Формирование выразительной речи у детей
статья (подготовительная группа)
Текст консультации для родителей
«Выразительная речь»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
evseeva_m._o._konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 14.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей:
«Выразительная речь»
Дети предшкольного возраста хорошо понимают настроение взрослых. Интонация или тон Вашего голоса помогают ребенку определить Ваше отношение к нему, или к происходящему вокруг. Ребенок видит разницу разговариваете ли Вы с ним формально или заинтересованно. Дети на ваши слова так же реагируют, искренне или формально. Для ребенка очень важно слушаете ли Вы его или только делаете вид, что слушаете, в противном случае он будет стараться закончить свой рассказ быстрее: пробормочет или вовсе не станет заканчивать его. В итоге ребенок просто замкнется в себе.
Постарайтесь чаще общаться с малышом, дайте ему понять, что хотите участвовать в его жизни, сопереживаете ему и хотите поддержать, в таком случае он будет чувствовать вашу поддержку и обязательно раскроется перед Вами, не стесняясь расскажет, что он думает и чувствует, это несомненно сблизит Вас с Вашим ребенком.
Именно от того, как Вы будете разговаривать со своим ребенком, на сколько Ваша речь будет эмоциональна и мелодична, зависит качество речи малыша. В норме ребенок шестого года жизни различает вопросительную, побудительную, повествовательную интонации, может передавать голосом оттенки чувств и эмоций. Но у детей с речевыми нарушениями часто имеются нарушения интонационной выразительности речи, процессов восприятия и воспроизведения интонационных структур предложения. Зачастую в этом возрасте дети могут запинаться, повторять слова или говорить очень быстро, что препятствует пониманию речи.
Чтобы помочь малышу избежать этих проблем или свести их к минимуму, не допустить закрепления в речи, постарайтесь не торопить малыша, дайте ему высказаться, не перебивайте.
Существуют упражнения, которые помогут Вам сделать детскую речь более выразительной и богатой эмоционально.
Прочитайте ребенку с выражением стихотворение, в котором приведены «высказывания» различных животных, говоривших разными голосами:
-Кто сломал в лесу малину?
Тонко заяц пропищал.
Ушки зайца шевелились,
Он от страха весь дрожал.
-Кто таскал наш мед из улья?
Дружно пчелы прожужжали.
Что же бедным пчелам думать-
Съеден мед, а кем — не знают.
- Кто болото взбаламутил?-
Громко квакнула лягушка.
Из воды болотной мутной
Чуть видна ее макушка.
-Кто тут чем-то недоволен?-
Грозный рык в лесу раздался.
-Я поел малинки вволю!
На полянке я топтался!
Предложите ребенку вставлять одну и ту же повторяющуюся фразу в стихотворение, используя разные интонации:
Проснулся утром Вадик
И поспешил узнать,
На маму хитро глядя:
-Пойдем с тобой гулять?
Когда они поели,
То Вадик стал играть.
Сказал, закончив дело:
-Пойдем с тобой гулять!
И мама отвечала:
-Ну что ж, не будем ждать.
Уж коли обещала –
Пойдем с тобой гулять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная деятельность- как средство формирования выразительности речи у детей с нарушениями развития.
Театрально – игровая деятельность способствует формированию выразительности речи и быстрейшей социализации детей, активизирует и развивает слухо – речевую память ребенка....
ФОРМИРОВАНИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ
В детском саду закладываются основы выразительной речи, отрабатываются артикуляционные навыки, воспитывается умение слушать звучащую речь, развивается речевой слух и лексико-семантическая способ...
Формирование выразительной речи у детей старшего дошкольного возраста.
Рекомендации для педагогов дошкольных образовательных учреждений по теме "Формирование выразительной речи у детей старшего дошкольного возраста"....
Консультация для воспитатлей "Формирование выразительной речи у детей дошкольников"
В детском саду закладываются основы выразительной речи, отрабатываются артикуляционные навыки, воспитывается умение слушать звучащую речь, развивается речевой слух и лексико-семантическая способность....
Семинар-практикум для воспитателей «Формирование выразительной речи у детей дошкольного возраста»
В семинаре показана работа по формированию выразительной речи дошкольников, над развитием силы и высоты голоса и просодических компонентов речи (тембр, сила, ритм, длительность). Разработан и предложе...
Театрализованная игра как средство формирования выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста.
В данной статье раскрыла понятие "выразительность речи", перечислила характеристики ( просодика, мелодика, темп, ритм речи и пр.). А также акцентировала внимание на театрализованной де...
Формирование выразительности речи у детей (интонационной, звуковой, языковой); современные рекомендации
может использоваться как статья, методическая литература, реферат, дипом и т.д...