«Сказки - шумелки»
методическая разработка по музыке (старшая группа) на тему

Голдина Елена Григрьевна

Мастер – класс  для педагогов по музыкальному воспитанию дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл goldina_e.g.docx16.03 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Мастер – класс  для педагогов  «Сказки  - шумелки».

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 95»

воспитатель  - Голдина Елена Григорьевна

Цель: развитие у детей дошкольного возраста воображения, фантазии, коммуникативных навыков, природных способностей. Развитие мелкой моторики рук, метроритмического чувства, способствовать приобретению элементарных навыков подыгрывания на ударно-шумовых музыкальных  инструментах. В процессе игры на детских музыкальных шумовых  инструментах решаются следующие задачи:

Знакомство с разновидностями детских элементарных музыкальных инструментов, овладение приемами игры на них, пробуждение интереса к творческому музицированию  и инструментальной деятельности способствует реализации потребности детей в движении, сохранению их психологического здоровья , развитие творческого потенциала, коллективных навыков игры, формирование художественного вкуса. Развивается любознательность, воображение, речевая и общая инициатива, преодолевается застенчивость, повышается уровень познавательных и творческих способностей.

Приобщение детей к народной культуре является средством воспитания у них патриотических чувств и развитие духовности. Отсутствие знаний делает человека равнодушным, а равнодушие разъедает не только памятники старины, но и души людей. Воспитание патриотических, духовно-нравственных, социально-коммуникативных качеств подрастающего поколения осуществляется через познание детьми народной культуры своей Родины.

В результате работы по приобщению к фольклору, дети научились тонко чувствовать мелодику и ритм родного языка. С удовольствием  играют в игры, водят хороводы, поют народные песни, прибаутки, любят играть в сказку. Соприкосновение с народным фольклором обогащает ребенка, воспитывает гордость за свой народ.

С давних времен  маленьким детям родители клали в колыбель разнообразные яркие игрушки, которые имели свой «голос». Сейчас их называют погремушками. Дети , помимо хватания  этой игрушки руками, ощупывания и опробования на вкус, прислушивались к звукам, которые она издает. Так ребенок посредством экспериментирования со звучащими предметами начинает познавать мир. Старшие дети сами мастерили себе «пикульки» из стручков акаций, дудочки из стеблей растений, свистульки из дерева в виде птиц. Эти свистульки потом обжигались в печи и назывались «окарины» В прошлом умение ребенка играть на  таких музыкальных инструментах высоко ценилось взрослыми. Об этом говорят картины русских художников, где дети часто были изображены с народным музыкальным инструментом. Биографами известных музыкантов  описывались факты, когда композиторы, были детьми , стучали по разным предметам, извлекая ту музыку, которая звучала у них в голове, так П.И.Чайковский выстукивал мелодию на оконном стекле, М.И.Глинка любил стучать по большим медным тазам, имитируя звук колоколов и исполняя свою собственную музыку.

Дети любят экспериментировать со звуками: стучат палочкой по железной крышке кастрюли или стеклянной кружке, так они пытаются услышать  «голос» предмета. Именно  самодельные музыкальные инструменты  «звучащая» игрушка, будят творческую мысль, помогают понять откуда и как рождаются звуки.

Звук живет в любом предмете

Сколько их - посмотри!

Звук- шутник, играя с нами,

Любит прятаться внутри.

И сейчас вашему вниманию мы предлагаем послушать с использованием таких музыкальных инструментов сказку-шумелку «Мышиная история».

Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запас на зиму.

Побарабанить пальчиками по барабану.

И вот,  наконец, с неба  стали падать красивые белые снежинки.

Металлофон или треугольник.

Они покрыли замерзшую землю пушистым белым одеялом, и вскоре на этом снегу появились маленькие следы мышиных лапок.

Треугольник

Мыши попрятались в свои норки, где у них было очень много еды.

Они  грызли орешки

Деревянные ложки

Грызли зернышки

Рубель или расческа

И устраивали себе из соломы теплые гнездышки

Шуршим маракасами

Особенно они любили лакомиться сладкими корешками

Царапаем  пластик барабана или дощечку

А снаружи  на землю каждый день падал снег

Металлофон или ложечкой по бокалам

Шумел ветер

Дудим в бутылку

И над мышиными норками намело большой сугроб.

Но мышкам было очень хорошо под снегом в теплых норках.

ксилофон или барабаним пальцами по пустой коробке.

Вот  с помощью таких самодельных инструментов можно рассказывать сказки. Сделав своими руками звучащую игрушку, ребенок по-иному воспринимает мир, более внимательно относится к звуку, с большой активностью включается в совместное музицирования.

Дарите музыку друг другу

Чтоб каждый день и каждый час

Она жила в сердцах у нас.

Звучит пение прибауток.

А сейчас  предлагаем Вам самим попробовать сделать музыкальные инструменты. Материалом для изготовления может послужить любой «бросовый» материал : коробочки, монетки, баночки, бутылочки, крупа  и многое другое.

Вот на этой веселой ноте мы с Вами прощаемся. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СКАЗКИ - ШУМЕЛКИ

В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания в дошкольном возрасте. Предлагаемые  сказочки с шумовым оформлением являются весёлыми и эффективными упражнениями для слухового восп...

Мастер-класс для родителей "Сказки - шумелки"

Сказки-шумелки как разновидность шумового оркестра. Мастер-класс для родителей....

Мастер-класс для воспитателей "Сказки - шумелки"

Презентация и мастер-класс для воспитателей "Сказки - шумелки" как разновидность шумового оркестра...

Музыкальная дидактическая игра «Сказки шумелки»

Цель: Учить детей подбирать звуковые выразительные средства для озвучивания сказки.Задачи: Активизация интереса детей к различным видам инструментов. Формирование ритмического мышления. Развитие ...

Музыкальные сказки с шумовым исполнением «Сказки-шумелки»

В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания в дошкольном возрасте. Предлагаемые нами сказочки с шумовым оформлением являются весёлыми и эффективными упражнениями для слухового воспр...

Интерактивная игра по сказке - шумелке "В осеннем лесу". Автор сказки Цыганкова Т.А.

Прежде,  чем озвучить того или иного героя сказки или природное явление, необходимо подобрать предмет или инструмент для его озвучивания.Интерактивная игра  http://cloud.mail.ru/public/xtcU/...