдение и уход в уголке природы за цветущими растениями.
- Чтение художественной литературы.
- Аппликация «Поздравительные открытки»
Индивидуально – дифференцированный подход:
- - высокий уровень умений и навыков ручного труда – вопросы продуктивного характера ;
- - низкий уровень умений и навыков ручного труда – вопросы репродуктивного характера ;
- - предложить работать по схеме ;
- – совместная работа с воспитателем
Ход непосредственно образовательной деятельности:
- Создание заинтересованности
Воспитатель предлагает послушать стихотворение и отгадать , о каком празднике говорится в нём.
Воспитатель проводит небольшую беседу о празднике 8 марта .Обращает внимание на то, что надо чаще говорить слова признательности и любви своим близким людям – маме, бабушке.
2.Рассматривание и анализ готовых образцов
Воспитатель подводит итог беседы: мамы и бабушки любят цветы. Предлагает рассмотреть подарок , какой она приготовила своей маме. Уточняет детали этой конструкции.
3.Объяснение способа выполнения работы
Воспитатель обращает внимание на то, что бутон и горшочек сделаны из одной основы- треугольника, а уголки сложены по- разному. Предлагает ребенку показать, как из квадрата получить треугольник. Показывает способы отгибания углов: сначала к соответствующим сторонам, затем к противоположным. Обращает внимание детей на то, что есть специальная схема «Основные способы выполнения поделок из бумаги»и можно в любой момент обратиться к ней за помощью.
4.Постановка цели
Воспитатель предлагает детям изготовить такие же подарки своим мамам и бабушкам.
5.Продуктивная деятельность
Воспитатель предлагает дежурным организовать рабочие места. Ставит перед детьми схему выполнения поделки , предлагает им подумать : с чего начнете выполнять поделку, каким способом, что потом, как будете делать.
6.Помощь , напоминание
Воспитатель обращает внимание на то, что поделка должна быть аккуратной, красивой. Если дети затрудняются выполнить какой- либо этап работы, предлагает свою помощь или помощь других ребят. Уточняет последовательность выполнения той или иной детали.
7. Оценка поделок
По окончании работы воспитатель предлагает детям дать оценку их работе и проверить качество выполнения. Уточняет мотивацию. Предлагает прочитать стихотворение, которое дети разучили заранее.
Непосредственно образовательная деятельность по хозяйственно-бытовому труду в подготовительной к школе группе.
Тема «Служба быта»
Программное содержание:
Образовательные задачи :
1.Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью общего дела коллектива.
2.Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда, совершенствовать умения планировать свою деятельность, распределять между собой обязанности, давать оценку труду своей группы и коллектива в целом.
3.Закреплять умение правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности.
Развивающие задачи :
- Развивать убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда.
- Развивать инициативность .
Воспитательные задачи :
- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь
- Воспитывать положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников.
Материал и оборудование: почтовая посылка, фартуки, клеенка, тряпочки, мыло, подносы, тазики с водой, веревка, прищепки, мочалки, конверт от Феи Чистоты.
Индивидуально – дифференцированный подход:
- - высокий уровень развития навыков;
- - низкий уровень развития навыков ;
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1.Сюрпризный момент « Посылка от Феи Чистоты»
Дети рассматривают посылку, воспитатель предлагает открыть её.
2.Рассматривание предметов из посылки
Дети с воспитателем выясняют , для чего нужны предметы : фартуки, мыло, тряпочки, веревки, прищепки.
3.Игровая ситуация « Письмо от Феи Чистоты»
Воспитатель читает письмо, в котором Фея Чистоты предлагает открыть в группе службу быта по уборке помещения.
4.Ситуация «Открытие службы быта»
Дети разбирают листы- заявки , делятся на 4 бригады.
1 бригада – протирает пыль в шкафчиках и красиво расставляет игрушки
2 бригада - стирает кукольное бельё
3 бригада –моет кукольную посуду
4 бригада – моет стульчики
- Дети самостоятельно делятся на 4 группы и выбирают бригадира. Воспитатель назначает себя директором службы быта. Бригадиры вытягивают лист – заявку для своей бригады. Далее каждой бригаде предлагает обсудить , какое оборудование, какие материалы необходимо взять для выполнения заявки, распределить обязанности.
5.Практическая работа.
Воспитатель предлагает подойти к своим рабочим местам и начать работу. Дети вместе с воспитателем вспоминают правила безопасного обращения с предметами труда.
- По ходу трудовой деятельности воспитатель даёт советы, помогает в организации , напоминает порядок работы, спрашивает , как дети распределили обязанности по труду, оказывает индивидуальную помощь, вспоминает вместе с детьми пословицы и поговорки о труде.
6.Подведение итогов работы. Оценка выполнения заявки.
После завершения работы дети наводят порядок на рабочих местах, убирают оборудование и материалы на место. Воспитатель предлагает полюбоваться на результаты труда. Бригадиры по очереди рассказывают , что они сделали, дают оценку деятельности своей бригады. Воспитатель благодарит работников службы быта за оказанные услуги.
Викторина « В мире профессий »
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1.Закрепить знания детей о разных профессиях.
2.Формировать представления о важности и значимости всех профессий.
Развивающие задачи:
Развивать мышление, память, связную речь детей.
Воспитательные задачи:
Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и её результатам.
Материалы и оборудование: макет улицы города, картинки с изображением людей разных профессий, конверты с заданиями, жетоны, наушники, аудиозаписи, магнитофон.
Индивидуально – дифференцированный подход:
- - высокий уровень речевых навыков;
- - низкий уровень речевых навыков;
- - дети легко возбудимые, проявляющие негативное отношение к другим;
Ход викторины:
Дети под музыку входят в зал и проходят на места.
Ведущий: Посмотрите на то, что нас окружает: магазин, аптека, школа …Это не просто здания, это ещё интересный и увлекательный мир людей различных профессий. Вот об этом мы сейчас и поговорим. Итак, мы начинаем нашу познавательную викторину « В мире профессий». В игре принимают участие две команды.
Представление команд, капитанов и членов команд.
Ведущий: Дорогие участники! Сегодня вас ждут интересные конкурсы, непростые задания. Но мы верим, что у вас всё получится. Оценивать игру будет наше компетентное жюри (родители воспитанников).
Представление членов жюри.
1.Конкурс « Разминка»
Ведущий: У меня в руках два конверта – жёлтый и синий, в них находятся вопросы для наших команд. Будет предложено по шесть вопросов, на которые нужно отвечать быстро, чётко, грамотно. За каждый правильный ответ команды будут получать жетоны. Команды готовы?
Вопросы команде № 1:
- - Кто учит детей писать, читать, чтобы умными стать?
-Кто шьёт из ткани сарафан для Тани?
-Кто границы охраняет и наш сон оберегает?
- -Кто продаёт творог, сосиски и «Вискас» для любимой киски?
-Кто учит чисто говорить и звуки все произносить?
-Кто пасёт овец и коз там, где луг травой зарос?
Вопросы команде № 2 :
- -Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней?
- -Кто в быстрой ракете летает в космос и видит Землю, похожую на глобус?
-Кто прибьёт вам каблучок, молнию вставит в сапожок?
-Кто билеты проверяет и безбилетных поругает?
-Интервью у вас возьмёт, ион точно не пилот?
-За порядком кто следит и хулиганить не велит?
2.Конкурс « Кому что нужно?»
Командам даются картинки с изображением повара и строителя.
Задание команде № 1:из предложенных иллюстраций выбрать те, на которых изображено всё, что необходимо повару для приготовления борща.
Задание команде №2 : из предложенных иллюстраций выбрать те, на которых изображены предметы, необходимые строителю для постройки дома.
На обсуждение даются 2 минуты.
3.Конкурс « Сложи картинку»
Командам предлагаются разрезные картинки с иллюстрациями профессий: метеоролог, пожарный. Необходимо сложить картинку и рассказать по предложенным вопросам о профессии.
- -Где работают люди этой профессии?
-Какую работу они выполняют?
-Какие машины , приборы, инструменты помогают им в работе?
-Каким должен быть человек этой профессии?
-Что можно сказать о людях этой профессии?
4.Конкурс капитанов « Словесная дуэль»
- Задание: кто назовёт больше профессий. Выигрывает тот, кто назовёт профессию последним.
5.Конкурс « Чем похожи и чем отличаются профессии?»
Ведущий задаёт вопросы командам по очереди:
-Чем похожи и чем отличаются профессии воспитателя и учителя ?
-Чем похожи и чем отличаются профессии полицейского и пожарного?
-Чем похожи и чем отличаются профессии врача и ветеринарного врача?
-Чем похожи и чем отличаются профессии сапожника и портного?
- Необходимо назвать по 2 схожих понятия и по 2 отличия.
6.Конкурс «Кто что делает?»
Командам предлагается назвать как можно больше глаголов-действий , характеризующих те или иные профессии.
Ведущий: Что делает почтальон (повар, журналист, космонавт, почтальон, рекламист, геолог, астроном)?
7.Конкурс «Где мы были – мы не скажем, а кем работали - покажем»
- От каждой команды выбирается один участник, который будет отгадывать название профессии. Ему одевают наушники, в которых звучит музыка. Ведущий предлагает командам по два названия профессии, всем детям нужно правильно изображать характерные для этой профессии действия, по которым можно отгадать профессию.
С отгадывающего снимают наушники, он обращается к своей команде «Где вы были, что делали?», команда хором отвечает «Где мы были – мы не скажем, а кем работали – покажем» , и каждый демонстрирует действия. Отгадывающему нужно назвать профессию : «Вы работали…»
8.Конкурс «Загадки»
Детям зачитываются загадки о профессиях. Команда , которая первая отгадывает загадку, получает жетон.
Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед,
Кашу ,щи и винегрет. (повар)
Задымила наша печь,
Пироги не хочет печь.
Мастер тут пришёл умелый,
Повязал он фартук белый.
Кирпичи поправил в кладке
И замазал глиной щель…
Печь у нас теперь в порядке,
Не дымит она теперь. (печник)
К нам пришёл сегодня в дом
Мастер с гаечным ключом.
Он пришёл сегодня к нам ,
Чтоб сменить на кухне кран. (слесарь)
Может делать он буфеты,
Стулья, тумбы, табуреты.
В стружках весь его верстак,
Вот работать надо как! (столяр)
Кто приносит нам газеты
И от бабушки приветы? (почтальон)
По размеру в самый раз
Он костюм сошьёт для вас.
Всё исполнит по науке-
И ходите руки в брюки. ( портной)
Наведёт стеклянный глаз,
Щёлкнет раз- запомнит вас. (фотограф)
Он проснётся на заре,
Снег расчистит на дворе.
Все дорожки подметёт
И песком посыплет лёд. (дворник)
Ведущий: Наша игра подошла к концу, можно подвести итоги. Слово предоставляется жюри.
Жюри называет команду-победителя, вручает призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской культуры.
Фольклорный праздник "Чем богаты тем, и рады"старший дошкольный возраст...
Конспект занятия по приобщению детей к народной культуре Кубани «Кубанские посиделки».
Цели:Приобщить детей к народной культуре Кубани.Обобщить знания детей о кубанских традициях, быте, названий вещей.Дать представления о названиях казачьей одежде, обычаях, песен и игр.Способствовать тв...
Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры. Старшая-подготовительная группа.
Конспект НОД по Региональному компоненту для детей подготовительной (старшей) группы.. Приобщение к истокам русской народной культуры....
Конспект занятия по приобщению детей к чтению.«Чтение стихотворений С.Я.Маршака из цикла «Детки в клетки». Музыкально-ритмические движения.
«Чтение стихотворений С.Я.Маршака из цикла «Детки в клетки». Музыкально-ритмические движения....
Конспект занятия по приобщению детей к русской национальной культуре во 2 младшей группе на тему: «Праздник игрушки»
Программные задачи: Приобщать детей к истокам русской национальной культуры путем интеграции изобразительного искусства, фольклора и музыки:- продолжать знакомить с народной дымковской...
Конспект занятия по приобщению детей 3–4 лет к здоровому образу жизни на тему: «Мои друзья - мыло душистое и полотенце душистое»
В данном конспекте представлено занятие с детьми младшей группы по приобщению к здоровому образу жизни, а именно формированию культурно-гигиенических навыков....
Конспект занятия по приобщению детей 3–4 лет к здоровому образу жизни «Таблетки с грядки»
В данном конспекте представлено занятие с детьми младшей группы по формированию здорового образа жизни, а именно "витиминах с грядки"...