Конспект родительского собрания на тему «Взрослый пешеход - пример для подражания ребенку».
методическая разработка (старшая группа)

Буланкина Ольга Владимировна

Конспект родительского собрания  по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx22.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное учреждение

детский сад «Радуга».

г. Каргат.

2021 г.

Конспект родительского собрания на тему

«Взрослый пешеход - пример для подражания ребенку».

Составила:

Буланкина Ольга Владимировна.

Родительское собрание на тему

«Взрослый пешеход - пример для подражания ребенку».

Цель: побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

Задачи:

1.Организовывать совместную деятельность родителей, воспитателя и детей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышать культуру участников дорожного движения;

2. Пропагандировать использование ремней безопасности и детских удерживающих устройств,  при поездке в автомобиле.

 3.Закреплять и совершенствовать знания правил дорожного движения у юных участников дорожного движения.

План проведения собрания:

  1. Вступительное слово воспитателя.
  2. Психологические особенности детей

3.Игра «Вопрос –ответ»

     4. Рекомендации родителям по обучению детей ПДД.

     5.Подведение итогов собрания , «Памятка для родителей»

Ход собрания:

1. Необходимость собрания по Правилам дорожного движения продиктована самой жизнью. Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья в результате ДТП на дорогах просто ужасает. В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий. Каждый десятый ДТП становится ребенок. Чаще это связано с невыполнением правил дорожного движения. Ребенку трудно понять, что такое тормозной путь, какого время реакции водителя, что такое транспортный поток. Дети часто страдают от непонимания той опасности, которую представляет автомобиль. А чаще всего виноваты в трагедиях мы – взрослые.

Сразу возникает вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если ребенок все равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по изучению ПДД в детском саду? Ведь ваши дети пока еще не ходят самостоятельно по улице, не пользуются самостоятельно городским транспортом? Но не нужно забывать о том, что формирование сознательного поведения – это процесс длительный. Сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта.

Из всего этого напрашивается вывод: работа по обучению детей правилам грамотного и безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте – это работа не одного дня. Для того чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И еще одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике. И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое применение ложится на наши с вами общие плечи.

По данным ГУ МВД России по Новосибирской области, с начала 2021 года в регионе произошло 20 дорожно-транспортных происшествий с участием детей, в которых 26 маленьких участников движения получили травмы различной степени тяжести. К счастью, погибших детей за это время не зарегистрировано.

Для сравнения, за аналогичный период прошлого года было зарегистрировано 38 ДТП с участием несовершеннолетних, в которых пострадало 39 детей и 4 – погибло.

Уполномоченный по правам ребенка в Новосибирской области в очередной раз обращает особое внимание водителей-родителей на необходимость строгого соблюдения правил перевозки детей-пассажиров в автомобиле.

Дети-пешеходы также обязаны соблюдать особую осторожность. Переходить дорогу нужно только по зебре или на зеленый сигнал светофора. Важно обязательно убедиться, что все машины остановились и готовы вас пропустить. Рекомендуется носить одежду со световозвращающими элементами.

2.Психологи установили, что дети в силу своих возрастных психологических особенностей не всегда могут правильно оценить мгновенно меняющуюся обстановку на дороге, часто завышают свои возможности. Иногда даже повторяют то, что делают в таких случаях взрослые. Детский организм находится в состоянии становления, многие процессы подвижны и неустойчивы. Отсюда и такая разная реакция детей и взрослых на одни и те же дорожные ситуации.

Специальными исследованиями установлено, что дети иначе, чем взрослые, переходят через дорогу. Взрослые, подходя к проезжей части, уже издалека наблюдают и оценивают создавшуюся ситуацию. Дети же начинают наблюдение, только подойдя к краю дороги или уже находясь на ней. В результате - мозг ребенка не успевает усвоить информацию и дать правильную команду к действию. Кроме того, дети младшего возраста переносят в реальный мир свои представления из микромира игрушек. Например, убеждение в том, что реальные транспортные средства могут в действительности останавливаться на месте так же мгновенно, как и игрушечные.

Рост ребенка - серьезное препятствие для обзора окружающей обстановки: из-за стоящих транспортных средств ему не видно, что делается на дороге, в то же время он сам не виден из-за машин водителям. Ребенок может не услышать звук приближающегося автомобиля или другого сигнала не потому, что он не умеет их различать, а из-за отсутствия у него постоянного внимания.

Внимание детей избирательно и концентрируется не на предметах, представляющих опасность, а на тех, которые в данный момент интересуют его больше всего, да и время восприятия звукового сигнала у детей гораздо больше, чем у взрослых.

У детей короче шаг и меньше сектор обзора (на 15-20 %), к тому же замедленная реакция на опасность (3 - 1 секунды, вместо 0,8-1 у взрослых). Оценка же движущихся транспортных средств подвержена влиянию контрастов. Чем больше размер транспортного средства, значительнее его отличие по цвету и звуку от окружающей обстановки, тем быстрее дети представляют его движение, а значит, реагируют по-разному. При приближении большого грузовика, даже если он движется со средней скоростью, ребенок реже рискует пересекать проезжую часть, однако недооценивает опасность небольшой легковой машины, приближающейся с высокой скоростью.

Чем труднее ситуация для ребенка и чем большую сообразительность и скорость в принятии решения ему надо проявить, тем сильнее развивается торможение в центральной нервной системе ребёнка. И, таким образом, возникает замкнутый круг: чем опаснее ситуация, тем ребенок медленнее принимает решение.

С другой стороны, даже отличное знание правил само по себе не гарантирует маленькому пешеходу безопасность на дороге. Задача обезопасить ребенка раз и навсегда не решается, потому что ребенок растет, и растут возможные опасности, подстерегающие его на дороге.

Поэтому, следует своевременно научить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными. А родителям – не совершать самую распространенную ошибку – действия по принципу «со мной можно». Если Вы показываете т ребенку на собственном примере как перебежать на красный, будьте уверенны, оставшись один, он попытается повторить этот урок. Уважаемые родители! Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же! В наших силах сформировать навыки безопасного поведения на дорогах, воспитать сознательного и грамотного пешехода, ответственного за жизнь и здоровье участников дорожного движения.

3.Семья является важнейшей сферой определяющей развитие личности ребенка. В семье происходит становление характера ребенка, формирование его отношения к окружающим, приобретение первых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Обучая детей правилам дорожного движения  в детском саду мы учитываем индивидуальные возможности детей, используются различные формы обучения. Беседы «Пешеход и переход», « Автомобили на улице» и др. Рисование и аппликация «Путешествие в автопарк», «Зебра или пешеходный переход».

На занятиях по развитию речи используем объяснения и беседы, проводим инсценировки и чтение литературных произведений, заучивание стихотворений, загадывание загадок, рассматриваем и обсуждаем иллюстрации и сюжетные картинки.

Формируя элементарные математические представления детей, мы учим различать левую и правую руки и т. д.

Таким образом, у детей постепенно накапливается определенный опыт движения по улицам, обогащается их словарный запас, повышается уровень пространственной ориентировки. Это позволит практически использовать имеющиеся знания правил движения по улицам.

А сейчас немного поиграем.

Я буду задавать вопросы, а вы отвечать. За каждый правильный ответ родитель получает жетон-смайлик.

Какие марки российских автомобилей вы знаете?

Где должен двигаться пешеход по загородной дороге?

Почему опасно перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

Для чего служит светофор, какие сигналы он подает?

Как нужно переходить улицу после выхода из транспорта?

Что называется пешеходным переходом?

Как и где нужно переходить улицу?

Кто называется пассажиром?

Какие виды пассажирского транспорта вы знаете?

Какие сигналы светофора запрещают пешеходное и автомобильное движение?

Что означает желтый сигнал светофора?

Где устанавливается светофор?

Что такое перекресток?

На какие группы делятся дорожные знаки?

В какой последовательности располагаются световые сигналы светофора?

Что нельзя делать, катаясь на велосипеде?

Как Вы считаете, находясь на «зебре», пешеход находится в полной безопасности?

 Почему водителю нельзя разговаривать по телефону во время управления автомобилем?

4.Вывод: Ребёнка можно научить выполнять все требования безопасности, не прибегая к запугиванию.

Даются рекомендации родителям по обучению детей ПДД, по формированию навыков поведения на улицах.

Личный пример – это самая доходчивая форма обучения для ребенка. Помните, если Вы нарушаете Правила, Ваш ребенок будет поступать так же!

Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

Учите ребенка замечать машину, иногда дети не замечают машину или мотоцикл издалека. Научите его всматриваться вдаль.

Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите его определять, какая едет прямо, а какая готовится к повороту.

Необходимо учить детей не только соблюдать Правила дорожного движения, но и с самого раннего возраста учить наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению на улицах и дорогах.

5. Ребенок учится законам безопасного поведения на дороге у взрослых. Не жалейте времени на обучение детей ПДД. Старайтесь сделать всё возможное, чтобы оградить ребенка от несчастных случаев на дороге.

Уважаемые родители!

Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы- объект любви и подражания для своих детей. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.

Чтобы ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения.

Берегите своих детей!

Правила дорожные совсем- совсем не сложные.

 1.Находясь на улице с дошкольником,   крепко        держите его за руку.

2.Учите ребенка наблюдательности. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, кусты, остановитесь, научите ребенка осматриваться по сторонам и определять, нет ли опасности приближающегося транспорта.

3.Если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это его внимание.

4.Вместе с ним посмотрите, не приближается ли транспорт.

5.При движении по тротуару держитесь подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

6.Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом автомобилей из  дворов и поворотами транспорта на перекрестках.

7.При переходе проезжей части дороги остановитесь и осмотритесь по сторонам. Показывайте ребенку следующие действия по осмотру дороги: поворот головы налево, направо, еще раз налево. Дойдя до разделительной линии, делайте вместе с ним поворот головы направо. Если нет движения транспорта, продолжайте переход, не останавливаясь, а если есть — остановитесь на линии и пропустите транспорт, держа ребенка за руку.

8.Учите ребенка всматриваться вдаль, пропускать приближающийся транспорт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания по теме: «Вот и стали мы на год взрослей»

Конспект родительского собрания по теме: «Вот и стали мы на год взрослей»Цель:  реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе ФГОС Задачи:·...

Конспект родительского собрания на тему: «Роль сказки в формировании личности ребенка-дошкольника»

Цель: расширение педагогического кругозора родителей; стимулирование их желания стать компетентными родителями.Задачи: показать роль сказки в формировании личности ребенка-дошкольника,Дать некоторые р...

Конспект родительского собрания на тему: «Телевидение в жизни семьи и ребенка».

Отличительная черта времени, в котором мы живем, - стремительное  проникновение телевидения и информационных технологий во все сферы жизни человека. На тему «Дети и телевизор» написан...

Конспект родительского собрания на тему "Роль семьи в правовом воспитании ребенка дошкольного возраста"

Цель родительского собрания: познакомить родителей с нормативными документами в вопросах защиты прав ребенка....

Конспект родительского собрания на тему "Что я знаю о своем ребенке?"(нетрадиционная форма)

нетрадиционная форма проведения родительского собрания -встреча в кафе...

План-конспект родительского собрания на тему "Давайте знакомиться, или проблемы адаптации ребенка к детскому саду".

План-конспект родительского собрания на тему "Давайте знакомиться, или проблемы адаптации ребенка к детскому саду"....