Консультация для родителей «Приобщение детей к труду»
консультация
Консультация для родителей «Приобщение детей к труду»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_5.docx | 19.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Приобщение детей к труду»
Путь человека в мир прекрасного начинается в детстве. Воспитывать нравственно-эстетические чувства, развивать способность воспринимать прекрасное нужно с детства.
Труд всегда был основанием для человеческой жизни, создания благополучия человеческого бытия и культуры в целом. Ребенку должно быть указано, что он отвечает за сохранность игрушек, чистоту и порядок в том месте, где находятся его игрушки и где он играет.
В дошкольном возрасте начинается процесс восхождения личности к ценностям общества, и ребенок приобретает в общении со взрослыми и сверстниками первые жизненные ориентиры. В силу возрастных особенностей ребенок не создает, а потребляет ценности. Дети дошкольного возраста любознательны, эмоциональны и подражательны, для них характерно стремление к деятельности. Поэтому воспитание отношения к труду как первостепенной человеческой ценности в этом возрасте особенно важно.
В системе совместной деятельности большое место отводится взаимодействию детей и взрослых в трудовой деятельности. Трудовая деятельность способствует формированию культуры межличностных отношении.
Компонентами трудовой деятельности являются:
Мотив - это причина, побуждающая к трудовой деятельности или заинтересовывающий момент.
Цель - это то, к чему надо стремиться.
Трудовые действия – это то, при помощи чего осуществляется цель и достигается результат.
Планирование - это умение предвидеть предстоящую работу
Результат - это показатель завершения работы, фактор, помогающий воспитывать у детей интерес к труду.
Только при хорошей организации ребенок испытывает радость от труда.
Цель трудового воспитания - это формирование положительного отношения к труду.
Задачи трудового воспитания:
•формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
• воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
•воспитание личности ребенка в аспекте труда и творчества. развитие творческой инициативы, способности самостоятельно себя реализовать в различных видах труда и творчества.
Примерная сетка совместной ОД и культурных практик в
режимных моментах:
Самообслуживание и элементарный бытовой труд используем ежедневно. Это труд ребенка, направленный на обслуживание самого себя (одевание, раздевание, прием пищи, уборка постели, игрушек, подготовка рабочего места, санитарно-гигиенические процедуры и т.д.).
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) в старшей группе дети исполняют ежедневно, по два - четыре человека, по очереди. Это уход за растениями, выращивание и растений в уголке природы, на участке.
Трудовые поручения (общий и совместный труд) предлагаем детям старшей группы - 1 раз в 2 недели. Этот вид труда направлен на обслуживание коллектива, поддержание чистоты и порядка в помещении и на участке, помощь взрослым в организации режимных моментов.
А также используем в своей работе с детьми ручной труд, который направлен на удовлетворение эстетических потребностей человека, развивает конструктивные и творческие способности детей.
В нашей группе делается акцент на формирование всех доступных детям умений, навыков в различных видах труда. Формируется осознанное отношение и интерес к трудовой деятельности, умение достигать результата. Дети помогают помощнику воспитателя и воспитателям разложить мыло в мыльницы, повесить полотенца. На участке поддерживают порядок: подметают дорожки, поливают цветы.
Дети включаются в дежурство по уголку природы, готовят рабочее место для ОД, убирают групповую комнату (1 раз в неделю).
Труд в старшем дошкольном возрасте становится систематичным, объем его увеличивается. Дети опрыскивают растения из пульверизатора, сметают листья и снег. собирают семена. Трудятся вместе со взрослыми в цветнике (сеют семена, поливают растения). С интересом наблюдают за жизнью растений и животных.
В процессе трудовой деятельности дети знакомятся с различными свойствами материалов, способами их обработки, соединением в единое целое. Мы привлекаем детей к участию в заготовке природного и бросового материалов (шишек, желудей, каштанов, коры, листьев, соломы, скорлупы грецких орехов, и др.), изготовлению игрушек-самоделок для игры, самостоятельной деятельности (счетный материал, и др.), подарков родителям (букеты из высушенных цветов к Дню матери).
Свою статью мы хотим закончить словами В.А. Сухомлинского:
«Дайте детям радость труда. Эту радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы, возможность доставлять радость другим.»
Памятка для родителей
по трудовому воспитанию детей в семье.
Сущность трудового воспитания дошкольников заключается в приобщении к доступной трудовой деятельности и формировании у них положительного отношения к труду взрослых. Но для того, чтобы ребенок активно включался в трудовую деятельность, важно привить ему трудовые навыки и умения, желание и стремление трудиться самостоятельно.
Трудовое воспитание детей не должно осуществляться в отрыве от семейного воспитания. В семье имеются благоприятные условия для формирования у детей трудолюбия. Труд вместе с родителями доставляет ребенку радость.
Для успешного осуществления трудового воспитания в семье родители могут руководствоваться следующими рекомендациями:
1) Приобщать ребенка к трудовым делам семьи как можно раньше;
2) Закрепить за дошкольником постоянные обязанности, за выполнение которых он несет ответственность;
3) Не допускать отступлений от принятых взрослыми требований, иначе ребенок будет уклоняться от выполнения своих обязанностей;
4) Не наказывать ребенка трудом: труд должен радовать, приносить удовлетворение;
5) Учить ребенка трудиться, прививая ему элементарные навыки культуры трудовой деятельности: рациональные приемы работы, правильное использование орудий труда, планирование процесса труда, завершение труда;
6) Не давать ребенку непосильных поручений, но поручать работу с достаточной нагрузкой;
7) Не торопить, не подгонять ребенка, уметь ждать, пока он завершит работу сам;
8) Не забывать благодарить ребенка за то, что требовало от него особых стараний;
9) Сделанное своими руками ребенок ценит и бережет, поэтому необходимо привлекать его к общественно полезному труду. С этого начинается воспитание бережного отношения к общественному достоянию.
Участие в хозяйственно-бытовом труде позволяет ребенку реально ощутить свою причастность к заботам семьи, почувствовать себя членом семейного коллектива. Важно организовать труд детей родителями таким образом, чтобы дети могли не только наблюдать его, но и участвовать в нем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Приобщение ребенка к труду дома"
Приучение ребенка к труду полезно не только родителям, оно необходимо для становления личности. Только труд помогает воспитать ребенка ответственным и успешным человеком. А тот, кто не работал с детст...
консультация для родителей "Приобщение дошкольников к труду"
Труд − всегда был основой для человеческой жизни и культуры».А. С. Макаренко....
Консультация для родителей "Приобщение ребёнка к труду"
В данной статье даны некоторые рекомендации: как воспитать не потребителей, а созидателей....
консультация для родителей "Приобщение детей к труду дома".
Приучение к труду ребёнка полезно не только родителям, оно необходимо для становления личности. Только труд помогает воспитать ребёнка ответственным и успешным человеком.А тот, кто не работал с ...
Консультация для родителей "Приобщение детей к труду"
Родители являются примером для детей...
консультация для родителей "Приобщение детей к труду"
Приобщение детей к труду - очень важно, для будущего формирования положительного отношения к труду взрослых. Путь человека в мир прекрасного начинается в детстве. Воспитывать нравственно-эстетиче...
Консультация для родителей "Приобщения детей 3-4 лет к труду дома"
Трудовое воспитание детей не должно осуществляться в отрыве от семейного воспитания. В семье имеются благоприятные условия для формирования у детей трудолюбия. Труд вместе с родителями доставляет...