Конспект родительского собрания на тему "Что я знаю о своем ребенке?"(нетрадиционная форма)
учебно-методический материал (старшая группа)
нетрадиционная форма проведения родительского собрания -встреча в кафе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_po_itogam_goda_na_temu.docx | 19.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание по итогам учебного года на тему:
«Что я знаю о своём ребёнке?»
Форма проведения: встреча в кафе.
Участники: родители, воспитатели.
Цель: развитие интереса к познанию своего ребёнка, эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.
Задачи: -создать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения между родителями; -достичь оптимального уровня взаимодействия педагогов и семьи через систему социального партнёрства и внедрения нетрадиционных форм работы; -продемонстрировать родителям, что коллекционирование высказываний детей – необычайно увлекательное, интересное, и в то же время серьёзное дело; -формировать умение критично оценивать себя как родителя, свою воспитательскую деятельность.
Предварительная работа: - приглашение для родителей - разработка сценария; - выпуск памяток для родителей; - анкетирование родителей по теме собрания; - автопортреты детей; - беседа с детьми «Что ты любишь?»
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители. Тема нашей сегодняшней встречи «Что я знаю о своём ребёнке?» и пройдёт она в нашем кафе. Предлагаю ознакомиться с меню.
Меню:
1. Первое блюдо: «Острая тема» (мини-лекция "Что надо знать о своём ребёнке"
2.Гарнир: «Блиц-опрос» («Знаете ли вы своего ребёнка»);
3.Салат: «Конфликт» (решение педагогических ситуаций);
4.Напиток: «Тест» («Какой вы родитель?»);
5.Десерт: « Мастер класс» (оригами).
Воспитатель: Но вначале, давайте после трудового рабочего дня немного расслабимся. Игра: «Цветок настроения" Цель: Создать у родителей прекрасное настроение, желание общаться. Воспитатель: Возьмите любой лепесток и пожелайте всем что-нибудь приятное, доброе. И так по кругу, это является важным условием при нашей встрече. ( родители стоят в кругу) Воспитатель: Вот какой у нас получился замечательный цветок настроения, а теперь присаживайтесь в наше кафе.
1. Первое блюдо «Острая тема» (мини-лекция «Что надо знать о своём ребёнке?»).Старший воспитатель: Ребёнок – это солнышко, Ребёнок – это ветер, Ребёнок – это главное, Что есть у нас на свете. Воспитатель: Роль родителей в воспитании ребёнка незаменима. Важно знать своего ребёнка, чтобы успешно справляться с такой сложной и ответственной задачей, как формирование личности. Иногда нам кажется, что у нас очень хороший ребёнок. Мы удивляемся, почему им часто недовольны педагоги, почему с ним никто не дружит. Чтобы избежать этого, а так же, чтобы научно строить семейную педагогику, надо знать возрастные психологические особенности ваших детей. Тогда вы сможете сравнивать возможности и достижения вашего ребёнка с требованиями возраста, предполагать их, готовить детей к ним, учитывать особенности и затруднения каждого возрастного периода. В детстве закладывается всё то, что потом будет составлять суть человека, его личность. Мудрый родитель, педагог подобен архитектору, который, проектируя новое здание, хорошо представляет не только фасад, но и весь интерьер. То, что взрослые вкладывают в ребёнка с раннего детства, сохраняется в нём, как в копилке, долгие годы, переплавляясь в черты характера, качества личности, формируясь в привычки и навыки. Но иногда мы, не зная будущего своего ребёнка и не познав его настоящего, строим слишком грубую схему, идеальную модель, готовим ему в честолюбивых мечтах своих такие роли, с которыми когда-то не могли справиться сами. Каковы же они, главные законы детства? Что необходимо ребёнку для полноценного развития? Если очень кратко, то это нормальные родители, хорошие условия жизни и воспитания, полноценное общение со сверстниками и взрослыми, постоянная, активная, соответствующая возрасту деятельность.
2. Гарнир: «Блиц-опрос» («Знаете ли вы своего ребёнка). Воспитатель: Ваш ребёнок посещает группу и каждый из вас причастен к её жизни. И вы наверняка знаете всех детей группы. Я буду задавать вопросы, а вы быстро на них отвечаете: - Кто самый старший в группе? - Кто самый младший в группе? - Кто не любит сидеть на месте? - У кого самые длинные волосы? - Кто самый молчаливый? - Кто самый дружелюбный? - Кто самый вежливый? Воспитатель: А теперь я предлагаю вам посмотреть «Автопортрет».Мы с ребятами заранее нарисовали автопортреты. Ваша задача – угадать портрет своего ребенка. Родители находят своего ребенка и забирают портреты домой. « Узнай портрет ребёнка»
3. Салат: «Конфликт» (решение педагогических ситуаций). В: Конфликт является частью повседневной жизни. Важно уметь позитивно себя вести и конструктивно его решать. Как справляются с конфликтами ваши семьи, мы сейчас увидим (разбор конфликтных ситуаций).
1. Мама спрашивает у сына (4 года): «Почему у тебя одежда мокрая?». Дима отвечает: «Мы лепили из снега постройки. Воспитательница сказала, что я очень старался». Мама, не слушая сына: «Сколько раз тебе говорить – клади варежки и штаны на батарею». Дима: «Я ещё дома попробую такую птичку сделать». Мама: «Пойдёшь в мокром». Дима замолчал и стал неохотно одеваться. Почему не состоялся диалог мамы и ребёнка? Что можно посоветовать маме в такой момент?
2. Лена (4 года): «Бабушка, я тебе помогу помыть посуду, можно?» Бабушка, увидев это: «Посуда сейчас очень дорогая, а ты можешь разбить. Леночка, ты ещё успеешь перемыть горы посуды в своей жизни. Как вы оцениваете высказывание бабушки? Что можно предложить бабушке?
3. Вероника (6 лет) с интересом лепит, занимается даже тогда, когда мама требует оставить работу и «немедленно собираться гулять». Но девочка просит подождать ещё чуть-чуть, а потом «ещё минуточку»… Ей непременно хочется закончить начатое дело. Возмущённая неповиновением, мать отбирает пластилин, «шлёпает» дочь и заставляет её одеваться. – До чего же упряма! – сердится мама, насильно надевая на девочку пальто и шапку. ?? Вопросы для родителей: Упрямство ли это? Правильно ли поступила мама Вероники? Как маме следовало реагировать на поведение девочки? (Родители комментируют).
4. Галя нехотя ест апельсин. Когда остаётся две дольки, мать предлагает: – Не ешь, если не хочешь. Лучше отдай бабушке, пусть она доест. – А-а-а, ишь ты какая… Я лучше сама съем! И девочка ест. Давится, морщится, но ест, лишь бы не дать другому. – Ну вот и хорошо, что сама съела. Умница! – хвалит мама дочь. ??? Вопросы для родителей: Правильно ли поступила мать, называя дочь умницей? Что этим самым она закрепляет у ребёнка? О каких сформированных качествах свидетельствует поступок ребёнка
4. Напиток: «Тест» («Какой вы родитель?»).
Воспитатель: Если Вы хотите убедиться в правильности воспитания детей в своей семье – начните с этого теста. Отметьте те фразы, которые Вы часто употребляете в общении с детьми.
1. Сколько раз тебе повторять? – 2б.
2. Посоветуй мне, пожалуйста. – 0б.
3. Не знаю, что бы я без тебя делал (а) – 1б.
4. И в кого ты только уродился? – 2б.
5. Какие у тебя замечательные друзья! – 1б.
6. Ну, на кого ты похож (а? – 2б.
7. Я в твоё время… - 2б.
8. Ты моя опора и помощник (ца) – 1б.
9. Ну что за друзья у тебя! – 2б.
10. О чём ты только думаешь! – 2б.
11. Какая ты у меня умница! – 1б.
12. А как ты считаешь, сынок (доченька?) – 1б.
13. У всех дети как дети, а ты? – 0б.
14. Какой ты у меня сообразительный (ая!)– 1б.
Воспитатель: Теперь подсчитайте общее количество баллов и послушайте ответ. 7 – 8 баллов. Вы живёте с ребёнком душа в душу. Он искренне любит и уважает Вас. Ваши отношения способствуют становлению личности. 9 – 10 баллов. Вы непоследовательны в общении с ребёнком. Он уважает Вас, хотя не всегда с Вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных друзей. 11 – 12 баллов. Вам необходимо быть внимательнее к ребёнку. Вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любви. Развитие Вашего ребёнка в большей степени зависит от случая, чем от вас. 13 – 14 баллов. Вы сами чувствуете, что идёте по неверному пути. Между Вами и ребёнком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять ему больше внимания.
5. Десерт «Мастер- класс» (оригами) Воспитатель: А сейчас предлагаю вам приготовить детям небольшие подарки. Мастер-класс- оригами « Ракета», (родители выполняют работы). Воспитатель: Готовясь к сегодняшнему собранию, мы задали детям вопрос « Вас дома родители воспитывают?» и их ответы записали на листочках(предлагаем ознакомиться)
Воспитатель: А в конце нашего собрания хотелось бы рассказать вам притчу: В древности жил-был один мудрец, к которому люди приходили за советом. Всем он помогал, люди ему доверяли и очень уважали его возраст, жизненный опыт и мудрость. И вот однажды один завистливый человек решил опозорить мудреца в присутствии многих людей. Завистник и хитрец придумал целый план, как это сделать: “Я поймаю бабочку и в закрытых ладонях принесу мудрецу, потом спрошу его, как он думает, живая у меня в руках бабочка или мертвая. Если мудрец скажет, что живая, я сомкну плотно ладони, раздавлю бабочку и, раскрыв руки, скажу, что наш великий мудрец ошибся. Если мудрец скажет, что бабочка мертвая, я распахну ладони, бабочка вылетит живая и невредимая и скажу, что наш великий мудрец ошибся”. Так и сделал завистник, поймал бабочку и пошел к мудрецу. Когда он спросил мудреца, какая у него в ладонях бабочка, мудрец ответил: “Все в твоих руках”. Так каждый человек, сделав свой выбор, сам определяет свою судьбу. Судьба вашего ребенка в ваших руках! Чаепитие. Обсуждение с родителями насколько тема и содержание родительского собрания отвечает требованиям семьи; определяется тема следующего собрания, сроки его проведения и планируется участие в его подготовке.
Воспитатель раздаёт родителям памятки- рекомендации
Памятка (рекомендации родителям)
1. Безусловно, принимайте своего ребёнка таким, какой он есть.
2. Активно слушайте его переживания, мнения.
3. Как можно чаще общайтесь с ним, занимайтесь, читайте, играйте.
4. Не вмешивайтесь в его занятия, которые ему по плечу.
5. Помогайте, когда просит.
6. Поддерживайте и отмечайте его успехи.
7. Рассказывайте о своих проблемах, делитесь своими чувствами.
8. Разрешайте конфликты мирно.
9. Используйте в общении фразы, вызывающие положительные эмоции.
10. Обнимайте и целуйте друг друга не менее четырёх раз в день.
Нежелательно употребление таких выражений, как:
• Я тысячу раз говорил тебе, что … .
• Сколько раз надо повторять … .
• О чём ты только думаешь …
• Неужели тебе трудно запомнить, что …
• Ты такой же, как …
• Отстань, некогда мне …
• Почему Лена (Настя, Ваня и т. д.) такая, а ты нет … Желательно употребление следующих выражений:
• Ты у меня самый умный (красивый и т. д.)
• Как хорошо, что у меня есть ты.
• Ты у меня молодец.
• Я тебя очень люблю.
• Как ты хорошо это сделал, научи меня.
• Спасибо тебе, я тебе очень благодарна.
• Если бы не ты, я бы ни когда с этим не справилась.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Что мы знаем о своем ребенке"
Возможно именно здесь есть та тема, о которой вы бы хотели поговорить с родителями на собраниях...
Родительское собрание "Что я знаю о своем ребенке"
Цели:- Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.- Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неф...
Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме. Тема «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»
План-конспект родительского собрания в нетрадиционной форме по теме "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"Цель способствовать ...
Конспект родительского собрания "Что я знаю о своем ребенке"
Форма проведения: конкурс.Участники: родители, воспитатели, старший воспитатель, педагог-психологЦели:- Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активно...
Конспект родительского собрания "Что я знаю о своем ребенке"
Роль родителей в воспитании ребенка незаменима. Родители – главные «проектировщики, конструкторы и строители Личности ребенка». Вот почему так важно знать св...
Нетрадиционное родительское собрание "Что я знаю о своем ребенке"
Цель: развитие интереса к познанию своего ребёнка, эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке....
Нетрадиционное родительское собрание «Что я знаю о своем ребенке?»
Нетрадиционное родительское собрание «Что я знаю о своем ребенке?»...