Сказки -шумелки
консультация
Развитие внимания в дошкольном возрасте с помощью шумовых инструментов,сделанных из подручных средств в домашних условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 19.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей: « Сказки-шумелки».
Подготовила музыкальный руководитель Бобылева Л.А.
В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания в дошкольном возрасте. Предлагаемые сказочки с шумовым оформлением являются весёлыми и эффективными упражнениями для слухового восприятия, а также развития мелкой моторики, слуховой памяти и фантазии у детей от 2 до 6лет. Проводить занятия с детьми можно как в дошкольных учреждениях, так и в семье.
Благодаря такой деятельности осуществляется комплексное развитие ребёнка:
1. Ребёнок реализует свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении, что всегда сопровождается положительными .
2. Звукоподражание на различных шумовых и детских инструментах различными способами, с различной громкостью и оттенками способствует развитию творческой фантазии.
3. Совместное музицирование и игровая деятельность взрослого и ребенка формирует навыки общения.
4. Развивается слуховая память, дети учатся внимательно слушать и быстро реагировать на отдельные слова сказок.
5. Развивается слух детей, они различают даже небольшие оттенки звучания громкости, продолжительности, высоты, тембра, акцента и ритма.
6. Формируются навыки сотрудничества и сотворчества. Развивается выдержка.
Если дома нет необходимых музыкальных инструментов, подберите для игры подходящие звучащие предметы. Обеспечьте благоприятную, спокойную обстановку для проведения занятия, такую, чтобы и рассказ, и шумовое оформление произвели впечатление на детей. Во время исполнения используйте жесты и мимику, говорите медленно и выразительно, выдерживайте паузы.
Так что же такое шум? Шум — беспорядочные непериодические колебания звучащего тела. В отличие от музыкальных звуков, шум не имеет точно определенной высоты. К шумовым звукам относятся треск, дребезжание, скрип, шелест и т. д., а шумовые оркестровые инструменты -это устройства для получения шумов, которые создают определенный ритмический и тембровый колорит.
Как Вы думаете, какие инструменты можно отнести к шумовым оркестровым? К шумовым оркестровым инструментам относятся ударные инструменты с неопределенной высотой звука: барабаны, гонг, тамтам, тарелки, бубен, треугольник, кастаньеты и т. д. Важнейшей особенностью работы с детскими музыкальными инструментами является то, что освоение их не требует специальной подготовки и того времени, которые необходимы при обучении игре на инструменте в специальных музыкальных школах. Благодаря этому ребёнок почти сразу начинает играть на музыкальном инструменте и самостоятельно приобретать опыт в процессе практической работы.
Играя на шумовых инструментах дети:
· во-первых, совершенствуют навыки, приобретенные в работе с речевыми упражнениями (чувство ритма, владение темпом, динамикой),
· во-вторых, чувство ансамбля здесь развивается достаточно легко,
· в-третьих, дети учатся различать звучание инструментов по тембрам.
Элементарное музицирование способствует реализации потребности детей в движении, сохранению их психологического здоровья, а также формированию коммуникативных навыков у дошкольников. В результате игры на шумовых инструментах у детей развивается любознательность, воображение, речевая и общая инициатива, преодолевается застенчивость, повышается уровень познавательных и творческих способностей. Некоторые шумовые музыкальные инструменты можно сделать своими руками. Именно они вызывают особый интерес к музыке и желание музицировать.
Вот то, что всегда может оказаться под рукой: жестяные и пластиковые банки с сухим рисом, гречкой, ложки, крышки от кастрюль. Всевозможные трещотки, расчески, детские погремушки. Связки ключей. Мешочек с орехами - чудесный шорох. Различная бумага (целлофан, пергамент, газета, гофре и пр.) Деревянные кубики, брусочки. Катушки от ниток. Природные материалы: желуди, каштаны, орехи, шишки, скорлупки от них и многое другое.
Звучащие ключи. Для удобства нужно изготовить стойку в виде буквы П и подвесить ключи. Ударным инструментом может служить гвоздь, ложка или палочка (может подойти деревянный или пластмассовый молоточек). Вместо стойки можно взять плечики для одежды.
"Звонарики" Металлические баночки с металлическими подвесками закрепленные к крышке. "Звонкие кольца" Металлические кольца разного диаметра подвешенные на стойку. "Чудо-кастаньеты" Вдвое сложенный картон из-под лампочек. На обе внутренние стороны картона наклеить металлические крышки от бутылок из под лимонада. Звук извлекается путем сжатия чудо-кастаньеты в ладони ребенка.
Трещотка "Гармошка" Описание: Деревянные или пластмассовые детали от пирамидки собранные на резинку. С двух сторон резинка завязана петлей. Растягиваем, как будто играем на гармошке. Для детей старше 4 лет. Цель: Развитие у детей дошкольного возраста воображения, фантазии, коммуникативных навыков, природных способностей. Шейкер. Описание: Жестяные баночки из-под кофе, напитков с мелкими сыпучими предметами.
Шуршунчик. Описание: Футляр яйцо от "Киндер-сюрприза" с мелкими сыпучими предметами.
При помощи шумовых инструментов ребенок может выполнять различные игровые задания, которые условно можно разделить на несколько групп:
1. Игра под фонограмму, подбор ритмического аккомпанемента к детским песенкам
2. Импровизация звуковых картин на заданную тему
3. Звуковая иллюстрация стихов
4. Сказки-шумелки Давайте немного поиграем.
Игра "Звуковой бутерброд". Выбираем муз. инструменты "трех семей" по звучанию - например: деревянные, шумовые и металлические. Запоминаем, что - деревянные инструменты - это хлеб, металлические - масло, шумовые - колбаса. Цель игры: научиться поочередно "включать и выключать звук", то есть: Я отрезаю хлеб - звучат деревянные инструменты Затем мажу маслом - звучат одновременно деревянные и металлические инструменты А теперь кладу колбасу- шумовые инструменты Я съела хлеб и масло - замолкают деревянные и металлические Осталась колбаса- только шумовые Съела и колбасу - шумовые замолкают. "Бутерброд" можно делать в любой последовательности и "съедать" его тоже как угодно.
Игра с раздаточным материалом "Определи по ритму". Каждый ребёнок загадывает свой образ: капель, часы, гром, самолёт, машина, поезд и т.д. и передаёт его звучание в определённом ритме на выбранном им самим инструменте. Родители отгадывают эту загадку, находя сам предмет или карточку с его изображением. Выигрывает тот, чья загадка будет разгаданы. Когда дети познакомятся с инструментами можно применить следующие формы работы: запишите на аудиокассету звучание 5-7 известных ребёнку шумовых инструментов - это могут маракасы, треугольник, бубен, трещотка, колокольчик. Каждый предмет или инструмент должен звучать не менее 30 секунд, паузы между звуками разных предметов – 10секунд.
«Трусливый заяц .»
Жил-был в лесу заяц-трусишка. Вышел однажды заяц из дома, а ёжик в кустах вдруг как зашуршит!( ЦЕЛОФАН) Испугался заяц и бежать. (СТУЧИМ ПО КОЛЕНЯМ) Бежал, бежал и присел на пенёк отдохнуть. А дятел на сосне как застучит! (СТУЧИМ ЛОЖКАМИ) Бросился заяц бежать. (СТУЧИМ ПО КОЛЕНЯМ)
Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает! (ХЛОПКИ ПО БЕДРАМ) Побежал заяц из леса к речке. (СТУЧИМ ПО КОЛЕНЯМ) А на берегу речки лягушки сидели. Увидели они зайца и прыг в воду. (МЕТАЛЛОФОН) Обрадовался заяц, что лягушки его испугались - и смело поскакал обратно в лес. (БАРАБАН)
«Мышиная история .»
Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запас на зиму. ПОБАРАБАНИТЬ ПАЛЬЧИКАМИ (по барабану) И вот, наконец, с неба стали падать красивые белые снежинки. МЕТАЛЛОФОН (или треугольник) Они покрыли замёрзшую землю пушистым белым одеялом, и вскоре на этом снегу появились маленькие следы мышиных лапок. ТРЕУГОЛЬНИК Мыши попрятались в свои норки, где у них было очень много еды. Они грызли
орешки, ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ, грызли зёрнышки РУБЕЛЬ (или расчёска) И устраивали себе из соломы тёплые гнёздышки. ШУРШИМ МАРАКАСАМИ Особенно они любили лакомиться сладкими корешками. ЦАРАПАЕМ ПЛАСТИК БАРАБАНА (ИЛИ ДОЩЕЧКУ) А снаружи на землю каждый день падал снег МЕТАЛЛОФОН (или ложечкой по бокалам) Шумел ветер, ДУДИМ В БУТЫЛКУ И над мышиными норками намело большой-большой сугроб. Но мышкам было очень хорошо под снегом в тёплых норках. КСИЛОФОН (или барабаним пальчиками по пустой коробке)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СКАЗКИ - ШУМЕЛКИ
В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания в дошкольном возрасте. Предлагаемые сказочки с шумовым оформлением являются весёлыми и эффективными упражнениями для слухового восп...
«Сказки - шумелки»
Мастер – класс для педагогов по музыкальному воспитанию дошкольников...
Сказки-шумелки в музыкально-творческом развитии дошкольников
Опыт работы ...
Мастер-класс для родителей "Сказки - шумелки"
Сказки-шумелки как разновидность шумового оркестра. Мастер-класс для родителей....
Мастер-класс для воспитателей "Сказки - шумелки"
Презентация и мастер-класс для воспитателей "Сказки - шумелки" как разновидность шумового оркестра...
Музыкальная дидактическая игра«Сказки шумелки»
Цель: Учить детей подбирать звуковые выразительные средства для озвучивания сказки.Задачи: Активизация интереса детей к различным видам инструментов. Формирование ритмического мышления. Развитие ...
Музыкальные сказки с шумовым исполнением «Сказки-шумелки»
В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания в дошкольном возрасте. Предлагаемые нами сказочки с шумовым оформлением являются весёлыми и эффективными упражнениями для слухового воспр...