Конспекты занятий по приобщению детей к труду
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Соловьева Наталья Валерьевна

представлены конспекты занятий по трудовому воспитанию детей дошколного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_po_trudu.docx34.98 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность по ручному труду в подготовительной к школе группе.

Тема «Горит на окошке цветок-огонёк»

Программное содержание:

    Образовательные  задачи :

     

  1. Формировать умение комбинировать несколько способов отгибания углов треугольника к соответствующим и противоположным сторонам.
  2. Продолжать обучать целесообразно распределять обязанности между участниками коллективного труда, планировать последовательность и способы выполнения сюжетной композиции.

Развивающие задачи :

Развивать инициативное отношение к труду, умение анализировать свою и совместную работу.

Воспитательные задачи :                 

  1.   Воспитывать любовь и уважение к маме, желание сделать ей приятное,
  2. Воспитывать  способность радоваться результатам труда, терпение, аккуратность, взаимовыручку.

Материал:

  • Демонстрационный – объёмные поздравительные открытки.
  • Раздаточный – листы цветной бумаги разной фактуры ( картон, писчая), квадраты коричневого цвета 4*4см, разноцветные 6,5*6,5см.

Предварительная работа:

  1. Наблюдение и уход в уголке природы за цветущими растениями.
  2. Чтение художественной литературы.
  3. Аппликация «Поздравительные открытки»

Индивидуально – дифференцированный подход:

  • -  высокий уровень умений и навыков ручного труда – вопросы продуктивного характера ;
  • -  низкий уровень умений и навыков ручного труда – вопросы репродуктивного характера ;
  • -  предложить работать по схеме ;
  • совместная работа с воспитателем

       

Ход непосредственно образовательной деятельности:

  1. Создание заинтересованности

Воспитатель предлагает послушать стихотворение и отгадать , о каком празднике говорится в нём.

Воспитатель проводит небольшую беседу о празднике 8 марта .Обращает внимание на то, что надо чаще говорить слова признательности и любви своим близким людям – маме, бабушке.

2.Рассматривание  и анализ готовых образцов

Воспитатель подводит итог беседы: мамы и бабушки  любят цветы. Предлагает рассмотреть подарок , какой она приготовила своей маме. Уточняет детали этой конструкции.

3.Объяснение способа выполнения работы

Воспитатель обращает внимание на то, что бутон и горшочек сделаны из одной основы- треугольника, а уголки сложены по- разному. Предлагает ребенку показать, как из квадрата получить треугольник. Показывает способы отгибания углов: сначала к  соответствующим сторонам, затем к противоположным. Обращает внимание детей на то, что есть специальная схема «Основные способы выполнения поделок из бумаги»и можно в любой момент обратиться к ней за помощью.

4.Постановка цели

Воспитатель предлагает детям изготовить такие же подарки своим мамам и бабушкам.

5.Продуктивная деятельность

Воспитатель предлагает дежурным организовать рабочие места. Ставит перед детьми схему выполнения поделки , предлагает им подумать : с чего начнете выполнять поделку, каким способом, что потом, как будете делать.

6.Помощь , напоминание

Воспитатель обращает внимание на то, что поделка должна быть аккуратной, красивой. Если дети затрудняются выполнить какой- либо этап работы, предлагает свою помощь или помощь других ребят.  Уточняет последовательность выполнения той или иной детали.

7. Оценка поделок

По окончании работы воспитатель предлагает детям дать оценку их работе и проверить качество выполнения. Уточняет мотивацию. Предлагает прочитать стихотворение, которое дети разучили заранее.

 

Непосредственно образовательная деятельность по хозяйственно-бытовому труду в подготовительной к школе группе.

Тема «Служба быта»

Программное содержание:

Образовательные задачи :

1.Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью общего дела коллектива.

2.Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда, совершенствовать умения планировать свою деятельность, распределять между собой обязанности, давать оценку труду своей группы и коллектива в целом.

3.Закреплять умение правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности.

Развивающие задачи :

  1. Развивать убеждение в общественной значимости и необходимости  бытового труда.
  2. Развивать инициативность .

Воспитательные задачи :

  1. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь
  2. Воспитывать  положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников.

Материал и оборудование: почтовая посылка, фартуки, клеенка, тряпочки, мыло, подносы, тазики с водой, веревка, прищепки, мочалки,  конверт от Феи Чистоты.

Индивидуально – дифференцированный подход:

  • -  высокий уровень развития навыков;
  • -  низкий уровень развития навыков ;

Ход непосредственно образовательной деятельности: 

1.Сюрпризный момент « Посылка от Феи Чистоты»

Дети рассматривают посылку, воспитатель предлагает открыть её.

2.Рассматривание предметов из посылки 

Дети с воспитателем выясняют , для чего нужны предметы : фартуки, мыло, тряпочки, веревки, прищепки.

3.Игровая ситуация « Письмо от Феи Чистоты»

Воспитатель читает письмо, в котором Фея Чистоты предлагает открыть в группе службу быта по уборке помещения.

4.Ситуация «Открытие службы быта»

Дети разбирают листы- заявки , делятся на 4 бригады.

1 бригада – протирает пыль в шкафчиках и красиво расставляет игрушки

2 бригада - стирает кукольное  бельё

3 бригада –моет кукольную посуду

4 бригада – моет стульчики

  • Дети самостоятельно делятся на 4 группы и выбирают бригадира. Воспитатель назначает себя директором службы быта. Бригадиры вытягивают лист – заявку для своей бригады. Далее каждой бригаде предлагает обсудить , какое оборудование, какие материалы необходимо взять для выполнения заявки, распределить обязанности.

5.Практическая работа.

Воспитатель предлагает подойти к своим рабочим местам и начать работу. Дети вместе с воспитателем вспоминают правила безопасного обращения с предметами труда.

  • По ходу трудовой деятельности воспитатель даёт советы, помогает в организации , напоминает порядок работы, спрашивает , как дети распределили обязанности по труду, оказывает индивидуальную  помощь, вспоминает вместе с детьми пословицы и поговорки о труде.

6.Подведение итогов работы. Оценка выполнения заявки.

После завершения работы дети наводят порядок  на рабочих местах, убирают оборудование и материалы на место. Воспитатель предлагает полюбоваться  на результаты труда. Бригадиры по очереди рассказывают , что они сделали, дают оценку деятельности своей бригады. Воспитатель благодарит работников службы быта за оказанные услуги.

Викторина « В  мире  профессий »

Программное содержание:

Образовательные задачи:

 1.Закрепить знания детей о разных профессиях.

2.Формировать представления о важности и значимости всех профессий.

Развивающие задачи:

Развивать мышление, память, связную речь детей.

Воспитательные задачи:

Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и её результатам.

Материалы и оборудование: макет улицы города, картинки с изображением людей разных профессий, конверты с заданиями, жетоны, наушники, аудиозаписи, магнитофон.

Индивидуально – дифференцированный подход:

  • -  высокий уровень речевых навыков;
  •  -  низкий уровень речевых навыков;
  • -   дети легко возбудимые, проявляющие негативное отношение к другим;

Ход викторины:

Дети под музыку входят в зал и проходят  на места.

Ведущий: Посмотрите на то, что нас окружает: магазин, аптека, школа …Это не просто здания, это ещё интересный и увлекательный мир людей различных профессий. Вот об этом мы сейчас и поговорим. Итак, мы начинаем нашу познавательную викторину « В мире профессий».  В игре принимают участие две команды.

Представление команд, капитанов и членов команд.

Ведущий: Дорогие участники! Сегодня вас ждут интересные конкурсы, непростые задания. Но мы верим, что у вас всё получится. Оценивать игру будет наше компетентное жюри (родители воспитанников).

Представление членов жюри.

1.Конкурс « Разминка»

Ведущий: У меня в руках два конверта – жёлтый и синий,  в них находятся вопросы для наших команд. Будет предложено по шесть вопросов, на которые нужно отвечать быстро, чётко, грамотно. За каждый правильный ответ команды будут получать жетоны. Команды готовы?

Вопросы команде № 1:

  • - Кто учит детей писать, читать, чтобы умными стать?

-Кто шьёт из ткани сарафан для Тани?

-Кто границы охраняет и наш сон оберегает?

  • -Кто продаёт творог, сосиски и «Вискас» для любимой киски?

-Кто учит чисто говорить  и звуки все произносить?

-Кто пасёт овец и коз там, где луг травой зарос?

Вопросы команде № 2 :

  • -Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней?
  • -Кто в быстрой ракете летает в космос и видит Землю, похожую на глобус?

-Кто прибьёт вам каблучок, молнию вставит в сапожок?

-Кто билеты проверяет и безбилетных поругает?

-Интервью у вас возьмёт, ион точно не пилот?

-За порядком кто следит и хулиганить не велит?

2.Конкурс « Кому что нужно?»

Командам даются картинки с изображением повара и строителя.

Задание команде № 1:из предложенных иллюстраций выбрать те, на которых изображено всё, что необходимо повару для приготовления борща.

Задание команде №2 :  из предложенных иллюстраций  выбрать те, на которых изображены предметы, необходимые строителю для постройки дома.

На обсуждение даются 2 минуты.

3.Конкурс « Сложи картинку»

Командам предлагаются разрезные картинки с иллюстрациями профессий: метеоролог, пожарный. Необходимо сложить картинку и рассказать по предложенным вопросам о профессии.

  • -Где работают люди этой профессии?

-Какую работу они выполняют?

-Какие машины , приборы, инструменты помогают им в работе?

-Каким  должен быть человек этой профессии?

-Что можно сказать о людях этой профессии?

4.Конкурс  капитанов « Словесная дуэль»

  • Задание:   кто назовёт больше профессий. Выигрывает тот, кто назовёт профессию последним.

5.Конкурс « Чем похожи и чем отличаются профессии?»

Ведущий задаёт вопросы командам по очереди:

-Чем похожи и чем отличаются профессии воспитателя и учителя ?

-Чем похожи и чем отличаются профессии полицейского и пожарного?

-Чем похожи и чем отличаются профессии врача и ветеринарного врача?

-Чем похожи и чем отличаются профессии сапожника и портного?

  • Необходимо назвать по 2 схожих понятия и по 2 отличия.  

6.Конкурс «Кто что делает?»

Командам предлагается назвать как можно больше глаголов-действий , характеризующих те или иные профессии.

Ведущий: Что делает почтальон (повар,  журналист, космонавт, почтальон, рекламист, геолог, астроном)?

7.Конкурс «Где мы были – мы не скажем, а кем работали - покажем»

  • От каждой команды выбирается один участник, который будет отгадывать название профессии.  Ему  одевают наушники, в которых звучит музыка. Ведущий предлагает командам по два названия профессии, всем детям нужно правильно изображать характерные для этой профессии действия, по которым можно отгадать профессию.

С отгадывающего снимают наушники, он обращается к своей команде «Где вы были, что делали?», команда хором отвечает «Где мы были – мы не скажем, а кем работали – покажем» ,  и каждый демонстрирует действия. Отгадывающему нужно назвать профессию : «Вы работали…»

8.Конкурс «Загадки»

Детям зачитываются загадки о профессиях. Команда , которая первая отгадывает загадку, получает жетон.

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед,

Кашу ,щи и винегрет.   (повар)

Задымила наша печь,

Пироги не хочет печь.

Мастер тут пришёл умелый,

Повязал он фартук белый.

Кирпичи поправил в кладке

И замазал глиной щель…

Печь у нас теперь в порядке,

Не дымит она теперь. (печник)

К нам пришёл сегодня в дом

Мастер с гаечным ключом.

Он пришёл сегодня к нам ,

Чтоб сменить на кухне кран. (слесарь)  

Может делать он буфеты,

Стулья, тумбы, табуреты.

В стружках весь его верстак,

Вот работать надо как!  (столяр)

Кто приносит нам газеты

И от бабушки приветы? (почтальон)  

По размеру в самый раз

Он костюм сошьёт для вас.

Всё исполнит по науке-

И ходите руки в брюки. ( портной)

Наведёт стеклянный глаз,

Щёлкнет раз- запомнит вас. (фотограф)

Он проснётся на заре,

Снег расчистит на дворе.

Все дорожки подметёт

И песком посыплет лёд. (дворник)

Ведущий: Наша игра подошла к концу, можно подвести итоги. Слово предоставляется жюри.

Жюри называет команду-победителя, вручает призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской культуры.

Фольклорный праздник  "Чем богаты тем, и рады"старший дошкольный возраст...

Конспект занятия по приобщению детей к народной культуре Кубани «Кубанские посиделки».

Цели:Приобщить детей к народной культуре Кубани.Обобщить знания детей о кубанских традициях, быте, названий вещей.Дать представления о названиях казачьей одежде, обычаях, песен и игр.Способствовать тв...

Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры. Старшая-подготовительная группа.

Конспект НОД по Региональному компоненту для детей подготовительной (старшей) группы.. Приобщение к истокам русской народной культуры....

Конспект занятия по приобщению детей к чтению.«Чтение стихотворений С.Я.Маршака из цикла «Детки в клетки». Музыкально-ритмические движения.

«Чтение стихотворений С.Я.Маршака из цикла «Детки в клетки». Музыкально-ритмические движения....

Конспект занятия по приобщению детей к русской национальной культуре во 2 младшей группе на тему: «Праздник игрушки»

Программные задачи:   Приобщать детей к истокам русской национальной культуры путем интеграции изобразительного искусства, фольклора и музыки:- продолжать знакомить с народной дымковской...

Конспект занятия по приобщению детей 3–4 лет к здоровому образу жизни на тему: «Мои друзья - мыло душистое и полотенце душистое»

В данном конспекте представлено занятие с детьми младшей группы по приобщению к здоровому образу жизни, а именно формированию культурно-гигиенических навыков....

Конспект занятия по приобщению детей 3–4 лет к здоровому образу жизни «Таблетки с грядки»

В данном конспекте представлено занятие с детьми младшей группы по формированию здорового образа жизни, а именно "витиминах с грядки"...