Консультация для родителей: "Партнёрские отношения"
консультация

Бондаренко Татьяна Владимировна

Консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_partnyorskie_otnosheniya.docx174.47 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Ребёнок и родитель – партнёрское взаимодействие»

Воспитатель: Бондаренко Т.В.

У каждого из нас есть свои сформированные в течение прожитых лет принципы и ценности, взгляды и устои, которые мы переносим  в свою семейную жизнь. Также у ребенка имеется свой взгляд на те или иные события, происходящие в том числе и его семье.   Чтобы различие мнений не порождало конфликтных ситуаций,  необходимо формировать партнерские отношения между всеми членами семьи. Именно от того, какие отношения складываются между родителями и детьми,  зависит мир и благополучие нашей жизни.  

Партнерские семейные отношения  основываются на уважении и взаимопонимании.  Дружелюбие,  является  самой  оптимальной формой жизни в семье, особенно если в ней есть дети дошкольного возраста.  Также этот тип взаимоотношений называют «демократичным».

Плюсом таких отношений является равенство ? и уважение ? между членами семьи.  Все занимаются своими делами: родители зарабатывают деньги, дети играют, учатся и помогают по дому. Воспитанием детей занимается, как мама, так и папа – в равной степени, не смотря на количество свободного времени.

Это и есть основа демократической семьи: размеренное распределение домашних дел и работы.  Если воспитывать ребенка по всем правилам, прививая ему уважение к родителям, то в такой семье не будет места капризам и манипуляциям детей.

Также важно, чтобы и сами родители показывали пример уважительного отношения друг к другу, не стремясь выделиться и показать, что кто-то главный, лучше. Ведь партнерские отношения базируются на согласии, честности и верности своей семье. Доказано, что благодаря данным качествам,  каждый член семьи ощущает комфорт.  Проблемы решаются во время спокойного разговора, в котором приходят к единому  верному решению.

  Если один из членов семьи совершил ошибку, он должен признать ее и извиниться, независимо взрослый он или ребенок.

Партнерский тип семьи предполагает присутствие  хорошего настроения,  позитивного мышления и стремления к лучшему.

 Увы, партнерские отношения встречаются  в семьях достаточно редко.  Часто бывает так, что мужчина является авторитарным  главой семьи, а ребенок не имеет право высказывать свое мнение.  Однако необходимо разрушать стереотипы и создавать  семью, в которой каждый член семьи ощущает себя полноценной, независимой личностью.

Как правило, жесткий контроль, требования, запреты и нотации лишь ухудшают отношения с ребенком, но не оказывают на него никакого позитивного воздействия. А поощрения если и дают эффект, то только временный.

Но есть ли какая-то альтернатива? Конечно. Известный детский психолог Росс Грин, автор книги «В партнерстве с ребенком», предлагает революционный подход к воспитанию. Суть этого метода — сотрудничество, единый подход к воспитанию детей, выстраивание отношений без конфронтации и применения репрессивных мер.

При партнерских отношениях важно правильно отнестись к педагогическому воздействию на подрастающее поколение.  Одна из ваших главных ролей в качестве партнера — быть для ребёнка помощником.

А раз так, вы должны знать и выполнять простые правила помощника:

1 правило: Помощники приносят пользу. Другими словами, руководствуются клятвой Гиппократа, в которой говорится: не навреди.

2 правило: Помощники должны быть толстокожими. Иначе говоря, не принимать происходящее вокруг на свой счет. В этом случае они могут сохранять максимальную объективность и не терять самообладания.

3 правило: Помощники подключаются только тогда, когда их участие действительно необходимо. Тем самым они способствуют развитию самостоятельности у ребёнка!

И еще Важно:

1. Когда ваш ребенок хочет вам что-то показать, остановите свою деятельность (если за этой остановкой не будет серьезных последствий) и уделите внимание своему ребенку. Важно проводить часто небольшое количество времени – от 20 секунд до 2 минут – с вашим ребенком, делая то, что вам и ему больше всего нравится. Ребенок подошел, показал рисунок – остановите свою работу, спросите, что на рисунке, спросите про количество предметов, цвета, фигуры и размеры. Похвалите за рисунок, спросите, что он будет делать дальше.

2. Давайте своему ребенку как можно больше физической близости (контакта) – дети любят, когда их обнимают, прижимают, держат за руки, целуют. У каждого ребенка своя степень интенсивности физической близости. Некоторые дети не любят, когда их прижимают, спросите ребенка, что ему приятно и в какой степени.

3. Говорите со своим ребенком о том, что его  интересует и делитесь тем, что у вас произошло за день со своим ребенком. Рассказывайте о своих делах и делитесь планами в конце дня. Это расширяет словарный запас ребенка и представления о жизни.

4. Давайте своему ребенку много описательного одобрения, когда ребенок делает что-то из того, что бы вы хотели закрепить, чтобы он всегда так поступал. Описательное одобрение противоположно оценочной похвале. При описательном одобрении ваши слова должны ясно выразить то, что вы цените в действиях ребенка — усилия, достижения, сообразительность или творческое решение. Следует описывать конкретный случай и ваши конкретные чувства. Например, «Спасибо, что сделал прямо сейчас то, о чем я тебя просил»

5. Дети более склонны не слушаться вас, когда им становиться скучно. Поэтому обеспечьте как можно больше занятости в  доме и на улице для своего ребенка. Например, лепка из пластилина, раскрашивание, игра с картонными коробками, переодевания, уютные домики для игр и т.д. Создайте дома развивающую атмосферу занятости для ребенка.

6. Учите своего ребенка новым навыкам собственным примером. Сначала покажите сами, затем дайте ребенку возможность практиковать новый навык. Например, разговаривать вежливо друг с другом дома. Напомните ребенку о том, что нужно вежливо разговаривать (например, говорить «пожалуйста», «спасибо»). Хвалите своего ребенка за все его усилия быть вежливым. Отмечайте малейший прогресс.

Будут ли в вашей семье партнерские отношения,  зависит  в  первую очередь — от умения и желания взрослых  строить такие тёплые, поддерживающие отношения. Если все члены семьи уважают друг друга, то в партнерских отношениях они всегда будут. В семье с партнерскими отношениями члены семьи  внимательно выслушивают друг друга и  обсуждают различные темы, на равных, даже с маленькими детьми, подчеркивая, что мнение ребенка для них очень важно.

Рецепт счастья.

Возьмите чашу терпения, влейте в неё полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, плесните немного заботы, посыпьте пониманием, уважением, подогрейте на искрах задорного детского смеха и украсьте семейными традициями!

https://346130.selcdn.ru/storage1/include/site_1152/section_2419/thumbs/ZXpPTFMYZzYu_1200x0_AybP2us9.jpghttps://346130.selcdn.ru/storage1/include/site_1152/section_2419/thumbs/ZXpPTFMYZzYu_1200x0_AybP2us9.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Дружеские отношения"

Консультация для родителей на тему «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка»...

консультация для родителей "Дружеские отношения в семье"

«Я придаю семье значение чрезвычайное. Это точка опоры.Нет семьи – растет сорная трава под названием перекати – поле.Дом – это место, переступая порог которого, ты сбрасываешьвсю тяжкую ношу дня, расс...

консультация "Формирование первичных гендерных отношений у дошкольников"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение"Детский сад комбинированного вида № 77"Энгельсского муниципального района Саратовской области            ...

Консультация для педагогов "Партнёрские отношения с семьёй и формирование социальной ответственности. Преодоление сложных ситуаций в работе с родителями".

Описана ситуация, сложившаяся в работе с семьёй в последнее время. Приведены формы работы, задачи и рекомендации по работе с родителями на основе обебщения и систематизации научно методической литерат...

Консультация на тему "Дружеские отношения взрослых и детей"

Одинаковых семей не существует. В каждой семье есть свои традиции и свои особенности. Нужно ли быть другом своему ребенку? Как думаете? Некоторые родители считают, что дружба — это отношения равных. В...