«Сказки - шумелки»
методическая разработка по музыке (старшая группа) на тему
Мастер – класс для педагогов по музыкальному воспитанию дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
goldina_e.g.docx | 16.03 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Мастер – класс для педагогов «Сказки - шумелки».
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 95»
воспитатель - Голдина Елена Григорьевна
Цель: развитие у детей дошкольного возраста воображения, фантазии, коммуникативных навыков, природных способностей. Развитие мелкой моторики рук, метроритмического чувства, способствовать приобретению элементарных навыков подыгрывания на ударно-шумовых музыкальных инструментах. В процессе игры на детских музыкальных шумовых инструментах решаются следующие задачи:
Знакомство с разновидностями детских элементарных музыкальных инструментов, овладение приемами игры на них, пробуждение интереса к творческому музицированию и инструментальной деятельности способствует реализации потребности детей в движении, сохранению их психологического здоровья , развитие творческого потенциала, коллективных навыков игры, формирование художественного вкуса. Развивается любознательность, воображение, речевая и общая инициатива, преодолевается застенчивость, повышается уровень познавательных и творческих способностей.
Приобщение детей к народной культуре является средством воспитания у них патриотических чувств и развитие духовности. Отсутствие знаний делает человека равнодушным, а равнодушие разъедает не только памятники старины, но и души людей. Воспитание патриотических, духовно-нравственных, социально-коммуникативных качеств подрастающего поколения осуществляется через познание детьми народной культуры своей Родины.
В результате работы по приобщению к фольклору, дети научились тонко чувствовать мелодику и ритм родного языка. С удовольствием играют в игры, водят хороводы, поют народные песни, прибаутки, любят играть в сказку. Соприкосновение с народным фольклором обогащает ребенка, воспитывает гордость за свой народ.
С давних времен маленьким детям родители клали в колыбель разнообразные яркие игрушки, которые имели свой «голос». Сейчас их называют погремушками. Дети , помимо хватания этой игрушки руками, ощупывания и опробования на вкус, прислушивались к звукам, которые она издает. Так ребенок посредством экспериментирования со звучащими предметами начинает познавать мир. Старшие дети сами мастерили себе «пикульки» из стручков акаций, дудочки из стеблей растений, свистульки из дерева в виде птиц. Эти свистульки потом обжигались в печи и назывались «окарины» В прошлом умение ребенка играть на таких музыкальных инструментах высоко ценилось взрослыми. Об этом говорят картины русских художников, где дети часто были изображены с народным музыкальным инструментом. Биографами известных музыкантов описывались факты, когда композиторы, были детьми , стучали по разным предметам, извлекая ту музыку, которая звучала у них в голове, так П.И.Чайковский выстукивал мелодию на оконном стекле, М.И.Глинка любил стучать по большим медным тазам, имитируя звук колоколов и исполняя свою собственную музыку.
Дети любят экспериментировать со звуками: стучат палочкой по железной крышке кастрюли или стеклянной кружке, так они пытаются услышать «голос» предмета. Именно самодельные музыкальные инструменты «звучащая» игрушка, будят творческую мысль, помогают понять откуда и как рождаются звуки.
Звук живет в любом предмете
Сколько их - посмотри!
Звук- шутник, играя с нами,
Любит прятаться внутри.
И сейчас вашему вниманию мы предлагаем послушать с использованием таких музыкальных инструментов сказку-шумелку «Мышиная история».
Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запас на зиму.
Побарабанить пальчиками по барабану.
И вот, наконец, с неба стали падать красивые белые снежинки.
Металлофон или треугольник.
Они покрыли замерзшую землю пушистым белым одеялом, и вскоре на этом снегу появились маленькие следы мышиных лапок.
Треугольник
Мыши попрятались в свои норки, где у них было очень много еды.
Они грызли орешки
Деревянные ложки
Грызли зернышки
Рубель или расческа
И устраивали себе из соломы теплые гнездышки
Шуршим маракасами
Особенно они любили лакомиться сладкими корешками
Царапаем пластик барабана или дощечку
А снаружи на землю каждый день падал снег
Металлофон или ложечкой по бокалам
Шумел ветер
Дудим в бутылку
И над мышиными норками намело большой сугроб.
Но мышкам было очень хорошо под снегом в теплых норках.
ксилофон или барабаним пальцами по пустой коробке.
Вот с помощью таких самодельных инструментов можно рассказывать сказки. Сделав своими руками звучащую игрушку, ребенок по-иному воспринимает мир, более внимательно относится к звуку, с большой активностью включается в совместное музицирования.
Дарите музыку друг другу
Чтоб каждый день и каждый час
Она жила в сердцах у нас.
Звучит пение прибауток.
А сейчас предлагаем Вам самим попробовать сделать музыкальные инструменты. Материалом для изготовления может послужить любой «бросовый» материал : коробочки, монетки, баночки, бутылочки, крупа и многое другое.
Вот на этой веселой ноте мы с Вами прощаемся. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СКАЗКИ - ШУМЕЛКИ
В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания в дошкольном возрасте. Предлагаемые сказочки с шумовым оформлением являются весёлыми и эффективными упражнениями для слухового восп...
Сказки-шумелки в музыкально-творческом развитии дошкольников
Опыт работы ...
Мастер-класс для родителей "Сказки - шумелки"
Сказки-шумелки как разновидность шумового оркестра. Мастер-класс для родителей....
Мастер-класс для воспитателей "Сказки - шумелки"
Презентация и мастер-класс для воспитателей "Сказки - шумелки" как разновидность шумового оркестра...
Музыкальная дидактическая игра«Сказки шумелки»
Цель: Учить детей подбирать звуковые выразительные средства для озвучивания сказки.Задачи: Активизация интереса детей к различным видам инструментов. Формирование ритмического мышления. Развитие ...
Музыкальные сказки с шумовым исполнением «Сказки-шумелки»
В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания в дошкольном возрасте. Предлагаемые нами сказочки с шумовым оформлением являются весёлыми и эффективными упражнениями для слухового воспр...
Интерактивная игра по сказке - шумелке "В осеннем лесу". Автор сказки Цыганкова Т.А.
Прежде, чем озвучить того или иного героя сказки или природное явление, необходимо подобрать предмет или инструмент для его озвучивания.Интерактивная игра http://cloud.mail.ru/public/xtcU/...