"Мы равные!"
консультация (средняя группа)
Инклюзивное образование в ДОУ – инновационная система образования, позволяющая детям с ограниченными возможностями развиваться в условиях полноценного общества. Данная система образования подразумевает равноправное восприятие всех детей и внедрение индивидуального подхода к обучению, учитывая особенности каждого ребенка. Дети в результате становятся полноценными частями общества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_my_raznye_inklyuziya.docx | 536.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Мы равные» (инклюзия)
Мы - дети инклюзивные,
В общении адаптивные,
Включаясь в жизнь реальную.
Мы разные, но равные,
Все вместе - это главное,
Хоть индивидуальные.
Инклюзивное образование в ДОУ – инновационная система образования, позволяющая детям с ограниченными возможностями развиваться в условиях полноценного общества. Данная система образования подразумевает равноправное восприятие всех детей и внедрение индивидуального подхода к обучению, учитывая особенности каждого ребенка. Дети в результате становятся полноценными частями общества.
С каждым годом в мире увеличивается число детей с ограниченными физическими и психическими возможностями, которым требуется особый подход и условия для полноценного развития и адаптации в обществе, поэтому вопрос об инклюзивном образовании является актуальным.
Дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) - это дети, которые имеют различного рода отклонения (психические и физические, обуславливающие нарушения естественного хода их общего развития, в связи, с чем они не всегда могут вести полноценный образ жизни.
И если для родителей нормально развивающегося ребенка детский сад - это место, где он может пообщаться, поиграть с другими детьми, интересно провести время, узнать что-то новое, то для семей, воспитывающих детей с ОВЗ, детский сад может быть местом, где их ребенок может полноценно развиваться и адаптироваться, приспосабливаться к жизни.
В статье 23 «Конвенции о правах ребенка» говорится: «любой ребенок с физическими или психическими недостатками имеет право на полноценную и достойную жизнь, обеспечивающую активное участие в жизни общества».
Ни для кого не секрет, что в нашей стране происходит множество реформ и изменений в сфере политики, экономики и культуры. А так же за последний период произошло много изменений и в системе образования. Недавно появилось новое понятие - «Инклюзивное образование».
Необходимо понять, что инклюзивное образование – это не интеграция, это более широкое понятие:
• Дети живут вместе, в одной обычной группе
• Специалисты помогают детям
• Обычные группы изменяются
• Внимание акцентируется на возможности и сильные стороны ребёнка
• Дети учатся терпимости – воспринимают человеческие различия как обычные
• Дети с ОВЗ получают полноценное и эффективное образование для того, чтобы жить полноценной жизнью
• Проблемы развития, эмоциональное состояние детей с ОВЗ становятся важными для окружающих
• Равные возможности для каждого
Инклюзия - это своего рода инструмент помощи детям как здоровым, так и детям с ОВЗ найти свое предназначение; развить уже имеющиеся способности; научить общаться, находить общие точки соприкосновения; мыслить не шаблонно; это включение детей с особенностями развития в систему общего образования.
Основные принципы инклюзивного образования:
• ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
• каждый человек способен чувствовать и думать;
• каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
• все люди нуждаются друг в друге;
•подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
• все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
• для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
• разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
Дети – это будущие члены общества. И если сегодня для них будет обычным общение с детьми с ОВЗ, то в будущем мы будем воспринимать людей с проблемами в развитии, как полноценных членов общества.
Сотрудники проекта «Детям о важном» завершили работу над мультипликационным роликом «Про Диму». Мультфильм призван помочь родителям научить своих детей общаться с «особенными» сверстниками. Посмотрите мультфильм сами и покажите своим детям. Расскажите, какие мы все разные и что нас объединяет.
Давайте растить наших детей свободными и разумными.
Мультфильм про Диму https://www.youtube.com/watch?v=aTRkqaDWQfk
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию математических представлений в старшей группе №4 «Одуванчики» на тему: «Больше и меньше. Равно, не равно»
Дать представление о сравнении по количеству, понятиях «больше», «меньше», «равно» и «не равно». Научить понимать и правильно употреблять прилагате...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Количество: больше и меньше, равно и не равно».
Цель: закреплять умение правильно употреблять прилагательные в сравнительной и превосходной степенях (большой – больше – самый большой, маленький – меньше – самый маленьки...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Количество: больше и меньше, равно и не равно». Сентябрь 1 неделя (2)
Цель: закреплять умение правильно употреблять прилагательные в сравнительной и превосходной степенях (большой – больше – самый большой, маленький – меньше – самый маленьки...
Открытый Московский Фестиваль "1+1": равные условия - равные возможности
В конкурсе участвовали воспитанники с особыми возможностями здоровья. Тренировались серьезно, осознано. Выступили достойно!...
Равные среди равных
Модель инклюзивного детского сада...
«Равные среди равных. Инклюзивное образование детей с разными возможностями здоровья»
Повышение психолого-педагогической компетенции педагогов по проблеме инклюзивного образования....
Открытый московский фестиваль "1+1": равные условия - равные возможности.
В феврале 2023 года мои воспитанники группы "Солнышко" ДОП "Сказка", дети с ОВЗ и нормотипичные дети приняли участие в открытом московском фестивале "1+1": равные условия...