"Мы равные!"
консультация (средняя группа)

Иосафова Татьяна Николаевна

Инклюзивное образование в ДОУ – инновационная система образования, позволяющая детям с ограниченными возможностями развиваться в условиях полноценного общества. Данная система образования подразумевает равноправное восприятие всех детей и внедрение индивидуального подхода к обучению, учитывая особенности каждого ребенка. Дети в результате становятся полноценными частями общества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_my_raznye_inklyuziya.docx536.6 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

 «Мы равные» (инклюзия)

https://www.mgpu.ru/wp-content/uploads/2021/12/1621577067_27-phonoteka_org-p-fon-dlya-prezentatsii-inklyuzivnoe-obrazov-32.jpg

Мы - дети инклюзивные,

                                                             В общении адаптивные,

          Включаясь в жизнь реальную.

                                                             Мы разные, но равные,

                                                             Все вместе - это главное,

                                                             Хоть индивидуальные.

Инклюзивное образование в ДОУ – инновационная система образования, позволяющая детям с ограниченными возможностями развиваться в условиях полноценного общества. Данная система образования подразумевает равноправное восприятие всех детей и внедрение индивидуального подхода к обучению, учитывая особенности каждого ребенка. Дети в результате становятся полноценными частями общества.

С каждым годом  в мире увеличивается число детей с ограниченными физическими и психическими возможностями, которым требуется особый подход и условия для полноценного развития и адаптации в обществе, поэтому вопрос об инклюзивном образовании является актуальным.

Дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) - это дети, которые имеют различного рода отклонения (психические и физические, обуславливающие нарушения естественного хода их общего развития, в связи, с чем они не всегда могут вести полноценный образ жизни.

И если для родителей нормально развивающегося ребенка детский сад - это место, где он может пообщаться, поиграть с другими детьми, интересно провести время, узнать что-то новое, то для семей, воспитывающих детей с ОВЗ, детский сад может быть местом, где их ребенок может полноценно развиваться и адаптироваться, приспосабливаться к жизни.

В статье 23 «Конвенции о правах ребенка» говорится: «любой ребенок с физическими или психическими недостатками имеет право на полноценную и достойную жизнь, обеспечивающую активное участие в жизни общества».

Ни для кого не секрет, что в нашей стране происходит множество реформ и изменений в сфере политики, экономики и культуры. А так же за последний период произошло много изменений и в системе образования. Недавно появилось новое понятие -  «Инклюзивное образование».  

Необходимо понять, что инклюзивное образование – это не  интеграция, это более широкое понятие:

•        Дети живут вместе, в одной обычной группе

•        Специалисты помогают детям

•        Обычные группы изменяются

•        Внимание акцентируется на возможности  и сильные стороны ребёнка

•        Дети учатся терпимости – воспринимают человеческие различия как обычные

•        Дети с ОВЗ получают полноценное и эффективное образование для того, чтобы жить полноценной жизнью

•        Проблемы развития, эмоциональное состояние детей с ОВЗ становятся важными для окружающих

•        Равные возможности для каждого

Инклюзия - это своего рода инструмент помощи детям как здоровым, так и детям с ОВЗ найти свое предназначение; развить уже имеющиеся способности; научить общаться, находить общие точки соприкосновения; мыслить не шаблонно; это включение детей с особенностями развития в систему общего образования.

Основные принципы инклюзивного образования:

• ценность человека не зависит от его способностей и достижений;

• каждый человек способен чувствовать и думать;

• каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;

• все люди нуждаются друг в друге;

•подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;

• все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;

• для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;

• разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Дети – это будущие члены общества. И если сегодня для них будет обычным общение с детьми с ОВЗ, то в будущем мы будем воспринимать людей с проблемами в развитии, как полноценных членов общества.

Сотрудники проекта «Детям о важном» завершили работу над мультипликационным роликом «Про Диму». Мультфильм призван помочь родителям научить своих детей общаться с «особенными» сверстниками. Посмотрите мультфильм сами и покажите своим детям. Расскажите, какие мы все разные и что нас объединяет.

Давайте растить наших детей свободными и разумными.

Мультфильм про Диму https://www.youtube.com/watch?v=aTRkqaDWQfk

https://www.b17.ru/foto/uploaded/upl_1634198245_166358_u8s41.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию математических представлений в старшей группе №4 «Одуванчики» на тему: «Больше и меньше. Равно, не равно»

Дать представление о сравнении по количеству, понятиях «больше», «меньше», «равно» и «не равно». Научить понимать и правильно употреблять прилагате...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Количество: больше и меньше, равно и не равно».

Цель: закреплять умение правильно употреблять прилагательные в сравнительной и превосходной степенях (большой – больше – самый большой, маленький – меньше – самый маленьки...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Количество: больше и меньше, равно и не равно». Сентябрь 1 неделя (2)

Цель: закреплять умение правильно употреблять прилагательные в сравнительной и превосходной степенях (большой – больше – самый большой, маленький – меньше – самый маленьки...

Открытый Московский Фестиваль "1+1": равные условия - равные возможности

В конкурсе участвовали воспитанники с особыми возможностями здоровья. Тренировались серьезно, осознано. Выступили достойно!...

Равные среди равных

Модель инклюзивного детского  сада...

«Равные среди равных. Инклюзивное образование детей с разными возможностями здоровья»

Повышение психолого-педагогической компетенции педагогов по проблеме инклюзивного образования....

Открытый московский фестиваль "1+1": равные условия - равные возможности.

В феврале 2023 года мои воспитанники группы "Солнышко" ДОП "Сказка", дети с ОВЗ и нормотипичные дети приняли участие в открытом московском фестивале "1+1": равные условия...